Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Семейные вагоны
Не то, чтобы в этих автомобилях хотелось жить, но находиться в них приятно. Шведы поднаторели в умении делать машины, в которых ничто не раздражает и не вызывает сомнений. На мой взгляд, это главное. Комфорт, функциональность и прочее — это уже детали, составные части общего впечатления. Я могу отдавать предпочтение другим маркам и моделям, но когда нахожусь за рулем Volvo нового поколения, чувствую себя как дома в старом удобном кресле. Тут все знакомо и понятно, все под рукой и перед глазами. А если надоели подмигивания индикаторов каких-то новейших электронных систем, их можно попросту отключить. Универсалы V70 десятого (!) поколения, созданные, как и Cross Country (XC), на базе флагманской модели S80 именно таковы. Об ХС70 я уже, было дело, рассказывал читателям «АИ». Теперь пришел черед V70 — сразу двух, разных во многих отношениях и, по моему мнению, наиболее интересных версий «шведского вагона».
Красота, простота, плюс качество
Особым спросом в России пользуется ХС70. Оно и понятно: обязательный полный привод, 210-миллиметровый клиренс — словно специально для наших дорог и климатических условий. Однако «простые» универсалы выглядят, согласитесь, куда элегантнее. Лишенные «наглядного признака мужественности» — черного пластикового обвеса, имеющие вполне нормальный дорожный просвет в 143 мм, они выглядят более логичными, со вкусом проработанными в каждой детали. Попросту говоря, они красивы и располагают к себе. И в экстерьере, и в убранстве салона чувствуется истинно скандинавский стиль — ничего лишнего, ни одного выбивающегося из общей композиции элемента, все пристойно и практично.
Совсем недавно я, знаете ли, завладел на денек тоже очень красивым, а вдобавок очень крутым, очень дорогим и очень быстрым автомобилем одной немецкой марки (мой коллега отчитается о тесте в следующем номере «АИ»). Так вот, меня просто поразила одна «мелочь» — дверная ручка в нем «западала», с первого раза захлопнуть водительскую дверь никак не удавалось. Представить себе что-то подобное в новом Volvo я, признаться, не могу. И два V70 — в разной комплектации и не за один, а за много дней постоянных поездок — ни единого повода для сомнений в добросовестности сборки не дали.
Шведам надо отдать должное — они настоящие мастера компоновки интерьеров. В универсале им вполне удалось добиться ощущения простора и домашнего уюта. Лично меня, знаете ли, не покидало чувство какого-то умиротворения, вне зависимости от того, с какой скоростью я передвигался. Одновременно вы понимаете, что это автомобиль премиум-класса. Антрацитовый пластик передней панели достаточно фактурный, чтобы не утомлять глаз и не навевать мысли об экономии. В сочетании со светлой кожей обивки сидений он смотрится просто отлично. Изящная тонкая центральная консоль с приличной аудиосистемой, вполне понятные по назначению кнопки и клавиши — а их немало, успокаивающие молочно-белые цифры на приборной панели (лишнюю информацию можно убрать) — во всем словно чувствуется душа дизайнера.
Сиденья с широким диапазоном электрорегулировок в меру мягкие; передние — вентилируемые и с подогревом, с хорошей боковой поддержкой; задние также с подогревом. Ну и, разумеется, универсал — это в высшей степени функциональный автомобиль. При поднятых спинках задних сидений объем багажного отсека составляет 575 литров, при опущенных — 1600 литров. В этом отсеке вы имеете абсолютно ровный пол, под которым есть также скрытая ниша. Система Cargofix с четырьмя подвижными крючками, эластичными сетками и прочими элементами позволяет надежно зафиксировать любой предмет. Если багаж не слишком велик, его можно прикрыть выдвигающейся шторкой. Дополнительных ниш, карманов и прочих емкостей в багажнике и салоне — не перечесть.
