Новости
Сейчас обсуждают
Вчера столкнулся с проблемой. Машину заглушил. побродил с женой по магазину. сел ключ в замок и......
приехали. Спираль мигает, ...
Отзыв владельца ТагАЗ Тайгер (TagAZ Tager) 2008 г.
ТагАЗ Тайгер, 2008 г.в.
Год выпуска: 2008
Задумал я тут как-то месить бездорожную топь, надоело мне каждую осень и в летний дождь ползать перед домом. Живу в Подмосковье, дорогу нормальную уже сто лет обещают сделать, пытались сами как-то, но ничего не вышло. Но так как до этого ездил все время на кроссоверах, а с ними сами понимаете особо не поштурмуешь ничего, то и полез в Интернет за матчастью.
Из претендентов для моих поездок для себя я выявил несколько: Нива, Уаз Хантер, Шеви Нива, Тагер. До этого близко знаком был только со старой Нивой 2121, остальное видел, но не водил. Интернет и тут опять выручил, да друзья помогли определиться с выбором.
Значит Хантер ушел из списка практически моментально – дрова дровами, своего сервиса у меня нет, а я ездить хочу. Еще оказалось, что у него запчасти дорогие, ну в общем не то, хотя и проходимость приличная.
Шеви Нива нравилась, но это скорее ближе к паркетнику, хотя и с серьезными задатками. Внешне очень даже ничего, особенно обновленная, а по сути - та же старая короткобазка. Старая Нива мне даже нравилась больше, но гниет, зараза. Через год приятель уже с мовилем скачет вокруг, жучков ищет.
Тагер я смотрел последним. Внешне так себе, сначала вообще даже не хотел его рассматривать, но потом стал листать факты. Мотор – Мерседес, автомат, рама, неплохая геометрическая проходимость и т. д. Купил в максималке Т5 с 3, 2, полным естественно приводом с LSD-дифференциалом и автоматом. Вот это агрегат! Поскольку мне был внедорожный потенциал важнее легковой управляемости и прочего, то я как-то не загонялся по поводу его салона и прочего...
Справедливости ради, имеет смысл сказать пару слов о нем. Старый, консервативный и относительно удобный. Сидишь, как в старом Мерседесе, но это скорее хорошо. У меня кожаный салон, так как дорогая комплектация, но не скажу, что там все смотрится богато. Сидения по началу очень не нравились, думал даже поставить наши UNP, многие так поступали, но потом привык и забыл. Еще по салону скажу, что он в меру удобен в плане управления – нормальная эргономика.
А вот обзорность фиговенькая, особенно вперед из-за всяких висящих фиговин – зеркало, датчик дождя, полоска тонировки… В городе очень часто не видно висящие светофоры, особенно со стрелками, а останавливаться по правилам у стоп-линии – у нас не поймут, народ привык на полдороги выезжать.
Управляемость у Тагера как у типичного короткобазного джипа – не внятная, особенно на скорости. Да и 220 л. с. как-то не чувствуются, если вам погонять, то это не про Тагер. А вот помесить глину - самое то.
После года езды я понял, что пришла пора его достраивать. Пока только люфтанул, в планах самоблок назад и 22-дюймовые покрышки. Это для затравки. Потом хочу еще силовые бампера прикрутить, чтобы не жалко было пластик об грязь царапать. Автоматом очень доволен, говорят, что для бездорожья только механика, но я не согласен. У Тагера Мерсовский АКПП, который и раскачивается нормально. А риск заглохнуть при форсаже отсутствует вообще.
Я машиной скорее доволен. У него есть недостатки, и главный – цена нового. Но в нашей стране принято переплачивать за все. Зато он надежный. Стандартная стоимость ТО ок. 7000-8000 рублей.
Плюсы
Рама, парт тайм полный привод, автомат, агрегаты Мерсовские.
Минусы
Внешне на любителя.
Аппетит до 19-22 литров в городе.
Салон - не самый современный.