Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Отзыв владельца Mazda RX-8 (Мазда РХ-8) 2006 г.
Mazda RX-8, 2006 г.в.
Год выпуска: 2006
Нормальному человеку свойственно тянутся в сторону неизвестного. Любопытство у нас в крови заложено природой.
Еще, кажется, в 8-м классе наряду с ДВС впервые услышав про дядьку Ванкеля, я, разумеется, тут же про него забыл - не до того было. Спустя 15 лет, когда я стал большим и взрослым, про ротор я услышал во второй раз и, ведомый безграничным человеческим любопытством, решил с ним познакомиться поближе.
Вряд ли имеет смысл описывать довольно экстравагантную внешность, причудливо открывающиеся задние двери, крайне удобный и эргономичный салон, задние сидения на которых, как ни странно, могут с комфортом разместиться двое взрослых – все это и так понятно - это же Мазда. Все, кроме двигателя (о нем ниже), создано в лучших традициях современных спорткаров – напыщенная внешность и не дающий расслабится, тем не менее, гостеприимный салон. Безумная управляемость на любой скорости – очень чуткий руль в купе с точно настроенной подвеской доставляющие чистые, ничем не испорченные эмоции от драйва прямо в мозг. Это все и так читается, стоит взглянуть на нее – здесь без сюрпризов. Но стоит повернуть ключ зажигания...
Заводим. Со звуком севшего аккумулятора оживает гиперболоид инженера Ванкеля. Бррр – даже на холостых оборотах этот зверь издает звук, заставляющий бежать в разные стороны полчища мурашек.
Поехали... вроде как. Э, нет, так дело не пойдет. Все навыки езды на обычных ДВС вместе с прочим хламом отвезите на дачу – не пригодятся. Глохнем. Чтобы хорошо тронутся с места - Ванкель надо крутить минимум на 2500-3000 об/мин, чтобы с кем-то состязаться – и того больше (6000 об/мин). Иначе, весь этот антураж, спортивный дух и прочие атрибуты покажутся обычным кичем. Найдя однажды к ней подход, знайте - в долгу она не останется! Безумная динамика, сумасшедшая тяга в верхнем диапазоне оборотов, руль, провоцирующий на прохождение поворотов «внатяг» - нравится? Это только начало...
Перебирая короткоходным рычагом КПП все шесть передач, на RX-8 можно очень быстро разменять две с лишним сотни км/ч, о которых будут свидетельствовать маленькие цифры на здоровом тахометре, которые у американских Мазд, к сожалению, только в милях.
Но, как говорится, любишь кататься - люби и маслица подлить. К сожалению, из-за конструктивной особенности роторного двигателя, межсервисный пробег у RX-8 до смешного мал. Мало того, что она замену масла просит производить каждые 5000 км, так еще и требует постоянного долива (в среднем по 2 литра между ТО), свечи тоже надо менять каждые 10-15 тысяч км. Но все встает на свои места, когда мы беремся за мат. часть. Роторный двигатель устроен таким образом, что моторное масло понемногу поступает в камеру сгорания и, как следствие, «поджор» масла и повышенный износ свечей зажигания. Кстати, к официалам соваться даже и не думайте! В Москве есть несколько контор, занимающихся обслуживанием роторных двигателей на более профессиональном уровне.
И еще. Купив RX-8, не забудьте про солнечные очки, т. к. вниманием вы будете обеспечены на несколько лет вперед.