Сейчас обсуждают

Меломан11:38 вчера
отзыв реально ни о чем, распиши подробнее про опыт эксплуатации - добавь фото, а так про любое авто можно нафантазировать
Станислав09:21 вчера
Татьяна, возможно, это потому, что я её не продаю :)
Андрей19:07 29.05.2018
Вы еще берёте на себя право писать, что поклонники не будут разочарованы. А я поклонник и я разочарован. Я бы купил 5-дверную Сахару, будь она с двигателем...
Андрей13:56 29.05.2018
Абсолютно согласен!
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Демьян18:48 26.05.2018
7,5 трасса скорость 120-150
Саша10:46 16.05.2018
О! Почти как мой)) Только я работаю на Фотоне чуууууть побольше))) На Foton Аумарке 1069!!)) Год жесткой эксплуатации и почти две сотни километром показали...
Александр14:29 15.05.2018
Нужно на законодательном уровне требовать чтобы фермерскую машину пикап малой грузоподъёмности и кубатурности не включали в категорию грузовых, а то платишь...
Иван12:54 15.05.2018
Ну да, реально схож и с Тайтой и с Санёнгом)) Но лично мне нравится очень нравится Фотон Сауванна - отличный аналог за приемлимые деньги. Купил себе в...
Кайрат14:01 14.05.2018
Махиндра Скорпио 2006 г. в. (дизель) Накрылся двигатель. Интересуюсь каким двигателем можно заменить или где купить родной?
АНДРЕЙ23:43 11.05.2018
Замечу что "писака" неправ в некоторых моментах!
1. То что перебрасывается крутящий момент с переда на зад, а не как описал "Автор",
незнание ...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыVolkswagenAmarok

Народный пикап: Volkswagen Amarok

Разные встречаются «фольксвагены», но такого свет еще не видел. Среднегабаритный (по американским меркам) пикап под названием Amarok, что на языке эскимосов-инуитов значит «волк».

А в романских языках перекликается с чем-то вроде «любит камни». Во всяком случае, подходяще. Новый Amarok уже объявился у российских дилеров. И тем автомобилистам, кому интересно подобное транспортное средство, самое время познакомиться с «народным» пикапом и разобраться с его плюсами и минусами. Взгляните.

Пикапы грязи не боятся!Пикапы грязи не боятся!

Многоцелевой

VW Amarok выпускают пока только с двойной кабиной (Double Cab): габаритный 4-дверный автомобиль с кузовком для грузов. Пикап заявлен как 5-местное транспортное средство, и в кабине действительно размещаются пятеро взрослых. Вполне свободно - как в салоне немаленького «переходника» (crossover). Пассажирский экипаж, хотя его возможности гораздо шире. На взгляд Amarok пикап как пикап: громоздкий, грузный, с высокой линией крыши. Длинная колесная база, широкая колея, порядочный дорожный просвет. Подножки по низу кабины, а за ее козырьком – мощная защитная дуга (опция) из хромированных стальных труб. На случай опрокидывания. Солидный автомобиль – внушает уважение. И не без импозантности в стиле Volkswagen: марка пикапа безошибочно угадывается даже на расстоянии.

Volkswagen AmarokVolkswagen Amarok

И передняя панель оформлена в фирменном ключе: скуповато, но трезво и функционально. Пикап, а не спорт-купе. Отделка интерьера Amarok повыше классом, чем у типового коммерческого автомобиля, но материалы подобраны прежде всего из соображений долговечности. Без особых претензий. Хотя среди опций … (см. ниже). По всей кабине многочисленные «бардачки», ниши, лотки и отделения для мелочей. Разумеется, «подстаканники» для пассажиров 2-го ряда. Джентльменский набор.

Громоздкому автомобилю не откажешь в своеобразном изяществе. Особенно выигрышно Amarok смотрится на природе.Громоздкому автомобилю не откажешь в своеобразном изяществе. Особенно выигрышно Amarok смотрится на природе.

