Новости
Сейчас обсуждают
У меня Рапид, я счастлив) Ну просто не к чему придраться!
Volvo S60 2014: Борьба за выживание
Речь не об очередном поколении интересного седана: модель S60 подверглась промежуточной «косметической пластике». Обновление назрело, хотя седан II поколения вывели на рынок недавно – в 2010 году.
Дело в том, что по прикидкам маркетологов, продажи нового S60 ожидались на уровне 90 тыс. автомобилей ежегодно. Однако годовой выпуск ни разу не достиг и 68,5 тыс. Так что совсем не старую модель пришлось срочно модернизировать – в расчете на свежее восприятие потенциальными покупателями. А насколько удачна «пластика», выявляют тест-драйвы, проводимые автообозревателями. И статистика продаж свое слово скажет.
На взгляд анфас, в облике S60 изменений немного: передняя светооптика в стиле «волчий глаз» и кое-что ещеШведский премиум
Во внешнем облике S60 изменений немного: передняя светооптика в стиле «волчий глаз», уширенный фальшрадиатор, светодиодные задние фонари. «Премиальный» седан стал еще элегантней – благодаря усилиям дизайнеров Volvo под руководством Fedde Talsma. И аэродинамика усовершенствована: коэффициент сопротивления воздуха у обновленного S60 – 0,28. Так что при лобовой площади 2,27 м2 аэродинамический фактор выходит где-то на 0,635 - вполне прилично для автомобиля такого класса.
Седан по-прежнему считается 5-местным автомобилем, и пятеро взрослых действительно усаживаются в салоне более-менее удобно. То есть, спереди вполне свободно и комфортно, тогда как во 2-м ряду… Дело в том, что подушка и спинка заднего сиденья профилированы откровенно на двоих, и пассажиру, сидящему по центру, устроиться как надо не так просто. Выходит, обновленный S60 получился скорее 4-, чем 5-местным. Хотя ширина на уровне плеч, пространство для ног и расстояние до потолка вполне достаточные. Своеобразный расклад.
«Корму» высокодинамичного S60 T6 AWD украшают два выхлопных патрубкаСлегка доработанный интерьер смотрится свежо и привлекательно, оформление в нордическом стиле - сдержанное и со вкусом. Салон отделан качественными пластиками, обивка из тканей (Melbystrand, Tylosand и т.п.) интересной текстуры. «Премиальный» класс. На передней панели 5-дюймовый монитор – в составе интерфейса «штатной» бортовой информационной системы. А за доплату предлагается опционная электроника Sensus Connected Touch – с немереными возможностями. Что касается эргономики, то передние сиденья регулируются не только продольно, но и по высоте, а «баранка» выставляется по углу наклона и вылету. Под водителя любой комплекции.
У обновленного S60 отточенная аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха – 0,28В салоне множество отделений, «карманов» и ящичков для мелкой поклажи, а также подстаканники. Рационально и удобно. Тогда как багажник у обновленного S60 невелик – всего лишь 380 л (VDA) при полной посадке по местам. Впрочем, спинки сидений 2-го ряда складываются (по раздельности), и тогда погрузочное пространство намного увеличивается. И все же преувеличивать практичность седана не стоит. Ну а если нужна реальная грузоподъемность, то выбор лучше остановить на универсале V60.
В Европе обновленный S60 представлен в базовой комплектации, а также Kinetic, Momentum и Summum. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение не бедное даже и в базе: радио-стерео (с CD-плейером), 2-зональный «климат-контроль» и полный электропакет. Главное предусмотрено. В исполнении Kinetic к штатному списку прибавляется обтянутая кожей мультифункциональная «баранка», однако суть в другом. Перед покупателем здесь открываются возможности выбора из (недешевых) пакетов, где числятся такие привлекательные опции, как классная «музыка» Alto Rendimiento (с поддержкой Bluetooth) или Premium Sound, навигация RTI с 7-дюймовым монитором и все такое. Но скажем, кожаная обивка сидений предлагается (за доплату) только в дорогой комплектации Momentum. Фирменная стратегия.
