Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Отзыв владельца Renault Logan (Рено Логан) 2007 г.
Renault Logan, 2007 г.в.
Год выпуска: 2007
Вот накидал небольшое сравнение двигателей Логана и Калины 8кл. Да и вообще наверное стоит маленько рассказать, откуда пришёл двигатель их т. н. платформы В и С (да и не только) этих новоявленных захватчиков Волжского гиганта. Или "спасителей-докторов", как эти гордо себя величают.
Почему сравнение с Калиной 8кл, ведь у ВАЗа есть куда более современные 16-клапанники, и 8кл двигатель никак не отнесёшь к разряду перспективных? Очевидно, что просто это та же весовая категория. На первый взгляд...
Поэтому будем по-честному 8кл vs 8кл. Надо же в конце концов попытаться понять, за какой продукт завод подсадили на выплату 300 млн зелени, аналог которого уже есть в продуктовой линейке. Какая перспектива в это продукте? Есть ли она? И за что эти "спасители-доктора" клянчат ещё бюджетного бабла (а это и моё в том числе, как налогоплатильщика) на осваивание его производства? При этом не желая вносить ни копейки собственного, выставляя себя за каких-то консультанто-докторов-учителей, прозрачно намекая, что этого якобы с них достаточно.
Тем временем с высокой трибуны несутся высокопарные речи про внедрение новейших технологий, перевооружение производства, осваивание новой гаммы современных(! ) продуктов, инновационное(! ) развитие, все дела и бла, бла, бла... Вот и проверим насколько они "новейшие" и "инновационные" )))) (мне уже смешно, )))) ) на наглядном примере одно из самых успешных (ну, по крайней мере, недавно так было) и заметных, промышленных агломератов страны - ВАЗа. Но да ладно, хватит лирики, пора приступать к физике...
Итак, поехали.
Для начала рассмотрим саму концепцию двигателей K7J и K7M обьёмом 1.4 и 1.6 литра соответственно. Первое, что бросается в глаза - это неправильная, с точки зрения потребителя, геометрия двигателей. Маленький двигатель, работающий с заведомой перегрузкой на эластичность - короткоходен, в то время как больший - нет. С позиции потребителя всё должно выглядеть с точностью до наоборот - больший двигатель короткоходен, потому как работает с меньшей перегрузкой на эластичность и покупатель заплативший за более мощный мотор, вероятнее будет выкручивать его куда чаще. А меньшему двигателю, которому итак недостаёт эластичности, логичнее сделать ход несколько подлинее, дабы хоть как-то компенсировать недостаток тяги с помощью увеличения рычага коленвала. Едва ли меньший двигатель купит "светофорный "гонсчиг" типа меня ))), поэтому тут возможностью выкручивать двигатель до 10 000+ можно и нужно пожертвовать в пользу улучшения приемистости в зоне средних оборотов. Что собственно мы видим на нынешней линейке ВАЗовских 16 клапанников: 1.6 короткоходен, а 1.4 с более длинным ходом с соотношением почти 1 к 1. Полностью логичный и оправданный подход. Так и должно быть в клиентоориентированных продуктах.
У Рено же, в данном вопросе, всё вывернуто с ног на голову. Чистый реверанс в угоду дешевизны и полный болт на потребителя. Так то ***** дешевле, сколько чугуна сэкономим то... Килограмм аж на 5. ))) Это ж целых 50 рублей! Пятьдесят! )))) И так с каждого мотора. Уже состояние на ))) (они правда потеряют куда больше в других местах, при этом ещё и проиграв в потребительских качествах, но об этом ниже). Не говоря уж а местечковых автопроизводителях, чьи рулевые в инженерии понимает в среднем не больше, чем обезьяна в очках. И что самое хреновое - учиться-то не хотят ни разу.
Ну да ладно, чего-то меня опять на лирику пропёрло. ))) Давайте лучше заглянем внутрь двигателя. Сразу оговорюсь, что иллюстрации, вырезки из документации и фото, честно скомуниздены из разных частей инета и исключено из общедоступных источников. Никакой закрытой информации не использовалось.