Приятно, что заднюю дверь не обязательно открывать руками — достаточно нажать и удерживать соответствующую кнопку на брелоке, или клавишу слева от рулевой колонки на передней панели. Чтобы закрыть пятую дверь, требуется воспользоваться выключателем в ее нижней части. Причем, если что-то препятствует процессу, дверь не закроется. Словом, грузись, располагайся, и — в путь.
Экономичный вариант
Версия D5 — с 2,4-литровым турбодизелем и приводом на передние колеса — это, безусловно, самый экономически выгодный вариант Volvo V70. Я имею в виду не первоначальную цену, а расходы на топливо и обслуживание. Средний расход в 7,4 литра (с «автоматом») — это, конечно, в московских реалиях недостижимо низкая величина, но 8,6 — сущая правда. Впрочем, стоимость владения — отдельная тема. Сейчас же взглянем на другие особенности D5.
Прежде всего, дизельного двигателя в салоне практически не слышно — до той поры, пока он не набирает высокие обороты. Да и после его звук отнюдь не раздражает, скорее — веселит. Шумоизоляция V70 вообще выше всяких похвал. Обычные для такого типа моторов вибрации слегка ощущаются, но, я бы сказал, сведены к минимуму.
Главное с точки зрения ходовых качеств заключается, пожалуй, в том, что D5 — достаточно динамичный автомобиль. Помню, эта парочка — тот же дизель и 6-ступенчатая АКП Geartronic — на Cross Country показалась мне вяловатой. На V70 — совсем другое дело. 185 сил мощности и 400 Нм крутящего момента, не распределенные по осям, а сосредоточенные на двух ведущих колесах обеспечивают вполне драйверское настроение. Отдачи мотора хватает, чтобы снивелировать чуть запаздывающие реакции АКП. Стартовать с места с пробуксовкой — это запросто; перестроиться с ускорением — пожалуйста. Коробка передач лишена спортивного режима, зато можно переключать передачи вручную.
В отличие от «высокого» ХС, «приземленный» V70 ведет себя более уверенно на высоких скоростях и в поворотах. Его поведение в любых ситуациях предсказуемо, как результаты выборов в Госдуму. Пообвыкшегося с универсалом водителя не смутит и большая корма: снос, занос, скольжение в лихом повороте — все можно просчитать еще до выполнения маневра.
Тут я ловлю себя на желании уйти в тонкости и расписать маленькие драйверские радости, но останавливаюсь. Зачем? Volvo V70, это все же семейный универсал, большой и безопасный. В этом, а не в способности мчаться наперегонки, заключаются его преимущества.
Несколько слов о шасси с изменяемой жесткостью амортизаторов Four-С. Существуют три режима — Comfort, Sport и Advanced. Хотя в любом случае система 500 раз в секунду «мониторит» условия и режим движения, регулируя каждый амортизатор для обеспечения оптимальной управляемости. Тем не менее, разница при нажатии на ту или другую клавишу с соответствующей надписью внизу консоли все же чувствуется. По моему мнению, режим Comfort подходит для движения по скверной пригородной дорожке, но не по городу — слишком уж валким кажется автомобиль. Оптимален режим Sport — неровности дорог «проглатываются» с успехом, но при этом машина не слишком кренится в поворотах, и не «кивает» при каждом торможении. Advanced, как легко догадаться, годится для скоростных трасс, хотя, честно говоря, особых отличий от «спортивных» настроек я не обнаружил.
Само собой, V70 располагает системой динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC), которая вступает в работу вовремя и действует достаточно корректно. Ее можно частично отключить, чтобы, к примеру, обеспечить лучшую тягу на снегу, пусть и с пробуксовкой. Располагает DSTC и функцией предупреждения об опасности столкновения, которая с непривычки может и напугать — под лобовым стеклом вдруг начинает полыхать красным и раздается звуковой сигнал тревоги. Это радар определил, что впереди идущий автомобиль резко тормозит, а дистанция до него маловата. Одновременно с подачей светового и звукового сигналов электроника увеличивает давление в тормозной системе, подготавливая машину к экстренному замедлению. Поскольку при активной езде DSTC «пугалась» раньше меня, я эту функцию, признаться, частенько отключал.
