Новости
Сейчас обсуждают
Защиту ставят дополнительно.
Kia Rio (2005-2012): Морковь по-корейски
Азиатская автомобильная «кухня» с каждым годом усиливает аппетит российского потребителя, который без кома в горле проглатывает приготовленные на скорую руку блюда.
Однако корейцы подошли к своей публике гораздо заботливее китайцев, создавая аккуратные и недорогие машины, от которых, по крайней мере, не мутит и не тошнит.
Kia Rio (2005-2009): Морковь по-корейскиПрошу к столу
Одним из таких творений оказался KIA Rio второго поколения, представленный на угощение в 2005 году. На щедро приправленный доступным оборудованием автомобиль повесили скромный ценник и презентовали в символичном (для нас) ярко-оранжевом цвете. В меню имелись самые популярные кузова седан и хэтчбек, которые для своего времени выглядели довольно свежо. Рестайлинг 2009 года проходил под руководством известного немецкого дизайнера, украсившего симпатичную мордашку модели популярной ныне «пастью тигра».
За шесть лет выпуска компактный, экономичный и в то же время вместительный Rio доказал, что может служить верой и правдой не только первому и второму, но даже третьему владельцу без интенсивного вымогательства средств. Однако «потертая» предыдущим собственником «морковка» всё же потребует небольших вложений, так как без чеснока и перчинки в этом салате не обошлось. В общем, все по традиционному корейскому рецепту.
Напрягай мозги
Эксплуатируя Rio, придется брать в расчет некоторые особенности, иначе следующие «выходки» не дадут покоя. К примеру, самый распространенный мотор G4EE (1.4 литра) прославился «плавающими оборотами». Причем, порой на холостом ходу тахометр может выдать 2500 об/мин! Иногда двигатель отказывается запускаться, пока не выжмешь педаль газа, а после первых признаков жизни какое-то время приходится слушать звуки неровной работы агрегата. В 90% случаев источником подобных капризов являются «мозги» автомобиля, поэтому новая «прошивка» надолго (если не навсегда) успокаивает разгулявшиеся обороты. К сожалению, не у всех процедура проходит как по маслу. Бывали случаи, когда новое ПО отказывалось загружаться в ЭБУ, вынуждая производить замену блока.
Kia Rio Sedan 2005-2009Невозможно пройти мимо жалоб владельцев на затрудненные пуски в зимние холода (ниже -25ºС). Сдать позиции мог как слабенький родной аккумулятор, так и замерзающий в стужи стартер.
Помимо всего, придется частенько следить за уровнем антифриза, который в случае утечки скорей всего нашел «лазейку» в радиаторе. В остальном же мотор G4EE показал себя с лучшей стороны. Все расходники, за исключением ремня ГРМ, меняются самостоятельно без особых проблем. То же самое относится и к 1.6-литровому двигателю G4ED, который очень редок, но более надежен. Жалобы здесь возникают, разве что, на катушки зажигания.
С механической трансмиссией глобальных проблем не обнаружено. Редкий владелец менял сальники первичного вала. Вот сцепление назвать живучим трудно. К 50 тыс. км может послышаться рокот выжимного подшипника, а изношенные фрикционы «запахнут» еще через такой же промежуток времени. Четырехступенчатый автомат менее прихотлив, однако забывающие о необходимости периодического обслуживания чаще и сильнее других ощущают «пинки» при переходе на вторую передачу. Удивительно долго у автомобиля «живут» ШРУСы приводов.
Грубая работа
Откровенно жесткая подвеска героя нашего обзора получает положительные отзывы разве что от любителей «круто» штурмовать повороты. Остальные же, особенно дачники, предпочитают при первой же замене стоек приобретать чуть более «мягкий» неоригинал. Происходит это в случае с задними амортизаторами примерно при пробеге 50 тыс.км. Не стоит торопиться с заменой при появлении первых стуков, так как источником шума может оказаться либо изношенный отбойник, либо пластиковый пыльник. Этакая «болезнь» у Rio - гремящая задняя подвеска, хотя в конструкции используется обычная «балка».