При необходимости подушки задних сидений поднимаются (раздельно) и образуется немалое погрузочное пространство – под крышей. Для поклажи, которой не место под открытым небом. Гибкая вариабельность. И особая статья – обширная погрузочная платформа (с подсветкой, между прочим). У Volkswagen не без гордости подчеркивают, что Amarok – единственный из среднегабаритных пикапов, в кузове которого стандартные «европалеты» укладываются поперек! Причем на откинутый задний борт допустимо укладывать груз до 150 кг; многоцелевое транспортное средство.
В России «народный пикап» предлагается в трех комплектациях (по возрастающей): Trendline, Robust и Highline. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение не бедное: в самом скромном исполнении числятся «музыка» с проигрывателем CD/MP3 и 4 динамиками, «круиз-контроль», электростеклоподъемники, электропривод и обогрев боковых зеркал, «климат-контроль» Climatic, обогрев передних сидений. И кстати, полноразмерная «запаска» - не лишне для пикапа. Тогда как Highline дополнительно комплектуется акустикой на 6 динамиков и 2-зональным «климат-контролем» Climatronic. Плюс кожаная обтяжка «баранки» и рычага КПП, велюр на полу и другие приятности. Среди опций - навигация RNS-315, обивка сидений натуральной кожей Vienna и т.п. Едва ли не любой каприз за ваши деньги.

Двери нараспашку: Amarok готов к загрузке – по полной.Двери нараспашку: Amarok готов к загрузке – по полной.

Техника безопасности у Amarok вполне современная: 3-точечные пояса по всем посадочным местам, передние и боковые «подушки», крепления IsoFix. «Активной» безопасности способствуют постоянный полный привод 4Motion, продвинутые ABS, ESP и другая вспомогательная электроника. Испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP «народный пикап» не подвергался (и вряд ли они ему грозят). Однако в случае ДТП сама архитектура пикапа обеспечивает надежную защиту водителя и пассажиров (но не пешеходов…). Солидный Amarok внушает интуитивное ощущение безопасности, и внутренний голос нас не обманывает. Тот самый случай.

Фолькскваген Амарок уверенно берет самые крутые подъемы.Фолькскваген Амарок уверенно берет самые крутые подъемы.

По шоссе и на грунте

Volkswagen Amarok – не игрушка для мегаполиса. Такому автомобилю нужны просторы: междугородная магистраль или широкая сеть грунтовых дорог. Вот американские обозреватели и намотали на полноприводном «народном пикапе» несколько тысяч километров по аргентинской Патагонии (где когда-то проходили дети капитана Гранта). По дорогам, а также вдоль направлений, близких к российским…

VW Amarok - вид сверхуVW Amarok - вид сверху

Впечатления яркие - и от местной экзотики, и от знакомства с автомобилем. Прежде всего посадка за рулем: высокая, с приличной круговой обзорностью. Благодаря регулировкам сиденья (продольно и по высоте) и настройкам «баранки» (по углу наклона и вылета) водителю удается найти более-менее удобную позу. А затем менять ее в ходе пробега - так, чтобы не уставать.

«Кокпит» оформлен скупо, но функционально. Класс Volkswagen.«Кокпит» оформлен скупо, но функционально. Класс Volkswagen.

«Фольксваген Амарок» уверенно идет по самому разному рельефу - с грузом и без. Порядочный дорожный просвет – плюс полный привод с понижающей передачей в «раздатке»: натуральный «вседрожник». Двигатель bi-TDi тянет неслабо, хотя поначалу впечатление комичное: 2-литровая «четверка» под капотом среднегабаритного пикапа. Несерьезно. Однако наибольший крутящий момент у дизеля с двойным турбонаддувом примерно как у доброй американской V-образной «восьмерки» рабочим объемом под 5 л. Тут все и становится на места. «Малолитражный» bi-TDi эластичен и тяговит «на низах», свободно крутится до 4 тыс. оборотов и выше. Работает, кстати, мягко и уравновешенно – без характерных дизельных проявлений.

Задние сиденья складные, - только не спинки опускаются, а поднимаются подушки.Задние сиденья складные, - только не спинки опускаются, а поднимаются подушки.

Ручная 6-ступенчатая КПП грамотно согласована с двигателем по передаточным числам, хотя насчет четкости переключения возникли претензии. Слишком длинные ходы рычага, и передачи включаются как «резиновые» - будто зуб за зубом. Тем не менее, силовой агрегат не разочаровывает: по утверждениям Volkswagen, полноприводный пикап (с понижающей в «раздатке») лезет на 45-градусный подъем - с полной нагрузкой! Верится с трудом, но обозреватели имели возможность убедиться… При том Amarok с 163-сильным bi-турбодизелем показывает вполне приличную динамику. Так, с места он разгоняется заметно быстрей, чем «Волга» ГАЗ-31102. И даже лучше, чем спорт-седан BMW 520i … образца 1981 года - тоже с 2-литровой «четверкой» (правда, на бензине и без наддува). Массивный полноприводный пикап! Времена меняются…

Узлы и агрегаты смонтированы на лонжеронной раме: классический пикап.Узлы и агрегаты смонтированы на лонжеронной раме: классический пикап.

