Новости
Сейчас обсуждают
Вчера столкнулся с проблемой. Машину заглушил. побродил с женой по магазину. сел ключ в замок и......
приехали. Спираль мигает, ...
Toyota Rav4: Бархатная эволюция
Появившись в 1994 году, Toyota Rav4 стала родоначальником класса компактных кроссоверов и сразу обрела огромную популярность. В ней было всё, что нужно городскому жителю, кроме одной маленькой детали. И вот, спустя 16 лет, у неё это появилось.
Toyota Rav4Вы уже, наверно, догадались, что речь идёт об имидже, а точнее, о некой мужественности. Конечно, выбить сложившиеся годами стереотипы из сознания общества не так-то просто, но именно рестайлинг 2010 года решительно начал эту нелёгкую работу. Насколько она оказалась успешной, решать, конечно, каждому самостоятельно. А мы, в свою очередь, попытаемся разобраться в том, что же теперь скрывается за обновлённой внешностью и новой концепцией.
Колесная база у этой версии на 100 мм меньше, чем у Rav4 с двигателем 2.4 литраПочти Infiniti
Как и договаривались ранее, обсуждение внешнего вида мы опустим. Отметим лишь удачную головную оптику, отдалённо напоминающую таковую у Audi Q7 и новую хромированную решётку радиатора, придающую Rav4 выразительный и весьма солидный облик.
А вот на интерьере остановимся поподробнее. Первое, что бросается в глаза – это «двухэтажная» компоновка центральной консоли. Идея, в общем-то, не нова – Infiniti уже давно и с успехом пользуется ей. Такое решение действительно очень удачно и помогает владельцу без неудобств и отрыва внимания от дороги, пользоваться необходимыми функциями. Также внимание привлекает и новый руль. Его особенность состоит в том, что он имеет плоскую нижнюю грань и грамотно подобранные размеры. Это одна из самых приятных на ощупь «баранок», которые нам приходилось держать в руках.
Очень правильное решение – размещение запасного колеса на пятой двериВсё остальное убранство салона вполне на уровне, но ничем сверхъестественным не отличается. Кресла достаточно комфортны, но центральному пассажиру второго ряда будет жёстко и тесно. Пластик не скрипит, но особой мягкостью не отличается. Панель приборов отлично читается в любое время суток. Но её дизайн примитивен, как рисунок советских обоев. Перечислять такие моменты можно достаточно долго, но есть вещи поинтереснее, например, багажник. Мало того, что он имеет очень низкую погрузочную высоту и солидный объём, так в нём ещё и органайзер предусмотрен. Такое прекрасное сочетание качеств удалось получить благодаря неординарному по современным меркам решению – расположению полноразмерного запасного колеса на пятой двери. Очень практично.
Угол въезда равен солидным 28 градусам, если, конечно, не портить его дополнительным обвесомПодушка и рупор
На тест нам досталась короткобазная модель в комплектации с доработанным двухлитровым бензиновым двигателем и вариатором. 158 л.с. уверенно разгоняют автомобиль до адекватно-шоссейной скорости. Однако тут тоже есть свои нюансы – один хороший, другой плохой. Последний весьма распространён – CVT не держит фиксированные передачи и переходит на новую псевдо-ступень, когда ему вздумается. А хороший нюанс – наличие волшебной кнопки Sport, нажатием на которую вы позволяете двигателю раскручиваться до красной зоны. Какое это доставляет удовольствие, думаю, не стоит объяснять никому.
Муфта подключения полного привода срабатывает удивительно быстроПодвеска, кстати, похоже, создавалась специально для этого режима движения. Она собрана и позволяет без проблем входить в крутые повороты. Но не стоит радоваться раньше времени. За всё хорошее нужно чем-то платить. В нашем случае это комфорт. Передние стойки McPherson беспощадно лупят по ямам так, что хочется подложить подушку под пятую точку. Справедливости ради стоит заметить, что за весь тест не было даже и намёка на пробой подвески. На ходу также хочется отметить недостатки по части шумоизоляции. Разговаривать с соседом через рупор – конечно же - преувеличение, но звуков, проникающих в салон, могло быть и поменьше.
Чтобы выбраться на асфальт пришлось заехать на стоящий спереди бруствер, благо ходы подвески оказались достаточными и все обошлось без диагонального вывешиванияА теперь, чтобы на нас не напали поклонники модели, поговорим о хорошем.
Положительным моментом стал выезд на небольшой каменистый отрезок. Во-первых, мы были приятно удивлены длинноходностью задней многорычажной подвески. Конечно, до Land Cruiser далеко, но на фоне конкурентов всё весьма солидно. Также отличилась электронно-управляемая электромагнитная муфта. Её быстрая реакция на отрыв колёс от поверхности позволила без проблем пройти засадные участки, а более-менее сносная геометрия (правда, подпорченная тюнинговым обвесом) позволила без страха перед разъярённым дилером вернуться автосалон.
Передние стойки McPherson – классика для паркетниковЕщё чуть-чуть
Если не разглагольствовать по поводу новой внешности, то выводы можно сделать следующие: Toyota Rav4 – прекрасный вариант для городского жителя, предпочитающего функциональные и практичные вещи высокого качества. Модель всегда была такой и, скорее всего, такой и останется – в Toyota не любят дерзких экспериментов. Они просто раз от раза делают свой продукт ещё чуть-чуть лучше. Возможно, в этом и есть секрет успеха Rav4, который несколько раз становился самым продаваемым кроссовером в нашей необъятной родине.
Если гнать по грейдеру, то тряска и повышенный шум обеспеченыБлагодарим за помощь в проведении теста «Toyota центр Нижний Тагил»