Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Вчера столкнулся с проблемой. Машину заглушил. побродил с женой по магазину. сел ключ в замок и......
приехали. Спираль мигает, ...
Отзыв владельца Suzuki Wagon R+ (Сузуки Вэгон Р+) 2000 г.
Поискал по объявлениям, походил на авторынок. Немцы (вроде Гольфа, Поло) в хорошем состоянии - дорогие, французы (Меган, 306-й Пыжик), как и японцы (Альмера, 323-я Мазда) за такие деньги только двухдверные, если 4-двери, то уже и год не тот и состояние. Да и мы Ниссаном разбалованные не очень-то хотели сразу после покупки ремонтами себя утруждать.
Обратились за помощью к знакомому «перегону» - найди мол машину тысячи за 4 - 4, 5 долл. Тот ответил, что сейчас трудно свежее что-нибудь за такие деньги найти, тем более 4-х дверное, а вообще смотри мол, на чем я сам езжу, только из Германии, захочешь - продам. И выкатывает, значит ЭТО.
Suzuki Wagon R + 1.0 GL «Skyline» («Skyline» - означает электролюк почти на всю крышу). Год выпуска 2000.
Кузов (со слов «перегона») 5-дверный микровэн!!! Цвет - голубой металлик. Двигатель: 4-цилиндровый, 16-клапанный, бензиновый (впрыск), 1, 0 л., 65 л. с., 5-ст механическая коробка. Из допов: электроусилитель руля, передние электроподъемники стекол, электропривод зеркал, центральный замок, корректор фар, подушки безопасности водителя и пассажира, магнитолка Пионер с двумя динамиками в передних дверях и пультиком на руле, предпусковой подогреватель Webasto, съемный фаркоп (зачем-то) и уже упомянутый электролюк. АБС нет.
Смотрел и глазам не верил - не машина, а чудо какое-то. Поездил (диск тормозной левый слегка бьет), полазил (багажник маловат), позаглядывал (амортизаторы сопливят). А, так че? Прикольно! Руль и педальки легкие. Колеса под зимний сезон гудьировские (Good Year Vector 165/65R13 – «всесезонка») - почти новые. Все эти штучки-дрючки электрические. Опять же Вебаста эта - штука лихая на зиму. А просторный какой!!! И в плечах и над головой запас огромный (это при росте моем в 188см). Движок, даром что литровый заводной, крутильный. На тахометре 10 000 оборотов !!! Оснащен цепным приводом газораспределительного механизма. Выкрутил пробку, поглядел на цепь – махонькая, чуть толще велосипедной : ).
Да и сказать по правде надоело уже искать что-то другое, а тут знакомый продает да и ручается еще. Супруга, однако, в растерянности - слишком уж необычный этот голубой вагон. Решил поторговаться.
- Уступишь сколько?
- Нисколько! Не купишь - будешь жалеть. Год 2000-й!!! За пробег - отвечаю!!! 153 родные тысячи, по 22 в год и это по Германии. На каждое ТО документ есть и сервисная книга, даже чеки. На выходные на авторынок выгоняю, ставлю в 5 тыс. и за 4, 8 с руками отрывают. Подумай тебе за 4, 5 лучше не найти, а Вагон только что после ТО. Садись и езди!!!
- Была не была - берем! Вот тебе «сотка» залога, завтра еще 4, 4.
Куплю-продажу оформили счет - справкой (20у. е), поставил на учет, получил номера (40у. е. ), застраховал гражданскую ответственность на год (23 евро), прошел техосмотр (16у. е. ) - можно спокойно ездить.
Итак, с 29.09.2007г. и пробега в 153 900 км. в нашей семье началась ежедневная, преимущественно городская эксплуатация этой чудо-машины. (Для «дальнобоя» по-прежнему есть скучный на вид, но до чего же надежный (тьфу три раза) Ниссан Примера). Завел «журнал расходов» (как и на все предыдущие). На сегодняшний день наш пробег составляет уже 10 000 км., поэтому обо всем по-порядку:
Внешность
Красив ли этот Вагон? Предлагаю по рассуждать. Бесспорно красивыми машинами для меня являются модели Alfa Romeo, в тоже время мне очень нравятся простые и сдержанные линии кузова, например как у старой Audi A6. Но ЭТО!? Спереди похож на уменьшенную копию фургона VW LT (хотя может это LT на него - Вагон в Японии раньше появился), сзади и сбоку - мягко говоря, оригинален или даже правильнее сказать своеобразен. Но тем не менее внешность, особенно когда Вагон едет, вызывает улыбку. Народ оборачивается. Колесики эти маленькие, зеркала - лопухи, рожки - релинги. Вообщем прикольно. Таким и должен, наверное, быть автомобиль этого класса. С другим точно не спутаешь. Пока у нас в городе их не больше десятка. При встречах пересигналимся, рукой махнем или фарками светанем друг другу. Прям братство какое-то. А недавно видел на сайте одном Вагон в пластиковом обвесе (в тюнинге, так сказать) - вот это тема!!! Там двигатель 0, 6л. с турбиной : ), да еще и полный привод!!!