Начнём сверху. Сверху под капотом можно увидеть импровизированный воздухофильтр, одновременно выполняющий что-то типа функции декоративной крышки. Уже даже тут экономить начинают. )))) Плохой намёк, плохой. А ведь по факту - машина не из самых дешёвых. Но да плевать, плохо, но не криминально в принципе. Давайте лучше залезем в сам двигатель. Лезем... И вуаля: Что это? Коромысла? В уме так ненавязчиво проноситься аналогия с дедушкой Москвичом. К чему бы это? Решение, которое уже к началу 80х было целиком устаревшим и оправданно в применении только там, где в силу компоновочной невозможности реализовать элегантней системы варьирования фаз, приходилось прибегать к коромыслам. Хотя на сегодняшний день куда более элегантные решения найдены и без коромысел, позволяющие производить даже куда более гибкое варьирование длины фазы и её глубины, просто ещё в серию не успели пробиться. С варьированием скорости атаки пока только плохо. Но да это офф. Причём тут ********* в частности и всё Рено вообще, спросите, ведь там ничем подобным никогда не пахло и пахнуть не собиралось? Вот и мне стало интересно. )))
Откуда там этот анахронизм, даже не 80-х, а откуда-то гораздо раньше. Ведь для сравнения любые прогрессивные моторы из 80-х, и 8кл. моторы Вазовского переднего привода в том числе, ничего подобного изначально не имели. Ну и Калиновский в частности тоже: как очевидно, применён нормальный непосредственный привод.
Даже "Копейка" конца 60-х уже имела куда более прогрессивную рычажную систему, чем коромысла на сегодняшнем ******. Приплюсовав сюда несколько шизонутую систему смазки распредвала да и вообще потребителей в головке, получаем ещё более удручающую картину.
В общем на размышления наводит... Но об этом позже, пока полезем дальше.
Наверное стоит, между делом, ещё упомянуть про выпускную систему, сделанную единым целым, составные части которой можно поменять только с помощью болгарки и такой-то матери, про катализатор, расположенный под днищем в самом таком месте, открытом всем колдобинам, про чисто азиатский и неэффективный способ организации системы управления двигателем - Сименс + ДАД, про расстановку датчиков системы управления двигателем, к большинству которых либо не подобраться, либо наоборот они стоят в ничем неприкрытых местах и открыты всем невзгодам дорожной жизни, про поддон с формой сильно сомнительной оптимальности, про масляный фильтр, который в автомобилях люксовых комплектаций хрен выкрутишь, про ремень привода кондиционера с комплектация без гура, который можно снять только срезав... Всё это очевидные принципиальные (не касаясь даже тех неочевидных просчётов, которые выявятся в процессе эксплуатации) недостатки, которых в Калиновском 8кл. в помине нет.
Но это просто ничто в сравнении с тем, что можно обнаружить в другой части двигателя:
Догадайтесь с 3-х раз, что это такое с приводом цепью? Ну же!? Правильно: маслонасос!
Вот он красавчик: Очередной раз высказав много "лестных" слов в адрес всего стана ********* инженеров, мне всё-таки стало безумно интересно, а откуда такое решение вообще могло появиться? Тем более на автомобиле, реклама которого пытается выдать его за нечто, с претензией на современность. Откуда взялся этот махровый маразм? Какие на то были предпосылки? Забегая вперёд скажу, что именно этот элемент и помог выявить истинного прародителя этого двигателя. Коромысла, их форма и конструктив головки конечно намекали на то, в какую сторону следует копать и о том, что этот двигатель скорее всего есть конверсионный от нижневального, но это давало слишком обширный круг "подозреваемых", среди которых выявить первоисточник практически не было никакой возможности. Ну и в первую очередь, конечно, самым логичным было бы предположить, что пошли они от собственных двигателей Рено.
