Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Volkswagen Phaeton W12: Еще раз про престиж
Теперь люксовый сегмент автомобильных визиток денежных магнатов пополнился еще одним брэндом. Наряду с традиционными Mercedes-Benz, BMW, Audi в элитный клуб вступил Volkswagen.Если на минуту допустить мысль о том, что каждый предмет имеет свою энергетику, то, без сомнения, у VW Phaeton она хорошая.
Когда-нибудь немцы точно поставят Фердинанду Пиху бронзовый бюст на родине. Или раскошелятся на памятник около штаб-квартиры Volkswagen. По крайней мере, его заслуги перед концерном не вызывают сомнений. И новый флагман со странным названием Phaeton – ярчайшее тому подтверждение.В 99-м журналисты, освещавшие Франкфуртское мотор-шоу, не сговариваясь, устроили на стенде VW неимоверную давку. Каждый хотел стать свидетелем исторического события: немецкий концерн сбрасывал покрывало с концепт-кара, призванного стать вождем "фольксвагенов" в доселе не освоенном для него классе. Расчет оказался верным: ни одно уважающее себя издание не обошло молчанием это событие.Прошли годы, концепт превратился в серийный Phaeton и даже успел обзавестись 12-цилиндровым W-образным двигателем с приводом на все колеса. И что с того? А то, что поклонники самых респектабельных и мощных "персоналок" получили головную боль в виде червячка сомнения. Ведь теперь люксовый сегмент автомобильных визиток денежных магнатов пополнился еще одним брэндом. Наряду с традиционными Mercedes-Benz, BMW, Audi в элитный клуб вступил Volkswagen. Вот уж, действительно, не ждали…Говорят, о внешности не спорят. Но применительно к немецкому выскочке это не тот случай. Кто-то находит дизайн VW Phaeton безупречно вылизанным, а кто-то готов спорить, что сломанная линия задней стойки крыши по боковым окнам – дань консерватизму и только. Одних восхищают "нахмуренные глазки", других настораживают широкие крылья с этими "глазками" – не поцарапать бы при ТО. Сказки о том, что владелец такой машины не должен знать, как открывается капот или куда заливается бензин – этап пройденный. Конечно, не царское дело в моторе копаться. А, предположим, нужно водички в бачок омывателя плеснуть – что тогда?
Как удалось инженерам из Вольфсбурга сделать первый блин эдаким аристократом без родословной – так и останется тайной в недрах компании до лучших времен. Но в том, что не обошлось без оглядки на опыт коллег из Ингольштадта – что называется, к гадалке не ходи. До откровенного слепка дело не дошло, но веяния четырех колец при всем желании не скроешь.Когда я первый раз увидел список комплектации тестируемого VW Phaeton, у меня в глазах потемнело – словно в руки попала опись имущества арестованного олигарха-автолюбителя. Чего тут только не было! Датчик эффективности воздушного потока и антиобледенения, цифровой sound-пакет, электрическое управление передним пассажирским креслом с заднего сиденья, чехол для лыж… Сразу вспомнился анекдот в тему.
Новый русский приходит к доктору и жалуется на боль в руке.
– Да у вас, батенька, перелом, – говорит врач. – Буду накладывать гипс.
– Нафига мне гипс, – обижается пациент. – Клади мрамор, я башляю…
Смех смехом, но некоторые вещи в списке оборудования VW Phaeton кажутся лишними. Складывается впечатление, что производитель напичкал машину оборудованием, чтобы хоть как-то оправдать ее высокую цену. Но этот же факт можно расценить как рвение перед клиентами: дескать, смотрите, как мы о вас позаботились. В то же время "фарш" не полный. И в этом смысле вспомнился еще один анекдот.
Учительница спрашивает, у кого из детей чего-то не хватает и кто к чему стремится. Петя говорит, что у них дома нет DVD-плейера, и он стремится собрать на него деньги. Маше не хватает шерсти, чтобы связать братику шарфик.
– Вовочка, а ты почему молчишь? – спрашивает учительница.
– А у нас теперь все есть.
– Как это?!
– Вчера к нам приехала папина теща, и он сказал, что только ее нам и не хватало.
