Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Отзыв владельца Jeep Wrangler (Джип Рэнглер) 2007 г.
Jeep Wrangler, 2007 г.в.
Год выпуска: 2007
C 90-х годов понял, что машиной, в полном смысле этого слова, назвать можно только внедорожник. Перемещаясь на Жигулях, Волге, мечтал о Ниве, после Нивы, пережив болезни тюннинга, естественно, о более серьезных представителях офф-роуда (за исключением отечественных производителей). Последней перед Рэнгом воплотившейся мечтой был Nissan Patrol Y61 с рядной шестеркой RD28i.
Машина хорошая по основным показателям, за исключением веса и довольно-таки слабого мотора (129 л. с. ); качество металла и лакокрасочного покрытия тоже оставляло желать лучшего. Поразмыслив и исследовав интернет-форумы понял, что менять шило на мыло, в смысле пересаживаться на т. н. "легендарного" TLC не было никакого смысла, хотя поклонники того и другого бренда, естественно, меня и осудят (за шесть лет Патрол, поверьте, прошел не через руки официалов, а через мои собственные руки со всеми плановыми ТО. А что TLC - якобы ему прямая противоположность, простите, не поверю).
О Рэнге JK Unlimited узнал просто случайно. Даже смешно вспомнить... Были с дочкой в детском магазине игрушек и ребенок заинтересовался моделькой джипа: "Папа, давай купим машинку"... Уже дома рассмотрел маленький JK, его удлиненную базу и проработанный оттиск зависимых подвесок и полного привода. Класс, думаю... Залез в интернет, нашел последнюю модель Jeep Wrangler и все так и есть... заболел, понял, что вот он — новый этап.
С выбором уже конкретного варианта, однако, складывалось не так все просто. Брать у дилера новый не хватало денег... С другой стороны, более привлекали машины с ручной КПП (которые в Россию не поставляются, кроме коротышей) и хотя бы с начальной внедорожной подготовкой. Такой вариант возник через три месяца, правда с дизельным двигателем, версией "Спорт", а не Rubicon и пробегом 75 тыс. (изначально, после Патруля, хотел вернуться к бензинке). Еще почти месяц ушел на раздумье, пока понял, что машина моя.
За руль сел уже как новый владелец. Ощущение просто сродни детскому восторгу... Поразила сразу почти тракторная тяга и легкость руля в движении, не смотря на 33-е колеса и лифт подвески в 3, 5 дюйма. Далее, порадовала грамотная работа свечей накала, и, естественно, как следствие, уверенный пуск мотора в февральские морозы. Понятно, что Common rail — совсем другое дело. Салон, конечно потеснее после патрулевского; сидения, впрочем, как и весь внутренний антураж, проще; кпп и сцепление — пожестче, но все это вместе добавляет мужского начала в Рэнге, особенно маленькая фишка — отсутствие зеркальца в козырьке для пассажира... Естественно машина заточена сугубо под off road, при чем не под легкий, как написано в мануале Патруля, а под настоящий.
В апреле попробовал ее на псковском бездоре с глиной, талым снегом и льдинами в полуметровых лужах. Резина Cooper Discoverer STT работает на полную. Недостаток в отсутствии блокировок и отключении стабов не ощутил (артикуляция лифтованных подвесок и без того обалденная, а лазать по скалам, вроде пока не планирую). Потребовалось по случаю тащить тяжелый прицеп с 5-метровыми сосновыми бревнами на раскисшей от майских дождей грунтовке с подъемами и спусками при использовании пониженных передач, тоже легко и уверенно (но тут уже достоинство механической кпп).
На асфальте нормальная скорость 100 — 110 км/ч, выше — уже шумновато из-за не шоссейного лобового сопротивления.
Расход топлива в разумных пределах: зимой по городу — 14, 5 — 15, 5 л; летом в городе — 11, 5 -12 л, на шоссе — 10 -10, 5 л. Конечно не 8, 5 л обещанных, но с учетом резины STT и 33-х колес, в общем-то понятно и терпимо.
Из замеченных минусов:
1) Реально разбиваются запаской (у меня она такая же 33-х CD STT) петли задней дверцы. Спасение, видимо только в установке калитки. А пока запаску вешаю только в дальнобой.
2) Маловато света головных фар (к тому же они еще и лопаются);
3) В дождь с крыши, вода, при открытых передних дверях, мерзко капает прямо под салонный коврик. К пороговой резинке надо будет придумать типа коврика-уловителя.
4) Ролики поликлинового ремня плохо защищены от брызг, после преодоления луж и бродов начинают свистеть (правда временно). Конечно напрашивается защита картера.
5) Нет нормальной литературы по ремонту мотора, ну и всего (на английском тоже). Мануал у меня еще в добавок на немецком. Странно это... Не правда, что в Америке и на западе люди сами не ремонтируют свои авто. По Патрулю я сам посещал множество европейских и австралийских сайтов, где свои "кулибины" такие вещи творят и делятся идеями, затыкая за пояс самого производителя (если знаешь язык, то просто песня).
6) С запчастями тоже не все ладно. Похоже, что на многие вещи вшивый Mopar держит монополию.
7) И еще: Заедает штатная магнитола в плане "оупена" лифта с диском. Видимо, в дальнейшем придется ставить что-то посерьезнее...
8) На первый взгляд, как реальный минус, бросается факт отсутствия хабов (муфт свободного хода на передних полуосях) и понятное дело, полуоси и диф все время в работе. Правда на американских сайтах с видео видел подготовленные экземпляры с установленными муфтами, значит все же они есть...
Вот, пожалуй и все. Согласитесь, что все это мелочи. А плюсов у JK - просто море.
Незаметно подкатило время смены моторного масла. Уровень, у предыдущего хозяина завышенный на 3-4 мм от максимума, уверенно продержался до моей замены. Залил чуть меньше 7 л Motul 8100 x-cl. 5w40. Прикольно, что не надо домкратить авто, ведро под отработку встает по высоте запросто.
Из ближайших планов:
1) Понятное дело, глушить егр;
2) Менять оптику головного освещения на какой-нибудь скромный ксенон;
3) Думать что-то в плане установки экспедиционного багажника (перспектива таскания в дальнобой прицепа как-то не вдохновляет).
4) Решать вопрос крепления запаски.