Сейчас обсуждают

Михаил23:59 13.10.2016
Откуда вариатор на пассате? Спец заказ ?:)
Рамиль20:48 13.10.2016
Проблему заднего моста решил быстро- убрал предохранитель и езжу на передке. Расход 13-16 литров на 100. Кстати у меня это второй Кадиллак SRX, первый...
Таня14:41 13.10.2016
Чивик 2007, купила неделю назад. Очень нравится!!! Но... На на приборе показывает расход 9л..Батарея зарежается..В чем проблема???
LEKS13:00 13.10.2016
За 75 тысяч километров поменял только лампочки стоп-сигнала одновременно из-за одной перегоревшей нити стопа.
Ни одного "ужастика" из разряда перечисленных...
Сергей10:44 13.10.2016
как будто читаешь рекламный буклет о X-Trail :-)
идрис01:56 13.10.2016
Привет всем у меня сталкнулась проблема при старте дает пинок удар сильный аш капот потпрыгивает невозможно тронуться
механика 1.8 1996 год
скоростя...
Дмитрий17:31 06.10.2016
а по ходовой, шрузы с матиза интересно не подходят?
Алексей22:41 03.10.2016
И что... инженеры ЛЕКСУСа всерьёз думают о плетёных сиденьях и убийственных для пешеходов элементов передней части кузова?
04310:36 01.10.2016
Королла 13 года, на 65 000 зашумела правая ступица, на 70 поменял передние тормозные диски, правыи износ 90% левыи 50%, поставил Брембо Италия, хотя колодки...
Сергей14:47 27.09.2016
Наглая ложь!!! Полюбуйтесь на гигантскую пробку на эстакаде!!! Убрать этот светофор немедленно!!!!
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыSkodaOctavia Tour

Новая степень свободы

«Горячий» универсал – вещь достаточно специфическая. Мало того, что это – машина на любителя, покупая ее, вы априори чем-то жертвуете – либо скоростью, либо комфортом. Единственная вещь, которая остается неизменной – практичность, но в России о подобных достоинствах вспоминают в последнюю очередь, ибо ездить в «сарае» до сих пор считается не совсем приличным занятием.

Однако, если вы найдете в себе силы избавиться от стереотипов, сможете найти здесь весьма привлекательные варианты. Как минимум, один...

В принципе, Octavia Combi RS, на которой я имел удовольствие поездить совсем недавно, лично для меня откровением не стала. Это уже третье поколение «эрэсок». И с тех пор, как Skoda начала выпускать такие машины, принципиально в подходе к ним ничего не менялось. Впрочем, в кое в чем данный опыт оказался новым, поскольку это был первый RS-универсал, на котором я ездил.

Как я уже сказал, эта машина довольно специфична. Она достаточно жесткая для нормальной семейной машины, но в то же время, RS-ка не настолько динамична, чтобы сравнивать ее с лучшими представителями сегмента хот-хэтчей. Однако если включить логику, то найти лучшее предложение в этом сегменте будет в принципе невозможно.

И тут я вполне серьезен. Она сделана для тех, кто не может позволить себе купить и содержать второй автомобиль. Другими словами, если нет денег на асфальто-сжигающий аппарат c движком под 300 л.с., 220-сильная Skoda – то, что нужно. Во-первых, она даст нужное количество драйва, сохранив при этом все семейные преимущества, а, во-вторых, не обнулит ваш банковский счет.

Формально у этой Octavia есть пара весьма существенных недостатков. К примеру, стоит она почти 1,4 миллиона, что довольно-таки дорого даже по меркам «горячего» сегмента. Кроме того, она представляет собой не хот-хэтч и даже не хот-вагон, а большую семейную машину с достаточно мощным двигателем. Это значит, что находясь за рулем «эрэски», вы никогда не ощутите, что укрощаете дикого мустанга, а нажав на газ, не вдавите себя в сиденья. Тем не менее, Skoda – достаточно способный автомобиль, главное, с чем нужно определиться – что же тут все-таки первично: кузов или мотор.

Де-юре все-таки последний. На простом Combi я не ездил, однако вряд ли он менее практичен, поэтому, если вам необходим вместительный семейный автомобиль, проще предпочесть именно его. Как минимум он позволит серьезно сэкономить на покупке. Но если есть желание совместить приятное с полезным, Octavia RS – остается не самым худшим вариантом.

Технология создания «заряженных» автомобилей для Skoda не нова и успешно отработана. Несмотря на то, что за спиной у компании стоит более чем серьезная «головная» корпорация, обладающая не только мировым именем, но и весьма объемным необходимого опыта, немаловажным фактором остается репутация фирмы, производящей в первую очередь доступные автомобили. В результате на выходе мы получили продукт с отнюдь не запредельной стоимостью, но вполне приличным набором достоинств. Хотя, горячая молодежь, естественно, найдет эту машину слишком скучной.

Дело в том, что в облике RS нет чего-то завораживающего и даже выделяющегося. Спойлеры, диффузоры, «дутые» арки... Это все не про Skoda. Напротив, она усиленно делает вид, что ничем не отличается от обычных собратьев. Однако, стоит ли обвинять производителя в излишней скромности? Вряд ли. Разве так уж необходима здесь традиционно вычурная, проходящая через весь кузов агрессия? Ведь клиент у RS-ки довольно простой и в большинстве своем семейный. И лишний эпатаж, присущий сопливым юнцам, ему совсем не нужен.

