Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Отзыв владельца Nissan Terrano (Ниссан Террано) 1995 г.
Nissan Terrano, 1995 г.в.
Год выпуска: 1995
Всех категорически приветствую. Как владелец Тирки, решил наваять отзыв про этот легендарный в народе автомобиль. Отмечу, что Террано – мой первый автомобиль. До этого были одни мотоциклы и велосипеды, поэтому опыта вождения, эксплуатации, а тем более ремонта автомобиля у меня практически не было.
Начну с главного – сердца автомобиля – его двигателя. Сердце (двигатель) у Террано храброе и очень надежное. Нет, конечно оно не вечное, но при элементарно грамотной эксплуатации прослужит Вам долго. Это так сказать лирическая часть. На моей машине стоит знаменитый своей неубиваемостью TD-27T, но буквально с момента покупки я не мог смириться с его вялостью и тупостью. Уж больно медленно он у меня набирал скорость, и обгоны зачастую отнимали много нервов. Шумный он ужасно мне достался. Ну и кушал 15 -17 на трассе. Однако запускался и по сей день запускается – как часы, с пол оборота.
Первым делом я заглушил ЕГР, установив металлическую прокладку на впускном коллекторе. Промыл коллектор и отрегулировал зазоры клапанов на 0.25 мм. Следующим этапом была замена распылителей форсунок и регулировки ТНВД. Только после этого мой машин начал нормально бегать. Расход на трассе упал до 12 литров, и прошу обратить внимание – это на грунтовых дорогах земли Олонхо (это примерно как недостроенный участок трассы Чита – Хабаровск). Теперь на трассе обогнать любой Камаз и ему подобную машину – дело трех секунд.
Что касается топливной аппаратуры – она надежна, даже очень надежна. Просто нужно соблюдать элементарные правила и аккуратность. Всем новым владельцам Терранчегов настоятельно рекомендую проверить сетку на входе ТНВД. Просто ее наши сограждане часто удаляют на многих машинах, и вроде как машина бежит бодрей, но только не долго. После этого нужно как минимум перебирать и чистить ТНВД, а в худшем случае менять плунжерную пару или весь насос. Для лучшей фильтрации топлива я поставил топливный сепаратор DUHL 100 и практически забыл и проблемах с топливными фильтрами. В зимнюю соляру я добавляю масло для двухтактных двигателей из расчета 1/100 литра, а в арктическую соляру 2/100.
Кузов. Ну по кузову проблем нет совсем. В отличии от УАЗов Хантеров и Патриотах, которые спустя 2-3 года гниют насквозь! Не понимаю причину, у троих кардонщиков пошла коррозия по кузовщине при эксплуатации, которая намного щадящее моей. Я и своего-то особо по кузовщине ни когда не баловал, не следил совсем, ну металл и металл, думал у все одинаковый. Моей 15 лет и проблем не знаю. Я когда увидел такую картину, почему то вспомнил нашего знаменитого 469 - у которого металл вечен был. Что сейчас происходит? Не знаю.
АКП. Существует много мнений, что АКП у Террано – больное место и очень капризна. Возможно это и так, однако у меня проблем с коробкой не возникало. Пару раз ветками обрывало провода с датчиков коробаса. Собственно все.
Справедливости ради, отмечу, что всегда после пуска, я грею коробку, погоняв ее на D и R с минуту, а в жуткие морозы, когда ниже -35 , на кратковременных остановках - оставляю ее на нейтралке с включенным двигателем – пущай греется ( ручник должен при этом должен надежно работать ). Да, чуть не забыл – сразу как пригнал машину, продул компрессором радиатор АКП, он, вернее его забитость бывает одной из основных причин смерти коробки.
Подвеска. Читал много отзывов о том, что подвеска на Террано вечная и комфортная – как говорил Станиславский: «Не верю». Убиваются на наших Якутских дорогах детали подвески очень быстро. Правда манера вождения у меня – достаточно агрессивная (сказывается долгая езда на легендарном мотоцикле Урал). Нет, правда, подвеска кондовая, простая и ремонтопригодная, но в тоже время я меняю шаровые два раза в год (пыльники живые), а сайлентблоки – раз в год. Замена передних верхних и задних сайлентблоков проблем не вызывает – все просто. Вот с нижним сайлентблоком придется помаяться – он впрессован в раму и его очень муторно извлекать оттудова.
Очень муторно обстоит дело с сход/развалом. Чтоб машину не уводило в сторону, его нужно выставлять по новой после каждого, даже незначительного ремонта подвески, будь то замена шаровых или регулировка торсионов.
За 3 года эксплуатации я поменял нижние рычаги, а верхние пришлось подваривать и усиливать, поменял все сальники передних ступиц. Задолбался менять пыльники приводов – на морозах простые резиновые лопаются, а силиконовые летом от малейшей ветки рвутся. Хотя это конечно происходит на всех машинах, не только на Террано. С хабами, а они у меня автоматические - проблем нет. Просто нужно включать их перед сложным участком дороги заранее, а не рвать фрикционы когда завяз. Ну и хотябы раз в год их промывать и слегка смазывать. Сама работа подвески на 21 м Террано по комфорту сравнима с нашей Нивой, но все же жестковата, в сравнении с тем же 50 м Терраной, но однозначно комфортнее езды на УАЗе. Конечно, в более комфортных условиях средней России подвеска будет ходить раза в три дольше, но вот дороги в Якутии – опа полная, да и климат, мягко выражаясь, не способствует живучести автомобиля.
Отдельно стоит отметить рулевое управление Террано – на грунтовой дороге постоянно дергается и бьет руль из–за отсутствия рулевого демпфера. Демпфер ставится на машину как опция и стоит отдельных денег.
Надежность.
Для примера приведу грустный случай из своего опыта. Ехал я зимой из Якутска домой в Нюрбу и в минус 52 ушел в кювет глубиной метра два и положил Тирку на крышу, т. к. не успел вывернуть замерзший напрочь руль. Заглушил двигатель, вылез из машины. Через минут пять, на счастье попался мне УАЗ и мы поставили крокодила на колеса. Подождав минут десять, чтоб масло стекло из цилиндров – свечи выворачивать при -52 было не в кайф, запустил двигатель. Завелся с пол пинка и довез меня в дикие морозы до дому живого. Ни разу за три года, Тирка не ломался в пути, проколы колеса – не в счет.
Проходимость.
Я не поклонник специальных выездов на покатухи, т. к. выезжая из своего гаража на улицы города Нюрба, я попадаю в условия среднего бездорожья. А выезжая на шашлыки или рыбалку, попадаю в гоуна полные. Несколько раз, пока не купили Хай Джека и приблуду к нему - Лифт Матэ бегал за трактором (иногда далеко). По проходимости Террано на стандартной резине, при грамотном вождении не уступит УАЗу, а по комфорту порвет любую новую с завода нашемарку.
Выводы.
Машина очень надежная, прощает много ошибок, но все же требует к себе элементарно грамотного и своевременного ухода. В содержании Террано очень выгоден, т. к. основные расходные запчасти на него стоят копейки, по сравнению с теми же железяками на более новых машинах и с покупкой запчастей в последнее время нет проблем, благодаря интернет магазинам. Для примера перетряхнуть всю подвеску обойдется максимум в 15-17 тысяч рублей по запчастям, при этом запчасти будут оригинальные.
С Уважением, Андрей.
Плюсы
Крепкий кузов.
Надежность.
Проходимость.
Дешевые запчасти.
ВЫВОД
террано рулит)))