Новости
Сейчас обсуждают
Ну здравствуй, Санта!
Смотрю на освещенный редким декабрьским солнцем новый Santa Fe и не могу оторваться. Каким сильным, напористым он получился.
Как причудливо ложатся длинные зимние тени на рельефный капот и задние крылья. А линии… Они уже не «струятся» по законам корпоративного стиля, а стремительно проносятся по всему кузову и исчезают где-то на покатой задней двери. Эффектно. Современно. Новый Santa Fe – это настоящий дизайнерский успех.
При этом кроссовер третьего поколения – полная противоположность своим спокойным неброским предшественникам. Не неси он на своей корме фирменный шильдик с «теплым» именем южного американского городка и кусочком солнца, ни за что не догадаешься, что этот поджарый франт – прямой наследник того пухленького простачка, появившегося в начале века, и его невыразительного потомка. Да что там они, ведь даже большой ix55, стоящий по соседству в автосалоне, теряется на его фоне.
Кстати, со сменой поколений двум своим главным геометрическим размерам Santa Fe остался верен почти до миллиметра, а вот высота кроссовера уменьшилась разом на целых двенадцать сантиметров. Причем на ощущениях пассажиров это никак не сказалось: от макушки до потолка здесь, как и прежде, имеется неплохой воздушный запас. А вообще, завидным простором на заднем сидении, его удачным профилем и широким диапазоном регулировки угла наклона спинок, Hyundai очень напоминает Kia Sorento, с которым мы недавно познакомились.
Разница между ними лишь в том, что диванчик Santa Fe, разделенный в пропорции 60:40, имеет еще и полезную продольную регулировку, которая позволяет перемещать сиденья вперед-назад на добрые тринадцать сантиметров. Жаль только, что, такая эффектная снаружи, убегающая ввысь линия остекления в итоге сильно ухудшает обзорность как самому водителю, так и задним пассажирам через их небольшие боковые окошки. Хотя, в то же время эта архитектура с преобладанием металла над стеклом дарит не менее важное чувство безопасности и защищенности. Может как раз по этой причине, а может попросту из-за недостатка света и темного кожаного салона, но всякий раз, когда я садился назад, то замечал, что начиню клевать носом.
Интерьер Santa Fe по стилю очень схож с внешностью: та же экспрессия, то же соседство прямых и ломаных линий, трапеций и острых углов. И это многообразие форм не раздражает. Напротив, наряду с небольшим числом кнопок и отсутствием дешевого на вид серого пластика, центральная консоль лаконична и неплохо выглядит. Наряднее ее только приборы с забавными, лежащими в другой плоскости, круглыми экранчиками указателей температуры охлаждающей жидкости и запаса топлива.
Хватает в Hyundai и мест для мелких житейских вещей: карманы в дверях, отформованные под бутылку, емкий ящичек в подлокотнике, глубокая и воздушная, как у хэтчбека i30, ниша в недрах центральной консоли. Кстати, с прорезиненным покрытием, она сгодится в качестве пристанища для мобильника, а вот бардачок, хоть вышел и вместительным, но обивкой так и не обзавелся.
Садиться в холодную машину удовольствие не из приятных, но салон корейского кроссовера прогревается довольно быстро. Чего не скажешь об обшитом мягкой кожей руле. Он как раз приобретает приятную рукам температуру неохотно. Эх, ему бы подогрев, как на Sorento – один ведь концерн, почему ж обделили? Зато руль наделен переменным, но откровенно искуственным усилием, величину которого можно выбирать кнопкой на правой спице, и к тому же неплохо изолирован от дорожных неровностей. А они в салон нет-нет, да проступают.
Мелкие недостатки асфальта модернизированная, более мягкая, подвеска практически не замечает, скругляя даже реакции на внезапно подвернувшийся под колесо глубоко утопленный канализационный люк или яму. Но к «лежачим полицейским» и укатанной снежной гребенке она относится с явным недовольством, извещая водителя и пассажиров неприятными ударами.
Искать прогресс по части техники в новом Santa Fe не стоит. Как и прежде, для него предусмотрено два двигателя – 2.4-литровый бензиновый атмосферник, мощностью 175 л.с. и 197-сиьный турбодизель объемом 2.2 литра (хотя, к его внешним данным подошли бы и более мощные моторы). Под капотом тестового Hyundai стоял первый, а компанию ему составлял 6-ступенчатый «автомат». Если ехать плавно, без претензий на спорт и драйв, то моторчика кроссоверу хватает впритык.
Он степенно разгоняется и, плавно перебирая передачи и не досаждая шумами, уверенно мчит с крейсерской скоростью по автостраде. Такие марш-броски на сотни километров – это и есть его стихия. Но появись впереди на «кольцевой» медленная машина и, сбросив скорость до 80 км/ч, Santa Fe уже не может ее быстро восстановить. Двигатель старательно гудит, но «автомат» размышляет и не спешит с переходом на низшие передачи, а поторапливание его ручным переключением не дает желаемый результат.
Еще одну маленькую неприятную особенность коробки я обнаружил, уже выехав на снежную тропинку в попытке испытать внедорожные способности новичка. Встав на небольшом уклоне и нажав кнопку электронного «ручника», я отпустил педаль тормоза, но машина все-таки на сантиметр продвинулась вперед. После чего селектор «автомата» заклинило, и переводить его из «паркинга» пришлось уже через силу. И это, к сожалению, повторялось довольно часто.
