Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Отзыв владельца Audi A3 (Ауди А3) 2009 г.

Audi A3, 2009 г.в.
Год выпуска: 2009
Всем здравствуйте!
Очень хочу поделиться своим опытом эксплуатации Audi. Надеюсь, кому-то пригодится.
Купил в 2009 году Audi A3 1, 8T DSG. 3-дв. хэтч. Подарок себе сделал на Новый 2010 год.
Комплектация Ambition - та, что со спортивными сиденьями и 17-ми колесами с низкопрофильной резиной. Из допов: ксенон (с ресничками), спортивный руль с кнопками, зеркало заднего вида с автозатемнением и пр. по мелочи.
Машина куплена новой у офиц. дилера в Москве.
Начну сначала.
Вообще собирался купить BMW 120i 3-дв. хэтч (другие варианты даже не рассматривал), но ни у одного из дилеров не нашел такой машины. Только в ХХХХХХХХХХХХ была одна, но синего цвета и 2008 г. в. А на дворе уже был конец 2009 г... К тому же машина стояла в зале уже несколько месяцев как выставочная и, соответственно, была порядком затертая и даже слегка поцарапанная в салоне.
Расстроился и решил подождать весны, когда появятся машины 2010 года, но как-то вечером ехал домой с работы мимо салона Audi и решил заехать. Посмотрели по наличию. Как обычно куча 1, 6 л (акционные по 800 с чем-то тыс. ). И среди них одна-единственная с нужным двигателем (динамика - 7, 3 сек. до 100 км/ч) и именно 3-х дверная. И даже цвет тот, что надо.
Посмотрели её (была на площадке в салоне) и внес предоплату. Очень уж понравилась она мне со своими диодными ресничками.
Тест-драйвил я её летом 2008 г. Этот же двигатель. Только 5-дверка красного цвета была. И дорестайл (фары без диодов и были накладки на бамперах). Впечатлила тогда машина только динамикой. Больше было нечем. Но на тест-драйв я приехал сразу после тест-драйва копейки BMW. Понятно, что после Бэхи Ауди не могла уже впечатлить, в принципе.
А теперь по эксплуатации. Машина у меня чуть больше года. Накатал 34 тыс. км.
Определенные выводы сделать уже могу.
По эргономике, удобству, динамике и пр.:
- машина достаточно удобная. Почти всё на месте. Кроме обогрева сидений (ну неудобно руку выгибать, чтобы включить или выключить) и кругляшка, отвечающего за регулировку и обогрев наружных зеркал (опять же руку выкручивать надо и не совсем понятно в каком положении кругляш - на обогреве или на регулировке. Приходится голову прислонять к стеклу двери, чтобы достоверно увидеть).
- неудобно чистить дворники ото льда. Зимой часто всё примерзает и просто необходимо хотя бы на светофоре выскакивать и быстро сбивать лёд. На Ауди не получится. Надо машину заглушить, дернуть правый подрулевой рычажок вниз, чтобы дворники поднялись и только после этого выходить и чистить. Короче, приходится тормозить на обочине и все эти манипуляции проделывать.
- форсунки омывателя у меня с обогревом. Но, честно, не верю в это. Толку ноль.
- динамика отличная. 7, 3 сек. до 100 км/ч. Хватает в любой ситуации.
- коробка DSG у меня 7-ступенчатая с двумя сцеплениями. Работает очень живо. Задержек нет (когда не глючит), машина не откатывается назад (есть противооткатка).
- управляемость очень посредственная. Какая-то она размазанная... Шасси расхлябанное. Там, где предыдущий Форд входил в поворот играючи, Ауди просто уезжает наружу (иногда пугает. Точнее, поначалу пугала. Сейчас привык). С BMW специально не сравниваю, т. к. задний привод.
Руль никакой. Очень лёгкий, не информативный, откровенно пустой (не Тойотовский, конечно, но не намного лучше). Опять же это мнение исключительно после Форда. В защиту Ауди могу сказать, что у Мерседеса руль ещё распущенней. Но зато у Мерседеса шасси более собранное.
Самое смешное, что у Джетты (тот же пятый Гольф, что и А3) руль нормальный, тяжелый и острый. Периодически на Джетте езжу. Не совсем понятно почему. Ауди стоила 1 240 тыс. руб., Джетта 715 тыс. руб. Так Джетта просто драйверс-кар после А3 (я про управляемость, не про динамику).
При этом Ауди упорно позиционирует А3, как спортмобиль. Спорить не буду. Возможно у всех разное понимание спортивности.