Интерьер
Внутри все как в типичном «японце» того времени. Полно электрики, жесткий скользкий (но почему-то не гремучий - может рано еще) пластик и ткань. Про неплохую комплектацию уже говорил выше, но при этом почему-то не подсвечивается «бардачек» при его открытии (в Ниссане кстати тоже, а вот в старушке 80-ке подсвечивался). Так же нет подсветки у кнопок включающих (и соответственно выключающих) все электрические опции и у рукояток ползунков печки. Есть подсветка обогревателя заднего стекла, но только когда тот включен. Видимо класс у машины не тот - мал еще. Зато зеркало не приклеено к лобовому стеклу, а прикручено к потолку, что является более надежной конструкцией.
Отмечу хорошую обзорность во все стороны (хорошую, а не отличную потому что передние боковые стойки широковаты и иногда мешают). Зеркала просто огромные - парковка без проблем. Кстати фаркоп - великое благо для начинающего водителя, потому что первым контактирует с бордюром именно он, а не бампер. Ну и еще раз отмечу, какой же Вагон просторный - друзья садятся и просто недоумевают. Пересев с Примеры, которая на два класса выше - никакой ущербности я не испытал. Посадка типично городская, высокая. Что касается пассажировместимости, то вчетвером размещаемся без проблем. Троих сзади не возил, но думаю поместятся. Различных тайничков, полочек, ящичков и сеточек для мелочи много, под правым передним сиденьем вообще ведро квадратное с ручкой. Есть два подстаканника. Объем багажного отделения 295 л. - кстати, больше чем, например в Polo (260), Corsa (260), Micra (206) или 106-м Пыжике (215), но при этом, если сложить задние сиденья (вровень с полом! ) - 1470 л!!! (хоть холодильник грузи).
В салоне много ниш, тайничков, полочек и карманчиков. Пресловутое ведро под передним пассажирским креслом имеется и используется по назначению.
Возможностей трансформации салона для нашей молодой семьи вполне хватает для поездок по городу за покупками и дачно-пикничных вылазок супруги с подружками. Коляску (со съемной люлькой) перевозим в сложенном виде основу, а люльку на задних сиденьях (см. фото).
Люк уже актуален - погодка сейчас просто отличная! Станешь на светофоре, нажмешь на кнопочку – люк сложится веером. Солнце, небо, свежий воздух! Настроение – просто дико позитивное! Хочется творить добрые дела. Люди кругом улыбаются. Только моря не хватает. Как хочется жить в Крыму!!! Не знаете, не нужен ли юрист со стажем в какой-нибудь санаторий крымский или сочинский?: )
Откровенно дискомфортным открытый люк становится только после 90 км/ч. До этой скорости никаких особых шумов и напрягов нет.
Другая крайность - это предпусковой подогреватель Webasto. Представьте, что сейчас допустим - 20. Машина вся в наледи, снегу. На панели стоит пультик с кнопочками и маленьким дисплечиком. Выбираешь время, например 7.00 утра - программируешь и уже в 7.20 садишься и заводишься без проблем, а из дефлекторов печки дует теплый воздух. Это самый простой подогреватель - сам машину не заводит, но все равно зимой классно. Был и дистанционный пульт, но продавец потерял где-то.
Как ездит?
