Сейчас обсуждают

Иван13:11 вчера
Форд карго 1838. Не заводится горит чек двигателя. Но при ручной подкачке топлива заводится и работает . Что может быть ? фильтра чистые но при старте...
Олег Исаев23:27 18.07.2018
Транзит заметно дорогой в обслуживании. Стойки стабилизатора наворачиваются частенько, это у него вообще не редкая проблема. Так же, как и рыжик кстати...
BARS14:39 18.07.2018
Автомобиль хороший, но нет там этого в базе:

Защиту ставят дополнительно.
андрей13:38 17.07.2018
был у меня дукато, но фургон, оказался проблемным, подвеска сыпется постоянно, рулевая рейка и у меня и знакомых начинала стучать, клиренс низкий, коробка...
андрей13:19 17.07.2018
коробка у форда и так не очень а робот это вообще мрак, сочуствую, был форд с роботом, легковой , измучился и по деньгам попадос.
Миша П.16:09 16.07.2018
Не очень надежный автомобиль, для коммерческих перевозок я бы не советовал его брать, больно много у него проблем выявляется со временем. Расход топлива...
Владимир22:24 04.07.2018
Дизельный Паджеро 4 нет альтернативы, нужно срочно организовать поставку в Россию. Это мнение многих Россиян!
nastialisa4414:43 28.06.2018
А мне Range Rover все равно больше нравится
Виктор11:44 23.06.2018
Красавец!!! за такие деньги такую тачку, считай просто даром. Насчет пластика скажу так, если есть бабосы то можно купить и с кожаным салоном. Но в наше...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыMazdaRX-8

Чувство полета

Она такая одна. Ни на что не похожая. Манящая и упоительная. И далекая, как Альфа Центавра.

Неопознанный объект

В половине восьмого утра октябрьское солнце еще только собиралось продираться сквозь густые низкие облака. Перед зданием гостиницы в аэропорту Копенгагена, рядом с вереницей всегда готовых к работе таксистов, выстроилась разноцветная шеренга автомобилей “Мазда”. Благословенный и очень редкий случай – я могу сесть за руль любой из моделей. Хочешь – “шестерку” выбирай, хочешь – экзотический для нас родстер MX-5, азартную “трешку” или компактную дизельную “двушку”, которую продают пока только в Европе. Что выбрать? Глаза разбегаются.

И вдруг – яркий свет ксенона, воздух, разрезанный звуком ни с чем не сравнимого чистого высокого соло. Нечто таинственное, завораживающе-хищное возникло из утреннего тумана, словно материализовавшаяся из пустоты летающая тарелка, и замерло совсем рядом.

Я тут же позабыл обо всем остальном. На целый день мое внимание было приковано только к этому фантастическому аппарату – RХ-8.

Даже если бы я отличался невероятной близорукостью и не обратил внимание на его необычную внешность, не заметить столь оригинального приглашения мог только слепой. Путь в салон открывали две распахивающиеся навстречу друг другу двери. Как в “Роллс-Ройсе” – автомобиле исключительно редком и заоблачно дорогом. Ишь ты, а ведь это очень удобно – усесться на задние кресла можно без проблем. Центральной стойки-то нет.

Увлеченный таким началом знакомства, я не сразу заметил, что, усаживаясь за руль, изгибаться пришлось словно профессиональному гимнасту. От земли до верхней точки кузова всего 134 см. А водительское сиденье расположено несколько выше, чем принято на многих спорт-карах. Но какое это сиденье! Оно, как кресло командира корабля, тут же принимает меня в цепкие объятья. И я с первого мгновенья как бы ощущаю себя одним целым с машиной.

Вообще же салон (наверное, так и подобает рубке космического корабля) не балует простором. При этом – вот что удивительно! – когда сидишь внутри, потолок кажется высоким. Тут мог бы поместиться даже человек за два метра. Но зачем здесь съедающий кучу места и протянувшийся через весь салон внушительный тоннель?

Хорошо хоть у моей летающей тарелки обычные органы управления. Педали, руль, приборы. Впрочем, обычные, да не совсем. Ручка КП – короткая, словно джойстик. Темные колодцы на панели оживают только с поворотом ключа. И здесь... Да, здесь нет спидометра. Неужели в этом НЛО он не нужен? Хотя нет, вот он! Маленькое окошко с цифровыми обозначениями – на Альфе Центавра мода своя. Ну что ж, а как же она летает? Поехали...

Ключ на старт!

Не тут-то было. В первые секунды мне хотелось от стыда провалиться сквозь землю. Включил заднюю, аккуратно коснулся педали газа, и автомобиль предательски заглох.

Вот растяпа! Оказывается, вместо задней включил шестую. И все потому, что ступенька в коробке, разделяющая эти две передачи, совсем невелика, а усилие на кулисе немногим больше, чем на пружине авторучки. Со второй попытки машина трогается и аккуратно – приходится ориентироваться по боковым зеркалам, обзорность назад здесь... м-м-м тоже как на космическом корабле – просовывает корму в коридор между плотно прикованными такси. Теперь первая и... Да что же это за напасть? Опять заглох мотор. Может, я вовсе не смогу управлять этой штукой?

Поигрывая педалью газа и не опуская стрелку тахометра ниже 2000–2500, я наконец уезжаю с парковки. Зеленый. И вот тут-то RX-8 поняла, чего от нее хотят. Вот это подхват! Стрелка тахометра уже после 3000 ракетой взлетает вверх. А непривычный, ни на что не похожий звук роторного мотора – никаких басовитых ноток, характерных для 6–8-цилиндровых двигателей, вы не услышите – еще больше заставляет усомниться, что этот аппарат проектировали обычные земные инженеры.

