Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Subaru XV: Дружелюбный самурай
Современный автомобильный мир — совокупность десятков различных марок — европейских, американских и азиатских; премиальных и бюджетных; передовых и «догоняющих»; популярных и малоизвестных.
Subaru XV: Дружелюбный самурайНекоторые бренды не имеют четко выстроенной идеологии и ориентированы на простых потребителей, желающих приобрести надежное, современное, но «бесхарактерное» транспортное средство. Такие марки не имеют своих фанатов и не могут похвастаться заслугами в автоспорте, вокруг них не кипят споры заядлых автолюбителей, их поклонники не собираются на тусовки и не боготворят свои машины. Но есть в автомире и «отщепенцы» — компании, производящие «живые» автомобили, которые любимы и ценимы во всем мире. Да, их «железные кони» выпускаются сравнительно небольшими тиражами, однако именно они способны доставить своим владельцам настоящее — бескомпромиссное — удовольствие от вождения. Одна из культовых марок — Subaru. Машины с синим 6-звездным овалом на радиаторных решетках многие годы блистают в спортивных соревнованиях, их ценят водители-энтузиасты и уважают обыватели.
Многие годы фирму Subaru все знали как производителя преимущественно «злых снарядов», предназначенных для гравийных трасс и отличного асфальта, однако мода на кроссоверы заставила японцев освоить новую нишу. Так на свет появились Forester и Tribeca, а позднее и герой сегодняшнего рассказа — компактный XV (предвестником которого был хэтчбек Impreza XV), именуемый на некоторых рынках XV Crosstrek. Эта модель, наряду с легковыми Legacy, Outback, Impreza и WRX, пользуется высоким спросом во многих странах. В России же она и вовсе делит пальму первенства с вышеупомянутым «Лесником» (Forester).
У автомобилей Subaru своя аура. Машины этой марки трудно спутать с другимиПросто и оригинально
У автомобилей Subaru своя аура. Машины этой марки трудно спутать с другими — они отличаются своеобразным «японским» дизайном и «брутальным характером». И если ранее многие модели японцев требовали привыкания, то сегодня их можно назвать дружелюбными — к кроссоверу XV привыкаешь за пять минут и кажется, что ездил на нем всю жизнь. Но не буду забегать вперед. Сначала поведаю об экстерьере и интерьере машины.
В России для Subaru XV предлагаются десять цветов кузоваВ России для Subaru XV предлагаются десять цветов кузова, среди них есть и «кислотные» (красный, оранжевый, синий, зеленый, светло-зеленый), и традиционные (серебристый, бежевый, темно-серый, черный, белый). На тест мне достался автомобиль белого цвета (версия — 2.0i-S CVT, комплектация — FG, цена — 1 391 000 рублей) . Конечно, выглядит он не так ярко, как, к примеру, оранжевый, который мелькает в рекламе Subaru, однако невыразительным его назвать нельзя.
К кроссоверу XV привыкаешь за пять минут и кажется, что ездил на нем всю жизньЦельный и неповторимый образ Subaru XV состоит из крупных интегрированных в кузов бамперов, передней светотехники миндалевидной формы, маленьких 3-угольных окошек в передних дверях, короткого заднего свеса, закругленного «задка», черных пластиковых молдингов и 2-цветных колесных дисков. Несмотря на, казалось бы, классическую 2-объемную конструкцию, кузов XV (размеры которого 4450х1780х1570/1615 мм) внешне не похож ни на одно изделие конкурентов.
Subaru XV: Дружелюбный самурайСалон XV традиционен для японского автомобиля. Передняя панель отделана качественным мягким пластиков и декорирована вставками серебристого цвета. Центральная консоль поделена на три «этажа»: первый — удобная ниша с прорезиненным дном для телефона и 12-вольтовой розеткой; второй — блок 2-зонного климат-контроля, довольно неплохая стереосистема с маленьким монохромным экранчиком (за дополнительную плату вместо этой «музыки» можно установить мультимедийную систему на базе ОС Android) и воздуховоды системы вентиляции, между которыми размещена клавиша аварийной сигнализации; третий — информационный блок, о котором стоит рассказать подробнее. Блок этот состоит из двух дисплеев, спрятанных под козырьком. На маленьком черно-белом левом отображаются режимы работы климатической системы и некоторая служебная информация. На цветной правый выводятся данные о функционировании трасмиссии (картинка дает наглядное представление о работе всех колес), карта навигатора и изображение с камеры заднего вида. Жаль, что основной графический дисплей маловат, хотя и может похвастаться небликующим покрытием.
