Новости
Сейчас обсуждают
Отзыв владельца Haima 3 (Хайма 3) 2011 г.
Haima 3, 2011 г.в.
Год выпуска: 2011
Приветствую!
Итак, очередная история о том что может подвигнуть на приобретение китайца, да ещё и собранного в России.
Для начала хронология обладания мной автомобилями:
Первый мой автомобиль Москвич 2141 чёрный хэтч (далёкие 90-е), затем FORD Sierra опять же хэтч, потом ВАЗ 2106 классический седан, следом за ним ВАЗ 21115 Samara зубило с "фэйслифтингом", потом Chevrolet Lacetti седан 1, 6 который совсем недавно был продан.
Поскольку о Лачетти ещё свежи воспоминания (срок владения 3 года), то параллели сравнений буду проводить с ней.
Минуло три года с тех пор как я впервые купил себе НОВУЮ иномарку Шеви. Автомобиль приятный во всех отношениях, кроме скромного недостатка, ложкой дёгтя портящего бочку приятных впечатлений об авто - а именно крайняя нелюбовь к поездкам на короткие расстояния (менее 10 км) о чём производитель честно сообщает в инструкции по эксплуатации автомобилем под грифом "ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ". Если есть желание почитать об этом, то поиск по фразе "Lacetti check engine - многократные пропуски зажигания" удовлетворит ваше любопытство, тем более что владельцы Шевиков очень охотно пишут на всех форумах об этом геморрое.
Вернёмся к Haima 3.
Три с лишним месяца назад, я внезапно понял, что Lacetti как автомобиль перестал удовлетворять моим потребностям (комфортная езда с минимумом издержек), о чём я немедленно проинформировал супругу, после пары душевных бесед, коллегиально было принято решение - машину менять! Однако не всё так просто и, даже после получения необходимых супружеских пермишенов, можно нарваться на условие своей половины, которое сводит на нет все эволюционные порывы. В моём случае условие звучало как: "Никаких кредитов! " (с) Супруга.
Это условие с учётом стоимости продаваемой Шеви (390 т. р. ) свело широту выбора до трёх-четырёх наименований.
1. Chery m11 - 480000 rur.
2. Lifan Solano - 410000 rur.
3. Голый кореец, без кондея и на "вёслах" - 450000 rur.
4. Не новая иномарка в сомнительном состоянии - 450000 rur.
С таким списком я впал в глубокую депрессию, которая продлилась ровно до момента пока я не узрел Хайму 3. Не спешите упрекать в идиотизме. Меня не сразила её (прямо скажем) неказистая внешность. Меня удивил интерьер салона, по сравнению с салоном Чери м11, который выполнен безрукими аборигенами с планеты рукозадых, салон Хаймы выглядел чуть ли не идеально, минимум зазоров, задорные колодцы тахометра, спидометра и третий безусловно очень нужный колодец со всякой хренью (опущу подробности), вписанная в общий дизайн магнитола смотрелась свежо, мягкий пластик, оббивка сидений, сами сиденья и пространство в целом. Объём салона субъективно равен объёму салона Лачетти, но... Но выглядит почему-то значительно богаче и современней. Слегка воспрянув духом, я бросился требовать тест-драйв у скучающего менеджера, чем видимо крайне удивил и обрадовал последнего.
Меня любезно усадили в Delux комплектацию с вариатором, вкратце сообщили правила тест-драйва и маршрут (который, как выяснилось, пролегал по крайне раздолбанной дороге промзоны нашего города). Вариатор понравился, но не более того, а вот подвеска меня откровенно поразила, убитая дорога + чужая машина = забыть про бережное отношение к подвеске и давить на педаль газа.
Ямы, гребёнка, просто отсутствие асфальта - ни одного пробоя подвески и уровень шума, не вынуждающий повышать голос в беседе с менеджером, который красноречиво "лечит" про двигатель Мазда и вариатор гения бельгийского инжиниринга. Поставил плюс подвеске и минус комбинации: вариатор + двигатель которому наступили на горло стандартом евро 4. Тест-драйва на механике получить не удалось (по разным причинам), однако с маниакальной уверенностью в голосе работник салона заверил, что механика плюс табун из 112 скакунов - это совсем не тоже самое что вариатор и те же клячи.
Сфоткав на прощание авто и лыбящегося менеджера, я отбыл в резиденцию для проведения консультаций с Первой Леди.
Супруга была крайне удивлена, что мне удалось в отсутствие кредитов и "лишних" средств решить её ребус. К моему выбору отнеслась с уважением, смеялась надо мной всего минуту, причиной для веселья - как выяснилось, была моя неаккуратная фраза: "Китаец! Но делают у нас! ". На моё недоумение позволила себе снизойти до объяснений: мол дескать то, что испортили в Китае, у нас допортить даже теоретически невозможно, но как известно - при желании...