Дело в волшебных треугольниках

Между тем если открыть капот этой “Мазды”, ничего необычного вы не обнаружите. Я пробовал – тривиальная пластиковая крышка, такие теперь на каждом шагу встретишь. Тайна скрывается глубже. Сердце RX-8 – двухсекционный (каждая из секций всего по 654 см3) роторный двигатель “Ренезис”. От привычного всем мотора отличается он, как воздушный шарик от самолета Можайского, – на порядок проще, а улететь может гораздо дальше. Никаких клапанов, привычных поршней, коленчатого и распределительных валов. Вместо них – треугольной (точнее, если по науке, трохоидальной) формы ротор, 10 боковых окон впуска и выпуска, 6 топливных форсунок и овальная камера сгорания. Ротор вращается с частотой до 9000 об/мин. И совершенно безболезненно переносит непривычно высокие для большинства поршневых моторов обороты. Но не очень-то любит низкие. Помните мои тщетные попытки стартовать с холостых?

Несмотря на кажущуюся простоту и компактность, такие моторы сегодня, кроме “Мазды”, серийно никто не выпускает. Почему? Только японцы обеспечили детищу инженера Ванкеля долговечность как минимум на 240 тысяч километров пробега и приемлемо низкий (между ТО в 10 тысяч около 1 литра) расход масла. Только они смогли загнать этот двигатель в жесткие экологические рамки “Eвро IV”. Научили его оперативно реагировать не только на увеличение подачи топлива, но и на сброс газа. На извилистых дорожках близ шведского города Мальмё мне от души удалось погонять мотор RX-8 в районе красной зоны тахометра. И выяснить, в частности, что при торможении передачами автомобиль замедляется не хуже “Альфа-Ромео” или “Порше”.

Не удивительно, что этот самый треугольничек-трохоид на RX-8 превратили в фирменный знак отличия. Выемки в подголовниках, задний противотуманный фонарь, передний воздухозаборник, серебристый набалдашник рычага КП – каждой из этих деталей машина недвусмысленно заявляет: я не такая, как все!

Впрочем, большинство владельцев самой быстрой “Мазды” едва ли станут задумываться, что, собственно, происходит в ее необычном роторном моторе. Чувство полета, которое RX-8 дарит водителю, заставляет забыть о скучных материях и наслаждаться ездой. На первой 60, на второй 90, на третьей 130 км/ч. Все это за считанные секунды. Я не сразу вспомнил, что в Швеции больше 110 нельзя. Но не могу побороть искушение. Лишь писк ограничителя, как холодный душ. И я с удовольствием ввинчиваюсь в следующий вираж...

Однако своими драйверскими способностями “восьмерка”, конечно же, обязана не только великолепному мотору, но и замечательно талантливому шасси.

Ее секреты

Легкий и прочный кузов, близкая к идеальной развесовка, тщательно настроенные подвеска и рулевое управление – вот каким видел будущий автомобиль главный инженер-компоновщик “Мазды” Изао Тода, выдавая своим подчиненным задание. Для экономии массы RX-8 оснастили не только алюминиевыми капотом и задними дверями, но и карданным валом из углепластика. Пространственная конструкция, представляющая собой днище машины, включает передний и задний подрамники, особой формы поперечины из высокопрочной стали и, главное, несущий хребет центрального тоннеля. Помните, он еще показался мне излишне громоздким? На самом же деле это результат вполне приемлемого компромисса. В спортивном купе просторным салоном до некоторой степени жертвовать можно. Зато жесткость кузова на кручение в два раза выше, чем у предшественницы модели RХ-7.

Подвеска тоже отлично подходит для спортивной езды. Спереди чисто гоночная конструкция на параллельных треугольных рычагах. А сзади японские инженеры дополнили все те же треугольные рычаги продольными, стремясь придать автомобилю толику комфортабельности. Рулевое управление с электрогидроусилителем. Тем не менее на крутой дуге даже на предельно высокой скорости я не почувствовал недостатка обратной связи.

В очередь за удовольствием

Нестандартная внешность, уникальные распашные двери, великолепный мотор, отличные ходовые качества – все вместе это составляет портрет машины, главная задача которой – приносить удовольствие. Тем большее, что в России таких пока единицы. Серые дилеры завышали цены и отпугивали непродолжительной гарантией. К зиме все должно измениться. В декабре–январе официальные дилеры японской марки начнут принимать заказы. Предварительная цена – $45–50 тысяч. Это меньше, чем у большинства конкурентов, – Z4, SLK, TT, S2000, “Кроссфайра”.

По полученному российским представительством “Мазды” сертификату в 2005-м можно завезти только 150 таких купе. Эх, жаль, что я не смогу записаться в очередь. Жена, трое детей, собака... С такими вводными да с моей зарплатой я могу рассчитывать разве что на “Гетц” в кредит. И по дороге на службу буду мечтать о полете на Альфу Центавра.

ЗА

Привлекательная внешность, острая управляемость, великолепный мотор, самая удобная среди спорт-купе посадка—высадка на задние кресла, 3-летняя гарантия

ПРОТИВ

Посредственная тяга на низких оборотах, плохая обзорность назад, отсутствие регулировки рулевой колонки по высоте, “тесный” механизм переключения передач

21 января 2007
Алексей Сергеев Купи Авто


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0