Опускаясь вниз по генеалогическом древу, легко выяснить, что эти серии kXj и kXm можно сказать в сегодняшнем виде, применялись и применяются практически по всей линейки модельного ряда в той или иной разновидности с конца 80-х. До этого применялись некие нижневальные двигатели.
Не могу не сделать ремарку и не съязвить в очередной раз относительно "спасителей-докторов" из "величайшей", "высоктехнологичной" и "инновационной" фирмы Рено. Они такие "иновационные", что в то время когда у нас восьмёрка вместе со своим двигателем, который и сейчас даёт сто очков вперёд любому аналогу от Рено, уже вовсю штамповалась на конвейере, а Десятка уже накручивала километры на полигонах. И массово верхневал освоили только в самом-самом конце 80-х, можно сказать, даже почти в 90-х. И теперь лезут нас учить как жить, по сути не сумев в технической начинке массовой продукции, дотянуться даже до уровня 8кл. восьмёрошно-калиновского двигла и по сей день. Ну да ладно, офф заканчиваю...
Давайте глянем на эти нижневальные двигатели. Насколько удалось начерпать информации, первым массовым нижневальным, но верхнеклапанным двигателем Рено, был двигатель устанавливающийся на Рено 4 где-то с 65 года. Автомобильчик по сути был ровесником нашей копейки. И был одним из вариантов на переговорах партийных боссов в качестве альтернативного кандидата на производство на тогда будущем ВАЗе. Но как и все Рено, машина хоть и могла похвастать передним приводом, но была на редкость кривой в прямом смысле этого слова, в смысле так и было запроектированно. Кроме того, обладала ущербным нижневальным двигателем и отвратными динамическими и эстетическими свойствами (ну почти как про сегодняшнее Рено написан. )))) Поэтому ничего удивительного, что Реновых тогда послали куда подальше и сделали выбор в пользу куда более прогрессивного Фиата. Видимо в совке тогда головой пользовались по назначению куда больше... А сейчас наверное они в неё едят и не более ))))
Но вернёмся к двигателю. Вот он двигатель Рено 4 самого начала 60х годов, во всей красе. Теперь внимательно присматриваемся к приводу маслонасоса. Да нет не в том смысле, что вы такое где-то уже видели (да действительно видели, но про это мы поговорим чуть ниже), а сфокусируемся от чего он приводиться. Приводиться от распредвала, расположенного в блоке. А распредвал в свою очередь приводиться от колена цепью. Теперь представим, что будет если перенести распредвал в головку, сделав двигатель верхневальным? ВОТ!!! Маслонасосу будет не от чего приводиться. И тут Реновые инженеры принимают решение, от топорности которого просто нельзя не охренеть. Втыкают внешний маслонасос в поддон, тупо приведя его той же цепь, с той же звездочки, которая раннее приводила распредвал. В головке остаются почти те же коромысла, лишь несколько поменяв расположение! И вот он! Двигатель kXj и kXm во всей красе. Прямой потомок движка Рено 4 начала 60х, который даже толком переделать не удосужились, лишь слегка подкрасив губки!!!
Вы в шоке? Но подумаете что это всё? Да ни тут то было. Вспомните про то, что вы где то уже видели похожую картину, когда разглядывали ренген-схему двигателя Рено 4. И вам не показалось. Это почти до боли знакомо. Поздоровайтесь - двигатель Москвича 407! Хоть его геометрия несколько отличается от прообраза (это уже советские инженеры несколько перекроили), но родовые элементы все на месте: способ привода маслонасоса, общая форма картера и поддона, способ смазки распредвала, особенности маховика и корзины, особенности головки. Почти тоже самое можно увидеть и на Москвиче 401, с той лишь разницей, что тот был нижнеклапанным.
