Новости
Сейчас обсуждают
Mazda RX-8: Загадка Сфинкса
“ЭСТЕТ”НИКОЛАЙ СВИСТУН, редактор рубрики “драйв”
Все очень убедительно – и эти суперкаристые передние крылья (отдаленно напоминает Pagani Zonda и при этом стоит в десять раз дешевле), и обводы кузова, словно нарисованные струей белого дыма, визуализирующего потоки воздуха в аэродинамической трубе, и эти задние дверцы, которых вроде как и нет вовсе. Из-под крыши словно откачали воздух, не вынимая седоков, – она "отформована под двоих".
Ну что, рационализм? Отнюдь. Дизайнеры прошлись по каждой мелочи, чтобы убедить нас, что мы смотрим на совершенный автомобиль. На быстрый автомобиль. На чертовски быстрый автомобиль. Развитый воздухозаборник, обрамленный "карманами" охлаждения тормозов, "жабры" за передними колесами… Даже серебристые ребра под колпаками задних фонарей подчеркнуто, нарочито аэродинамичны. На этом-то они и попались. Ну какая, скажите, аэродинамика в замкнутом пространстве кормовой оптики?
В общем-то, все эти "каналы охлаждения", жабры-щели – фикция. Никакой воздух никуда они не гоняют. Да и машина, хоть и быстра, но не убийственно. Это все не для трассы. Это – для ночного города. В неверном неоновом освещении RX-8 смотрится великолепно. Автомобиль-загадка. Бэтмен прилагается.
Нет, никого RX-8 не обманывает. Просто мы все хотим быть обманутыми, а Mazda нам только потакает. Наверное, это первый в моей практике автомобиль, который мне хочется разглядывать бесконечно. Эдакая загадка Сфинкса, которую можно разгадывать бесконечно. Вот, например, задняя противотуманка. Она словно только что с кульмана герра Феликса Ванкеля – изобретателя того чуда техники, что порыкивает под капотом. "Тема ротора" продолжается и в салоне: рычаг КПП, сиденья – все отреуголено, все роторизировано.
Хорошо хоть приборы круглые. Три колодца с развитыми козырьками и тахометром посередине – класс! Кругляши приборов отлично рифмуются с россыпью округлостей центральной консоли – там просто "парад планет". Но, чтобы со всем разобраться, вовсе не нужно быть Коперником – ручки-кнопки удобны и информативны.
"Музыка" есть. А вот желания ее включать – нет. Потому что хочется слушать мотор. Даже не мотор, а дуэт "хора имени Ванкеля" и резонатора выхлопной системы. Оратория! Спортбайки отдыхают!
А я вот никак не могу ни отдох нуть, ни расслабиться. Я смятен и подавлен. Я влюблен в RX-8. Я пожираю ее глазами. Всю. От воздухозаборников спереди до "разорванной" восьмерки сзади. И теперь обречен провожать долгим взглядом каждую встречную и попутную "восьмерку". И зачем ее такую придумали?
“ХОЗЯИН”КИРИЛЛ БРЕВДО, заместитель главного редактора
"Мне тут вчера Бейонс такой анекдот рассказала – я чуть с кровати не упал!"
Полагаю, что эффект от небрежно оброненного в тусовку "Вот, знаете ли, купил себе RX-8…" – это важнейшая недокументированная функция уникальной машины от Mazda. Спорткупе с роторно-поршневым двигателем! Круть несусветная, правда?
Не Бейонс, конечно, но все равно – мощно. Гламурненько!
Я до сих пор под впечатлением от RX-8. Эта машина – удивительный сплав высоких технологий, стиля и функциональности. Чесслово! Вся мировая автопромышленность уже давно забила титаново-магниевый болт на РПД, но Mazda не прекращала героических усилий по доводке своих моторов. И родила-таки Renesis, заключенный в эффектный кузов четырехдверного купе.