Штатная система City Safety предотвращает наезд на неподвижное препятствие…И конечно же, техника безопасности Volvo – с набором подушек и шторок на окнах, «активными» подголовниками спереди и другими типовыми средствами защиты водителя и пассажиров. Кроме того, предусмотрена нестандартная техника, ориентированная на профилактику ДТП, - вроде мониторинга водительского внимания IDIS. А также системы City Safe, которая предотвращает наезд на неподвижные препятствия на скоростях до 30 км/ч. Плюс опционная Pedestrian Detection System, способная распознавать пешехода на дороге по ходу автомобиля. Даже в темноте… Испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP седан S60 подвергался в последний раз в 2009 – с отличным результатом. Кроме того, в прошлом году все 5 «звезд» заработал «близкородственный» грузопассажирский V60, так что сомнений в «пассивной» безопасности автомобиля никаких. Катайтесь на здоровье.
… а Cross Traffic Alert распознает дорожные знаки и своевременно информирует водителя.От и до
Сказать Volvo S60 – значит, еще ничего не сказать. Очень уж неодинаковые предлагаются варианты силовых агрегатов – от простенького 8-клапанного турбодизеля 1.6D DRIVe до мощной «шестерки» T6 на бензине. Мало общего. Так или иначе, европейские обозреватели отмечают неслабую тягу бензинового турбомотора T3: разгонная динамика тест-автомобиля вполне не уровне. И даже скромный 114-сильный дизелек с нагрузкой более-менее справляется, хотя ручная 6-ступенчатая КПП оставляет желать лучшего. Избирательность неважная – и переключается не очень-то четко.
Салон рассчитан на пятерых взрослых, хотя во 2-м ряду среднему пассажиру не особенно удобноДругое дело - 6-ступенчатый «робот» Powershift, который избавляет водителя от утомительной борьбы с «ручкой». Но в паре, например, с 2-литровым 5-цилиндровым турбодизелем D5204T2 идет уже не АКПП Powershift, а гидромеханический «автомат» Geartronic. И тут проступает досадное обстоятельство: неожиданно шумная работа двигателя - причем именно в связке с 6-скоростным Geartronic. Не лучшее сочетание, хотя тянет турбодизель что надо. Ну а если кому нужна по-настоящему спортивная приемистость, то напрашивается полноприводная версия седана с 3-литровым турбомотором T6 на бензине. Быстроходный «швед».
На передней панели 5-дюймовый монитор – в составе интерфейса «штатной» бортовой информационной системыИменно на таком исполнении сосредоточили внимание американские обозреватели: спорт-седан S60 T6 AWD с мощным 6-цилиндровым двигателем, «заряженным» на все 330 сил (SAE «нетто»). Тест-автомобиль отличается особой настройкой ходовой R-Design и укомплектован летними покрышками Continental ContiSportContact3 размером 235/40R - на 18-дюймовых колесах из легкого сплава. И надо сказать, по части разгонной динамики Volvo не обманул ожиданий: по приборным замерам, скорость 96,5 км/ч (60 миль) тест-автомобиль набрал от нуля за 5,3 сек. А дистанцию в 1/4 мили (402 м) S60 T6 преодолел с места за 13,8 сек. и в конце мерного отрезка достиг скорости в 163 км/ч.
«Кокпит» оформлен в нордическом стиле - сдержанное и со вкусомЗамечательные для среднегабаритного спорт-седана показатели. Турбомотор в паре с «автоматом» Geartronic тянет мощно и ровно, а трансмиссия AWD рационально распределяет и перераспределяет немалый крутящий момент по 4-м ведущим колесам. Впечатляет и завораживает, но вместе с тем, обозреватели отмечают невыигрышные особенности настройки силового агрегата. Так, педаль акселератора «заточена» слишком уж остро – настолько, что модулировать нагрузку двигателя при разгоне довольно сложно. Во всяком случае, рядовому водителю. И чтобы уверенно контролировать процесс, нужна определенная практика.
Рядный 6-цилиндровый двигатель T6 получился удивительно компактнымТормоза у тест-Volvo под стать мощному двигателю: для остановки со скорости 96,5 км/ч (60 миль), спорт-седану потребовалось, по испытаниям, расстояние в 33,85 м. Превосходный результат, хотя у Audi S4 еще лучше: 32,6 м (те же обозреватели). И у BMW 335i Xdrive тоже (32,9 м). Тогда как Lexus IS350 выступил чуть слабее, - не говоря уже о неожиданно провалившемся «кадиллаке» ATS (37,8 м). Тормозная педаль у S60 T6 чуткая и не слишком тяжелая. Пожалуй, где-то даже излишне мягкая. И кроме того, на педали отмечаются неприятные вибрации неясного происхождения. Досадные мелочи. Однако в общем и целом тормоза у S60 T6 что надо – не сомневайтесь.
