Новости
Сейчас обсуждают
сама имею машину именно базовой комплектации этого года
слабое место- цепь ГРМ, недоработка...
KIA Rio: Догоняющий
Дело было так: в один прекрасный день примерно пять лет назад, я написал одну статейку об автомобилях и закинул ее в недра интернета в надежде, что кто-то ее прочитает и что-нибудь произойдет.
Через пару недель, когда я уже успел позабыть об этом, мне пришло несколько лестных писем с похвалой и восхищенными отзывами о моей писанине. В первый момент я обрадовался, ведь это значило, что я не безнадежен и могу писать дальше, в следующий миг я уже прочил себе всемирную известность и многокилометровые пробки из тестовых машин у моего дома, которые производители с радостью дают мне погонять, лишь бы я высказал свое мнение. Но все было не совсем так. И теперь я с точностью могу сказать, что мне еще при рождении нужно было отрубить пальцы, чтобы я никогда ничего не смог написать: именно так следует поступать с глупыми людьми.

И дело не столько в том, что никаких многокилометровых пробок из машин около моего дома не было, и даже не в том, что теперь все свободное время я писал и продолжаю этим заниматься до сих пор, и уж точно не в том, что шесть лет, потраченные на учебу в МФТИ, полетели коту под хвост. Я все время думаю о том, как начать повествование и какие бы интересные метафоры и сравнения придумать. На званом ужине теперь совсем невесело, потому что каждый только и пытается, что поговорить со мной об автомобилях, выставляя себя занудой, а меня тупицей. Но даже не это самое плохое в моей работе.

Пару дней назад я перечитал свои первые статьи. И вот то, что разочаровывает больше всего. Они ужасны. Если кто ими заинтересовался и пытается найти, лучше потратьте время на просмотр «Дом-2». Больше смысла. Хотя бы будешь готов к тому, что это отстой, и не разочаруешься.
Несмотря на то, что кто-то давным-давно лестно высказался о моих трудах, спешу поставить эти слова под сомнение, потому что, как по мне, так это худшее, что когда-либо было написано. Ну, может быть, после инструкций по эксплуатации. В свою защиту могу сказать лишь то, что за эти статьи я не получил ни копейки, и если вдруг каким-то образом когда-нибудь за них мне что-то обломится в будущем, я все отдам бедным и неимущим. Но меня хотя бы немного утешает KIA.

Тридцать лет назад эта компания толком не выпускала машины, однако уже в 1988 с конвейера сошел миллионный автомобиль. Он был ужасен, как и все предыдущие. Тем не менее, дела шли неплохо до тех пор, пока в 1998 в один миг люди не перестали покупать Kia. Но корейцы не опустили руки и выпустили на свет модель Rio. Я недавно ездил на машине первого поколения и с немного большим энтузиазмом в следующий раз проедусь на троллейбусе, пройдусь пешком или проползу голым на карачках. Конечно, это сейчас дешевая машина. И она была дешевой в свое время. Но «дешево» гораздо чаще является синонимом слова «хреново» или, и тут я подбираю слова, «не слишком-то круто».

Да, жителей соседней Северной Кореи эта машина заставляла задуматься, а правильный ли выбор они сделали, но в нашей стране ее покупали те, кто не мог позволить себе нормальную машину, а любая новая иномарка казалась лучше, чем семилетний BMW. В основном этих людей привлекали цифры в рекламных брошюрах, а не надежность, комфорт, экономичность, безопасность или скорость. И потом даже новая хлипкая колымага родом из Азии была лучше, чем их старая ржавая жестяная банка Lada. Это правда. Так что покупатели оставались довольны, расхваливали свои машины направо и налево, рекомендовали друзьям, и вскоре продажи пошли вверх.

