Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Отзыв владельца KIA Rio (КИА Рио) 2006 г.
Прочитав множество отзывов, решил поделиться и своими скромными наблюдениями. Речь пойдет о модели KIA RIO III hatchback 2006 года c двигателем 1.4 л (96 л. с. ) и АКПП, «родной» корейской сборки. Машинка была куплена в феврале 2007 года и на текущий момент прошла немногим менее 14 т, так что описываю практически «новый автомобиль». Однако думаю, что мнение мое будет интересно, поскольку в отличие от многих авторов на момент знакомства с Рияшкой про «Жигули» почти уже забыл и могу сравнивать с чем-то более существенным. Текст, конечно, может показаться заказным, но при прочтении сразу обращаю внимание на две особенности - рассматривается модель 2006 г, которая сильно отличается от предшественниц (в т. ч. и двигатель) и не «ИЖ», а родная корейская сборка. Так же отмечу, что параллельно с RIO в эксплуатации KIA Magentis 2.0 АКПП 2004 г., тоже с «автоматом»
Надо признать, что изначально в качестве первой машины планировал подарить жене что-то типа Пежо-206, и Рияшка была куплена в общем-то случайно (просто она ей сразу понравилась по виду, а меня устраивала по характеристикам).. По комплектации - максимум, что было – климат, подогрев сидений (заводской), биксенон, парктроник, защита, противотуманки. В итоге с зимней резиной и противоугонками получилось, по-моему 550 т. р., или около 21 т. на тот момент, что в общем-то соответствовало «пыжику» такой же комплектации. По сравнению с описанием не удалось найти только обещанный маршрутный компьютер - только два счетчика суточного пробега.
Обще мнение – великолепная машинка для города или ближнего пригорода и вполне прекрасный выбор первой машины для небольшой девушки… Да и вообще – идеальный выбор для ВТОРОЙ машины в семье. Что же до подробностей, то….
Во-первых – «проблемы». Конечно, хочется сказать, что их нет и это в общем-то будет правдой. Тем не менее привычка обращать внимание и на мелочи заставляет отметить одну особенность – при включении фар иногда все стрелки на консоли на секунду «ложатся на ноль». Проблема вроде не страшная, поскольку ни в чем более это не проявляется… Сервисники, проведя полную диагностику электрооборудования, вынесли вердикт – «наводка на приборный щиток» и отдельно отметили, что в такие машины вообще-то редко ставят биксенон.. Иных проблем не возникло – включая как февральские холода, так и майскую жару 2007 года…
Кстати – что касается биксенона… В отличие от раздельных фар Маджентиса, у RIO стоят двухнитевые лампы, всвязи с чем «обычный дальний свет» установить не возможно. Ближний свет от этого существенно выигрывает – освещенность явно лучше, чем у Маджика. Но дальний свет в итоге все же слабоват. Кроме того, в «ксеноне» не виден конус света фар, что не всегда позволяет четко определить границу видимости. Для ближнего света эта проблема решается мощными противотуманками, а для дальнего – увы! – заставляет двигаться с меньшей скоростью… В общем – если вы планируете много и долго ездить по узким загородным дорогам ночью, то ставить биксенон я бы не рекомендовал, хотя, каюсь, как выглядит дорога в свете родных фар я не в курсе.
Что касается размеров салона, то по сравнению с прошлыми моделями этот вариант сделан именно как «городской автомобиль» - достаточно просторный салон и практически отсутствующий багажник. На мой взгляд, в сочетании с «коротким носом» (который, тем не менее, неплохо видно даже при моем среднем росте) такая конструкция для современной Москвы почти идеальна, поскольку позволяет легко вписываться в достаточно тесные остатки парковочных мест. Кроме того, габариты машины чувствуются существенно лучше, чем в том же Маджентисе (моя основная рабочая лошадка - по размерам соответствует MB E-класса), что в сочетании с достаточно большими боковыми зеркалами (тоже панорамными) позволяет начинающему чувствовать себя на дороге более уверено.
Эргономика управления в общем на высоте, но здесь я бы отметил два недостатка – трехспицевый руль и сложность переключать режимы автомата «на ощупь»…
Конечно, в «правилах» описана правильная посадка водителя… Тем не менее Рияшка, в лучших традициях КIA, позволяет руль вообще не держать, по крайне мере в нормальном для нее диапазоне скоростей… Однако из-за такой конструкции придерживать рулевое колесо в нижней средней точке оказывается невозможно, и приходится придерживать руль сверху, что, надо признать, утомляет в длительных поездках. Впрочем, как и на Маджентисе, изменение наклона руля в процессе движения никаких проблем не вызывает, что отчасти компенсирует этот недостаток.
