Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Подскажите что делать
Отзыв владельца Лада 2113 (Lada 2113) 2011 г.
Лада 2113, 2011 г.в.
Год выпуска: 2011
В 2011г. взял новый тазик в салоне за 260 т. р. Взял со слегка стучащим движком, сказали, что другого нету, а этот я и так ждал полгода.
До того хотел взять ПРИОРУ, но, внимательно рассмотрев её вблизи, обнаружил некоторые конструктивные "лЯпы" кузова. Морда - у... щная. Колёсные арки - настоящий ТАЗ! Салон - так себе. Единственное - большой багажник.
Потом смотрел КАЛИНУ. Вот это - настоящий перевёрнутый ТАЗ! Ладно, заглянул в салон - ФУ! Теснота, приборная досочка малюсенькая, как смотровая щель в танке. Прибор на прибор налезает.
Купил "тринашку". Еле доехал на ней до дома. Вместо первой включается 3-я или задняя. Педаль газа близко расположена к стенке - ботинок постоянно задевает за панель, особенно когда сбрасываешь газ. Движок нормальный - тяговитый, но бунИт. Особенно когда едешь на скорости и сбрасываешь газ, то на оборотах ~2000об/мин возникает резонанс зубчатого ремня привода ГРМ и он начинает вибрировать об стенку кожуха. Это происходит у многих САМАР. Причина: нету успокоителя, какой был на шестёрках и копейках. Тазовские конструкторы почему-то его убрали, появился ход ремня и он забунил. Кстати, на 16-ти клапанных движках уже начали ставить в том месте второй "поддерживающий" ролик. Я тоже сам поставил второй такой ролик. Приварил к железяке, которая держит генератор, уголок со штырём на 10 и надел на него такой же ролик, только пришлось прорезать прорезь в пластмассовом кожухе и поставить доп. крышечку.
Теперь про движок: сразу после покупки слил я масло - заместо него вылилась какая-то грязная жидкая "вода из лужи" и выпал 1 шарик от подшипника. Я залил нормальное масло 10W30 Ravenol. Пройдя обкатку 4500 тыс. км, движок упорно продолжал стучать. Регулировка клапанов стук не убрала. В сервисе сказали, что это НОРМАЛЬНО, сейчас мол все движки так стучат. Пришлось разобрать самому. Оказалось, что там стояли старинные восьмёрошные поршня с запрессованным пальцем, заместо заявленных с плавающим. Да ещё и разных групп "В" и "С". Блок отхонингован был хорошо, но поршня стучали о зеркало цилиндра, т. к зазор там был 0, 7 мм, вместо положенных 0, 25-0, 45 мм. Эллипсность уже была набита 0, 25 мм у всех цилиндров, что при пробеге всего 4500 тыс. км просто обидно...
Я купил новые "десятые" поршня группы "С" с плавающим пальцем, шатуны, кольца, вкладыши. Ещё заменил один выпускной клапан у первого цилиндра, он болтался. Заменил кое-какие стаканы в головке. Поставил новую помпу, у старой был уже сильный люфт (осевой и радиальный). После этого машина работает тихо и вроде стала мощнее.
В городе замечал, что у многих САМАР 15-го семейства движки так же стучат. А у "десяток" и "зубил" ранних выпусков - нет. Сказывается непрерывная работа тазовского конвейера. После ~2008г. пошли сбои и временные остановки из-за нехватки комплектующих, далее стали ставить то что есть, а не то, что НАДО!
В общем, машиной я доволен. После того, как перебрал движок, переделал весь салон, промовилил, поставил колёса R14 заместо R13, поменял зеркала на нормальные и т. д. Машинка стала смотреться НОРМАЛЬНО и ездит - ничего.
Когда же наш ТАЗ будет выпускать машины, под которыми не надо будет лазить с самого новья? А как у людей: купил, сел, поехал и всё!
Плюсы
Мощный и достаточно гибкий движок. Длинные передачи (главная 3, 7). "Длиннее", чем у Фокуса, Спектры, Киа Сида, Логана и т. д. Машина очень скоростная. Кузов смотрится аккуратно и красиво, по сравнению с современными ино-большеротыми окунями.
Минусы
Сборка на 3 с минусом. В салоне тесно из-за множества пластмассовых ненужных панелей, которые скрадывают кубометры. Тормоза слабо тормозят. Скоростя в коробке расположены неудачно - постоянно путаешь 1-ю, 3-ю, заднюю. Боковые зеркала отрегулировать под себя НЕВОЗМОЖНО! - не хватает хода. Рулевое колесо закрывает часть приборов. Ручки на руле расположены близко, постоянно об них задеваешь.
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Товарищи автолюбители, если у Вас денег не густо, а голова и руки растут оттуда откуда надо, то ТАЗ - это Ваш автомобиль.