Второе поколение Rio было намного популярнее первого, но при всем желании найти повод для гордости было сложно. Как и повод для покупки, кроме привлекательного ценника, разумеется. Но сегодня все настолько сильно изменилось, что я с радостью порекомендовал своему отцу Kia в качестве замены его старого Peugeot. И хотя речь шла о более современной модели, нежели та, которой посвящена эта статья, должен признать, что всенародный Rio нынешнего третьего поколения, который вот-вот появится в новом костюмчике у дилеров, весьма хорош. Намного лучше, чем можно было себе представить еще лет десять назад.

Поразительно. Никогда бы не подумал, что за каких-то пять-семь лет дизайн и содержание автомобиля может столь серьезно измениться. И что вещи, которые сегодня в автомобиле сами собой разумеются, еще десять лет назад не были доступны в качестве опций даже на дорогих и навороченных машинах несколькими классами выше. Сегодня в маленьком Rio есть шестиступенчатый «автомат», подогрев сидений, подогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей и подогрев руля, неведомый водителям большинства куда более серьезных машин.

И потом у Rio есть Bluetooth, голосовое управление на русском, которое работает, музыка и климат-контроль, а также хорошие сиденья и руль, отделанный кожей. Чтобы лучше понять, что за автомобиль перед нами, поместим его в контекст. Ближайшие конкуренты это Hyundai Solaris, Renault Logan, Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Peugeot 301, Citroen C-Elysee, Chevrolet Aveo и Cobalt, а в их группе Rio выглядит самым привлекательным по цене, если не рассматривать соперников с моторами, не способными продемонстрировать даже примерно суть слова «ускорение». Будь у меня на тесте хэтчбек, я бы упомянул еще Renault Sandero, Suzuki Swift, Mazda 2, Peugeot 208, Opel Corsa, Skoda Fabia и многих других, но суть останется прежней. Если выбирать кошельком, как большинство в этом сегменте и делает, остановишься на KIA Rio или Hyundai Solaris.

Базовая версия с механикой и 107-сильным мотором обойдется в 514 900 рублей. Нормальный вариант с кондиционером, «теплыми опциями» и музыкой стоит 582 900, «автомат» еще плюс 40 тысяч. Оптимальный вариант Luxe c «автоматом» и 123-сильным мотором обойдется в 680 900 рублей, а за нафаршированный Premium, как на тесте, придется выложить 754 900. Большие деньги. Но в наше непростое время ни один европейский, американский или японский автопроизводитель не предложит что-то более оснащенное и одновременно новое.

Еще одним плюсом в пользу корейца будет большая гарантия и приличные материалы отделки. Приборы удобно расположены, радио нормально играет, кнопки хорошего размера, машина без проблем находит iPhone в кармане твоих брюк и проигрывает с него музыку, дизайн не вызывает отторжения, а в бак можно заливать 92-ой.

Но прежде, чем бежать к ближайшему дилеру, оформлять кредеит и становиться очередным счастливчиком (а именно так многие думают), ознакомьтесь со списком недостатков, без которого, к сожалению, не обошлось. Сзади всего два подголовника, но и двоим там будет не слишком просторно. Я бы не хотел оказаться в дальней дороге на заднем диване. Багажник хоть и большой (500 литров), его сложно назвать прямоугольным и продуманным, а так как это седан, сложенные спинки задних сидений кардинально не меняют ситуацию. Пластик центральной консоли может иногда поскрипывать, как у меня, может греметь, как у моего знакомого, а может вести себя довольно тихо. Не знаю, от чего это зависит, но я бы насторожился. Все это делает машину неидеальной, однако за свои деньги она все еще довольно хороша.

Но что в ней такого, если взглянуть с точки зрения езды? И тут я должен вспомнить, что мне пора было закруглиться еще в прошлом абзаце, да и признаться честно, если бы я хотел сказать много, у меня бы не получилось. Rio разгоняется, тормозит и поворачивает, как большинство нормальных автомобилей.
Говори мы о чае, я бы сказал, что перед нами обыкновенный черный чай в удобном заварочном пакетике. Не слишком высокогорный, не из самых молодых листочков, без лепестков роз и кусочков фруктов, но вполне приятный на вкус и хорошо подходящий для завтрака в обычной семье, где едят бутерброды с колбасой, яичницу, жареную картошку, гречку и не брезгуют чипсами по выходным у телевизора.