Чего, на мой взгляд, не хватает машине ценой более 120 тысяч евро? Например, автодоводчика закрывания дверей. Что ни говори, а на представительских "мерсах" и "биммерах" он есть. Не разорилась бы фирма и после установки боковых шторок на задних дверях – для машин такого класса это не каприз, а насущная необходимость. Думаю, покупатель охотно бы доплатил за обогрев рулевого колеса, будь он сам себе водителем. А вот босс, привыкший к поездкам на заднем диване, не прочь бы увидеть электрическую регулировку подушки и спинки, благо, "в тылу" стоит не диван, а в нашем случае – два раздельных кресла.Помечтаем дальше? По моему разумению, очень кстати был бы встроенный в заднюю центральную консоль бортовой холодильник – мало ли чего в дороге захочется. Ведь пить на ходу теплое шампанское по меньшей мере не эстетично. Тот же DVD-проигрыватель пришелся бы на борту VW Phaeton весьма кстати. Да и от ЖКИ-дисплея с возможностью просмотра ТВ-программ мало бы кто отказался. Новобранцу высшего общества есть над чем работать, хотя и при существующем наборе он выглядит достойно.Если на минуту допустить мысль о том, что каждый предмет имеет свою энергетику, то, без сомнения, у VW Phaeton она хорошая. Заряд положительных эмоций дает каждая мелочь, от декоративных вставок из натурального миртового дерева до изящных, с точностью до миллиметра подогнанных деталей роскошного интерьера. Вручную обработанная кожа, собранные в прямоугольный блок кнопки управления – все говорит о педантичном немецком подходе. Обилие клавиш не вызывает параллелей с кабиной самолета, где нужно назубок знать дислокацию и назначение каждой из них. Незамысловатые пиктограммы, словно добротная шпаргалка, вмиг напоминают о том, какие возможности открываются при ее нажатии. А четкость контрастных символов позволяет их считывать одним беглым взглядом.
Иное дело – информационная компьютерная система Infotainment. Она в мгновение ока позволит водителю узнать давление в шинах, быстро установит заданный дорожный просвет и задаст нужные пользовательские настройки. Одна незадача: меню подается только на немецком или на английском языке. Иными словами, либо нужно учить языки, либо запоминать соответствующие функции комфорта, бортового компьютера, телефона и навигационной системы. Приятной компенсацией служит то, что любая из них активируется простым нажатием кнопки, а исполнение команд дублируется на 7-дюймовом цветном дисплее на средней консоли.Проверить дееспособность всех функций за время теста нереально – не тот отрезок времени. Поэтому я выборочно "проэкзаменовал" только некоторые из них. Скажем, установил максимальный дорожный просвет (+25 мм к штатному) и в таком положении въехал и съехал через пару бордюрных камней – ради красивых снимков. Поэкспериментировал с настройками рулевой колонки и водительского кресла – впечатлило. Но еще больше я проникся симпатией к машине после знакомства с четырехзонным климат-контролем, позволяющим регулировать температуру отдельно для каждого сидящего в салоне. И здесь приятно удивили два момента: препятствующая запотеванию стекол функция автоматического контроля влажности воздуха и отсутствие узко направленных потоков воздуха, а проще говоря – сквозняков.Лирика лирикой, но не стоит забывать и об управляемости. В этом смысле было любопытно узнать, на что же способен самый компактный в мире 12-цилиндровый мотор. Ранее этот монстр ставили только на спортивный Volkswagen W12 Coupe, на счету которого – 10 мировых рекордов скорости. А поскольку для меня это было первое рандеву с W12, то и сравнить ощущения не с чем. Разве что с V6 объемом 3.2 литра, используемом на модификации попроще.Ощущение первое. "Гребет" мотор – будь здоров. Передача мощности такая, словно сторожевого пса с цепи спустили или камень из пращи выпустили. Лихой подхват приветствуется при старте с первой линии на светофоре и совершении обгонов. В цифровом выражении динамика эквивалентна набору "сотни" при старте с места за 7 секунд.Ощущение второе. Мотор и коробка передач хотя и состыкованы вместе, но требуют все время быть начеку, особенно КПП, к которой нужно приноровиться. Въезд на эвакуатор, парковка в ограниченном пространстве не позволяют вольготно "топтать" педаль газа. Слабо нажал – и кроме увеличенных оборотов двигателя на выходе ничего. Сильно притопил – получи мощный рывок, стремительный, как боксерский удар. В пробке, знаете ли, не очень-то комфортно.Ощущение третье. Усердно таскающий двухтонную махину силовой агрегат с готовностью поглощает вливаемое в его утробу высокооктановое топливо. И аппетит при этом заметно выше умеренного. Ах, да, машина-то полноприводная. Бог с ним, с бензином, зато на скользкой дороге преимущество перед машинами с моноприводом очевидное."Дегустация" VW Phaeton в динамике позволила установить два маленьких неудобства. Первое – низко посаженные подрулевые переключатели. Впрочем, готов признать, что это дело привычки и чисто субъективная оценка. А вот со вторым ничего не поделаешь: "флажки" переключения ступеней КП при повороте руля остаются на месте и из помощников превращаются в помеху.Настоящий бальзам для автомобилиста – плавный ход машины под "немой" аккомпанемент работающего где-то там, снаружи, 420-сильного мотора. Браво тем, кто работал над шумоизоляцией. Браво и тем, кто придумал четыре варианта жесткости подвески. Будь для анализа несколько тестовых дней – выдал бы на-гора обстоятельные итоги. А выступать судьей технических особенностей конструкции за короткое время – по меньшей мере несправедливо и в отношении читателей, и в отношении тех, кто корпел над чудом по имени VW Phaeton не один год.