Что же касается селектора автомата – то проблема очень хорошо заметна в пробках.. Поскольку поведение «автомата» на Рияшке вполне обычное – машина начинает движение сразу при отпускании педали тормоза – при длительных остановках я обычно переключаюсь, в зависимости от наклона дороги, на нейтралку или на паркинг . Если на Маджентисе такие переключения делаются легко и не глядя, то на RIO, если не контролировать режим «глазами» очень легко переключиться как минимум на старшую из пониженных передач. Расплатой за это будет повышенная шумность – режимы автомата, «конструктивно объединенные в один дисплей с одометром» заставляют обращать на себя внимание только при явно повышенных оборотах двигателя (Эх, где вы, разноцветные лампочки Маджентиса? )
Дорога. Да, действительно, «скрытно-спортивный характер» есть. Машинка прекрасно разгоняется, великолепно держит траекторию, на переставках вполне предсказуема. Ну, естественно, если вы согласны с расходом в 11 л, готовы мириться с некоторым шумом и имеете достаточную реакцию….
Но все это до первого экстренного торможения с высокой скорости, в процессе которого вы понимаете, что автомобиль очень легкий и система курсовой стабилизации у него отсутствует. Конечно, «поймать» машину рулем особого труда не составляет, но это все-таки надо уметь. Или, хотя бы, быть готовым к тому, что траектория машины при экстренном торможении со скорости 140-150 км/ч прямой не будет. Так что если нет навыков спортивной езды, то не следует забывать, что RIO – это не трассовый, а городской автомобиль, и при загруженной дороге скорости выше 120-140 км/ч ему в общем-то противопоказаны. Тем более, что если двигаться с относительным соблюдением правил, то машинка становится вполне тихой и расход падает где-то до 8 литров..
Автомат в общем-то тоже оказался лучше, чем я о нем думал – при неглубоких резковатых «подбадриваниях» обороты растут достаточно быстро и переключение передачи «вниз» происходит тоже где-то за 0.5-0.7 с. При резком разгоне на больших скоростях автомат, сбросив передачу, выдерживает ее до отпускания педали газа, не пытаясь несколько раз подряд переключать передачи 4-3-4-3-4-3 (привет от Lexus), что в итоге позволяет совершать обгоны без излишней нервотрепки. Единственное, о чем жалею – при оборотах выше 2000 никаких «ступенек» нет – при отпускании педали газа обороты падают сразу же, что в дальних поездках несколько утомляет.
Тормоза достаточно строгие – после Маджентиса первые несколько раз останавливал машинку излишне резко. Впрочем достаточно 5-7 км по Москве, чтобы к ним привыкнуть и обходиться без «клевков». А вот руль, наоборот, тяжелее чем у Маджентиса. Для меня, конечно, и такой вполне комфортен, но супруге после Маджика, нравится не совсем.
Подвеска, на мой привередливый взгляд, немного жестковата. Дискомфорта это не вызывает, но все же после Маджентиса, неровности дороги чувствуются. Впрочем, хотя официально дорожный просвет – даже без защиты – меньше, чем у Маджентиса, проходимость, как ни странно, лучше – там, где RIO проходит, Мадж все-таки цепляет защитой.
На колее подмосковных участков трасс машинка немного гуляет, но при скоростях до 140 км/ч вполне терпимо. При более высоких скоростях управляемость на колее заметно падает и такое сочетание я бы не рекомендовал.
О зимней резине и заснеженных дорогах. Тема, заслуживающая отдельного рассмотрения… Зимняя резина – шипованная Nokian, летняя – Continental Evro 3. На зимней резине на льду и на снегу, а так же на летней на воде проблем нет. А вот на зимней на воде вновь понимаешь, что машина слишком легкая и вода не всегда успевает уходить из-под колеса. Соответственно падает и управляемость. Именно по этой причине переход на «зиму» приходится делать позднее, а на «лето» – раньше других. Впрочем, как показала практика, у этой машины с Continental управляемость и тормозная динамика в переходный период все же не слишком ухудшаются (на Мишлен-е с торможением проблем в общем-то нет, но управляемость при низких температурах «никакая»). Учитывая теплые зимы последних лет есть мысль завести третий комплект – что-то типа нешипованной Yokohama (стоит на Мадже и очень хорошо отводит воду), но в жизнь эту мысль пока не воплотил…
Проблемы переключения автомата в поворотах не заметил, что приятно (ручного переключения у этого автомата нет). Однако некоторый снос на укатанном снегу все же есть, что опять же отношу на счет малой массы. Соответственно даже с шипами на укатанном снегу радиус поворота не должен быть слишком малым и скорость желательно держать не очень большую.
