Новости
Сейчас обсуждают
Ни одного "ужастика" из разряда перечисленных...
Что за Skoda российской сборки?
Чешская компания Skoda Auto объявила в начале февраля текущего года о старте продаж автомобилей российской сборки дилерскими предприятиями на территории нашей страны.
Первыми моделями, которые получили клиенты по всей России, стали Octavia и Octavia Tour.
Чешские планы или экскурс в недалёкое прошлое
Первая произведенная партия состояла из 1596 автомобилей, среди которых - Octavia с двигателями 1.6 FSI и 2.0 FSI, а также Octavia Tour с моторами 1.4, 1.6 и 1.8Т. Все машины были собраны в кузове «хэтчбек». Строжайший контроль качества по данным автомобилям, равно как и по тем, которые будут собраны в дальнейшем, осуществляют специалисты компании Skoda Auto, поэтому можно с уверенностью сказать, что автомобили, произведенные в Калужской области, не отличаются ничем, кроме VIN-номера, от собранных в Чехии.
Стоимость базовых комплектаций большинства версий Octavia Tour и Octavia снизилась с началом производства в Калуге. Так, цены на Skoda Octavia Tour уменьшились на 19 – 34 тысячи рублей. Значительно подешевела и Skoda Octavia – на 26 – 58 тысяч.
Подчеркнём, что начало поставок калужских автомобилей дилерам является следующим шагом в стратегии компании Skoda Auto по развитию марки на восточноевропейском и азиатском рынках.
В России первый шаг чехами был сделан 29 мая 2006 года, когда председатель совета директоров Volkswagen AG г-н Бернд Пишетсридер, председатель совета директоров Skoda Auto г-н Детлеф Виттиг и глава МЭРТ г-н Герман Греф подписали соглашение о строительстве завода по производству автомобилей марок Skoda и Volkswagen.
Уже 28 октября 2006 года состоялась торжественная церемония закладки первого камня в п. Грабцево Калужской области, ознаменовав начало строительства первого корпуса завода. 500 рабочих и более 200 единиц строительной техники работали в три смены, чтобы обеспечить выполнение работы в срок.
И вот, 30 ноября 2007 года прошла церемония открытия завода. В ней приняли участие заместитель премьер-министра РФ Сергей Нарышкин, председатель совета директоров Volkswagen AG проф. Мартин Винтеркорн и председатель совета директоров Škoda Auto a.s. г-н Райнхард Юнг. В присутствии 600 гостей с конвейера сошли первые автомобили – Škoda Octavia и Volkswagen Passat.
Дальнейшие планы предусматривают в 2008 году сборку около 66 000 автомобилей обеих марок на первом завершенном производственном участке. В 2009 году, когда будет введена в строй вторая очередь строительства, имеющая собственный цех окраски, кузовной и сборочный цеха, завод сможет выпускать до 150 000 автомобилей в год. Общий объем инвестиций составит свыше 500 млн. евро. После завершения последней очереди строительства новый завод в Калуге, занимающий площадь 400 га, получит собственную железнодорожную ветку, по которой на производство будут поставляться детали и компоненты. Также предусмотрено использование еще больших площадей, на которых смогут разместиться фирмы-поставщики.
Российская прописка
Итак, давайте снова взглянем на новых, но вместе с тем и старых, знакомых.
Годы не оставили на внешности Skoda Octavia Tour никакого следа: машина выглядит так же молодо. Кроме того, ее уникальное соотношение «цена-качество» занимает особое место в модельном ряду Skoda. Хэтчбеки Skoda Octavia первого поколения не потеряли ни капли своей привлекательности и, как и прежде, отличаются неподвластной времени элегантностью и высококачественным исполнением – причем по довольно приемлемой цене.
Все бензиновые и дизельные двигатели модели Octavia Tour соответствуют требованиям стандартов «Евро-4» и действующим в России требованиям к токсичности выхлопа.
