Новости
Сейчас обсуждают
Автор, если ты реальный владелец - пиши отчеты об эксплуатации в процессе вот это действительно интересно
А то какое там дерево настоящее или...
Lada Granta AMT: Роботизированная «Гранта»
На дорогах России в нынешнее время обитает просто несметное количество ВАЗовских автомобилей. Среди них бесчисленное количество «Грант», первая из которых появилась в 2011 году.
За это время свет увидело несколько модификаций: в 2012 году появилась «Гранта» с японским четырехступенчатым «автоматом» jatco; в феврале 2013 года стартовало производство версии Sport со 120-ю силами под капотом и максимальной скоростью в 195 км/ч; в 2013 году российских покупателей обрадовали довольно практичным лифтбеком.
Внешне «Гранта с роботом» ничем не отличается от других модификацийНаконец, совсем недавно российской общественности явилась еще одна новая модификация – Lada Granta AMT с роботизированной коробкой передач. О ней и будем говорить сегодня.
Снаружи
Внешне роботизированный седан ничем не отличается от такового с «механикой» или же с «автоматом». Выглядит бюджетный российский автомобиль с литыми дисками, молдингами на боковинах, а так же с окрашенными в цвет кузова бамперами и дверными ручками, неплохо. Носовая часть радует наличием хромированной радиаторной решетки и противотуманных фонарей. Корму же по-прежнему все критикуют за высоченную крышку багажника, украшенную незамысловатыми выштамповками. В целом мы имеем этакий простой народный дизайн, на который в общем-то никто особо и не обращает свое внимание.
Профиль бюджетен и простГабариты: длина – 426 см; ширина – 170см; высота – 150 см; колесная база – 247.6 см.
Внутри
На первый взгляд внутри все как и в других «Грантах», но это лишь первое впечатление. Присмотревшись внимательно несложно понять, что приборная панель подверглась корректировке. Над дисплеем бортового компьютера теперь появился еще один экран – его задача сводится к выводу данных о температуре двигателя. Навигация, которая заботливо выводилась на экран бортовика, теперь переехала на центральный дисплей мультимедийной системы – на мой взгляд, особо удобнее от этого не стало. В остальном передняя панель идентична с другими «Грантами», те же самые материалы отделки, те же самые вставки, кнопки и тд.
Lada Granta AMTЗато центральный тоннель выглядит несколько иначе! Это «иначе» выражается в виде иного селектора КПП – вот, пожалуй, и все отличия машины с «роботом» внутри от других.
Второй ряд, если кто забыл, может похвастаться достаточным количеством свободного пространства – человек с ростом в 180 см сможет нормально сесть «сам за собой».
Багажный отсек имеет приличный для класса объем в 480 литров.
Техника
С точки зрения техники «робот» не представляет из себя ничего сложного. Стандартная механическая коробка передач теперь дополнена парочкой немецких актуаторов ZF, которые собственно и превращают процесс переключения скоростей в «волшебство». Задача первого – выжать за водителя сцепление; задача второго – выбрать нужную скорость и ее включить. Второй актуатор установлен прямо вместо тросикового привода. Есть и кое-какие отличия «робота» от «автомата», которые выясняются в процессе эксплуатации. Так, если завести машину и перевести селектор в положение «А» (автоматический режим), машина не поедет сама вперед, как это принято у «автомата» - чтобы тронуться нужно будет поддать газку. Не сможет вариант с «роботом» удерживаться и на небольших подъемах («автомат» так может) – вам придется слегка подгазовывать или активировать ручник. Глушить автомобиль можно и на передаче, а чтобы завести потребуется перевести селектор в положение «нейтраль» и нажать на педаль тормоза.
Главное отличие Lada Granta AMT - селектор КПППод капотом 1.6 литровый 106-сильный мотор. Его крутящий момент равен 148 нм. Тяга которую он предоставляет вполне удовлетворительная. Размен 100 км/ч с места занимает 12.3 секунды, потолок скорости равен 180 км/ч.
На ходу в сравнении с версией на «автомате», роботизированная «Гранта» кажется страдает некоторой задумчивостью – смена скоростей занимает все-таки несколько больше времени. Все это касается режима «А», но есть еще один – режим «M». В нем водитель волен самостоятельно менять скорости (их пять) при помощи самого селектора.
Для любителей попереключать скорости самостоятельно предусмотрен ручной режимИнтересно, что реализован и режим «кик-даун», в котором коробка самостоятельно может перейти на более низкую передачу, если понадобится быстрый рывок, скажем при обгоне.
Напоследок самое главное – у Lada Granta AMT есть одно значимое преимущество перед версией с «автоматом», это расход топлива. В смешанном цикле машина умудряется есть всего 6.6 литра топлива – недостижимый результат для автомобиля с трансмиссией Jatco.
Корме недостает более изящной крышки багажникаМинимальная цена версии AMT составляет 421 300 рублей.
ВАЗ выбрал АМТ из-за простоты и дешевизны.
так вы не решили ставят сейчас робот на гранту хэчтбек или только на седан?
думаю спрос на такую версию будет - тк из близких по цене только китайцы но они и того дороже будут всеж