Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Отзыв владельца Лада Калина (Lada Kalina) 2008 г.
Лада Калина, 2008 г.в.
Год выпуска: 2008
Доброго дня. Решил поделиться своим опытом эксплуатации люксовой Калины с мотором 1.4л.
Машину купил в салоне. Хотел люкс с мотором 1.4. В то время в салонах машин было очень мало, поэтому звонил и ждал. Это длилось несколько недель. И вдруг жена позвонила в салон, про который я совсем забыл - там была требуемая машина, правда цвет был темный. Звоню в салон, говорю что буду через час. Срываюсь с работы, по дороге забегаю в банк, примчался в салон и сразу купил. Эта была моя первая машина. Единственный недостаток комплектации - отсутствие кондиционера. Их начали ставить только через пару месяцев. А так: литые диски, ПТФ, ПЭП, 2ПБ, ABS, ЭУР, подогрев зеркал и сидений. Короче все, что надо.
Теперь о самой машине. Внешний вид на любителя, тут спорить смысла нет. Мне нравится. Машина едет неплохо. Вторая включалась очень туго, впоследствии разработалась, но все равно включалась хуже всех. Мотор до 2000 об не едет вообще, к 3000 уже начинает более-менее ехать. Но самое интересное начинается с 3500 об и до отсечки (6200 об), короче двигатель надо крутить. Кому жалко или не любит звон мотора - этот двигатель не для Вас. Для уверенных обгонов я в городе с 40-60 км/ч включал 2 передачу и вплоть до отсечки легко (95 км/ч), на трассе для обгона с 80 км/ч включал 3 передачу (138 км/ч при отсечке), после 100 км/с включал 4 передачу (до отсечки не добрался 175 км/ч при 5300 об). 5 передача просто для езды по трассе, обгонять на ней можно только если скорость 140-150 км/ч. Сам мотор очень хороший: достаточно тихий, вибраций практически нет и экономичный (6, 0-6, 5 л/100 км при спокойной езде, 7, 0-8, 0 л/100 км при агрессивной манере езды, у меня был смешанный цикл езды, один раз 100 км продержался с расходом 4, 8 л, но так ездить невозможно). Коробка для этого мотора длинновата. Сейчас вроде главную пару ставят 3, 9, а не 3, 7 и коробка усиленная.
Руль легкий, ноль не четкий, на трассе все время приходится подруливать. Кроме этого тысяч в 50 он начал звенеть на гребенке и у него появился люфт в горизонтальной плоскости. Сказали, что сделать ничего нельзя, надо делать музыку погромче.
Салон вроде ничего, просторнее, чем кажется на первый взгляд. Но то гремит, то замолчит. В общем достаточно гремучий и сверчащий. Багажник у хетча маленький, но если сложить задние сидения, то уже намного лучше. Клиренс достаточно большой, зимой ни разу не застревал. Сиденья вроде удобные, но после поездки на море (1000 км за 14 часов с 2 остановками на заправках), я еле из машины вылез и не мог пошевелиться. Хотя, думаю, в любой машине 14 часов за рулем просидеть тяжело.
Бензин заливал только 92, проблем не было никаких.
Заводилась всегда с 1 раза, даже в -30. Но при пробеге 50 000 (вторая зима) родной подольский аккумулятор сказал, мол езжай на работу на автобусе. Он даже заряжаться не хотел, только вонял. Поехал купил Varta и забыл, что такое севший аккумулятор.
Теперь самое интересное - опыт эксплуатации:
Первое ТО сделал у дилера в 2800 км, залил синтетическое масло Castrol 5W40, это масло лил все время эксплуатации.
При пробеге около 6000 км неудачно налетел на бордюр - прощай литые диски и резина с левой стороны. Купил новые литые диски и летнюю резину Michelin 185/60R14. Шум от резины стал потише, дорогу держать стала получше. При осмотре подвески в салоне сказали, что все в норме, подрегулировали развал/схождение.
На зиму купил штампованный диски и шиповку Nokian Hakkapeliitta 5. Сразу скажу, зимой по асфальту резина достаточно сильно шумела, поэтому ждал весны с нетерпением.