Конструкция полного привода принципиально не изменилась – подключением задних колес заведует многодисковая муфта, которую при желании можно принудительно заблокировать кнопкой слева от руля. Что я и сделал, как только выехал на снежную целину. По легкому рассыпчатому снегу и даже по проторенной уазиком колее Hyundai со своими 185 миллиметрами дорожного просвета продвигался смело, но на подвернувшийся косогор я забираться уже не решился – побоялся за низко расположенный передний бампер. Именно он, украшающий автомобиль «в миру», на бездорожье становится тем слабым звеном, которое сильно ограничивает возможности машины.
Что же, корейские производители уже давно поняли, что идеально выверять баланс между настройками шасси, управления и комфорта не нужно, а внедорожные качества можно просто обозначить строчкой "4х4" в ТТХ. Обывателю нужен просто красивый и комфотный автомобиль, желательно с налётом пафоса и массой электрофицированных опций, всё остальное - вторично.
Именно поэтому новый Hyundai Santa Fe по части технического прогресса недалеко ушел от своего предшественника, зато заметно продвинулся в плане требуемых качеств – он стал тише, комфортнее и симпатичнее. Причем корейцы уверены, что за яркую внешность и топовую комплектацию нового Santa Fe российские покупатели будут готовы заплатить цену... Туарега.
Цена Hyundai Santa Fe на российском рынке
То, что за последние пять лет модельный ряд Hyundai ощутимо прибавил в цене, заметно даже невооруженным глазом. Ценники на все автомобили – будь то хэтчбек гольф-класса, среднеразмерный седан или кроссовер – сравнялись, а порой и превзошли, суммы в прайс-листах европейских и японских производителей. Не стал исключением и новый Santa Fe. Со сменой поколений его начальная стоимость возросла сразу на двести тысяч (!), до 1 299 000 рублей.
Однако, если разобраться, прибавка эта окажется не столь значительной. Ведь базовая версия с 2.4-литровым бензиновым мотором (175 л.с.) и шестиступенчатой «механикой» теперь оснащается полным приводом и доступна в более дорогом исполнении Comfort, куда уже входит шесть подушек безопасности, система стабилизации, подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, аудиосистема и 17-дюймовые легкосплавные колеса. А вот за автоматическую коробку с шестью ступенями придется доплатить ещё 61 000 рублей.
Цены на автомобиль с 2.2-литровым дизелем (197 л.с.) и «автоматом» начинаются с 1 420 000 рублей. Правда, такой кроссовер будет иметь привод лишь на переднюю ось. Полноприводный вариант обойдется на 70 000 дороже.
Santa Fe в семиместном исполнении Family доступен исключительно с бензиновым мотором, зато с ксеноновыми фарами, камерой заднего вида, навигационной системой и кожаным салоном. Стоимость – 1 599 000 рублей.
Тестовый автомобиль был в схожей комплектации Sport (1 595 000 рублей), в которой, конечно, не мог похвастать третьим рядом сидений, зато имел в своем активе электронный «ручник», полный набор электрорегулировок водительского кресла и 18-дюймовые диски. Кстати, его дизельная версия будет дороже на 130 000 рублей.
Ну а в топовом исполнении High-tech с адаптивным освещением, автопарковщиком, панорамной крышей, электрорегулировкой пассажирского сиденья и датчиками давления в 19-дюймовых шинах Santa Fe оценивается в 1 710 000 рублей, дизельный экземпляр – в 1 840 000.
Конкуренты нового Hyundai Santa Fe
Выбирать сегодня среднеразмерный кроссовер не легче, чем компактный седан или хэтчбек гольф-класса. Предложений на рынке масса. Поэтому выделим из всего этого множества лишь те, которые имеют максимально схожее с тестовым Santa Fe оснащение. Потому что, если сравнивать по цене, то в конкурентах у "корейца" могут оказаться Pilot, Highlander и Murano.
Chevrolet Captiva с близким по мощности 167-сильным бензиновым мотором и «автоматом» в версии LT+, которая, правда, не будет иметь камеры заднего вида, ксеноновых фар, навигационной системы и подогрева задних сидений, оценивается в 1 240 000 рублей.
Mitsubishi Outlander в топовой комплектации Ultimate с вариатором и 167-сильным двигателем тоже окажется дешевле новоиспеченного «корейца» (1 419 000 рублей). Кроссовер будет обделен регулировкой и обогревом задних сидений, зато сможет похвастать электроприводом двери багажника и 215-миллиметровым дорожным просветом.
Самый дорогой Nissan X-Trail со 169-сильной «четверкой» и вариатором, в исполнении Platinum Edition не уступает корейскому кроссоверу и даже имеет панорамную крышу, камеры кругового обзора и аудиосистему Bose. А стоит – 1 513 500 рублей.
Японский кроссовер Subaru Forester со 172-сильным оппозитным мотором и вариатором в версии TV можно купить за 1 469 500 рублей (со скидками даже дешевле на 125 тысяч). Однако навигационной системы и «теплых» задних сидений у него не будет.
Технический двойник Kia Sorento с тем же самым 2.4-литровым 175-сильным мотором и 6-ступенчатым «автоматом», в комплектации Prestige стоит 1 559 900 рублей. Заднее сиденье Sorento не будет иметь продольной регулировки, зато автомобиль получит «автопарковщик», передние кресла – вентиляцию, а руль – подогрев.