Надо рассказывать копией каких машин были 401й и 407й? Да бог с ними с кузовами, нас сейчас интересуют двигатели. Так вот, двигатель впоследствии использованный на 401м впервые появился на автомобиле Опель Олимпиа в 1934 году! Это был нижнеклапанный двигатель. Практически в тоже время сходный до степени смешения двигатель появляется и на моделях Рено. На Renault Celtaquatre в частности. Кто у кого передрал на самом деле, судить не берусь, скорее и те и другие содрали с лидирующих тогда американских образцов. Но уже в 1937 у Опеля в активе появляется верхнеклапанный двигатель, совместная разработка Опеля и призннного спеца по верхнеклапанным двигателям того времени - Бьюика. Оба входящие в концерн Дженерал Моторс. А Рено ещё дооолгое время продолжает штамповать нижнеклапанные двигатели и сумев передрать рассматриваемый двигатель Олимпии образца 37 лишь к 60м. Когда уже на Москвиче поняли всю бесперспективность этого железа и вовсю трудились над новым двигателем по мотивам М-10 БМВ (нет это не копия, это именно по мотивам, хотя кто знает где окажется первоисточник, начни копать глубже. Вполне возможно и за океаном), лёгшим в основу М-412.
А Рено продолжало выпускать этот чермет, лишь незначительно модернизируя до конца 80х. После, перенеся распредвал в головку, продолжает штамповать эти двигатели по сей день. При этом с высокомерным видом пытаясь учить нас шарить в машинах )))) Но как наши от имени флагмана отечественного машиностроения - ВАЗа, могли отдать 300 млн. зелени за то, что АЗЛК (царствие ему небесное) списал ещё 40 лет назад! 300 лямов за мумию 37го года с накрашенными губами... Мужики, но за что нас так позорят, а?
Плюсы
Минусы
Очень дорогой для такого класса.
Полностью устаревшие технологии.
Топорный вид.
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Нет, НЕТ и Нет за такую цену однозначно нет. Реальная цена этого авто - это цена Калины, но не больше.
салон вообще убогость, стеклоподъёмники на торпедки это где такое было? они идиоты? в дверь нельзя было сделать как у всех нормальных машин или они для алкашей сделали типа вот упал а тут где магнитола кнопка так-что?.
логан таких денег не стоит поверти. за 500тыс люкс пюсть себе в одно место засунут. калина за 351тыс будет лучше и опции такие. красная цена логану это 370тыс это в максималки. да и вообще рено логан разрабатывался как из самых бюджетных авто. тоесть цена от 5000тыс баксов до 10тыс баксов.
вывод лучше не покупать логан потому что он надёжный. с таким подхом надо велик купить не когда не ломается и бензин не нужен. да и вообще не понимаю как можно на авто больше 5лет ездить? это же скука, да и у машины уже вылезают все болячки.
Я не понял, Логана вроде французы моделировали, при чем тут румыны? В Румынии только производство (как впрочем и в Бразилии и у нас). Опять же насчет ДВС: господам писателям про "устаревшее-не-устаревшее" не приходит в голову что любой ДВС в 21 веке - это по определению масдай?! В этом смысле "надежность" реношного 1, 4 и "прогрессивность" Вазовского 1, 6 - это сравнение двух паровозов - у одного ресурс выше, зато у дрогого вместо маятникового регулятора - ПИД-контроллер :-)
рено логан он же дача логан. я это говорю что логан был первый произведён в румынии. французы здесь причастны и румыны. короче не важно кто там по нации главное какой логан урод во всём плане. у них там дизайнеры наверно вина напились вот и сделали это "чюдо".
видел прикол написали на пыльном логане убейте меня.
Автоваз очень сильно поторопился с выбором партнёра, мало того что продают очень старые технологии, так ещё за бешаные деньги, хотя тут я уверен что им меньше дали денег, а остальное себе в карман положили(как говорят корупция).
Во франции рено это как у нас лада, разницы ни какой(в плане пристижа) , но у ваза лучше машины будут, вот не зря ниссан будет делать калины.
причина надёжности логана то что он очень простой, хотя я бы не сказал что калина не надёжная машина, да она не много хуже в качестве, но будет ездить столько сколько и логан. вот класика (жигули)30 лет ездят.
