Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Отзыв владельца KIA Rio (КИА Рио) 2009 г.
KIA Rio, 2009 г.в.
Год выпуска: 2009
Ну что сказать, даже и не знаю. Выехал из салона на новом авто в феврале 2010 года. Уже пробег 18000 км.
Пожалуй, начну с начала: до этой машины успел поездить на классике, затем пересел на 10-ку, после был китаец.
Первые впечатления и мотивация выбора:
- нужен был автомобиль системы "унисекс", т. к. передвигаемся на пару с женой, при этом хотелось уложиться в 400 рублей.
- отечественный автопром как-то не вдохновляет уже.
- одно из условий, а может и принцип: авто всегда беру новое с салона. Не знаю для кого как, но для меня это норма.
Итак долго выбирали, пока не набрели на салон КИА, зашли совсем случайно и увидели будущий наш автомобиль. Выбор не велик, комплектация комфорт, движок 1.4 97 кобыл, КПП механика - за 409 тысяч ( есть люкс но стоил уже 460 рублей). Банально в долги залезить не хотелось, потому взяли то, на что деньги и так уже были.
И вот стоим на выдаче, открываю капот, взгляд падает на низкий уровень охлаждающей жидкости. Пожаловался - тут же долили. Остальное вроде нормально, только бензина в баке кот наплакал. Благо заправка рядом с салоном.
Сел за руль - удивительно легко и просто, сиденье даже с намеком на боковую поддержку и с регулировкой по высоте, пусть и ручной, но приятно.
В глаза бросается красная подсветка приборов, однако к ней быстро привыкаешь. Завел. Тишина. Не понял, от удивления вышел на улицу - нет движок работает. Сел обратно, поехал. Пока все устраивает, наслаждаюсь.
Жизнь:
- Первые 2000 км ездил аккуратно, не гонял. Скорость не более 80 км/ч. Прислушивался, приглядывался, привыкал заодно и обкатку прошел.
- Езжу постоянно, машина не стоит. В месяц в среднем по 3-4 тысячи наматываю (работа такая).
- Особых нареканий к машине и качеству нет. Сверчки отсутствуют, в салоне умеренно, даже поговорить можно иногда до 130 км/час. Дальше уже приходиться голос повышать.
- Подвеска жестковата - на любителя, но меня устраивает.
А теперь то, что бесит:
- Клиренс? Что это такое и где он у этой машины вообще находиться? Да, по городу еще можно передвигаться более ли менее спокойно, но вот за городом, на пересечёнке - приходиться попотеть. Хотя при определенных навыках возможно и на этой крошке поползать в лесах без особого ущерба. Только перед этим желательно, чтобы дождя не было, иначе все - хана. Маломальский подъем и машину тащит.
- Разгон и обгоны различные только на 3-ей передаче раскручиваю потом 5 и полетел. Иначе можно всю дорогу тащиться за фурой, так и не обогнав ее. Зато потом, после обгона, когда стрелка переваливает за 110, становится как-то более комфортно и машина начинает чувствовать что под капотом у нее что-то все же есть. Подлокотник вниз и можно совсем забыть о переключении передач. Разброс от 50 до момента пока не срабатывает ограничитель скорости. Обалдеть. Я о нем узнал совсем недавно, в автосалоне даже не знают, что здесь он есть. Я в шоке.
- Климата нет, вместо этого штатный кондюк. Нареканий к нему нет совсем никаких, сказал: "морозь" - морозит, сказал "нет" - перестал. При нынешней жаре спасает неимоверно. Да, плюс еще машину закатал, кроме лба. Красота... Одно плохо: ну уж очень заметно как мощность съедает от движка, из-за чего при обгонах приходится подумать и выбирать безопасный момент.
О грустном:
- Пластик в машине очень легко царапается, так что с этим надо аккуратнее...
- В очередной раз убеждаюсь: не ты - так в тебя... Встреча была неожиданной и уж совсем нежданной...
На ровном месте, так сказать, притормаживаю на светофоре в среднем ряду, а с крайнего правого калина аккурат прямо в задний бампер... ну перестраивалась девочка, с кем не бывает... Бампер отработал, даже целый остался только вот почему-то стекло задней фары лопнуло и вывалилось.
У девочки же: фара, бампер и крыло как будь-то она в столб въехала, а не в меня...
Пустяки, я в "Каске" - отремонтировали даже по запчастям приемлемо - задняя фара 3 рубля оригинал))).
ТО:
Первое проходил при пробеге в 14 тыс. предварительно по записи у официалов. Обошлось в 4300 - приятно удивило (рассчитывал на 6-8). По времени 2 часа все про все ушло - в подарок правда оставили полиэтилен в машине. Я не гордый - выбросил сам.
Резюме:
Жена довольна, я в принципе тоже - за эти деньги получил то, что хотел - пока все устраивает, будем дальше ездить.