Вот, в общем-то, и все. Не вижу повода для особой радости, как и для расстройства. Эта машина за пятнадцать лет вобрала в себя все то, чему автостроители учились больше века. Она просто не может быть плохой, при этом имеет нейтральную внешность и весьма привлекательный ценник. Больше мне нечего сказать.

Альтернатива
Hyundai Solaris
Брат-близнец. Немного другой дизайн, другие комплектации и небольшая разница в цене и опциях. В остальном это все тот же автомобиль с теми же достоинствами и недостатками. Решающим фактором будет дизайн, наличие нужной комплектации и жадность дилеров.
Chevrolet Aveo
Модель, на которую возлагалось много надежд, которым не суждено было сбыться. Такое чувство, что ее рисовал слепой человек вечером в пятницу. Пластик в салоне подванивает, комплектаций всего две, а ценник не слишком демократичен. Если судьба предложит вам ее за полцены, не упускайте шанс, но за свои кровные ее купит только ярый фанат Chevrolet.
Chevrolet Cobalt
Лайт версия «Авео» для тех, кто победнее и считает, что главное – это объем багажника, а дизайн – это для девчонок. Однако таким людям не понравится цифровой спидометр, а значит, покупают эту машину либо от безысходности, либо по невнимательности. Выбор скуден и собирается она в Узбекистане – стране, которая является синонимом качества и скрупулёзности.
Volkswagen Polo
Задумывался как бюджетный седан, альтернатива «Логану», но даже с 85-сильным мотором он будет дороже полумиллиона, а еще придется заплатить за кондиционер и музыку. Топовая версия обойдется примерно в ту же сумму, что и Rio, но оснащение будет проще. Намного проще. И ко всему прочему он медленнее.
Renault Logan
Максимум 102 л.с. и никакого «автомата», только три педали и пятиступенчатая механика. К плюсам можно отнести цветной сенсорный экран, недорогую навигацию в качестве опции, большой багажник, рекордную колесную базу и круиз-контроль с ограничителем. Дополните это неплохим дизайном и получается хороший автомобиль для мест, где автоматическая коробка передач – роскошь, а не необходимость.
Skoda Rapid
Увеличенная копия немецкого Polo. Автомобиль по-настоящему большой и имеет опции, недоступные для остальных. Можно даже выбрать версию с роботизированной коробкой передач и ксеноновыми фарами. Но все это стоит денег. Максимальная комплектация может быть очень богата, и легко облегчит банковский счет на 900 с лишним тысяч рублей. Но и со средним набором оборудования Rapid будет дороже всех вышеперечисленных конкурентов.
Вам так же может быть интересно
Обсуждение (8)добавить комментарий
Добавить комментарий все комментарии
Сейчас в продаже

KIA Rio
2015 г.в. | новоеLine Motors305,000 р.
KIA Rio
2015 г.в. | новоеLine Motors341,000 р.
KIA Rio
2015 г.в. | новоеLine Motors299,000 р.
KIA Rio
2015 г.в. | новоеLine Motors303,000 р.
KIA Rio
2015 г.в. | новоеLine Motors330,000 р.
KIA Rio
2015 г.в. | новоеLine Motors372,000 р.
KIA Rio
2012 г.в. | 104,000 км450,000 р.
KIA Rio
2011 г.в. | 70,000 км520,000 р.
KIA Rio
2014 г.в. | 66,000 км570,000 р.
автор пишет про скорое обновление - но Рио уже обновили и его вроде уже в новом дизайне можно купить в салоне
20 штук думаю не такая большая разница что бы покупать устаревшую модельДело в том, что с момента теста автомобиля до его публикации на сайте проходит иногда неделя, а иногда полтора месяца. В случае с Rio получилось так, что когда мы планировали тест, рестайлинговой версии еще не было.