Довольно доступного купе, прошу заметить: за полсотни тысяч долларов ничего похожего на рынке нет. В конкурентах у RX-8 значатся Audi TT, Chrysler Crossfire и Nissan 350Z. В активе TT-шки – версия с полным приводом. Кроме того, все конкуренты имеют открытые модификации, а Ауди и Крайслер могут похвастаться "автоматами". Неспортивно, конечно, но кому-то так будет удобнее. Впрочем, до пресловутой функциональности Мазды всем этим машинам далеко. Высокий японский стиль, воспетый коллегой Свистуном, не отрицает практического значения автомобиля как средства передвижения. Это не бескомпромиссная скоростная табуретка, но действительно удобная в повседневной эксплуатации машина с полноценными четырьмя местами для пассажиров, детей и лиц любого возраста. Здесь приличных размеров багажник – безо всяких скидок на спортстайл.
И главное – вполне дружелюбная подвеска. Не по-спорткаровски дружелюбная. И все же есть в великолепной RX-8 пункты, разом подвергающие сомнению всю практичность этого автомобиля. Я говорю о том, что остается за рамками шоу-рума. Некоторые эксплуатационные особенности являются следствием атипичного силового агрегата. Так, например, не секрет, что для роторно-поршневого Ренезиса нормой считается высокий расход не только горючих, но и смазочных материалов: за тысячу километров мотор употребит до литра моторного масла. Между прочим, оно здесь тоже атипичное – не совсем такое, как на обычных двигателях. Опять же, специфика РПД требует частых визитов на фирменный сервис: рекомендуемый пробег между ТО пять тысяч километров. Да и заводская гарантия – год без ограничения пробега – по современным меркам выглядит уж чересчур скромной.
Классная машина. Но мне, негламурному, был бы интересен менее вычурный, но более жизненный вариант, в природе, однако, не существующий: RX-8 с обычным, бензиновым мотором. Скажем, от Mazda6 MPS. Несбыточная мечта.
“ДРАЙВЕР”ЛЕОНИД КЛЮЕВ, главный редактор
По мне так Mazda RX-8 – типичный гэджет. Забавный эксперимент в стиле хай-тек, место которому – в магазине LeFutur, рядом с машинкой для подстригания бровей и вилкой, измеряющей температуру стейка. Можно было не городить огород и поступить проще, обойдясь обычным двухдверным кузовом и обычным, человеческим мотором. Но, видимо, тогда было бы скучно. А эта машина и скука – понятия несовместимые. С ней весело!
Ну когда еще, скажите, доведется прокатиться на мотоцикле в компании троих приятелей? Да в таком комфорте! Mazda RX-8 – комок противоречий, но удивительно симпатичный и гармоничный комок. Ее ротор живет полноценной жизнью только на высоких оборотах, и не просто высоких, а высотой с небоскреб. Там, где обычный двигатель уже задыхается, этот только разминается перед настоящей работой. Боже мой! Семь тысяч, восемь, девять… Чем больше набегает тысяч, тем лучше тяга, а из скромного воркования мотора рождается истошный визг спортбайка. Прикольно!
Другой неожиданностью стала плавность хода. Во-первых, потому что она есть в принципе, а во-вторых, потому что она не ставит вопрос ребром: RX-8 или питерские дороги. Машина проходит неровности с упругостью теннисного мячика, а не с жесткостью табуретки, при этом некоторая мягкость подвески позволяет лучше чувствовать баланс автомобиля в быстрых поворотах.
Вести RX-8 легко и приятно – это хоть и спортивная машина, но на редкость покладистая. Отзывчивая и послушная, с безупречной коробкой передач и "плотными", чуткими тормозами. Скромная масса, оптимальная развесовка по осям (50 на 50), насыщенный информацией руль – и вот Mazda чертит траекторию как по лекалу. А кажется, что чертишь ты.
И все потому, что отклики машины на команды не столько быстры, сколько интуитивно предсказуемы. Как раз эта предсказуемость и не дает наломать дров – возможности этого автомобиля весьма велики, но водитель всегда чувствует приближение к их пределам, что, например, не всегда можно сказать о полноприводных "зажигалках".
Хороша RX-8, ничего не скажешь. Правда, я уверен, что схожего результата можно было достичь с двумя дверями и привычным мотором. И за те же деньги. А кузов-"распашонка" и ротор превратили RX-8 в гэджет, экспонат шоу экзотических автомобилей. Однако именно немыслимое сочетание экстравагантности и практичности и делают эту машину по-настоящему увлекательной.