Полноприводный VW Amarok хорош на разбитых проселках и на открытом грунте; его профиль. Стабильно идет по шоссе с усовершенствованным покрытием, без напряжения держит скорость за 110 км/ч. Как положено. Ну а в связках тесных поворотов не ждите от пикапа держания дороги и управляемости на уровне спорт-«хэтчбека». Да и современному «вседорожнику» - вроде «туарега» той же марки – Amarok в скоростном маневрировании тоже не соперник. Боковые крены довольно сильные, а на дорожной «волне» заднюю ось заметно ведет наружу от виража. Особенно при малой загрузке кузова - обычное дело для автомобилей с неразрезным ведущим мостом.

Двигатель Volkswagen AmarokДвигатель Volkswagen Amarok

Дает о себе знать невыигрышная особенность пикапов (и вообще коммерческих автомобилей): чрезмерные перепады - по мере загрузки кузова - веса, который приходится на заднюю ось. Без поклажи пикап ездит с задранной «кормой», а под полной нагрузкой рессоры прогибаются чуть не до ограничителей. Меняется кинематика задней подвески – и машина ведет себя по-разному… Не особенно радует. Поэтому таким транспортным средствам, как Amarok, не помешает (гидро)пневматическая подвеска задней оси: постоянство прогиба независимо от нагрузки. Пусть хоть в виде опции… Вполне возможно – в перспективе. А пока то, что есть.

Основные размеры «народного пикапа».Основные размеры «народного пикапа».

Обстановка в кабине заметно комфортней, чем принято у коммерческих автомобилей. Оснащение и отделка на уровне приличной легковушки; класс Volkswagen. И все же пикап - не легковой «переходник». Звукоизоляция – при всем ее качестве - не в силах полностью погасить шумы от ходовой и от набегающего на скорости воздуха. Немаленькая лобовая площадь и все такое. Гул дизеля тоже прослушивается – на высоких оборотах; грузовичок. Оставляет желать лучшего плавность хода: по шоссе с усовершенствованным покрытием «Фольксваген Амарок» катится довольно ровно, а вот на второстепенных дорогах… Подвеска поглощает неровности – даже немелкие, но затем ходовая «устаканивается» не так быстро, как надеешься. Особенно грубый ход с настройкой задней подвески heavy duty – под малой нагрузкой. Уж таковы пикапы (за редкими исключениями).

Самое же сильное впечатление от знакомства с «народным пикапом» оставила его дальность действия. По сведениям пресс-релизов, пробег между заправками превышает 1100 км! Номинально, но и в тест-драйве по Патагонии Amarok уезжал на одном баке за 8 «сотен»; годится для путешествия на Марс.

Российские дилеры запрашивают за Volkswagen Amarok Trendline с 122-сильным TDi и задним приводом от миллиона 13,2 тыс. руб. А Trendline с мощным bi-TDi и трансмиссией 4Motion обойдется по меньшей мере в миллион 157,5 тыс. Top-комплектация Highline, естественно, гораздо дороже. В Штатах полноприводный Trendline, само собой, «штук» на 10 долларов дешевле (недалеко везти). Однако американцы недовольны высокой ценой и выражают сомнения в перспективах «народного пикапа» в своих заповедных краях. Конкуренция в обширном сегменте «траков» там и в самом деле острая, и Amarok столкнется с серьезными испытаниями. Вот пусть и покажет, чего он реально стОит.

Плюсы и минусы

Как обычно, обозреватели выразили свои впечатления в количественных оценках – по ряду позиций. Взгляните, что получилось:

Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Смотрится Amarok как надо: настоящий пикап – причем не без фольксвагеновской импозантности. «Хорошо».

Держание дороги и управляемость – 2. Известно, какие ходовые качества у пикапов (за редкими исключениями), и Amarok один из них. Высота центра тяжести и неразрезный задний мост на листовых рессорах дают себя знать; по современным понятиям «неудовлетворительно».