ТО2 в 15000 км и ТО3 в 30000 км сделал у дилера. В ТО3 дополнительно поменял передние колодки (поставил красные Ferodo) и масло в коробке - залил синтетику.
Первые проблемы случились в 38000 км - поменял опорные подшипники.
Далее по порядку:
43000 км - сломался блок управления электропакетом. Открывалось только водительское окно, зеркала и остальные окна были неподвижны. Поменяли по гарантии. Ждал этот блок 5 недель. Чуть не опух на жаре с закрытыми окнами ездить, пассажиры вообще погибали.
В 45000 км сам поменял масло и когда увидел, что слил, то понял - АвтоВАЗ явно погорячился с заменой через 15000 км. Решил менять через 10000 км.
48000 км - опять загремел перед. Вердикт - потекли стойки. Купил опять СААЗ (на SS20 жаба задушила, других вообще не было, потом решил, что надо было жабу саму задушить). Заодно поменял и опорники, как потом выяснилось зря.
52000 км заскрежетала помпа. С учетом того, что при обрыве ГРМ двигатель погибает смертью храбрых, пулей полетел в сервис (после гарантийной замены блока электропакета, моим сервисом стал гаражный). Кроме помпы поменял ремень ГРМ с роликами (все равно в 60000 собирался менять, в заявленный его ресурс 180000 км я не верю) и ремень генератора. Надо сказать, оригинальные ремень Gates с роликами (такой же стоит на Приоре) дорогое удовольствие (3500 руб) для относительно бюджетной машины. Помпа кстати тоже Приоровская на этом моторе.
53000 км замена задних стоек (потекли) и переднего правого ступичного подшипника и сайлентблоков. Стойки поставил масленые Bilstein.
55000 км замена масла, всех фильтров, свечей.
63000 км замена опорных подшипников (я был в шоке), их начало клинить. Поставил Асоми (наконец они появились у нас на авторынке). Также поменял правую шаровую.
65000 км замена масла, всех фильтров (кроме топливного). Поменял левый ступичный подшипник.
72000 км замена пыльника правого ШРУСа, задних ступичных подшипников. Заодно попросил проверить рулевую рейку (показалось, что она застучала), сказали, что все в порядке.
74000 км замена правого ШРУСа. Пришлось побегать, пока нашел под датчик ABS.
75000 км замена масла, всех фильтров, свечей, передних тормозных колодок (зря менял, износ старых 50%)
Кроме этого, часто сгорали лампочки передних габаритов, 2 раза менял лампочки ближнего света, 2 раза заднего левого стопсигнала. Менял замки по кругу, после того как сперли магнитолу, раскурочив замок водительской двери. Менял зеркала после того как с одного оторвали зеркальный элемент, при этом сломав крепление. Поставил нового образца. Заедали передние стеклоподъёмники, пришлось оторвать из двери изоляцию, которая попала в механизм. Пассажирский все равно заедал, начинал работать когда постучишь по ручке в месте заглушки болта (узнал на форуме). Задние стеклоподъёмники стали трещать при закрытии тысяч в 43-45 км, если не успеешь кнопку отпустить. Самое интересное, что дилер сказал - не гарантийный случай, это особенности эксплуатации (типа сам сломал).
При пробеге 77000 км машина была продана.
Вот такой была эксплуатация за 2 год и 10 месяцев. После продажи подумал, что многовато было поломок. Может экземпляр такой попался, может я так ездил, а может весь наш автопром такой. Но все равно о Калине остались положительные воспоминания несмотря её поломки.
Сейчас купил Ford Focus.
Теперь главный вопрос: купил бы я снова Калину, если бы не смог купить Ford? Думаю, ДА. Только купил бы универсал с Приоровским мотором и обязательно светлого цвета (а то старую идеально чистой видел 1 раз, когда покупал). И думаю к дилеру на ТО не ездил бы. Это не иномарка, на сэкономленные деньги можно поменять практически любую деталь. Единственная засада - обрыв ремня ГРМ (не дай бог).
Вот такой получился отзыв. Всем удачи на дорогах.