Кстати, при экстренном торможении проявляет себя еще одна система — EBL, работающая при скоростях свыше 60 км/час. Она заставляет стоп-сигналы мигать с частотой пять раз в секунду, а когда скорость падает до 10 км/час, включает аварийную сигнализацию. В задних фонарях, замечу попутно, устанавливаются светодиоды, которые загораются быстрее обычных ламп, то есть — на долю секунды раньше предупреждают водителя следующего за вами автомобиля об опасности столкновения.
Полный вперед
Volvo V70 T6 AWD я бы назвал экспресс-вагоном высокого класса. Турбированного 3,0-литрового мотора, потребляющего бензин, при средних оборотах в салоне вообще не слышно. Тишина, как в загородном коттедже, за окнами, кажется, сейчас птички запоют. В комбинации с тем же 6-ступенчатым «автоматом» и системой полного привода он дарит отменные ощущения. Этот автомобиль демонстрирует завидную динамику, хорошую плавность хода и уверенное поведение на разном покрытии. Именно в Т6 для полноты ощущений мне не хватало баранки меньшего диаметра и с меньшим количеством оборотов «от упора до упора». Впрочем, повторюсь — пусть это быстрый, но все же по определению семейный универсал. Так что «компромиссные» настройки рулевого управления и шасси — как раз то, что ему требуется.
Главное достоинство двигателя заключается в том, что турбина низкого давления обеспечивает максимальное значение крутящего момента в широком диапазоне оборотов. Что означает, что в вашем распоряжении его практически всегда с избытком. Вы избавлены от рывков, но можете в любой момент рассчитывать на пристойное ускорение. К тому же в Т6 АКП наделена спортивным режимом, в котором реагирует на подачу и сброс газа достаточно быстро. Да и возможность менять передачи вручную, качая рукоять селектора вперед/назад, не исчезла.
Система полного привода AWD (с муфтой Haldex) и функцией Instant Traction получила, по субъективным ощущениям, лучшие настройки по сравнению с прежними. Конечно, для полной ясности хорошо бы «покрутить» машину на специальном полигоне, да на снегу. Но, насколько я понял, момент «гуляет» между осями уже не столь свободно (в пределах 70%, как сказал мне инженер из Volvo). То есть, поведение автомобиля в сложных ситуациях стало более предсказуемым.
Для повседневных поездок, особенно в пределах города и ближайших пригородов, достаточно уже того, что T6 AWD отлично справляется с крутыми виражами, демонстрируя по преимуществу нейтральную поворачиваемость. Правда, в какой-то момент, допустим, в середине дуги, которую вы решили пройти на хорошей скорости, чувствуется, что электроника помогает автомобилю «занырнуть» в поворот. Момент ведь передается колесам, имеющим лучшее сцепление с дорожным полотном. По первым ощущениям — очень неплохо.
Поскольку версия Т6 укомплектована лучшим образом, в числе прочих систем в ней имеется и BLIS — система мониторинга «мертвых зон». В боковых зеркалах установлены камеры, а в передних стойках — квадратные индикаторы, которые начинают мигать или светиться, едва слева сзади — или справа от вас — возникает автомобиль. В общем-то — полезная штука, тем более для малоопытного водителя: ему любое лишнее предупреждение об опасности не повредит и заставит быть более внимательным. К тому же BLIS способна распознавать автомобили и мотоциклы в любое время суток. Ну, а если вам надоест это постоянное подмигивание в пробках, просто нажмите клавишу с нужной пиктограммой внизу консоли.
О тонкостях комплектаций потенциальному владельцу, думаю, лучше расскажут в салоне официального дилера. Я же в заключение скажу, что по моим наблюдениям эра седанов в России проходит. На наших дорогах появляется все больше хэтчбеков, вэнов и универсалов. Так что спрос на Volvo V70, можно сказать, обеспечен.