На роль спорткара Octavia RS, повторюсь, не претендует. Но попробуйте найти на нашем рынке еще хотя бы одну машину, которая одновременно была бы полноценным семейным авто и при этом быть наделенной определенными драйверскими качествами, превращающими ее в этакий симбиоз спортивности и практичности. Я даже не уверен, что такую машину можно вообще где-либо найти.

Для начала заглянем под капот. Хотя тут мало что изменилось: стандартный для многих ваговских моделей 2-литровый TSI был форсирован до 220 л.с., что делает его на 20 «лошадей» мощнее стоковой версии. Иными словами, все модификации свелись к небольшой перестройке системы управления и установке менее зажатого выхлопа, помогающего ускорить реакции турбокомпрессора.

Последнее отчасти помогло, но полностью от турбоямы не избавило. Тем не менее, она заметна лишь на низких оборотах, так что в этом плане RS ничуть не хуже Golf GTI. Плохо другое: нормальный самоблок отсутствует, хотя универсалу он бы явно не помешал. Система полного привода и электронный имитатор блокировки этот недостаток несколько компенсировали, однако с полноценным дифференциалом, Combi ездил бы куда интереснее. XDS, конечно, тоже позволяет раньше раскрываться и позже тормозить, но работает он за счет тормозов, которые в «горячем» авто и без того серьезно нагружены.

На фоне хэтчбека универсал отличается лучшей развесовкой. Более того, благодаря этому он показался мне даже более драйверским. Понятно, что я сравниваю с машиной предыдущего поколения, но нейтрально настроенное шасси вкупе с чуткой ESP и электронным дифференциалом шансов на то, чтобы слегка побезобразничать на дороге не оставляют. Такое ощущение, что сорвать Combi с траектории вообще нереально.

И это, знаете ли, замечательно, потому что водитель в таком случае может просто быстро ехать, а не бороться с чрезмерной мощностью и машиной. Кроме того, ему не нужно быть супер асом. Достаточно обладать базовыми водительскими навыками и знать азы контраварийной подготовки. В общем, «мести хвостом» Octavia не дает, упорно делая вид, что такое поведение ее, как минимум, не достойно. Единственная проблема, которую я тут заприметил, заключается в том, что машина не очень устойчива в напряженных поворотах. Хотя, возможно, дело тут в колейности, поскольку прямую RS-ка держит прекрасно.

Что характерно, 13-миллиметровая разница в дорожном просвете на плавности почти не отразилась. Да, ход стал жестче, мало того, он стал жестче даже в сравнении с предшествующими RS-ками, однако я не назвал бы Octavia бескомпромиссно спортивной, во всяком случае, кренится она сильнее, чем любая из раскочегаренных «табуреток». Зато тут есть очень понятный «прогрессивный» руль. Он не требует привыкания в обычной эксплуатации, но благодаря специально «нарезанной» рейке, он вполне неплох и в спортивном режиме.

К слову, на новой RS-ке теперь есть специальная предустановка, меняющая настройки ЭБУ двигателя и большинства электронных систем. В принципе, тут можно было обойтись и без нее, поскольку разница в настройках практически незаметна, но «горячие» машины в Европе теперь без таких примочек не эксплуатируют.

Что же касается мотора, то я считаю, что это один из лучших агрегатов, которые можно было поставить в такую машину. Видит Бог, в иной ситуации я бы предпочел атмосферный высокооборотистый двигатель, вроде того, что в свое время устанавливался на Civic Type-R, но их для гражданского рынка уже давно не делают. Если же говорить о наддуве, то по соотношению стоимости и отдачи альтернатив у TSI, мягко говоря, немного.

Запас тяги – 350 Нм. Почти столько же, сколько выдает 2-литровый турбодизель. Притом, полка момента простирается от 1500 до 4400 оборотов. Иными словами, разгоняться Skoda прекращает почти добравшись до ограничителя. Классный мотор, который, к тому же приправлен акустическим симпозером.

И отдельной строкой тут идет DSG. Как любая другая «автоматизированная» коробка в первую очередь она, разумеется, настроена на экономичную езду. Кроме того, она явно бережет себя от различных динамических катаклизмов. Проще говоря, она себя не утруждает. Но тут есть за что платить. Хотя бы за неразрывный поток мощности. С «механикой» Octavia, наверняка интереснее, но как универсальная машина RS в таком виде однозначно выглядит более правильной.

Впрочем, именно такой Octavia RS и задумывалась – автомобиль-компромисс, сделанный для тех, кто не хочет содержать две-три машины, для тех, кому важен симбиоз функциональности и качества, на этот раз приправленный еще одной составляющей – скоростью. В Octavia трудно влюбиться и возжелать ее всем сердцем и душей, но не поддающаяся чувствам логика говорит о том, что это лучший автомобиль среди себе подобных, который большинство из нас может себе позволить.

11 июня 2014
Владимир Жидков МКмобиль


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена