Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Отзыв владельца Лада 2108 (Lada 2108) 1988 г.
Лада 2108, 1988 г.в.
Год выпуска: 1988
Купил свою 21088 1988 года выпуска в 2009 году. До этого с 13 лет учился на 2105. В 18 лет по-настоящему моим первым автомобилем стала «восьмёрочка – восьмёра». Долго искал нормальную классику в пределах 30 000 руб., но дедовских как назло не попадалось, в итоге друзья нашли реэкспортную «восьмёру» с люком и правым рулём, правда, когда я покупал, руль уже стоял левый.
Если брать Самару, главным условием было короткое крыло и низкая панель. Естественно, т. к. продавали свои, то всё про машину рассказали, никто не навязывал её брать, просто за 30 000 - это был самый лучший вариант из переднего привода. Сразу приятно удивило качество сборки. Все «десятки», «четырки» рядом не стояли: щели у меня пусть и великоваты, зато все одинаковые.
Машине было 22 года, но надо было проварить только правый порог, да в багажнике была дырка диаметром около 1 см. Учитывая, что я уже четвёртый хозяин, и то, что несколько лет машина эксплуатировалась в деревне, кузовом я был доволен. Двигатель точеный, 1, 7 литров, 90 «лошадок», коленвал новый, ходовая новая, задняя подвеска на проставках...
На этом плюсы кончались (сами понимаете, 30 000): кузов крашен баллончиком, цвет матово-морковный, крыша выгорела и стала жёлтая, катаны задние боковые, заднее стекло тонировано кое как. На водительской двери не было обшивки, руль болтался, не был сильно затянут, панель треснула в одном месте, электрика требовала замены процентов на 60-70, дворники работали в одном режиме, карбюратор забит прилично. В общем, на 3-й день встала.
В общем, за месяц вкинули 5000, и родная поехала). Разгон до сотни чуть более 8 секунд, до 40 км разгонялась чуть ли не с места. Врать не буду, приличные иномарки вряд ли бы сделал, я даже не пробовал, но Приоры на трассе убирал. Всё было неплохо, пока я на 2 скорости не выжал 140 км. Прокладки прогорели (это я потом уже понял), но я проездил ещё месяца 2. В бачке охлаждающей жидкости была вода. Одной ноябрьской ночью стукнул минус 1 градус, наутро я пришёл в гараж, попытался завести, было поздно: вода попала в двигатель, и он стуканул. В следующий раз буду предусмотрительнее.
Продал 2 января за 10 000, фактически без движка и прилично битую, но на этом история не кончилась. Т. к. покупали друзья отца с целью сделать и продать за нормальные деньги, то документы я не переоформлял. Через 3 месяца я приехал посмотреть, что они сделали. Если бы не понравилась «восьмёрочка», я бы снял с учёта и она бы ушла кому-нибудь другому, но я заплатил 30 000 за сделанный ремонт и уехал на ставшей родной машине.
В ремонт вошло: покраска в персональный цвет, новый салон, включая новую низкую панель, проварка днища, капремонт движка (стал 1, 5 литра), проклейка кузова и т. д. Остались только сиденья и середина днища. Предлагали высокую панель, длинные крылья, но я отказался.
Покупая 2-й раз, понимал, что беру эту машину для души, продавать не собираюсь, вложил много, продать за столько не получится, просто год и короткое крыло. Купил за 30 000 рублей, помимо вложил 65 000, состоянием доволен.
ИТОГ: За свои деньги нормальный автомобиль можно купить как за 100 000, так и за 30 000, всё же лучше классики.
Рулевое управление отличное, ведь доводило его Порше. До 1995 года оно было более острым, потом стало почти таким же, как у 2110, и Самары потеряли «изюминку». Отличный крепкий кузов. Даже сейчас не кажется слишком устаревшим, 3 двери облегчают посадку за руль и улучшают обзор, собраннее внешний вид (на любителя), отличная прочная ходовая, хоть и не такая комфортная, как у 2110, а до 40 км уступает и классике. Нравятся динамика разгона, тормоза, мощный двигатель (1, 5 л существенно отличаются от 1, 3), проходимость. Для 1984 года отличный автомобиль, превосходящий своих одноклассников типа Гольф 2, Сеат Ибица, Опель Астра и т. д. Гольфу уступает только по надёжности.
Основных минуса 2: коробка, которая шумит и страдает нечёткостью (хотя у меня год назад прошла капремонт), а также аэродинамика: после 80 км в час приходится повышать голос.
Плюсы
Отточенная управляемость, малейший поворот руля сопровождается поворотом колес, не то что у 2110, например.
Внешность (субъективное мнение).
Удобный, просторный для автомобиля такого класса салон.
Крепкий кузов.
Приемлемая динамика.
Экономичность.
Проходимость и т. д.
Минусы
Морально устаревшая длинноходная коробка, аэродинамика.
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Не бойтесь брать старые машины, смотрите на состояние кузова, если есть возможность, берите экспортные.