Как показал тест-драйв, XV — приятный и универсальный автомобиль для ценителей продукции японской марки SubaruРабочее место водителя очень удобно и эргономично: перед глазами — аналоговая панель приборов с яркой подсветкой, в руках — руль (регулируемый в двух плоскостях) с кожаной отделкой и вынесенными на него «лепестками» управления вариатором и клавишами мультимедийной системой, под ногами — широкие педали с алюминиевыми накладками, под пятой точкой — комфортабельное кресло с электрическими регулировками, достаточными боковыми поддержками и 2-ступенчатым подогревом, с правой стороны — небольшой селектор вариатора и механический ручник, столь ценимый фанатами марки Subaru (многие производители уже давно перешли на «недрайверский» электрический), с левой стороны — дверь с относительно широким подлокотником и кнопками управления замками и зеркалами.
Несмотря на, казалось бы, классическую 2-объемную конструкцию, кузов XV (размеры которого 4450х1780х1570/1615 мм) внешне не похож ни на одно изделие конкурентовПереднюю часть салоне нельзя назвать ни тесной, ни просторной: места здесь ровно столько, сколько необходимо для людей ростом не более 185-190. Кокпит Subaru как бы обволакивает тела водителя и пассажира.
Сзади все просто: обычный «диван» со складывающейся спинкой и рассчитанный на двоих (теоретически можно посадить и третьего человека, но дальняя дорога для него противопоказана). Из удобств — только подлокотник с двумя подстаканниками и ниши для бутылок в дверях. Никаких дефлекторов системы вентиляции, «бардачков» и входов/выходов для медийных устройств нет. Зато есть крепления ISOFIX для двух детских сидений. Удивляет тот факт, что карман для журналов есть только на спинке правого переднего кресла, с левой стороны его нет.
Subaru XV: Дружелюбный самурайБагажник Subaru XV тоже прост как топор. Его стандартный объем — 310 л., но если сложить спинки кресел он вырастет до 1 200 л. Под полом прячется полноразмерное запасное колесо и минимальный набор инструментов. Дверь отсека, к сожалению, лишена электропривода, однако открывается на внушительный угол.
Сел и поехал
Как я отметил выше, к Subaru XV не нужно привыкать и подстраиваться: «плюхнулся» на комфортабельно кресло, настроил руль и зеркала, запустил двигатель кнопкой, поехал и через пять минут освоился со всеми органами управления и «сдружился» с железом.
Внушительный дорожный просвет и не самые плохие параметры геометрической проходимости позволяют штурмовать различные буераки и спокойно проезжать там, где легковушка не пройдетТестовый автомобиль оборудован компактным 2-литровым 4-цилиндровым оппозитным мотором, вариатором и полноприводной трансмиссией с многодисковой межосевой муфтой. Работает эта «команда» отлично. Конечно, о целесообразности размещения оппозитника в кроссовере можно спорить — за рулем этой машины никто не будет «жечь» так, как, к примеру, за рулем WRX, а значит низкий центр тяжести не так критичен, но все же при дорожном просвете 220 мм и езде по косогорам он, конечно, не помешает. Ста пятидесяти лошадей для снаряженной массы 1415 кг достаточно: моторчик крутится неплохо и позволят разогнать XV от 0 до 100 км/ч за 10.7 с.
Основная «фишка» кроссовера XV, да и других моделей Subaru — вариатор Lineatronic, в котором вместо ремня используется мощная цепьОсновная «фишка» кроссовера XV, да и других моделей Subaru — вариатор Lineatronic, в котором вместо ремня используется мощная цепь. Именно благодаря ей коробка имеет расширенный диапазон передаточных отношений и высокий уровень надежности (растянуть и порвать цепь очень сложно).
На ходу вариатор показывает себя хорошо: момент смены виртуальной передачи практически незаметен, ощутимого шума нет. Что интересно — подрулевыми «лепестками», управляющими вариатором, можно пользоваться всегда, а не только в активированном режиме «Manual». Это очень удобно! Представьте типичную ситуацию: вы едите по трассе за грузовиком, вдруг появилось небольшое «окно» для обгона и нужно быстро «скинуть» пару передач вниз, не дожидаясь реакции коробки. Как вы поступите, находясь за рулем любого другого автомобиля — не Subaru? Переведете селектор вариатора или «автомата» в ручной режим и только потом сможете переключиться вниз, потеряв драгоценные секунды. Водитель XV, не снимая руки с руля, «понизится» или «повысится» с помощью подрулевых лепестков практически моментально. Более того, если в течение нескольких секунд ручных переключений больше не будет, вариатор снова перейдет в автоматический режим.
Испытать полный привод в грязи мне не удалось, но на сухом разнородном грунте и пересеченной местности я его работу оценилМашины Subaru всегда ассоциируются с полным приводом. Есть он и у кроссовера XV. Автомобиль, побывавший на тесте, оборудован трансмиссией ACT с межосевой муфтой, которая в стандартных условиях делит крутящий момент между осями в соотношении 60:40, то есть приоритет отдается передним колесам. В зависимости от состояния дорожного полотна это соотношение может меняться. Как бы там ни было — автомобиль всегда остается полноприводным. Да, это увеличивает расход топлива (в городе 2-литровый XV потребляет около 10.5 л топлива на 100 км, на трассе — около 6.5 л), но делает езду уверенной и безопасной.