О заднем виде вообще и о зеркалах в частности. Хотя зеркала «лопухами» назвать все-таки нельзя, квадратная форма и большие размеры оказались очень удобными в поездках по Москве. Набор тот же, что и у Маджа – увеличивающее салонное и панорамные боковые. Однако боковые зеркала более плоские, чем у Мажда, что позволяет более точно оценивать расстояние. Приятно и то, что в салонное зеркало неплохо просматривается правая задняя зона. Однако широкие задние стойки крыши все же мешают больше, чем на Маджентисе. Кроме того, заднее стекло не слишком большое, в связи с чем парктроник для этой машины, на мой взгляд, обязателен.
Приятно и то, что зеркала (ну, по крайней мере левое) складываются не только назад, но и вперед. В итоге при ударе по зеркалу зеркалом обгоняющей машины (по-моему это скоро уже станет печальной нормой), оно просто сложилось и повреждений не получило ... Так что в пробках московского центра у RIO все же меньше шансов «ослепнуть»…
Пассивная безопасность. Глава, которою очень не хотелось бы включать в этот отзыв, но жизнь есть жизнь… Ситуация вполне знакомая многим – после закрытого поворота на одностороннюю улицу с высоким бордюром вы обнаруживаете мирно едущие вам в лоб шахид-такси (или машину ДПС, что в последнее время стало встречаться все более часто)... Именно это с супругой и произошло, и вполне очевидно, что в такой ситуации она предпочла уйти на бордюр… Конечно замена подрамника, передней и задней подвески, правка проема капота (повреждение вызвано деформацией подрамника) – все это не дешево…Но: уцелели рулевая рейка и тяги, что позволило сохранить управляемость до конца и, соответственно, вполне благополучно отвернуть от бетонных плит.. (то, что машина «рулилась» с полуразбитой подвеской было отчетливо видно по оставшимся следам) В итоге супруга отделалась синяком на ноге от удара «вверх» об рулевую колонку (ремень был пристегнут), хотя в известном мне похожем случае с «Рено Европа» менее удачливую коллегу увезли на скорой помощи.
Кстати, машину в сервисе восстановили очень оперативно и, судя по всему, очень качественно – каких-либо проблем за последующие 5 т. не возникло.. (сервисники отказались разбирать машину без моего личного присутствия, так что заявленные ими повреждения я видел сам).
Отдельно отмечу, что в качестве дисков стоит «штамповка» KFZ. Сначала были сомнения – ставить или не ставить «литье». В итоге решил, что «штамповка» надежнее… Ну а сейчас такие сомнения легко устраняет лежащий в гараже образец «прожеванного», но все-таки цельного (и даже немного круглого) диска – глядя на него становится ясно, что литье в той ситуации разлетелось бы в куски…
Плюсы
- Хорошая динамика при отличных тормозах и прекрасной управляемости
- Надежность и защищенность рулевого управления
- Компактность при просторном салоне
Минусы
- Легко разогнать до скоростей, вызывающих сложности при экстренном торможении
- Объединенный ближний и дальний
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
На мой взгляд RIO с АКПП - прекрасный вариант для ежедневных поездок по городу и для ближних пригородов. Машина идеальна для двоих, вполне подходит для четверых и неплохо приспособлена для поездок с детьми. Машинка великолепна как для девушек (если не считать несколько более тяжелого, чем хотелось бы, руля), так и для слегка-хулиганистых мальчиков. Очень неплохо ведет себя на летних лесных дорогах и вполне терпимо на трассовой колее. Для городской семьи, в т.ч. выезжающей летом на дачу, RIO великолепна и как единственная машинка, хотя при наличии же «домика в дальней деревне» и необходимости частых трассовых поездок к ней в комплект все-таки желателен большой трассовый автомобиль. На мой взгляд, машинка не очень приспособлена для дальних трассовых поездок, хотя справедливости ради отмечу, что сотня-две километров особых проблем доставлять не должны. Кроме того, при пяти пассажирах машинка все-таки немного тесновата… Ну и, кроме того, машина не подходит для очень темпераментных водителей с недостаточным опытом, вроде «девушек, способных порвать ремень ГРМ» (этим ДТП гарантировано) и вообще всех, кого удивляет, что семейный автомобиль не является гоночным.