Новости
Сейчас обсуждают
по ссылке <�ссылка>
Лето, солнце, пляж...
…а по песку несется открытый автомобиль - Jeep Wrangler, конечно
Классическая сцена, обыгранная во множестве американских фильмов. За 65 лет своего существования Wrangler стал культовым продуктом по ту сторону Атлантики. Его выбирают студенты, "рельефные" парни и их не менее выразительные подружки. Он подкупает их внешней простотой, компактностью и, между прочим, отличной проходимостью - в песке, во всяком случае, этот джип не застрянет. Таким автомобиль был всегда, таким и остался в новом поколении, вышедшем на рынки совсем недавно.
Знакомый незнакомец
Его облик не менялся много лет, в нем всегда угадывались черты легендарного Willys MB 1941 года. Конечно, экстерьер время от времени ретушировался и осовременивался, но лишь знаток сумел бы перечислить отличия модели 1988 года от той, что производилась в 2001-ом. Пожалуй, только Wrangler-2006 можно назвать по-настоящему новым поколением модели.
Впрочем, облик по-прежнему узнаваем. Выразительная передняя часть с круглыми фарами, которые кажутся небольшими на фоне массивной решетки; мощные крылья и раздутые колесные арки - все вроде бы знакомо, но все выглядит свежее. Так меняется вкус теплой колы, если в стакан бросить пару кусочков льда. Практически перпендикулярное капоту лобовое стекло, широкие пороги, большие колеса - да, это Wrangler, но уже XXI века. Формы 60-летней давности, характерные детали вроде замков крышки капота и дверных петель - не более чем стиль, который и сегодня воспринимается с полным доверием.
Теперь автомобиль стал шире на 14 см, но пропорции в целом остались почти нетронутыми. Больше того, теперь Wrangler будет предлагаться и с 4-дверным кузовом. Иными словами, можно выбрать между "классикой" - полуоткрытым 2-дверным вариантом со съемной крышей (тканевой или пластиковой), и совершенно новой версией с полноценным задним сиденьем. 4-дверная версия на 52,8 мм длиннее и на 4 мм шире "классической", но при этом выглядит вполне в духе марки, и не менее выразительно. В ней, пожалуй, лишь меньше игривости.
Аскетично, но удобно
Если позволительно такое выражение - "игривая брутальность" - то оно вполне, по-моему, отражает чувства и при взгляде на экстерьер нового Wrangler, и при осмотре интерьера. Хотя, теперь заметно удобнее садиться на водительское место - дверной проем стал больше. Да и само сиденье заметно удобней - пусть жесткое, но все же чуть мягче, чем прежде. Сиденье наделено полным набором необходимых регулировок, неплохо профилировано и предлагает ощутимую боковую поддержку. Рулевая колонка регулируется лишь по высоте, чего, впрочем, оказывается достаточно, чтобы устроиться за баранкой как положено.
Предельно просто, но совсем не скучно - так бы я определил убранство салона и во всех прежних Jeep Wrangler, и в нынешнем. Пластик довольно жесткий, но его в салоне немного. "Дизайнерские изыски" в декоре интерьера - это круглые шкалы на приборной панели, круглые же дефлекторы вентиляции и симпатичное 4-лучевое рулевое колесо. Все это, вместе взятое, и формирует "настроение Wrangler" - явно позитивное, даже беззаботное. К тому же относительная простота интерьера сделала очень функциональным. Все под рукой, а назначение каждой кнопки, переключателя или рычага понятно без инструкции.
Даже в "классическом" варианте Wrangler теперь предлагает задним пассажирам не довольствоваться маленькой скамейкой, а вполне "по-человечески" расположиться на сиденье, которое раскладывается как по частям, так и целиком. Конечно, пространство, особенно для ног, несколько ограничено, но в не слишком дальних поездках можно и потерпеть. Ну, а 5-дверная модификация мало того, что предлагает "упрощенный доступ" назад через две дополнительные двери по бокам, так еще и вполне комфортную посадку - можно усесться и втроем, и места для ног в этой версии заметно больше благодаря удлиненной колесной базе. Имеется и багажник - объемом 141,6 литра в "классической" версии, и 498 литров - в 4-дверной модификации.