После заездов по прямой S60 T6 подвергли стандартным испытаниям на криволинейных траекториях. Во-первых, «круговая площадка» (skid pad), где шведский спорт-седан допускал боковое ускорение до 0,9 g. Именитые соперники Volvo не могут похвалиться таким держанием дороги – разве что крутой Audi S4 выступил еще сильнее (ускорение до 0,94 g). Что ж, правильная настройка ходовой, классная резина.
Во-вторых, «восьмерка MT», где в лучшей из попыток S60 T6 AWD R-Design сделал круг за 25,6 сек. Тоже превосходный результат – лишь на 0.7 сек. слабее, чем у недосягаемого Audi S4. Обозреватели отмечают живую управляемость тест-автомобиля Volvo в скоростном маневрировании. Крены в быстрых виражах невелики, и спорт-седан аккуратно нарезает по дуге, послушно перекладываясь справа налево – и обратно. Причем трансмиссия AWD - вкупе с управлением вектором тяги в заднем мосту – позволяет раньше начинать разгон при выходе из поворотов.
Тут бы поговорить об удовольствии от вождения, но… К сожалению, впечатления от держания дороги и управляемости S60 T6 смазывает невнятный руль. Около «нуля» ощущается неплохая обратная связь, однако при поворотах «баранки» на сколько-то значимые углы усилие на руле пропадает, и чувство дороги слабеет. Профессиональный испытатель справляется легко, тогда как рядовой водитель утрачивает уверенность в своих силах…
Хотя подвеска S60 T6 настроена жестковато, ход у седана довольно ровный. Неприятное потряхивание имеет место разве что на самых неровных дорогах – особенно в специсполнении R-Design (очень уж амортизаторы «зажаты»). И в любом случае сохраняется ощущение спортивной подтянутости и собранности. Посадка за рулем удобная – с хорошей круговой обзорностью. К сожалению, водителю деликатного (и даже умеренного) сложения сиденье не дает нужной боковой поддержки корпуса.
Салон Volvo плотно звукоизолирован – как и ожидалось. И все же, по впечатлениям, автомобиль «отшлифован» не столь тщательно, как сильнейшие из конкурентов. Так что, если сравнивать… По результатам совместного тест-драйва, который провели американские обозреватели, Volvo S60 (в top-исполнении T6 AWD R-Design) занял среди «премиальных» спорт-седанов лишь 5-е место. То есть, последнее…
Средний класс
В ходе тест-драйва плюсы и минусы Volvo S60 проступили вполне отчетливо. И если составить баланс количественных оценок, то получается вот что:
Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Обновленный S60 смотрится ничуть не хуже, чем при первом знакомстве в 2010 году. Выдержанный нордический дизайн; «хорошо».
Держание дороги и управляемость – 3. Шведский седан неплохо смотрится в скоростном маневрировании, однако невнятный руль смазывает позитивные впечатления. Удовольствия от вождения немного; только «удовлетворительно».
Динамика – 3. Турбодизель 1.6D DRIVe слабоват для «премиального» седана, а четкость работы ручной КПП оставляет желать лучшего. Вместе с тем, «заряженный» S60 T6 с трансмиссией AWD отличается яркой динамикой. В целом «удовлетворительно».
Комфорт и оснащение – 4. Ход у обновленного S60 довольно ровный, салон плотно звукоизолирован. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение совсем не бедное; «хорошо».
Безопасность и защита – 5. Во II поколении S60 еще не подвергался испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP, но грузопассажирский V60 заработал в прошлом году все 5 «звезд». Техника безопасности у седана фирменная; «отлично».
Качество и надежность – 4. По первым впечатлениям, исполнение и сборка шведского седана вполне на уровне. И хотя автомобиль «отшлифован» не столь тщательно, как сильнейшие из конкурентов, в общем «хорошо».
Внутреннее пространство – 3. Четверо взрослых комфортно устраиваются по местам, тогда как пятому уже не так удобно. Багажный отсек маловат; «удовлетворительно».
Экономика – 3. Volvo S60 – совсем не дешевый автомобиль. Расходы по обслуживанию и ремонту тоже вряд ли малы. И хотя седан довольно экономичен по топливу (особенно в исполнениях с турбодизелями), оценка «удовлетворительно».