Да, забыл про самое главное: про расход написать - тут вообще непонятки сплошные. Официально расход заявлен 6-7 литров. ГДЕ? Где его замеряли и как?
Первые 5000 машинка кушала все 10 на сотню - это при том, что работала в щадящем режиме. Причем абсолютно не важно: полз я на ней или летел, меньше канистры не получалось ну никак!
Сейчас правда стало немного лучше по городу: в 8 укладываюсь, ну в 9 с кондюком и пробками. Вот аппетит у малышки. Радует одно, что хоть по трассе действительно в районе 6 литров получается, не фонтан конечно, но уже лучше))).
Изрядно поломал голову как сложить подушку заднего сиденья. Спинка разрезная, подушка нет (((.
В итоге получается, что ее выкидываешь из салона, складываешь спинки и все. Принцип такой же как в 10-ке. Отверстие между салоном и багажником не впечатлило(( - с этим явно не доработали, хотя и машина явно не на колхозы рассчитывалась... Хорошо что у меня нет геморроя в виде сада!
Крышка багажника без звукоизоляции, да и грохает при закрывании, но это не так страшно. Только сейчас до меня дошло, что крепления крышки ну явно архаизм - раньше не обращал на это внимание, а пытаясь запихать весь свой скарб понял - ДУГИ мешают! В итоге то, что не вошло - закинул в салон.
И еще один минус - в запасе только докатка, а не полноразмерка. Хотя это я конечно ликвидировал, сразу приобретя нормальную. Благо она вошла как родная на штатное место.
Вот и еще одну тысячу км записали себе в копилку вместе с рюшкой. Пробег 19 000.
Можно хвалить машины, можно их просто хаять, можно придираться или же, наоборот, достоинства отыскивать, но вопрос в том: что же мы хотим от авто? Любая машина изначально выбирается по каким-либо критериям (причем сами же ее выбираем по этим критериям), а потом начинаем: то не так - это не сяк. По большому счету меня устраивает моя Рюшка, да может не все в ней есть, может чего-то не хватает иногда, но все дело в том, что это всего лишь машина. Ее задача везти из пункта А в пункт Б - с чем она довольно хорошо справляется. Да, есть более комфортные, быстрые, мощные модели каждый выбирает по ...
За все это время езды я не получил каких-то негативных эмоций, которые бы заставили сожалеть о сделанном выборе. Машина хороша, она стоит потраченных денег, и будет служить верой и правдой при должном уходе за ней. Глобальных поломок нет, надеюсь и не появятся, а различная мелочь не досаждает.
Хороший семейный автомобиль, способный подстроиться под меня или супругу по необходимости. Что еще надо? для этого и покупалась машина собственно.
Ладно с лирикой закончим. Конкретика:
- Ура! Наконец-то мне не скучно стало ездить! Слева на панели завелся замечательный сосед)))
- Попытался в багажник положить коляску детскую (трансформер 3 в 1) - запихал-таки! ))), только пришлось ящики из багажника достать (их у меня 2 в нише стоят для различного хлама, чтоб по багажнику не катался). Можно и по др. запихать вместе с ящиками, но уже без колес на коляске, иначе по другому не входит.
- Опять поцарапал пластик в салоне (((.
В остальном все без изменений, трудимся по-прежнему.
20 000 км позади. Машиной доволен. Двигатель привык к моему стилю езды и мы теперь полностью нашли с ним взаимопонимание. В гору прет как танк да и при обгонах увереннее чувствовать себя стал.
В общем, забыв про расход топлива, можно смело ездить и не заморачиваться на такой пустяк как бензин. Указатель переключения скоростей (на панели приборов) просто стал игнорировать - все это в купе позволило наслаждаться жизнью.
Недавно появился шум в области задней антенны на крыше при скоростях более 120 км. Долго ломал голову - что это может быть? Проверил весь зад машины, в каждую дырку заглянул - ничего не нашел (((. Так ездил недели две, пока однажды, стоя у машины, взгляд не упал на резиновый уплотнитель заднего стекла! Форева - это и была причина шума. Поясняю откуда взялся шум: решил как обычно затонировать машину, загнал к умельцам, закатал и с чистой совестью уехал, облегчив карман на 3, 5 рубля. Так вот при тонировании заднего стекла умельцы (не специально конечно) немного выдавливают уплотнитель, что при скоростях свыше 120 приводит к ударам уплотнителя о заднее стекло. Отсюда и шум. Когда со стороны смотришь на машину, данный дефект в глаза не бросается, потому и ездил 2 недели с этим шумом))). Устранил легко, вставив уплотнитель обратно, где ему и положено быть.
В остальном пока все хорошо - думаю, что через месяцок поеду на ТО-2.
Плюсы
Шумоизоляция.
Минусы
Клиренс.
Климата нет.
В запасе только докатка.