Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Отзыв владельца Skoda Octavia Tour (Шкода Октавия Тур) 2003 г.
Skoda Octavia Tour, 2003 г.в.
Год выпуска: 2003
Хочу поделиться своим трехгодичным опытом владения таким же автомобилем с двигателем 1.6 (ACL мощностью 98 л. с. ), механической трансмиссией в комплектации Аmbiente c опциями: передним подлокотником, климатконтролем, четырьмя электрическими стеклоподъемниками, литыми дисками 6J R15. Автомобиль покупал с пробегом 40 тыс. км. в хорошем состоянии по результатам диагностики.
Предыдущий владелец заботился об автомобиле: проходил регулярное ТО, пользовался хорошим рекомендованным моторным маслом, рекомендованными свечами и др. расходниками, заливал в бак 95-й бензин. В течение своей эксплуатации Шкоды продолжил традицию прежнего владельца заботливого отношения к автомобилю. Может быть и поэтому Октавия за все время эксплуатации не принесла никаких неприятных сюрпризов. Замена одной лампы в правом фонаре стоп сигнала не в счет. Заводилась всегда с одного раза, даже зимой при морозах под 30 градусов, рекорд -32. Кроме регламентного обслуживания, по рекомендации мастера на очередном ТО сделал химическую промывку форсунок. После этой процедуры по субъективным ощущениям машина обрела второе дыхание. Возможно этому поспособствовала и замена штатных изношенных колес Матадор Бриллиант на Мишлен Энерджи.
Поездка всей семьей из Череповца в Волгоград и обратно, через многокилометровые московские пробки, прошла без проблем. По сравнению с предыдущей моей машиной Дэу Эсперо с двухлитровым двигателем и механической трансмиссией, динамика Шкоды не впечатляет и заметно уступает Эсперо. Подвеска Эсперо более комфортная в городском неспешном режиме вождения, становилась валкой при интенсивном маневрировании. Подвеску Шкоды Октавии я бы охарактеризовал не жесткой и не мягкой, а упругой, не пробиваемой, даже при интенсивном движении по любым дорогам, конечно, в разумных пределах. Реальный средний расход топлива за весь пробег составил 6.5 литра на 100 км. Большинство участников дорожного движения, особенно за пределами МКАД, уважительно относятся к Шкоде Октавии Тур. А сколько арбузов мы привезли домой в багажнике Шкоды объемом 530 литров! В моей семье из трех человек, включая жену и сына, все имеют водительское удостоверение. Но я чаще и продолжительней пользовался ею. В целом наши мнения совпадают. Октавия нам понравилась. По мнению местных дилеров Шкода Октавия весьма популярна на вторичном рынке. Я продал ее по объявлению в течение десяти дней за сумму, на которую рассчитывал.
Для автолюбителей, заинтересовавшихся этой моделью, но любящих двигатели «погорячее», или, желающих при случае пустить пыль в глаза другим водителям бюджетных авто с атмосферными двигателями объемом до 2.5 литров, рекомендую обратить внимание на Шкоду Октавию Тур с двигателем 1.8 турбо. Это старый хорошо зарекомендовавший себя 20-клапанный двигатель с распределенным впрыском мощностью 150 л. с. Его ставили и на другие, старшие модели концерна, например, Шкода Суперб, Фольксваген Пассат и Ауди А 4. Уже поэтому он в особых рекомендациях не нуждается. Чтобы самим убедиться, попробуйте воспользоваться тест драйвом. После двигателя 1.6 MPI разница будет впечатляющая. Причем более впечатляющая, нежели в сравнении с любыми другими атмосферными двигателями 1.6 и 2-х литровыми соответственно. Почему? Дилеры Шкода объяснят.
К этому двигателю рекомендую заказать спортивный пакет, который включает: интерьер Onyx, спортивные передние сиденья, красивый трехспицевый руль, рукоятку передач и стояночного тормоза, обтянутые натуральной кожей (малый кожаный пакет), передний спортивный бампер, спойлер на крышке багажника, колеса с хорошей резиной на литых дисках R16 и другие приятные мелочи за разумные деньги. С двигателем 1.8 турбо и пакетом WTS Шкода Октавия Тур на самом деле преображается и ее потребительские качества улучшаются. Возможно, для некоторых молодых автолюбителей этот вариант станет даже более интересным, чем Шкода Октавия А 5 с двигателем 1.6 MPI. В реальности цены будут сопоставимыми, потому что Шкоду Октавию А 5 без дополнительных пакетов опций приобрести не просто. Например, я и некоторые мои знакомые ждут заказанные автомобили три-четыре месяца. А если вы захотите Шкоду очень модного сейчас белого цвета, то вам придется ждать еще дольше.
Согласно прайсу официального дилера Skoda, Шкода Октавия Тур с двигателем 1.8Т стоит 614000 рублей, плюс спортивный пакет WTS 37590, итого 651590 рублей за автомобиль черного или красного цвета. Если хотите аналогичный автомобиль цвета серебристый металлик, нужно доплатить еще 13390 рублей, всего 664980 рублей. К сожалению, других вариантов цвета со спортивным пакетом нет. Шкода Октавия А5 с двигателем 1.6 MPI 102 л. с. МКПП в комплектации Ambiente стоит 665000 рублей, за цвет металлик придется доплатить 11400 рублей. Но повторяю, без дополнительных пакетов опций, Вы вряд ли найдете в автосалоне автомобиль. Придется заказывать и ждать. Наверное, многим экстерьер и интерьер Шкоды Октавии А5 понравится больше, чем внешний и внутренний вид Шкоды Октавии Тур, даже со спортивным пакетом. Но удовольствия от вождения Шкоды с двигателем 1.6 MPI, сопоставимого с двигателем 1.8 турбо, вы точно не получите...
Плюсы
Комфорт, управляемость, цена, надежность, дизайн, доступность ТО, стоимость ТО, качество материалов, хорошая эргономика, энергоемкая подвеска, большой багажник, экономичный двигатель, коррозийная стойкость кузова, ликвидность на вторичном рынке.
Минусы
Тесно троим пассажирам на заднем сиденье. Завышенная цена отдельных опций. Не очень четкая работа МКПП. Не впечатляющая динамика.
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Mitsubishi Lancer IX, Ford Focus, Chevy Niva.
Безусловно, автомобиль стоит своих денег по всем основным потребительским качествам. Может претендовать на лучший выбор в своем классе.
Следующая автомашина будет Шкода Октавия 1.8 ТFSI DSG в комплектации Elegance.