Ездит, как и выглядит, прикольно. На трассе до 100 км/ч всё на «пятёрочку», но вот дальше … Максимум ехал 130 км/ч, но думаю паспортные 140 км/ч Вагончик выжмет и сейчас. Разгон до 100 км/ч занимает 16, 7 сек. На первый взгляд совершенно смешные цифры, но реально разгон не кажется таким долгим. Бодренько, только успевай передачки щелкать. В любом случае из общего транспортного потока не выбиваешься, но это наш – брестский уровень, когда иногда даже в центре от светофора до светофора можно разогнавшись на нейтрали докатиться : ) В столице по-другому…
Где-то читал, что если зеркала ему сложить, то это плюс 10 км/ч «максималки» или минус литр в расходе на 100 км. Не знаю - не проверял, но логика есть, потому что зеркала действительно большие, а это дополнительное сопротивление…
В городе (в Бресте) расход бензина от 6 до 7, 5 л. на 100 км. Зима эта выдалась практически никакая, поэтому расход от сезона не зависел. На трассе – 5 л. и меньше, при условии, что 100 км/ч – это потолок. Заправляю, естественно, 92-м. Объем бака 42 л. Кстати, интересный показатель на 3000 об/мин спидометр показывает ровно 90 км/ч : )
Совершенно неуместной экономией считаю отсутствие лампочки сигнализирующей о низком уровне топлива в баке. В инструкции (а она тоже имеется) написано, что как только стрелка войдет в красный сектор необходимо срочно заправиться. А вообще конечно с пустым баком ездить нельзя - весь осадок потом в цилиндры. Думаю это актуально не только для дизелей.
Цифра 10 000 об/мин на тахометре только для того чтобы тешить водительское самолюбие, напоминая, что Сузуки делает еще (или прежде всего) стремительные спортбайки. На самом деле больше 6500 оборотов двигатель не крутится, но ему и этого хватает.
Очень легкий (при этом достаточно информативный) руль и педали. Ход длинного рычага КПП очень коротенький – шурудить им в городе сплошное удовольствие (на любителя, конечно). Заметил, что в городе за рулем стал намного меньше уставать. В пробки утренние и вечерние ныряю и пошел в шашки играть (не по беспределу, конечно) - размеры позволяют. Острый руль немного сглаживает валкость высокого кузова, но это соразмерная плата за просторный салон.
Процентов на 90 эксплуатируется Вагон в городе, и вот с какой проблемой пришлось столкнуться. Решительно никто из водителей не воспринимает Вагон всерьез, может это и правильно, но зачем подрезать и хамить. Причем хамство появляется тогда, когда Вагон успешно доказывает, что тоже автомобиль и ему тоже положено ехать по этой полосе. И если кто-то недооценил его динамику и начал смело перестраиваться, при этом не напрягая себя включением сигнала поворота, мол, пока эта букашка доползет - успею, то я со всей ответственностью тому заявляю, будьте внимательнее к маленьким автомобилям, не всех из них можно безнаказанно обижать. Тем более тех на тахометре которых 10 000 оборотов : )
К эффективности тормозов вопросов нет. Педаль чуткая, схватывает сразу, но тут тоже самое как и при энергичных перестроениях - высокий валкий кузов заметно «клюет носом» при интенсивном торможении. Замеченное еще при покупке биение при торможении после разборки-сборки пропало - о расходах отдельно.
Шумоизоляция не сильная сторона Вагона. Кузов на скорости за 100 довольно гулкий и ветер набегающий слышен отчетливо, но с такой аэродинамикой это не удивительно. Да и парусность кузова высокая. С дороги в кювет не сдувает, но слегка вильнуть может, приходится подруливать. Супруга как водитель начинающий не испугалась, значит проблема не велика. На городских скоростях - громкость магнитолы на 10 и все шумы испаряются.
Коррозийная стойкость кузова средненькая, т. к. кое где (порог и нижняя кромка дверей) есть желтоватые разводы : ( По-хорошему, машину к зиме нужно готовить – тот же мовиль хотя бы. С грустью вспоминаю свою, давно проданную Ауди 80. Машина была 1986 г. в. (уже Б3), но кузов был в идеальном состоянии.
Расходы
На 156-й тыс. км. отрегулировал свет фар – 3 у. е. На следующий день поехал на диагностику тормозной системы, т. к. был вопрос к тормозным дискам. Просто разобрали, смазали, почистили и собрали, причем и передние диски и задние барабаны. Вопросы исчезли. Расходы - 35 у. е. Если продолжить тему тормозов, то конкретно диагностика показала, что левый тормозной (вентилируемый! ) диск действительно слегка погнут, но ничего смертельного. Есть деньги - меняй, нет - езди так. Не менял ни диски, ни колодки (еще живые). Тем более после сборки биение куда-то пропало (? ) Ради интереса поинтересовался ценами: новые оригинальные диски - 130 у. е. за комплект. Дорого ли это для такой редкой модели? На предыдущих моих машинах дело до замены дисков не доходило. В любом случае не оригинал дешевле, но и тот и другой под заказ.