Kia Rio Sedan 2009-2012. Рестайлинг, вместе с измененной оптикой и бамперами, дополнил экстерьер «пастью тигра»Спереди «узким местом» оказались стойки стабилизатора (30-50 тыс.км.) и ступичные подшипники (80-100 тыс. км). Амортизаторы и опоры, входящие в конструкцию McPherson, прослужат раза в два больше. О капитальном же ремонте с заменой сайлентблоков можно задумываться, если автомобиль познал около 200 тыс. км среднестатистических российских дорог.
Kia Rio Sedan 2009-2012. Коррективы Петера Шрайера пришлись очень кстатиРулевая часть от рейки до наконечников оказалась вполне выносливой. Но перчинка притаилась чуть выше – в районе ЭУР, где навязчивый стук готов покинуть салон только после обильной смазки шлицевого соединения.
Не соскучишься
Незамысловатый серый интерьер Rio у тех, кто на него просто смотрит, несомненно, вызывает зевоту. Однако те, кто постоянно передвигаются посреди этой массы грубого пластика, не всегда чувствуют себя одинокими. Помимо сверчков и «барабашек» в панели, сопровождать водителя может и полтергейст. Иначе, наверное, не объяснить случающиеся «глюки» климат-контроля, который способен после длительной стоянки встретить водителя бодрящим потоком холодного воздуха в лицо. Потом, конечно, все приходит в норму, но ощущение «охотника за приведениями» остается надолго.
Kia Rio Hatchback 2009-2012. В отличие от конкурентов, экстерьер Rio до сих пор не сильно устарелЛегко царапающийся пластик оказался еще и хрупким. Так, некоторым удавалось случайно вдавливать блок управления климатом в нутро панели. В общем, предметов для разочарования в салоне может быть и больше. Сюда же отнесем случаи отказа обогрева заднего стекла.
Седан надежнее
Преимущество седана перед хэтчбеком заключено не только в разности объема багажника. Оказывается, у пятидверных вариантов Rio отмечено чуть больше проблем. Например, жидкость, омывающая заднее стекло, может вытекать на пол в районе правого порога. Слетевший патрубок в этом случае нужно будет просто вернуть на место. «Подложить и намотать» иногда требует крепление заднего сиденья, «голос» которого можно перепутать со звуками подвески.
Kia Rio Hatchback 2009-2012. Прозвучит странно, но хэтчбеки чуть менее надежны. Дело в особенностях пятой двериСереднячок
Качество защиты металла от коррозии, впрочем, как и стойкость лакокрасочного покрытия, отмечено как среднее. В первую очередь снимают «шкуру» дверные ручки и другие небольшие пластиковые детали. Сколы и царапины на кузове образуются довольно легко, но «цвести» и пузыриться ЛКП после этого не собирается еще долгое время. Бывали случаи, когда небольшие очаги коррозии были «застуканы» на передних дверях в месте контакта с уплотнителем.
Дизельный вариант. Нет, в России таких не продавали, хотя многие бы сказали: «Жаль!»Стоит ли?
Пускай KIA Rio в эксплуатации далеко не идеал, но все же бояться подержанных вариантов не стоит. Самое главное - проверить подобранный автомобиль на наличие крупных аварий.
Качества корейской и российской сборки отличаются не сильно. И тут, и там нетипичные поломки встречаются очень редко. Затраты на содержание при должном уходе будут бюджетными. Запчасти недорогие, да и поиски ничем не затруднены. Некоторые детали можно подобрать от Hyundai Verna и Hyundai Getz.
Родная стихия Kia Rio второго поколения выглядит примерно такВ рейтингах угонов Rio всегда был аутсайдером. Воры редко интересуются как машиной в целом, так и отдельными ее элементами. Так или иначе, в «штатном» варианте данный автомобиль - довольно легкая добыча.
Альтернатива
Как ни крути, «корейская морковка» Kia Rio – «блюдо» на любителя. Короткоходная и тому же голосистая подвеска по вкусу придется не всем. Зато настоящим подарком на городских улицах и загородных трассах будет острое рулевое управление. Выезжать за пределы его родной стихии не только не комфортно, но и чревато дорогостоящими последствиями. Хотя стоит учесть, что прямые конкуренты Skoda Fabia, Hyundai Getz и Chevrolet Aveo в этом плане практически идентичны. Для поездок на дачу лучше выбирать среди Lada Priora, Renault Logan и Fiat Albea.