Новости
Volkswagen Amarok 2016: Самый дорогой в классе
Amarok — представитель малочисленного в России, но гордого семейства пикапов. Несмотря на утилитарность и практичную направленность автомобилей этого класса «Амарок» выглядит благородно и внушительно.
Несмотря на утилитарность и практичную направленность автомобилей этого класса, «Амарок» выглядит благородно и внушительноДа и по цене он дороже одноклассников: основные конкуренты в лице Mitsubishi L200 (от 1 629 900 р.) и Toyota Hilux (от 1 976 000 рублей) доступнее, ведь «Амарок» предлагается минимум за 2 131 200 рублей.
После рестайлинга Amarok изменился внешне. Появился бампер с обширными секциями решеток охлаждения, а также широкие, практически прямоугольные фары головного света с иным наполнением. Хотя, если не поставить старый и новый пикапы рядом, эти детали можно и не заметить.
В задней части традиционно нет особых дизайнерских решений, только грузовая платформа и крупные прямоугольные фонари, стилизованные соответственно актуальному корпоративному стилюВ задней части традиционно нет особых дизайнерских решений, только грузовая платформа и крупные прямоугольные фонари, стилизованные соответственно актуальному корпоративному стилю. Особенностью пикапов всегда был широкий выбор элементов внешнего тюнинга в виде кунгов, ограничителей, усилителей и тентов. Грузовой кузов Volkswagen Amarok оснащается защитной крышкой, а также может быть дополнен металлической силовой дугой или стильной интегрированной дугой Sportsbar, окрашенной в цвет кузова. На худой конец поверхность грузовой платформы покрывается специальным удароустойчивым и противоскользящим материалом. Впрочем, всё это опции за доплату, и часто немалую. Например, тестовый автомобиль без особых изысков. В кузове белая краска, не практичная для грузоперевозки. Из приятного оборудования в грузовой части только розетка на 12 Вольт.
Грузовой отсек пикапа вмещает стандартную европалету: расстояние между колёсными арками — 123 см, ширина кузова — 163 см, а длину можно увеличить со 152 до 210 см, откинув задний борт. При этом погрузочная высота составляет немалые 78 см, а грузоподъемность варьируется от 0.8 до 1 тонны (в зависимости от комплектации).
Не стоит слишком надеяться на полноприводный потенциал — не зря в «минималке» (для Европы), этот пикап бывает даже заднеприводным. Volkswagen Amarok в первую очередь — грузовой транспорт, и тяжелое бездорожье вроде рыхлого снега или крутых склонов ему противопоказаныХотя несмотря на принадлежность «Амарока» к группе коммерческих автомобилей его сложно считать полноценным «легким грузовичком». Во-первых, из-за цены. Во-вторых, он слишком технологичен (дизельный мотор с двумя турбинами!). В-третьих, пикап имеет гламурную комплектацию Aventura за 3 525 500 рублей…
Снег становится препятствием из-за разгруженного («на сухую») заднего моста, а длинный свес кузова сильно ограничивает угол подъемаНо на ходу Amarok все же не воспринимается, как полноценная легковушка. Прежде всего, грузовые повадки проявляются при торможении и стабильности на прямой. Нажимая на педаль тормоза, её нередко приходиться дожимать сильнее чем ожидаешь, дабы усилить эффект замедления. А на прямой — подруливать. На поведение автомобиля на дороге оказывает влияние ещё и неравномерность развесовки с явно недогруженной задней осью в пустом состоянии. Благо в сочетании с «автоматом» Amarok комплектуется системой постоянного полного привода 4Motion.
Интерьер Volkswagen Amarok, как и внешность, строг, квадратен и практически лишен каких-либо уникальных элементовМежду тем, ускорение у пикапа весьма легковое. Машина набирает ход легко, пусть с маленькой заминкой в начале тахометра. Для эксплуатации в трафике более чем хватает. Двухлитровый битурбодизель (с двумя турбинами) в 180 сил и крутящим моментом в 420 Нм отлично ладит с восьмиступенчатым «автоматом». Правда, полка момента невероятно узкая для дизельного мотора — с 1500 до 2000 об/мин. И на это часто отмечают владельцы» Амарока», как недостаток. Трогаться необходимо с умом. 2-х литровый TDI не любит слишком низкие обороты, и раскрывается лишь начиная с полутора тысяч. Зато в рабочем режиме динамике пикапа могут позавидовать некоторые заряженные «бюджетники».
Кстати, после рестайлинга Volkswagen формально дополнил линейку силовых агрегатов трехлитровым турбодизелем V6 3.0 TDI. Это своеобразный ответ марки ретроградам, тем кто по-прежнему больше любит и доверяет двигателям с большим рабочим объемом. Причем, такой мотор можно получить начиная чуть ли не с минимальной комплектации, но есть нюанс: пока только на бумаге. Несмотря на то, что трехлитровый силовой агрегат одобрен для российского рынка, купить пикап с ним пока нельзя.
Интерьер Volkswagen Amarok, как и внешность, строг, квадратен и практически лишен каких-либо уникальных элементов. Стандартная для «ваговских» автомобилей приборная панель предельно проста и удобна в повседневной жизни. Украшает ее разве что хромированная окантовка окружностей спидометра и тахометра.
Дисплей мультимедийной системы, климат-контроль и блок управления трансмиссией — все это выполнено строго в корпоративном духе. Выделяются разве что ручки на передних стойках, но это уже дань «грузовой» традиции. Хоть какое-то разнообразие в интерьер вносят широкие прямые хромированные вставки на центральной панели. Говорить о комфорте на заднем ряде пикапа не приходится. Он тут скорее номинальный, и предназначен для путешествий с детьми, или недалеких поездок со взрослыми пассажирами. При этом, несмотря на отсутствие совмещенного с салоном багажного отделения, задний ряд сидений можно сложить, чтобы увеличить доступную грузовую высоту или ширину (откидывается как спинка, так и нижняя часть дивана).
Не стоит слишком надеяться на полноприводный потенциал — не зря в «минималке» (для Европы), этот пикап бывает даже заднеприводным. Volkswagen Amarok в первую очередь — грузовой транспорт, и тяжелое бездорожье вроде рыхлого снега или крутых склонов ему противопоказаны. Снег становится препятствием из-за разгруженного («на сухую») заднего моста, а длинный свес кузова сильно ограничивает угол подъема. И уж точно несмотря на свою утилитарность в современной России пикап нельзя назвать самым практичным транспортным средством. Однако на каждую тысячу автовладельцев найдется по крайней мере один, кому нужен именно такой автомобиль.
Конкуренты
Mitsubishi L200 — один из самых популярных автомобилей в классе и… самых доступных, не считая пикап от УАЗа. Начиная, со второй комплектации японский пикап оснащается системой SuperSelect, наделяющей машину постоянным полным приводом.
Fiat Fullback — копия Mitsubishi L200. Главное достоинство «Фиата» перед L200 — цена. Мало того, что он дешевле на старте, машина требует еще и обслуживание на 5000 км позже, да и гарантия на нее больше на год.
Toyota Hilux — простой и именитый пикап по цене выше среднего в классе, но тем не менее, чуть более доступной и популярной, чем «Амарок».