- музыка меня вполне устраивает. У меня самая простая Audi Chorus. Но я - не меломан и слушаю в машине только радио.
- багажник очень большой (по меркам класса) и очень удобно сделан. Ничего нигде не выступает и не выпирает. Спинки складываются вровень с полом. Барахло родителям на дачу возить удобно. Всё уезжает за один заход.
- дорожный просвет просто огромный для легковой машины. По бордюрам на ней лазить самое оно. Это адаптация для России. Но я бы отказался от такой адаптации легко - уменьшите дорожный просвет, но пусть только машина научится нормально ездить и входить в повороты, не вываливаясь наружу. Но увы...
- расход топлива. Хотите верьте, хотите нет, но средний расход и по компу, и по чекам (пересчитываю периодически) - 9, 4 л. Езжу только по Москве, в том числе по пробкам.
А теперь к грустному... Когда покупал Ауди, был уверен, что проблем с ней не будет (в отличие от BMW). Но, в очередной раз, увы...
Косяки:
- первый раз загорелся датчик уровня масла при пробеге около 3 тыс. км. Был шок.
Отдельно отмечу, что обкатку машина прошла как надо. Реально ездил на ней не более 60 км/ч, двигатель не раскручивал более 2 300 оборотов. После пробега 1 500 км стал постепенно (именно постепенно) увеличивать нагрузку. Но никогда не загонял стрелку тахометра в красную зону. Ни разу вообще. Газ в пол за всё время делал раз 7, не больше. Т. е. больше 3 тыс. оборотов двигатель не крутится.
При этом исправно жрёт масло. Средний расход у меня - 500 мл на 1 000 км пробега. Но это именно средний. Подчас приходится заливать по литру каждую тысячу. Пару недель назад был рекорд - литр масла выжрала за 460 км. На диагностику машину гонял. Вердикт оба раза - исправна, средний расход в допуски укладывается. А допуск у Ауди как раз 500 мл на 1 000 км пробега.
Здорово, конечно, но не о ковырянии под капотом я думал, когда покупал Ауди.
- коробка. Тут отдельная песня. Коробка перегревается в пробках и начинает откровенно тупить. Запаздывает с переключениями, дергается. 2 раза уже были очень сильные удары с металлическим лязгом. Один из них был по дороге в сервис на ТО 2. Ответ сервисменов: «Ну ездит же пока. Вот сломается, тогда и поменяем». Да и ради Бога. Благо подменные машины дают.
- электрика. Был глюк летом. Пару раз самопроизвольно открывались окна, пока машина стояла на парковке закрытая. Выхожу утром, окна открыты. Ответ дилера: «Ну это глюк. У них бывает. » А что у них ещё бывает?
- подвеска. Хрустит, скрипит и громыхает с самого начала (причём очень громко)и задняя, и передняя, и на ровной дороге, и при проезде полицейским. Мне уже её мазали-перемазали всем, чем только можно (по гарантии). Понятное дело – толку ноль.
- курсовая устойчивость. Машину уводит вправо. Если отпустить руль, едешь по прямой, машина начинает плавно уходить вправо. Сход-развал по гарантии делали несколько дилеров. Всё в порядке. Но только выезжаю из салона, машину начинает опять уводить. Плюнул и забил.
Когда попадает в колею или кочку, то её просто выкидывает из полосы. А удержать машину тяжело, т. к. руль пустой. Его держишь прямо, а машина то вправо, то влево. Звездец, на самом деле.
Тронуться на льду или скользком асфальте очень тяжело. Машина прыгает вправо. Но чуть разгонишься и вроде ничего.
- скрипы и прочие посторонние звуки. Опять же с самого начала скрипит пластик в салоне. Сначала скрипел в водительской двери (сам прошёл), потом в пассажирской (опять же сам прошёл), а вот сзади скрипит до сих пор. Плюс сзади ещё и дребезжит. На втором ТО в очередной раз перебрали весь «зад». Вроде потише стала. Но окончательно какафония в тылах не исчезла.
Ещё открывался на ходу бардачок, даже пустой. Лечиться легко - со всей силы вбиваешь его до характерного стука. Т. е. мягко закрыть никак не получится, он будет открываться.
Из основного это всё. Что забыл написать, значит, не так важно.
Про общения с дилером промолчу. Отдельная тема. Долгая и не приятная.