В плюсе:
- правильный баланс плавности хода и управляемости;
- класс оформления и отделки интерьера;
- неслабая динамика – с двигателями помощнее;
- активная и пассивная безопасность.
В минусе:
- ограниченное посадочное пространство во 2-м ряду;
- «невнятный» руль;
- шумные 5-цилиндровые турбодизели;
- нечеткая работа ручной КПП.
Общая оценка – 3 балла (из 5 возможных). Обновленный Volvo S60 неплохо смотрится - с разных точек зрения. Но почти по каждому из значимых пунктов уступает сильным соперникам. К сожалению.
Вердикт: Тем из потенциальных покупателей, кто обращает особое внимание на качество исполнения и сборки, а также на безопасность автомобиля, стоит присмотреться к Volvo S60. Солидная марка, качественное изделие.
Обновленный Volvo S60 собирают на заводах в городе Torslanda, Швеция, и в Генте, Бельгия. В Европе за базовый S60 D2 запрашивают от 28 тыс. 800 евро, S60 T4 Kinetic обходится не меньше, чем в 34 тыс. 300 евро. А высокодинамичный S60 T6 AWD Momentum станет в 50 тыс. 450 евро – по меньшей мере.
В Штатах за крутой S60 T6 AWD R-Design запрашивают от 45 тыс. долл. (без доставки), тогда как тест-автомобиль вылился в 48 тыс. 165 долл. Ну а российские дилеры Volvo продолжают распродавать модель образца еще 2010, а когда подойдут обновленные S60, неясно. Впрочем, разница невелика.
Чисто конкретно. Обновленный S60 по-прежнему опирается на платформу Volvo Y20 – совсем не слабую. И «линейка» двигателей длинная, - начиная от турбомотора T3 (фордовский 16-клапанник EcoBoost) с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха и непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания. Рабочий объем продвинутой «четверки» - 1596 миллилитров, степень сжатия – 10. Максимальная мощность – 179 сил при 5700 мин-1, наибольший крутящий момент – 240 Нм.
Для тех, кто любит погорячее, предназначен 5-цилиндровый 20-клапанник T5 (тоже фордовская конструкция) рабочим объемом 2498 «кубиков». Степень сжатия – 10, с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания двигатель выдает до 241 л.с. при 5500 мин-1, максимальный крутящий момент – 320 Нм. Плюс 6-цилиндровый T6 (Ford SI6) рабочим объемом 2953 миллилитров. Двигатель укомплектован нагнетателем twin-scroll (двойная «улитка» на входе в турбину) и работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания. Степень сжатия – 9,3, максимальная мощность - 305 л.с. при 5600 мин-1, наибольший крутящий момент – 440 Нм.
Уникальная архитектура с размещением 6-цилиндрового рядного (!) двигателя поперечно между передними колесами. Поворотными, между прочим. Причем с «шестеркой» состыкован 6-скоростной гидромеханический «автомат» Aisin Geartronic, установленный соосно (в одну линию!) с коленчатым валом. И как удалось утолкать, уму непостижимо. Шведское инженерное искусство.
В «линейке» представлен, кроме того, турбодизель 1.6D DRIVe: простенький 8-клапанник рабочим объемом 1560 «кубиков». Максимальная мощность – 114 сил при 3600 мин-1, наибольший крутящий момент – 270 Нм. «Бюджетное» решение. Тогда как 5-цилиндровый D5204T2 совсем другое дело: 20-клапанная конструкция рабочим объемом 1984 миллилитра. Турбодизель идет в двух настройках: на 136 л.с. максимальной мощности при 3500 мин-1 (наибольший крутящий момент – 350 Нм). И на 163 силы (при тех же оборотах), максимальный крутящий момент – 400 Нм.
Имеется также 5-цилиндровый турбодизель D5244T11 рабочим объемом 2401 миллилитр. Максимальная мощность – 215 л.с. при 4 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 440 Нм. Двигатели (кроме самых мощных) комплектуются ручной 6-ступенчатой коробкой передач, а в виде платной опции предлагается 6-ступенчатая «преселективная» КПП Powershift (2 сцепления, переключение без разрыва потока мощности) или гидромеханический «автомат» Geartronic.
