Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Отзыв владельца SAAB 9000 (СААБ 9000) 1996 г.
SAAB 9000, 1996 г.в.
Год выпуска: 1996
Я пользуюсь автомобилями СААБ уже пять лет, до этого было шесть разных моделей, начиная от Ауди и заканчивая БМВ. Первый СААБ был без турбонаддува, мощностью 150 л. с., 1992 года, красивого черного цвета (красивого, потому что имел хромированные рамки окон, хромированную полосу по молдингу и полосочки на ручках, все заводское, позже от этого в СААБе отказались). Коробка - механика, не самая богатая комплектация, что кстати не совсем характерно для СААБов, но чем меня машина порадовала так то, что стоит назвать добротностью: замена старых деталей на новые не вызывала цепной реакции поломок оставшихся "слабых звеньев", через год я довел машину до нормального состояния и еще два с половиной года эксплуатировал без проблем. Приятные впечатления по добротности оставил двигатель, особенно после замены системы Direct Ignition (в СААБах прямое зажигание без катушек), который был, наверное, не самым прытким, зато никогда не жаловался на бензин и имел стабильные характеристики компрессии за весь период эксплуатации мною. Подвеска весьма живуча даже крепка, но довольно жесткая.
Шведы имеют не самое высокое качество сборки (большие зазоры - больше чем у немцев), поэтому на ямках слышны панели или содержимое багажника, но звукоизоляция отменная и даже накладки на стойках выполнены из мягкого материала - чтоб не гремело и Вы лоб, если что не разбили. В зад мне как-то въехала Ауди 80, у нее отвалился бампер, вытекла жидкость, разбита фара и деформировано крыло, тогда как СААБ отделался восстановлением крепления заднего бампера без рихтовок, правда с окраской низа задней части крыла.
Недовольство вызывало частый клин дворников фар, свечи нужно было менять гораздо чаще, чем на иных моделях - практически каждый ТО. Переключение передач мне не так нравилось, как на "Ауди", хотя нареканий и не было. Запчасти не дороги и не дешевы, "японцы" подороже, хотя некоторые позиции денег тянут. Но, наверное, это того стоило. Очень теплые воспоминания. Новый, уже турбированный СААБ имеет 170 л. с. и супертягу. Правда СААБовский автомат - это вещь в себе, в зависимости от оборотов бывает врубает сразу, т. е. мгновенно, но чаще думает, что при последующей, не побоимся, ошеломляющей тяге восторга не вызывает.
Лампочек в салоне стало больше, ночью прямо как елочка, правда весь свет приятного "экологическогог" зеленого цвета, т. е разноцветья нет. Кстати подвеска стала чуть мягче, а управляемость лучше - изменилась настройка подвески. В остальном все очень похоже с моей предыдущей машиной. СААБы с турбиной высокого давления имеют еще более впечатляющий подхват, но говорят и ходят поменьше. Кстати, мой новый служебный Фолькс Пассат 1, 8Т имеет не в пример худшую тупорезиновую турбину НД, не выдерживающую никакого сравнения с аналогичной СААБовской, установленной на 9-3.
Жене купил новый Субару-Форестер 2, 0Т, тяга неплохая (хотя хуже чем у СААБа), но как же неудобно там сидеть! К тому же двигатель СУбару чувствует разницу в топливе, а СААБ то как раз и нет.
Плюсы
- отличный двигатель
- управляемость
Минусы
- тупит автомат
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Так что, конечно правы те кто говорят, что "фишка" СААбов именно в турбинах. Каждая последующая СААБовская модель вызывает споры о том как далеко СААБ отошел от самолетов и помню читал, что 9000 это уже не классик жанра угловатый с непропорциональным задним свесом "старый" 900, а тот не "90", так что, конечно, сейчас 9000 - это последний из оставшихся настоящих СААБов. Но, конечно же, когда на смену 9-5 (даже с новой "ниссановской" мордой) придет другая модель, уже наверное 9-5 будет считаться последним из могикан.