Про стоимость обслуживания могу сказать следующее:
- ТО 1 при пробеге 15 тыс. км обошлось в 8 тыс. руб. Меняли масло, масляный фильтр, фильтр салона и пр. обязательные работы типа диагностики всего и вся (про то, как это делается, промолчу – на совести дилера).
- ТО 2 при пробеге 30 тыс. км обошлось в те же 8 тыс. руб. Плюс отдельно я попросил поменять воздушный фильтр (после лета 2010 г в Москве считаю это необходимым) и топливный фильтр. Подчеркну – попросил сам. Дилеру по барабану. Плюс ещё 8 тыс. руб.
- расходы на масло. Тут лучше поставить 3 точки ибо чеки собирать долго. Но канистр было не меньше 15. Каждая по 700 руб. (1 л Кастрола). Правда сейчас покупаю это масло по 583 руб. у одного из дилером Фольцвагена (прям рядом с домом – и дешево и удобно).
- замена колес с балансировкой. Честно, не помню стоимость. Но около 2 тыс. руб. за каждый заход, коих было 3 (перед выездом из салона на новой машине. Весной на лето менял и осенью на зиму). Колеса меняю у дилеров.
Вот, собственно, и всё.
По большому счёту, никакого криминала нет, но эта Ауди – моя первая и последняя Ауди. Ибо есть с чем сравнивать и сравнение все разы не в пользу Ауди.
Плюсы
Достаточно удобная.
Динамика отличная.
Багажник очень большой.
Дорожный просвет просто огромный.
Минусы
Руль никакой.
Исправно жрёт масло.
Подвеска.
Вам так же может быть интересно
Обсуждение (17)добавить комментарий
Добавить комментарий все комментариидобавьте свой отзыв
Сейчас в продаже

Audi A3
2009 г.в. | 103,000 кмАвтослон465,000 р.
Audi A3
2003 г.в. | 270,000 км240,000 р.
Audi A3
2004 г.в. | 188,000 кмАвтослон390,000 р.
Audi A3
2017 г.в. | новоеАуди Центр Новороссийск Премиум1,997,647 р.
Audi A3
2014 г.в. | 63,400 кмПобеда-Авто930,000 р.
Audi A3
2013 г.в. | 95,000 кмРиэл-Авто950,000 р.
Audi A3
2014 г.в. | 98,000 кмТТС Челны809,500 р.
Audi A3
2016 г.в. | 8,324 кмТТС Ауди центр Ижевск1,340,000 р.
Audi A3
2012 г.в. | 64,998 кмАвтодом680,000 р.
1. "багажник очень большой (по меркам класса) и очень удобно сделан. Ничего нигде не выступает и не выпирает. Спинки складываются вровень с полом. " - спинки НЕ складываются вровень с полом;
2. Про электрику. Автору нужно было ещё вспомнить про один глюк: машина сама заводится, едет на ближайшую заправку, где нажирается бенза;
3. Управляемость. Автор, у вас точно ауди? Может это приора с шилдиком ауди? Моя А3 управляется отлично, на дороге стоит, как на рельсах;
4. Про скрипы пластика, бардачок и т. д. - полный бред.
Согласен лишь с одним, масло подъедает - 800 мл на 5000 км.
P. S. Писать вообще-то не собирался, но откровенное враньё режет глаз
ddd. может вы просто не ездили на мишинах, которые действительно хорошо управляются?
Люди (я например) облизываются на А3, мечтают о ней, только вот собрались (я опять таки) пересесть на нее, а тут такое...
Стоит покупать эту машинку или нет?
:-)
Отзыв бред какой-то. В семье 2ая ауди. А3-сборка германия, на холодную бывают посторонние звуки в салоне. Это все. Управляемость-это фишка этой машины;) Подвеска самое то! Золотая середина между управляемостью и комфортом.
А то что здесь написано- машина явно была битая и плохо сделана. Вот и все, все вопросы к дилеру ;) Мой вам совет проверте лкп. Наверняка найдете много шпатлевки ;)--------
В компьютере есть возможность выставить передние дворники в сервисное положение
Если не ошибаюсь service/wipers/front, дальше отмечаете чекбокс
Из эргономических просчетов, имхо, рычаг ручного тормоза. Крайне неудобно пользоваться на ходу для корректировки траектории или разворотаУ меня Ауди А3 2008 1.6
Шум только от зимних колес : D
Бывает дергает машину на 2-3 передачи, если резко разгон беру и торможение.. в основном в пробках, но очень редко!
А так машина приятная, жаль не хватает лошадей на трассах на обгон)