Настоящий проходимец
Устроители тест-драйва решили сделать упор на внедорожных качествах нового Wrangler, тем самым подчеркнув, что модель по-прежнему способна доехать туда, куда можно добраться только на настоящем внедорожнике. В конце концов, в основе конструкции по-прежнему рама, жесткость которой вдобавок увеличена вдвое.
Влажная почва, огромные лужи неизведанной глубины и колея, оставленная гусеничным трактором - то есть, натуральное российское бездорожье, где и было предложено опробовать новинку. А поскольку за бортом в тот день было около нуля, с неба моросил дождь вперемежку со снегом, то застревать в лесу решительно не хотелось. Удалось это, однако, не всем, и сама машина тут, по моему мнению, ни при чем. Потому как не существует внедорожника, который не мог бы застрять. Так вот, разохотившиеся до приключений коллеги залезли чуть не в чащу, позабыв о влажной почве. Показавшийся им вполне "дружелюбным" наст из бледной травы оказался коварной ловушкой. Водитель вовремя не почувствовал, что колеса начинают постепенно буксовать, и в какой-то момент, сбросив газ, он и посадил Wrangler на брюхо - мягкая и влажная почва осела под тяжестью машины. Несмотря на весь внедорожный потенциал - двухступенчатой раздаточной коробки, пониженного ряда трансмиссии и блокировки (в некоторых версиях) заднего и переднего дифференциалов - сдернуть машину удалось только при помощи другого Wrangler. Вообще говоря, описанный случай - практически единственный вариант, при котором джип "засядет". Короткие свесы, большие ходы подвесок позволяют очень многое. А на зыбкой почве главное - не тормозить. Во всех остальных случаях Wrangler можно ставить в один ряд с лучшими "проходимцами" мира.
Не менее важно и то, что обе версии джипа неплохо приспособлены к каждодневной эксплуатации, в то числе в городе. Так, при езде по асфальту становится понятно, что автомобиль стал комфортабельней. Внутри теперь меньше трясет, шумы в салон при наличии крыши практически не проникают. Мощный гидроусилитель и неплохой угол поворота передних колес позволяют легко маневрировать, а большие зеркала формируют ясную картину вокруг.
Версии с бензиновым 3,8-литровым двигателем еще и гарантируют очень неплохую динамику. Правда, "автомат" у Wrangler типично американский - довольно нерасторопный. Чувство определенного дискомфорта может возникнуть и на высоких скоростях. Так, "классическая" версия модели, по причине короткой колесной базы и приличной габаритной высоты требует определенной концентрации, допустим, при порывах бокового ветра. К тому же начинают проявляться аэродинамические шумы - что совсем не удивительно для стильного, но "квадратного" кузова, а после 140 км/ч возникают проблемы с прямолинейным движением - приходится постоянно подруливать. Больше того, на баранке не слишком четкий "ноль", а точнее сказать, он слишком широк - поворот на 3-5 градусов не оказывает существенного влияния на передние колеса. Впрочем, это может быть особенностью тестовых автомобилей, поскольку пробег их был мал, и большую часть времени они провели именно на бездорожье. К тому же 5-дверная модификация Wrangler обладает лучшей плавностью хода и лучшей устойчивостью при прямолинейном движении. Зато обе версии наделены неплохими тормозами и не огорчают излишними кренами кузова на виражах, подвески достаточно жесткие.
Хорошо на Wrangler в Сочи…
Дело не только в наличие моря и пляжа, с галькой по преимуществу. В окрестностях этого города популярны поездки по живописнейшим и труднодоступным местам в открытых машинах. Предприимчивые автовладельцы катают по руслам рек туристов, главным образом, на стареньких Уазиках. На Wrangler этот аттракцион был бы и более удобным, и более безопасным. Говорю я это к тому, что в полной мере преимущества этого джипа можно оценить, пожалуй, именно на юге страны, где тепло и много солнца.
Jeep Wrangler (с двумя дверьми) и Jeep Wrangler Unlimited (с четырьмя дверьми) уже присутствуют, тем не менее, и в салонах московских дилеров. 2-дверная версия будет поставляться только с бензиновым двигателем объемом 3,8 литра и автоматической коробкой передач в комплектации Sport. Цена - 31 200 евро. Для 4-дверной версии можно выбрать дизельный двигатель 2,8 СRD в комплектации Sport или бензиновый 3,8-литровый в комплектации Sahara, в обоих случаях с автоматическими коробками передач, по цене 33 700 евро и 38 100 евро, соответственно.