На 157-й тыс. км. поменял свечи, так как появились непонятные «провалы» в работе двигателя. Доверил это дело профессионалам, т. к. лезть в незнакомый агрегат самому по первухе не хочу. Посмотрю вначале, а потом пробую сам. В общем стараюсь учится на чужих ошибках. Выкрутили, значит, старые свечи (действительно были в плохом состоянии), взял я одну и пошел на рынок. Захожу в павильон чисто по «японцам», показываю. Продавец посмотрел, спрашивает марку.
- Сузуки - говорю.
- Модель?
- Вагон - говорю.
- Что-то я такого МОТОЦИКЛА не знаю, надо каталог смотреть.
- Какого-того мотоцикла??? Это машина!!!
- Машина??? А свеча как от мотоцикла.
Как говорится - без комментариев. Обошел полрынка - нашел. Комплект 25 у. е. Плюс 7 у. е. работа, еще воздушный фильтр почистили.
На 158-й тыс. км. поменял масло (полусинтетика), масляный и воздушный фильтр (31 у. е. за всё). Не сразу после покупки, потому что продавец, а он был рекомендован как человек порядочный, заверил, что автомобиль 2 000 км как после технического обслуживания.
Примерно на этом же пробеге ночью во дворе с Вагончика сняли колесные колпаки (старые, царапанные, колотые) - ездим без них, но литье лучиков на пять так и просится. Так же попытались слить бензин из бака, но лючок, открываемый из салона, стал непреодолимой преградой (которую слегка повредили). Чуть позже на тесной парковке кто-то (кто-то красного цвета) ударил дверью в нашу заднюю левую дверь, оставив не большую, но заметную царапину. Ещё 158-я тысяча пробега отмечена заменой креплений на молдинге водительской двери, но из подручных материалов, поэтому без финансовых расходов и кражей каким-то вандалом эмблемки «S» с передней решетки.
На 159-й тыс. км. варил глушитель (стал громко, извините, пукать) – всего 3 у. е., но это только начало. Зима сказалась на нём катастрофически – по хорошему весь под замену.
Ремонтики вроде мелкие и ненапряжные, но регулярные. А тут ещё помог другу отбуксировать микроавтобус к месту ремонта - километров с 10. Примерно на четверть выше средней отметки на датчике Вагончика поднялась температура охлаждающей жидкости. Остановились, подождали пока остынет. Тосол в расширительном бачке активно бурлил. Остыли, доехали, но потом иногда (не постоянно) температура стала подниматься на туже четверть без причины. Вентилятор охлаждения работает, но сбить температуру с этой отметки, за городскую езду не успевает. Она и не растет и не падает, причем от погоды это не зависит. Подумал-погадал да и заменил старую охлаждающую жидкость на чистую воду. Пока все в норме.
Итак, вывод! Чумовая тачка - Suzuki Wagon R +!!! Даже в старом кузове. В меру быстрая : ) и очень практичная. Высокая посадка, хорошая обзорность. На бензине не разорит, а радости и удовольствия подарит выше крыши. Смотришь на него и сразу хочется улыбнуться, настроение улучшается. Прям как в песенке: Каждому, каждому в лучшее верится. Катиться, катится голубой Wagon.
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
В отличие от предыдущих моих машин (7 лет на Ауди 80 «бочка» 1986г.в., 3 года на Ниссан Примера 1996г.в.) эта конечно особенная и, пожалуй, самая необычная во всех отношениях. Приобретать именно «Вагон» и в мыслях не было. До покупки видел такие только в каком-то каталоге на картинке, улыбался и пролистывал дальше. Ну разве можно такие машины воспринимать всерьез?
Однако в семье возникла острая необходимость во втором автомобиле для городских поездок и как первый пробный для жены. Ниссан оказался так надежен, что продавать его просто глупо, а делить с женой семье дороже (надеюсь, понимаете). На семейном совете решили: что-нибудь не старше 10 лет, обязательно 4-х дверное, только бензиновое и ни в коем случае не испанское, итальянское или корейское (хотя Матиз жене очень понравился, т.к. на подружкином она каталась, но тут уж я уперся). И последнее, но самое важное, не дороже 4,5 тыс. долл.
Вообщем с Вагоном, как и с любой другой японской (хоть и собранной в Венгрии) машиной, совет один: если попадется вариант со светлым прошлым и не очень большим пробегом - можно (и нужно) брать!