Это машина, только для стран 3-го мира, ну для нас, то есть.
гость. а ты прям честный такой! по мне так это ты казачёк! ни одного довода. я уверен если на калину, гранту, приору прикрипить значёк рено то это самый лучшей автомобиль будет! менталитет такой больной у нас, что иномарка то лучше!
вот гранта норма по цене 270 тыс не чуть не хуже логана 1.4л который стоит 330тыс минимум ещё комплектация пустая почти.
если логан стоил как гранта то я выбрал логан!
вот компания Ниссан создаёт новую марку(не помню как называется)но первая машина будет на базе Калины а не Логана! машину будут продовать по всему миру. у Ниссан есть пристижный бренд Инфинити, а теперь будет бюджетный бренд.
ха расмешил. жигули с 4-5 кругом(это 400тыс и 500тыс)ездят. конечно они не самые свежие машины, но ездить на них люди и ничего там не разволилось, но конечно ржавое, но и логан стакие пробегом ржавым станет! так что гониш ты тут. купил логан за дорого, теперь думаеш за что такую сумму отдал, я так скажу лучше добавить и взять рено дастер. особенно не пойму тех кто покупет самую простую комплектацию логана. вот если логан стоил как гранта ну или как калина, то я бы сказал хорошое авто за нормальные деньги, но они продают 30-40% дороже чем она стоит!
ещё добавлю по поводу калины видел калину 110 тыс пробегом и ничего там не разволилось, ремонт конечно наверно делал, но и для мерседеса это уже большой пробег и что то менять придётся всё равно, даже в мерсе.
ничего вечного нету, всему приходит конец!
кстати рено логан во франции продаётся как дачя логан.
вот я уверин если на лада калину приклеить значёк рено, шевроле или дэу то это самый лучший машина будет на свете. вот лада ларгус это рено логан мсх что тоже гавно??? тогда и рено логан мсх тоже говно! но вы так ни скажите видь это иномарка!
не вижу большой разницы 0.6 или 0.7. если было 0.6-1.0 то разница большая.
сталь как я понял будет вроде из франции
вы на фотке увидели сварочный шоф? хорошое у вас зрение.
читал отзывы лада ларгус пока не плохие.
по поводу сварки, вы говорите про оку как я понял, а остальное машины догадки. сейчас сварку делает робот а не человек и варит он идиально. он может варить плохо только из за человеческого фактора(не правильно запрограммировали) или сам робот старый или паломленый. что крайне редко бывает.
Да и где я хвалю АвтоВАЗ. просто выбираем из 2 зол вот и все. я вот тоже критикую АВТОВАЗ за его не правильного видение маркетинга и ценовой политике. например цены АвтоВАЗ завышает по не понятным причинам, поднимает цены, сам себе конкуренцию создаёт(вот зачем выпускать Жигули и Самару2? И когда сделали гранту надо сразу было от них отказаться а не выпускать до посинение, или приора с калиной и т. д)
Просто к вазу не прощают ошибки и не достаки а вот иномаркам прощают потому-что их аргумент это на иномарка и надежность
силовая коробка вы имеете виду каркас/ скелет? или как он там называется не важно. то тут тольшина металл играет роль, но опять 0.1мм не большая разница и кардинально в краш-тест не улучшит. главное что тут тоже нельзя переборщить а то получится танк и весь удар не кузов примет а человек в машине. вот пример волга21 это не машина а танк, так вот он при ДТП не мнется как гармошка а весь удар принимает человек и он принимает не хилый удар что без перелома или сотресение не обойтесь, чем выше скорость тем хуже будет . я имел виду что из пласмасы делают обшивку кузова(крылья, двери, бампер, капот, крышка багажника и т. д)
P/S АвтоВАЗ был продан альянсу Рено и Ниссан. так что они хозяева и они могут выбирать поставщиков комплектующих это в их интересах. я думаю что качество должно вырасти, хотя не факт кто его знает.