Машины Subaru всегда ассоциируются с полным приводом. Есть он и у кроссовера XVИспытать полный привод в грязи мне не удалось, но на сухом разнородном грунте и пересеченной местности я его работу оценил. Функционирует он без нареканий и благодаря индикации работы трансмиссии, всегда можно понять, что происходит под «брюхом» машины. Внушительный дорожный просвет и не самые плохие параметры геометрической проходимости позволяют штурмовать различные буераки и спокойно проезжать там, где легковушка не пройдет. Но не нужно забывать, что XV — кроссовер, а не внедорожник: соваться в непролазную грязь на нем не стоит.
Передняя панель отделана качественным мягким пластиков и декорирована вставками серебристого цветаКак показал тест-драйв, XV — приятный и универсальный автомобиль для ценителей продукции японской марки Subaru. Он неидеален, но может похвастаться высокотехнологичной механической оснасткой и харизмой, которая выделяет его из безликой массы прочих кроссоверов.
Цены и конкуренты
Кроссовер XV доступен в салонах российских дилеров Subaru в нескольких модификациях:
— 1.6i: 1.6-литровый 114-сильный бензиновый мотор, который может работать либо в паре с 5-ступенчатой МКПП, либо в паре с вариатором;
— 2.0i: 2.0-литровый 150-сильный двигатель, для которого доступны две КПП — 6-ступенчатая механическая и вариаторная;
— 2.0i-S: 2.0-литровый 150-сильный силовой агрегат, работающий исключительно вместе с вариатором Lineatronic.
Версии с механическими КПП предлагаются с полноприводной трансмиссией CDG (комбинация межосевого самоблокирующегося дифференциала и вискомуфты), а версии с вариаторной КПП — с полноприводной трансмиссией ACT (в ней используется многодисковая межосевая муфта).
Комплектаций у Subaru XV тоже немало, цена самой простой (PC) — 1 079 000 рублей, самой «навороченной» (EH) — 1 461 000 рублей.
Прямых конкурентов-одноклассников (некоторые из которых, кстати, доступны с приводом на одну ось, за счет чего их базовая цена ниже «Субаровской») у компактного XV немного — Mitsubishi ASX (от 949 000 рублей), Nissan Juke (от 805 000 рублей), Opel Mokka (от 830 000 рублей), Suzuki SX4 (1 135 000 рублей) и Skoda Yeti (от 935 000 рублей).
Плюсы Subaru XV:
— Оригинальный дизайн кузова
— Добротная отделка интерьера
— Современная полноприводная трансмиссия
— Адекватный вариатор
— Внушительный дорожный просвет
— Большой выбор комплектаций
Минусы Subaru XV:
— Мелкие просчеты в эргономике
— Отсутствие штатных брызговиков
— Маленький перчаточный ящик
Благодарим российскую пресс-службу Subaru и автосалон «Субару Центр Ростов-на-Дону» за помощь в организации тест-драйва
он у меня как то образно не вяжется с кроссовером визуально все таки кузов стандартного хэтчбека подняли и расширили накладками
в том же кашкае более капотная компоновка похожая на настоящий жип :))кстати Субару ведь вроде давно уже ушла из мировых ралли и тп на которых она получила поклонников, но пиарит эти факты до сих пор
суба к сожалению скатилась до автомобилей для среднего обывателя, без опозитных движков и с полным приводом по заказуНе соглашусь... BRZ и WRC - отличные драйверские автомобили!
А почему нет, если есть, чем попиариться?продажи у них везде падают давно
это все же экзотика, более-менее массовые модели у них совсем обмылки угрюмые стали
все имхо конечнаУ Субару уже давно, импрезу слили, легаси стал неинтересный, трибека давно устарела да и характеристиками не выделялась
Возьмите на тест новый легаси посмотрим какими качествами он блистаеттекущие субрау уже имеют мало шансов что бы "приестся"
трибека была неповоротливая срашноватая хозяйственная сумка, сам сравни с аналогичным лексусом, инфинити и тп - плюс был один, что она неугоняемаяА причем тут что сейчас, что тогда было вроде так вопрос выше то стоял, причем тут lexus nx???? Кто его покупает на сегодняшине субары даже не посмотрит имхо
А трибеку например раньше продавали серые а потом официалы и я тоже помню что она стоила прилично, но дешевле лексусов, иначе бы ее вообще никто не брал
Вообще кто очень умный, посмотрите может динамику продаж субару в рашке, там мягко говоря результат на лицо, лучшие времена для марки давно позадида? ну расскажи поподробнее пожста, ездил на нем?
давай-ка, я угадаю, лучший будет…. Субару! не, не угадал?: =)))