Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Отзыв владельца Лада 2115 (Lada 2115) 2005 г.
Лада 2115, 2005 г.в.
Год выпуска: 2005
Кузов: Седан
Двигатель: 1.5 л, Бензин, МКПП, 78 л.с.
Пробег: 184,000 км
Привод: Передний
Динамика "пятнашки" вполне неплохая, учитывая небольшую мощность двигателя, но и относительно небольшую массу. Скорость 140 км/ч без проблем, при этом нет ощущения, что авто вот-вот развалится.
Управляемость авто очень хорошее. Руль тяжеловат, но трассу держит хорошо, уверенно (например, на колейности на скорости), на плохой дороге машина "не скачет" и не кидает в разные стороны.
По комфорту - будет вполне нормально для не очень высоких и не полных людей. Сиденья удобные, спина и поясница не болит. Но дальние поездки (более 500 км), считаю, машина не предназначена. На больших расстояниях и продолжительной езде на высоких скоростях быстро начинает ощущаться усталость. В частности, мой рост 196 и устают, затекают ноги и начинает болеть правая нога (из-за особенности и неудобства конструкции и расположения центрального тоннеля). Мало места для задних пассажиров.
Салон - убогий, как впрочем и у всего отечественного автопрома. Пластик жесткий, некрасивый, неровные зазоры и выступы, со временем, а может и сразу появляются сверчки - начинает скрипеть буквально все. Все это же относится и к кузову - качество сборки автомобиля отвратительное (разные зазоры, местами большие). Двери закрываются с грохотом и с усилием (правда этому есть решение - купить и самому установить бесшумные замки, что я и сделал. Стало намного лучше, почти как на иномарках).
Багажник. Для таких габаритов авто багажник нормальный. Не грузовик, конечно, но если не планировать возить картошку мешками, то объема хватает.
Тех. обслуживание автомобиля не дорогое и не напрягает, но следить за двигателем, трансмиссией, подвеской надо. Необходимые запчасти имеются в наличии почти в любых автосервисах и в любых автомагазинах, в большинстве случаях ждать и заказывать детали не потребуется. Многие параметры двигателя помогает отслеживать бортовой компьютер (БК). Установленный на заводе штатный БК Штат 115 Х42 - плохой. Маленькое табло, одноцветное, неудобное управление и настройки. Заменил и установил хороший БК - Multitronics C350. Поддерживает множество протоколов, самодиагностируется, цветной экран с возможностью смены цветовых схем. Экран информативный, выводит одновременно много различных параметров работы двигателя. Очень удобное управление и интуитивно понятное (можно не читать руководство).
Плюсы
Машина не дорогая в обслуживании. Ломается не часто, но если вдруг что случилось, то ремонтируется просто и под любым кустом. В целом - рабочая лошадка. Если следить за машиной и все делать вовремя, то особых проблем не доставляет. Для седана хороший дорожный просвет - можно подъезжать почти ко всем бордюрам. В моем случае, качество ЛКП не плохое. Двигатель вполне надежный. Заводится в мороз без проблем (конечно, если хороший АКБ). По расходу топлива - в меру прожорливый, хотя мог бы потреблять и поменьше. По московским пробкам - 10-12 л, по трассе - 7-8 л. Машина довольно неприхотливая. Управление понятное и простое, как три копейки.
Минусы
Большинство минусов авто относится к криворукости отечественного автопрома и имеет, к сожалению, неизменные детские болезни.
1) Ненадежные и очень слабые торсионы крышки багажника. Выходят из строя практически сразу на новой машине. Из-за чего, багажник не держится в открытом состоянии, надо подставлять щетку или другой упор, иначе крышка багажника в самый неподходящий момент может долбануть вас по спине, мало приятного. Лечится заменой и установкой новых более мощных торсионов. Задача не тривиальная и не быстрая, если менять торсионы в сервисе, то и не дешевая. Поэтому многие владельцы, в том числе и я, "забивают" на это и ничего не делают, а возят с собой в багажнике какую-нибудь подпорку для крышки. Вообщем, привыкают.
2) Задние фонари и стоп-сигналы! Это известная детская болезнь всего семейства Самары (про другие Лады сказать не могу). Периодически не работающий один габарит или стоп-сигнал то с правой, то с левой стороны. Причина - низкое качество контактной фишки с платой задних фонарей, контакты быстро выгорают, ослабевают и окисляются, прогибаются. Лечение: замена фишки. Вторая причина и она главная, из-за чего и фишка быстро выходит из строя - это просто отвратительное качество печатной платы задних фонарей. Сделана настолько криво, что просто слов нет. Вот это бесит по-настоящему. Лечение: замена платы, стоит не дорого, но поменять таких плат за год можно штук пять. Причем, быстро выйти из строя может и новая плата, купленная пару дней назад. Хорошо хоть, плата одинаковая для любой стороны и меняется за 1 минуту. Но радости это не прибавляет - уже на следующий день новая плата умереть, но может и долго проработать. Здесь как повезет. Хорошо горит и работает только светодиодный стоп-сигнал дополнительный на спойлере багажника.
3) Зимой после мойки замерзают замки дверей. Нужно быть готовым к тому, чтобы иметь зимой под рукой размораживатель замков, а сразу после мойки прыснуть в механизм замков и в личинку ключа осушитель и/или WD40. Либо иметь возможность после мойки ставить авто в теплый бокс на пару часов, пока вся попавшая вода не высохнет.
4) Экстерьер и интерьер. Это минус всей продукции отечественного автопрома. Дизайн и отделка застряли на уровне 80-х годов прошлого века.
5) Для крупногабаритных людей салон маленький и тесный. Машина не для таких людей.
6) Плохая вентиляция салона, обдув стекол вообще никакой. Как следствие, извечная проблема - запотевание окон. После ночной стоянки обледенение стекол - оттаивание потом идет долго и быстрее будет очистить стекло скребком. Лечение: в дождливую и/или холодную погоду раз в неделю обрабатывать стекла, особенно лобовое, антизапотевателем. Или в начале поездки приоткрывать стекла с двух сторон и продувать салон. Вот, пожалуй, это основные минусы. Остальные различные недочеты - это субъективные мнения каждого владельца данной машины. Здесь надо учитывать и относительно невысокую стоимость машины. Поэтому, за такие деньги наивно ожидать от нашего автопрома что-то даже отдаленно похожее на Порше.
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Стоит ли покупать авто? Здесь каждый решает сам. В каких случая можно купить данную машину? Однозначно можно посоветовать, как Первый автомобиль в вашей водительской практике. Если вы неделю назад получили права, то эта машина - для вас. Пару-тройку лет надо поездить на простенькой и недорогой машине, - быстро обретете навыки вождения и получите хороший опыт. И здесь, многие минусы авто можно "превратить" в плюсы - это набирание опыта, мастерства. И если уж вы сможете научиться хорошо управлять простым автомобилем, который не напичкан всевозможными помощниками для водителя (парктроники, электроусилитель руля, всякие там АБС и прочие "приблуды"), то потом через пару лет сможете с легкостью пересесть на любую иномарку и почувствуете себя асом.
В каких еще случая можно купить эту машину? Молодым людям и не только молодым, которые ограничены в бюджете и не могут или не хотят вкладывать какие-либо серьезные средства в обслуживание и содержание машины.
Ну и наконец, можно купить просто как рабочую машину для перевозок небольших грузов или кому нужно недорогое и простое средство передвижения из пункта А до Б. В этом плане, "Пятнашка" - простая и вполне неприхотливая рабочая лошадка.