Ходовая часть моделей Octavia Tour оснащена независимой передней подвеской McPherson, снабженной нижними поперечными рычагами и торсионным стабилизатором, сзади устанавливается полунезависимая задняя подвеска. Она также имеет торсионный стабилизатор, который помогает сделать езду комфортной и мягкой, обеспечивая при этом минимальную нагрузку на ходовую часть.
Стандартное оборудование моделей Octavia Tour включает, среди прочего, подушки безопасности для водителя и пассажира, регулируемые ремни безопасности для передних сидений, гидроусилитель руля, ABS, центральный замок, противотуманные фары, ассиметрично складывающиеся задние сидения (60:40), а также регулируемое по высоте сидение водителя. Автомобиль может также комплектоваться противобуксовочной системой ASR, системой торможения двигателем MSR и системой контроля устойчивости ESP.
Для большего комфорта водителя, модели Octavia Tour могут также комплектоваться ксеноновыми фарами, системой кондиционирования Climatronic, электролюком и легкосплавными колесными дисками. Ходовая часть Octavia Tour соответствует всем требованиям общепринятых стандартов по безопасности автомобилей. Максимально жесткая «кабина» для пассажиров и дополнительно укрепленная деформационная зона обеспечивают отличную защиту в случае лобовых, боковых и задних столкновений.
Выпуск модели Octavia в 1996 году стал началом новой эры в истории компании Skoda Auto, заложив основу для продолжительного успеха чешского бренда. Демократичный дизайн этой модели и богатый выбор модификаций также стал предпосылкой к появлению второго поколения.
С объемом загрузки 1620 л. пятидверный автомобиль Skoda Octavia (заводской индекс - A5) длиной 4.57 м является одним из лучших в своем классе. Также, благодаря откидным задним сиденьям, хэтчбек также обеспечивает объем загрузки до 1420 л. Даже если все пять сидений заняты, пространство багажника достигает 560 л (универсал: 580 л) – первоклассный показатель в своем сегменте.
Передняя решетка радиатора имеет типичное для бренда исполнение. Ее хромированная окантовка, подчеркнутые крылья и динамичные линии, идущие от логотипа Skoda по ветровому стеклу, придают Octavia облик, на который нельзя не обратить внимание. Элегантные боковые линии, которые гармонично сливаются наклонными задними стойками кузова, придают машине характерный силуэт.
Внутри машины чрезвычайно просторно. Удобный интерьер автомобиля является результатом тщательного подбора материалов отделки. Элементы управления очень удобны, эргономично расположены и ясно обозначены. Салон Octavia тщательно продуман и имеет практичных вещевых ящичков для хранения вещей.
Skoda Octavia соответствует самым высоким стандартам качества пассивной безопасности. Она превосходит все международные нормы и стандарты, и полностью соответствует высоким стандартам самого бренда, и в дополнение к этому, отвечает комплексу требований, установленных потребительскими тестами независимых организаций.
Голосовать ли рублём?
Как видим, российские «Шкоды» ничем от своих собратьев из Чехии не отличаются, ну разве что – ценой. Кстати, о ценах. Модель Octavia Tour, собранная на территории нашей страны, доступна по цене от 399 000 руб. до 589 000 руб. А Octavia, «рожденная» в Калужской области, предлагается покупателям по цене от 499 000 руб. до 830 000 руб.
Гарантия на автомобили – стандартная – 2 года без ограничения пробега. Периодичность ТО - каждые 15 000 км.
Что понравится:
Skoda Octavia Tour – низкая цена, неприхотливость в обслуживании, довольно неплохое оснащение.
Skoda Octavia – вместительный багажник, современная и нейтральная внешность, удобный салон.
Что не понравится:
Skoda Octavia Tour – немного устаревшая внешность, бедная отделка салона.
Skoda Octavia – относительно шумные моторы, некоторые просчеты в эргономике.