Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Отзыв владельца Hyundai Santa Fe (Хендай Санта Фе) 2013 г.
Hyundai Santa Fe, 2013 г.в.
Год выпуска: 2013
Владею своим Санта Фе уже 1 год. Пробег на момент отзыва 15000 км. До него были в течение последних 20 лет шестерка и восьмерка Жигулей, 41 Москвич, десятка Жигулей, Форд фокус, Опель Астра Н. После того, как несколько раз застревал на опеле почти на ровной дороге зимой у подъезда дома и летом на даче, твердо решил, что машина без полного привода - это полмашины.
При выборе начал с Экстрейла (за миллион сто - овощ), потом Аутлендер (тот же овощ), потом Спортадж (маленький и с хорошим двиглом стоит как джип классом выше), Антара - класс, только бензиновая шестёрка жрёт как танк, и налог на 236 лошадок - не есть хорошо, и какой-то нескладный внешне, Паджеро Спорт (вообще как трактор - трясучка), потом РАВ4 (ценник за маленькую машинку - космос), Патфайндер - хороший, но на трассе неповоротлив, какой-то медленный, в общем всё равно что-то не то, Паджеро 4 бензиновый - медленный, однако расход большой, а дизель - дороговато, Тойота Венза — только бензин и то 1, 6 ляма, Хайлендер — тачка класс, но 270 лошадок налог большой и расход тоже не детский.
В общем, стоило мне сесть на тест драйве за руль Санты с дизелем, сразу понял - мой аппарат. Причём сразу оговорюсь, что бензиновый Сантик - это тот же овощ, что и любая другая машина, и при большом расходе топлива удовольствия от вождения - никакого!
Теперь про мой дизельный сантик: ракета! Стоит в потоке нажать на газ - и вот уже 140 км/ч и судорожно начинаешь искать камеры на столбах и притормаживать. Динамику разгона проверял по секундомеру - так вот, в машине 2 взрослых, 2 детей, 50 кг груза в багажнике, получалось 8, 3-8, 5 с до сотни. Паспортные 10 сек наверное замеряли с 5 взрослыми жердяями. Причём разгон сильно отличается от бензиновой версии, крутить движок не надо и ускоряется от как-то сразу и сильно, прям дух захватывает. Особенность в том, что ускорение начинается сразу с любой скорости, что с 60, что с 90, что с 120 км/ч - вдавливает сразу и и одинаково сильно.
Машина на дальняк идет как корабль, никакие колейности ей нипочем, рулится как на треке. По комфорту за рулём (кстати в отличии от многих других дизельных внедорожников) ничем от бензиновых версий по уровню шума или по вибрациям не отличается.
В салоне тихо, сзади места немерено, один раз сели на заднее сиденье 4 женщины с 3 детьми на коленках, причем вперед сиденья не отодвигали, и это при том, что при моем росте в 183 см, я люблю сидеть в полулежачем состоянии.
По проходимости - в глухое бездорожье не заезжал, но по мокрой глине идет хорошо, а в снегу прет как танк (на зимней шиповке).
Да, самое главное - расход топлива по московским пробкам составляет 8-10 литров на сотню, это когда расстояние в 20 км едешь в течение 3 часов. На трассе 6 литров, но если поставить круиз-контроль и на скорости 80 км в час, можно укладывается в 4, 8 литров на сотню. Все Сантики собираются в Корее, а для России специально настраивают движки, чтобы были не прихотливы к топливу и повыше мощности.
При приобретении рассматривал пригоняемые из Кореи - гораздо дешевле и комплектации богаче, но вовремя отказался от этой затеи: те авто от нашей солярки долго не протянут, сажевый фильтр, меньшая мощность, да и кому потом предъявлять претензии если авто накроется медным тазом? Ремонт за свой счёт, гарантии на такие авто - нету! А гарантия не хилая: 5 лет или 120 тыс пробега!
Моя комплектация авто самая простая, без кожи, ксенона и панорамного люка, очень хорошо подходит для наворотов, зачем покупать полностью навёрнутую опциями машину, если кожа - дерьмо, навигация без пробок, камера заднего вида - так себе? Да ещё за почти 2 ляма? Всё можно себе поставить намного более высокого качества гораздо приятнее и гораздо дешевле. То есть считаю, что дорогие комплектации по цене не оправдывают себя и там уже идут очень серьёзные конкуренты из премиум марок. Из прямых конкурентов вижу Соренто, но из-за Российской сборки она проигрывает Сантику, но есть машины и лучше, например Q5 с 3 литровым турбодизелем, но ценник на такие тачки уже совсем из другой категории.
Достоинства авто:
Двигатель, комфорт за рулём.
Недостатки:
Может быть было бы неплохо пневмоподвеску для полного внедорожья, чтобы клиренс увеличивать сантиметров до 30-40.