Динамика – 3. С турбодизелем помощнее «Фольксваген Амарок» показывает неплохую (для пикапа) приемистость. «малолитражный» двигатель уверенно тянет под 2 тыс. оборотов; вполне «удовлетворительно».

Комфорт и оснащение – 2. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение «народного пикапа» небедное, а вот плавность хода оставляет желать лучшего. И на скоростях уровень шума в кабине выше, чем ожидает владелец обычной легковушки. «Неудовлетворительно».

Безопасность и защита – 4. Amarok не проходил испытания EuroNCAP «на удар», но сама архитектура пикапа способствует защите водителя и пассажиров. Техника безопасности современная; пишем «хорошо».

Качество и надежность – 3. Amarok задуман как «рабочая лошадка», и его назначение сказывается. Отделка интерьера повыше классом, чем у типового коммерческого автомобиля, но материалы подобраны прежде всего из соображений долговечности. Качество исполнения и сборки на уровне; «удовлетворительно».

Вместимость и практичность – 4. Четверо взрослых свободно размещаются в 5-местной кабине Double Cab – плюс просторный грузовой кузовок. Вариабельная практичность – главный козырь пикапа; «хорошо».

Эксплуатационные расходы – 3. Amarok на редкость экономичен по топливу – среди пикапов. Вдобавок в ряде стран предприниматели-владельцы коммерческих автомобилей, пользуются налоговыми льготами. Тем не менее, удовольствие кататься на «народном пикапе» не из дешевых; «удовлетворительно».

В плюсе:

  • вместительность и исключительная практичность – даже для пикапа;
  • тяговитый турбодизель;
  • немалые «вседорожные» возможности.
  • В минусе:

  • недобор по ходовым качествам – против обычного «вседорожника»;
  • грубоватый характер – опять же в сравнении с легковым «вседорожником».
  • Общая оценка – 3 балла (из 5 возможных). Вряд ли Amarok отвлечет потенциальных покупателей от легковых «вседорожников»; весовые категории разные. Но в сравнении с многими другими пикапами, «народный» смотрится сильно.

    Вердикт: посредственно. И все же можно предположить – с учетом репутации Volkswagen, - что у Mitsubishi, Nissan и Toyota озабочены появлением нового соперника.

    А вот еще одна оценка: по опросу автообозревателей журналистов, британская газета MotorTransport недавно назвала Amarok «пикапом года». Кредит доверия.

    Чисто конкретно. Amarok мало походит на типовое изделие от «народного автомобиля». Задне- или полноприводный пикап – на лонжеронной раме! Где такое видано?

    Однако же факт: полногабаритный Amarok собирают на заводе Volkswagen Group в городе General Pacheco, Аргентина. Для местного рынка, а также на экспорт в другие южноамериканские страны, в Австралию, Южную Африку, Россию. И даже в Европу (хотя кто там ездит на пикапах?).

    «Линейка» двигателей сводится к одному-единственному турбодизелю TDi, обкатанному на множестве моделей Volkswagen Group. Рабочий объем 16-клапанной «четверки» равен 1968 миллилитрам, двигатель работает с системой впрыска common rail – плюс турбонаддув (с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха). Дизель один, но в двух исполнениях. Попроще – с одинарным турбокомпрессором. И покруче – bi-TDi с двойным турбонаддувом. Умеренный TDi настроен на максимальную мощность в 122 л.с. при 4 тыс. оборотов. Тогда как bi-TDi выдает до 163 сил при тех же оборотах; наибольший крутящий момент – все 400 Нм от 1500 мин-1. Двигатель стыкуется с ручной 6-ступенчатой КПП – без вариантов.

    У заднеприводного пикапа тяга однозначно транслируется на ведущий задний мост, тогда как с трансмиссией 4Motion возможны варианты. Она идет в двух исполнениях: так сказать, «цивильном» - и off-road. Внешне варианты различаются цветом шильдика 4Motion: мягкий обозначен черной цифрой «4», крутой – красной. А по сути разница в том, что «цивильная» 4Motion означает постоянный полный привод – с центральным дифференциалом Torsen. Диффер делит крутящий момент двигателя между осями в пропорции 40/60 – как у нового «Туарега».

