Новости
Сейчас обсуждают
По поводу начала статьи о том, что французы в очередь стоят...
Подскажите что делать
Полукровка
Новый Focus уже не новость не только для Европы, но и для России, куда любая локализованная машина по сложившейся традиции приходит с полугодовым опозданием. Но в случае с Ford это хотя бы объяснимо: наши дороги не чета импортным, не говоря уж про бензин. Поэтому и Focus у нас полуамериканский…
А еще Focus в России почти всегда седан. Тенденции к «охетчбэкиванию» спроса появились лишь год назад. Маркетологи полагают, что они сохранятся и впредь (так как значительную часть покупателей «трехобъемников» «откусили» корейцы), но сие отнюдь не значит, что модель однозначно «просядет»… Но сейчас не об этом. Во-первых, первый полноценный год Focus III еще не отпахал и свой реальный потенциал должен продемонстрировать в новом, 2012-м. А во-вторых, повод вновь поговорить о третьей генерации выдался более чем весомый — недоступный доселе седан, да еще и с 2-литровым GDI.
Разумеется, атмосферным. Оснастить столь массовую модель европейским EcoBoost американцы посчитали предприятием слишком рискованным. А тут — вполне освоенный и известный подавляющему большинству сервисменов агрегат… Да-да, на российский Focus ставят старый 150-сильный Duratec, который обрел новые «мозги» и систему прямого впрыска. Что, как бы странно это ни звучало, машине только в плюс.
Европейские турбомоторы великолепны: эластичность, запас тяги… В принципе даже наш бензин умеют «переваривать» (снабженные ими S-Max, Galaxy и топовые Mondeo с задачей вполне справляются), так что минус у них только один — цена. Сомнительно, что средневзвешенный покупатель Focus легко вынул бы из бюджета лишнюю сотню тысяч за наддувный ДВС.
Драйва от «атмосферника», конечно, поменьше. Однако метаморфозы даром не прошли. Во-первых, американцы избавили «четверку» от хронического дефицита тяги на низах: мотор по-прежнему предпочитает средний и верхний диапазоны оборотов, но раскрутить его теперь куда легче. Во-вторых, он стал более оперативно откликаться на газ и четче реагировать на изменение положения педали. В общем, на выходе получился вполне пристойный и, подозреваю, совсем недорогой силовой агрегат, обеспечивающий седану вполне приемлемую по меркам класса динамику.
И все же главное достижение штатовских инженеров — «дружба» движка с двухдисковой PowerShift. Эта коробка отнюдь не идеальна и в сравнении с аналогичной DSG проигрывает по большинству параметров, особенно в вопросах выбора необходимой передачи и скорости переключения… Но она на порядок лучше прежнего «автомата» — как минимум оперативнее и мягче… И приятнее. Во всяком случае, под нее не нужно подстраиваться.
А еще у Focus нормальная, плотно сбитая подвеска, качественно работающая практически на любом асфальте. Впрочем, об этом мы писали уже не единожды. Как, собственно, и о дизайне, и о качестве исполнения.
Что в машине плохого — так это багажник. Увы, но модель разрабатывали в расчете на нормальный сервис, так что запасного колеса в Focus не должно было быть в принципе, только ремкомплект. Но у нас оно есть, а это значит, что подпол «съедает» добрую треть полезного объема. То есть в распоряжении водителя остается широкий, относительно глубокий отсек высотой порядка 40 (!) сантиметров. Для чемодана сойдет, но что-то более габаритное придется запихивать в салон. Впрочем, это единственная наследственная «болячка» нового Focus, от остальных он вроде бы избавился, что не может не радовать.