Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Защиту ставят дополнительно.
Отзыв владельца Ford Focus (Форд Фокус) 2008 г.
Ford Focus, 2008 г.в.
Год выпуска: 2008
Ford Focus бензин 1.8 125 л. с. седан, комплектация Comfort, сборка Питер, рестайлинговая модель.
Уже писал отзыв о своем авто через год и через 2 после покупки, но увы забыл регистрационные данные.:)
Решил написать новый отзыв за все время владения авто, с момента покупки ровно 6 лет. За это время пройдено 78 000 км. Данная модель хорошо известна в России, поэтому не буду описывать очевидное, напишу о личных впечатлениях за все время эксплуатации.
Авто показал себя надежным - за все время НИ РАЗУ машина меня не подвела. Заводилась в любую жару и холод, не ломалась, не артачилась, ехала, когда и куда мне было нужно. После второго ТО у оф. дилера для сохранения гарантии (с его бешеными ценами) машину обслуживал у неофициалов, фильтра, масло менял сам.
Заменил на пробеге 35 000 км свечи на иридиевые NGK (старые как новые). На пробеге 55 000 км заменил ремни и ролик (там два ремня: генератора и кондея, 1 ролик без натяжителя: 5000р с работой за оригинал)). Заправил кондиционер на 5-м году эксплуатации (2000р) и поменял 4 рычага задней подвески и стойки стабилизатора (14 000 р с работой, неоригинал от Moog), зимой поменял аккумулятор (подарок тестя к Новому году: )) - вот и все основные траты за 6 лет. Да, на пробеге 65 000 км еще передние тормозные колодки заменил (1100 р, менял сам) и тормозную жидкость, хотя старые еще могли бы послужить немного, 30% там оставалось... Жидкости, фильтра, щетки понятно не считаю. Масло лил LiquiMoly Formula F 5w30, как раз 5 литровой канистры хватает с остатком, в эксплуатации масло не доливал.
Как и большинство владельцев Фокусов с движком 1.8, столкнулся с проблемой плавающих оборотов на холостых. Почитав форумы, решил проблему ежегодной мойкой дроссельной заслонки очистителем карбюратора (операция по съемке, мойке и установке занимает полчаса и требует немного аккуратности), затем решил кардинально просверлив дырку д. 2 мм в заслонке для подсоса воздуха на холостых, проблема ушла полностью. Да, при съеме дросселя старайтесь не отсоединять разъем, если это сделать, начнется свистопляска с оборотами, правда ненадолго и все быстро придет в норму (дня 2-3, в зависимости от интенсивности пользования автомобилем), электроника подстроится сама.
В то же время огорчают спорные решения в части обслуживания, хотя это проблема не только Форда. Например, после замены салонного фильтра, когда необходимо снять блок педалей (!!! ), моя вера в торжество инженерной мысли инженеров Форда сильно пошатнулось. Ролики без натяжителя, поэтому замена ремней не оригинальных (в оригинальных идут спец. приспособл. для установки ремня) может представлять проблему не только у меня, но и в любом сервисе. Как и у большинства, в холодное и сырое время эта связка ремень+ролик свистит/стрекочет до прогрева, летом звука нет. Можно было поменять комплект на дорестайл, но я забил, в конце концов все работает же. Как я понял, Форд маниакально стремиться к максимальной привязке владельца к своим же сервисам и оригинальным запчастям, отнюдь недешевым. (Например, рычаг задней подвески приличный, неоригинал стоит 3200, оригинал почти в 2 раза дороже... )
Тех осмотр прохожу честно, все параметры авто в норме, выхлопная целая, катализатор жив, выбросы в норме: ), в общем жив курилка.
Но счастье вечным не будет, пришло время задуматься о смене железного друга, сейчас в замешательстве - денег особо нет, а цены ушли далеко вперед. Тот же Фокус теперь стоит бессмысленно дорого (что и подтверждает падение продаж более чем в двое), да и тесноват. Решаю привычную дилемму - или взять б/у классом повыше и мучиться следующие лет 5 с ней : ) или нового Логана, был в салоне, сидел, ездил, понравилось.
Плюсы
Надежность.
Внешний вид.
Практичность.
Хорошая управляемость.
Мягкость подвески.
Минусы
Недешевое для бюджетной машины обслуживание.
Расход бензина (трасса 7л ; город 13 л, средний по компьютеру у меня 9-10 л).
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
После ушатанного Лансера 91г.в. и Ровера 620 (он же Хонда Аккорд V) 95г.в. Фокус был для меня образцом надежности и комфорта. Но следующим авто, скорее всего, будет New Renault Logan в хорошей комплектации или поддержанная Renault Laguna дизель, время покажет.