    Вариант off-road обходится без межосевого дифференциала, а значит, оба моста работают лишь время от времени. Нормально Amarok off-road идет на задних ведущих, а при необходимости водитель нажатием кнопки подключает передний мост. Прямо на ходу – до скорости 40 км/ч. То есть, между осями устанавливается жесткая связь: самый сильный – по условиям проходимости – тип полного привода. Кроме того, в «раздатке» 4Motion off-road предусмотрена понижающая передача, что и позволяет «народному пикапу» забираться на самые крутые горки. Плюс принудительная блокировка заднего диффера; Amarok с «красной» 4Motion по-настоящему крут.

    В Россию «народный пикап» поставляется с задним приводом и с трансмиссией 4Motion off-road. Хотя неясно, кому здесь нужен заднеприводный Amarok? Правильнее, наверное, предлагать пикап только с полным приводом – в вариантах. Жизнь покажет.

    Ходовая у Amarok стандартная для американского «пикапа» - и крайне необычная для марки Volkswagen. Спереди подвеска на двойных поперечных рычагах: винтовые пружины, поперечный стабилизатор. Ничего такого. А вот сзади – неразрезный ведущий мост на продольных листовых рессорах. Наверное, впервые такая у «народного автомобиля»… В общем как у «Волги» ГАЗ-3110 – один в один. Или, если угодно, вроде дорожных моделей Ferrari 50-х годов. Как-то ездили.

    Причем задняя подвеска настраивается по-разному: comfort или heavy duty. В комфортном варианте задний мост подвешен на сравнительно мягких 3-листовых рессорах. Тогда как heavy duty комплектуется мощными 5-листовыми, с которыми Amarok способен принять на борт лишние 220 кг полезной нагрузки. Понятно, что ценой плавности хода… И что характерно, российский «народный пикап», по умолчанию, получает задний мост heavy duty. Тогда как настройка comfort идет в виде (бесплатной) опции. Покрышки размером от 245/70R16 до 255/55R на легкосплавных колесах диаметром, если угодно, аж 19 дюймов (опция). Рулевой механизм «шестерня-рейка» с сервогидроусилителем, передние тормозные диски (вентилируемые) диаметром 288 мм, сзади – 256 мм. В «штатном» пакете ABS, ESP и вспомогательная электроника – вроде Hill Start Assistant (противооткатная система удержания машины при трогании на подъем). А также Hill Descent Assistant II поколения: автоматическое поддержание постоянной скорости (до 30 км/ч) на спуске. Amarok укомплектован в расчете на самые разные условия движения; трудно переоценить.

    По размерам Amarok не уступает среднегабаритному американскому «траку». Аэродинамика у него, естественно, неважная; во всяком случае, от изготовителя никаких сведений нет. Снаряженный вес заднеприводного «спорт-хозяйственника» с 163-сильным bi-турбодизелем – от 1885 кг, а с трансмиссией 4WD он еще на 75 кг тяжелее. Немало, но для автомобиля такого типа – в пределах разумного. Динамика «народного пикапа» превосходит ожидания: заднеприводный автомобиль с 122-сильным TDi способен разогнаться с места до 100 км/ч за 13,5 сек. Объявленная максимальная скорость – 163 км/ч, а средний расход тяжелого топлива (EU5) – какие-то 7,5 л на 100 км пробега. Приемистость «спорт-хозяйственника» с bi-турбодизелем и трансмиссией 4Motion еще лучше: время разгона с места до «сотни» - 11,1 сек. Максимальная скорость – 181 км/ч, горючего он сжигает в среднем 7,8 л на 100 км пути. Динамика и экономичность по топливу - в одной упаковке.

    Плюс безразмерная практичность: в зависимости от исполнений, грузоподъемность пикапа - до 1150 кг (вместе с водителем и пассажирами). С подвеской heavy duty, разумеется. А также способность буксировать прицеп до 2800 кг; мало никому не покажется.

    Точка зрения. Полноприводный пикап Double Cab – мечта хозяйственного российского автомобилиста (обитателей мегаполисов просьба не беспокоиться). Хорош новый Amarok, нет слов. Вот только «народный» ли пикап? Очень уж крутые цены заворачивает Volkswagen.

    16 октября 2010


Обсуждение (1)добавить комментарий

Гость, 04.02.2013, 08:07
как насчет бензинового двигателя, на севере это влияет, леринги на крышу, боковые борта кузова повыше, подношки боковые надо как у тойоты-хайлюкс, в салоне нужен столик откидной для приема пищи поссажирам, иеще вопрос как он заводится при минус 35-45 градусов,

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0