По своей природе S60 – переднеприводный автомобиль, хотя есть исполнения и со всеми ведущими колесами. Трансмиссия AWD выстроена по типовой схеме - без межосевого дифференциала, но с подключением заднего моста посредством электронноуправляемой муфты Haldex. В российских условиях эксплуатации совсем не лишнее дело.
Ходовая у обновленной модели в общем и целом та же, что и прежде: спереди стойки McPherson, сзади кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» конфигурация). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, причем покупатель может выбирать среди настроек ходовой: Touring, Dynamic, Four-C и Lower Sport Chassis (низкая посадка). Так, система Four-C (Continuously Controlled Chassis Concept) отличается тем, что электроника регулирует жесткость амортизаторов - в реальном времени. Плавность хода и держание дороги – без компромиссов.
Покрышки размером от 215/55R16 до 215/50R17 монтируются на колеса из легкого сплава (в базовом исполнении - штампованные из стали), а в виде платной опции доступны 18-дюймовые обода. Рулевой механизм «шестерня-рейка» оснащен электрогидравлическим сервоусилителем, «баранка» делает 2,6 оборота от упора до упора. Тормоза у S60 «по кругу» дисковые, причем высокодинамичный S60 T6 комплектуется вентилируемыми дисками увеличенного размера - спереди диаметром 335 мм, сзади 302-миллиметровыми. Разумеется, в «штатную» комплектацию входит ABS, а также продвинутая программа динамической стабилизации DSTC. Стандарты Volvo.
Длина автомобиля - 4635 мм, ширина – 1865, высота – 1484, колесная база – 2776, колея - 1588/1585 мм. Снаряженный вес седана S60 T6 AWD R-Design – от 1730 кг, тест-автомобиль S60 T6 AWD R-Design потянул на 1735 кг («развесовка» по осям - 62/38%).
С места до 100 км/ч седан S60 D2 Kinetic с «младшим» турбодизелем 1.6D DRIVe и «ручкой» разгоняется 10,9 сек.; объявленная максимальная скорость – 195 км/ч. Средний расход тяжелого топлива (EU5) – всего лишь 4,3 л на 100 км пробега. Такой же автомобиль, но с «преселективной» КПП Powershift набирает «сотню» с места гораздо медленнее – за долгие 12,3 сек. При том, что максимальная скорость и средний расход дизтоплива на том же уровне. Для тех, кому лень работать рычагом переключения.
В версии D4 Kinetic с с 5-цилиндровым турбодизелем D5204T2 и ручной КПП седан разгоняется до 100 км/ч за 9,2 сек., максимальная скорость - 220 км/ч. Средний расход дизтоплива равен 4,3 л на «сотню» пробега. S60 T4 F Kinetic с турбомотором T3 и «ручкой» набирает «сотню» за 8,3 сек., максимальная скорость - 225 км/ч. Бензина автомобиль расходует в среднем 6,8 л на 100 км пути
S60 D5 Kinetic турбодизелем D5244T11 и ручной КПП набирает «сотню» за 7,4 сек., максимальная скорость - 230 км/ч. Средний расход дизтоплива – какие-то 4,5 л на 100 км пробега. Трудно поверить… Седан S60 T5 Kinetic с 5-цилиндровым турбомотором и КПП Powershift разгоняется до 100 км/ч за 7,5 сек., максимальная скорость - 230 км/ч. Динамичный автомобиль сжигает в среднем уже 8,1 л бензина на «сотню» пробега.
И наконец top-исполнение S60 T6 AWD Momentum с гидромеханическим «автоматом»: разгон с места до 100 км/ч за 5,9 сек., максимальная скорость - 250 км/ч – ограничена электроникой. Средний расход бензина - 9,9 л. По номиналу, тогда как в среднем по американскому тест-драйву «заряженный» Volvo сжигал 13,85 л бензина на «сотню» пробега. Изрядно.
Точка зрения. Обновленный Volvo S60 уступил соперникам в совместном тест-драйве, проведенном американскими обозревателями. И европейцы выкатили «шведу» всего лишь 3 балла – без всякой предвзятости. Неудачная модель? Ничего подобного. Просто конкуренция в сегменте крайне обострилась, и конкуренты у S60 чрезвычайно сильны. Хотя по объективным показателям, автомобиль сам по себе совсем не плох. Правда, и обходится не бесплатно, так что стоит подумать: вам нужен именно Volvo? А не Ford Mondeo? И не Hyundai Sonata?