Показал фотку... И на следующий день мы помчались в салон смотреть Haima 3 уже с супругой. Менеджер, не избалованный таким обилием клиентов (за два дня три человека! (причём два раза из них - я)) был в ударе - чай-кофе, посидите, потрогайте... посмотрите сюда... Подписали договор, внесли предоплату, выбрали цвет и комплектацию, срок ожидания от недели до двух.
На следующий день! Менеджер перезвонил с радостным известием, что автомобиль прибыл, ПТС так же находится в салоне, можно вносить оставшиеся средства и забирать автомобиль (Опустим детали изъятия авто из лап автодилера).
Заправился (горловина бака с водительской стороны, впрочем как у всех азиатов), поехал на работу, продемонстрировал "обнову" коллегам, был встречен некоторым непониманием и прохладой, однако после посещения салона автомобиля обстановка перестала быть напряжённой...
Внешний вид Хаймы 3, если и напоминает Мазду фамилиа - то крайне отдалённо, хотя и не лишён некоторого шарма. Салон и подвеску я уже описал выше, поэтому обратим свой пристальный взгляд на механику в комбинации с двигателем 1.8 со 112 кобылами. Сочетание и впрямь довольно неплохое, но как всегда есть но... И это но - сцепление, передачи на новом автомобиле включались достаточно тяжело и порой не с первого раза, с "возрастом" прошло. Обкатывая автомобиль, стараюсь не поднимать оборотов выше 3-х тысяч, но очень хочется! Двигатель позволяет ошибаться - трогаться со второй и забывать переключаться на третью... Это был шаг в сторону.
К теме. Одного из заинтересовавшихся коллег было решено прокатить по маршруту тест-драйва для демонстрации "зашибенности" подвески.
Светофор (в 50 метрах от автосалона), красный свет... таймер 30 секунд и переключается зелёный, трогаюсь и вдруг... двигатель глохнет... ключ двигателя на старт! Борт механик - закрылки на 12 градусов, зажигание!... Хрен там. Нету зажигания... - кончилось блин, а нового не завезли...
Коллега неприкрыто ржёт, я бегу в автосалон (напомню, что 50 метров от места инцидента). Сообщаю это нерадостное известие менеджеру (который меня помнит в лицо) и до кучи подвернувшемуся директору автосалона. На тест-драйвовом Солано, мою раненую пташку оттаскивают к дилеру. Настроение испорчено! Мнение о Китайской продукции, собранной в России, подкреплено происшествием. В голове мат и жалость к себе как умственно неполноценному. Помню была работа, заботливые коллеги, форум, мой крик в форуме об инциденте и оперативный ответ форумчанина, что-то вроде: "Заглохла и не заводится? Знаю! Клема вероятно свалилась - вот тебе и весь дефект".
Звонят из автосалона: "Всё в порядке, забирайте! " Дефект: погорело реле (со слов какого-то хлыща). Сел, завёлся, ооооочень осторожно поехал. Загнал в гараж, включил переноску, полез в яму осмотрел днище, протянул там где смог подлезть болты и гайки динамометрическим ключом. Под капотом все клемы, которые смог разомкнуть - разомкнул и замкнул снова. Облазил (опять же с переноской) салон, обнаружил несколько саморезов (откуда они вывернулись - не нашёл), резиновую прокладку (назначение идентифицировать не удалось), лампочку (безцокольную, опять же неизвестно откуда, ибо все осветительные приборы исправно светят всеми необходимыми лампами), и странную металлическую хреновину с изолятором на конце (как выяснилось позже - это механизм толкатель лючка бензобака, оставил - вдруг пригодится? ).
Далее рейд с переноской по внешнему периметру кузова и аркам колёс, зазоры отверстия - всё в пределах допустимого или поддающееся регулировке. Смутили странные отверстия вертикальной направляющей стекла задней двери в месте где она "входит в дверь", было решено заделать эти отверстия чёрным герметиком, приговор был немедленно приведён в исполнение.
С тех дней минуло два месяца, и Вы знаете?! - Мне начинает нравится Хайма...
Плюсы
Цена; подвеска; двигатель; салон.
Минусы
Качество исполнения; мелкие детали, бросающиеся в глаза.
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Перед тем как забрать автомобиль от дилера, требуйте реальной предпродажной подготовки (а не простой записи о ней в договоре)! Внимательно осмотрите кузов на наличие ржавых потёков весьма актуально для белых Хайм).