Сейчас обсуждают

мария22:35 21.12.2017
Должна ли загораться лампочка резерва бензина??
Димок18:25 21.12.2017
Согласен, салон хоть и не блещет оригинальным дизайном как к примеру в иномарках, но он вполне комфортный и можно даже сказать уютный что ли. В такой ...
Дмитрий17:37 21.12.2017
1 декабря спасибо отцу купил лифан х 60 2017 года недостатков не вижу, хотя на второй день появились проблемы с тормозами были зажаты колотки ручника ...
Алексей22:25 18.12.2017
Ерунда Ваш комментарий. Что у Вас за машина?
Заднеприводной соболь намного комфортнее полного привода. Очень мягкий (пружинная подвеска) и маневренный...
Алекс16:15 16.12.2017
Почему до сих пор нет закона о пожизненном лишении прав?
Даниил19:07 14.12.2017
10-12 потом снизился??? ))) это по трассе только если . по городу 14-15 лето 16 -17 зима.
Лидия Анатольевна15:11 13.12.2017
Привет всем , тоже хочу купить трех дверный Паджеро, может подскажите где они имеются в продаже?
Сергей21:57 12.12.2017
Я полностью согласен с Владимиром , у меня Фольцваген Гольф 6, 1.6 кор. механика 2012 года , пробежал за это время 95 000 км ни единой поломки только ...
Илья15:27 05.11.2017

"Альтернативы"

Пилот и Патфайндер забыли.
Андрей08:48 30.10.2017
Мммда.... Задавал вопрос по дизелю - месяц прошёл и ни слова! Вот это работа с клиентами! Так держать "Фотон Мотор". Видимо машины настолько хороши, что...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыToyotaVerso

Один за всех

Не так давно дом «Verso» был полной чашей: в Европе продавались Corolla Verso, Avensis Verso и даже субкомпактные Yaris Verso. С недавних пор Toyota уменьшила число вместительных модификаций до одной. Теперь на все случаи жизни – только Verso: просто Verso.

Базовая цена компактвэна, о котором идет речь, – 760 000 руб. На самом деле это не самый низкий среди ценников на автомобили сегмента компактвэнов. Но зато даже стартовые модификации Verso имеют полный боекомплект средств активной и пассивной безопасности, а также неплохой начальный уровень оснащения. Впрочем, к нам на тест попал «топовый» 7-местный Verso «Престиж» с 1.8-литровым двигателем и вариатором ценой 977 000 руб.

На рабочую лошадку не тянет… На первый взгляд, покупка компактвэна в максимальной комплектации – поступок безрассудный и неоправданный. Впрочем, отдадим должное маркетологам Toyota: они позаботились о том, чтобы сделать топовую версию максимально привлекательной. Помимо круиз-контроля, датчиков дождя и света, а также системы бесключевого доступа, обыкновенных для топ-версий, только в «Престиже» есть климат-контроль и рейлинги на крыше. А ведь это предметы повышенной необходимости для практичного автомобиля для семейного передвижения.

Но даже на самом мощном Verso езда не доставляет столько эмоций, сколько гарантируют 2.0-литровый Ford C-Max или турбированный 1.4-литровый VW Touran – вот такие машины купил бы себе папа, который уже осознал свою социальную роль, но не смирился с функциями исключительно семейного водителя. Если следить за спидометром «Версы», разгон кажется резвым, но по ощущениям – скучно; реакция на педаль газа вялая, острота руля увязает в работе электроусилителя, а когда инженеры настраивали подвеску, они, кажется, и не думали о том, что кто-то на этом автомобиле собирается превышать скоростные лимиты. Как же повезло европейцам: в странах Евросоюза продаются двухлитровые дизельные «Версы», которые не только обладают лучшим крутящим моментом, но и тратят меньше хозяйских денег на топливо. Успокоить свою досаду можно лишь тем, что европейцам не купить солярку дешевле, чем по евро за литр…

В водительском кресле Toyota совсем не ощущаешь неудобства от вождения крупногабаритного автомобиля. Только шум от дороги передается сквозь колесные арки отчетливее, чем хотелось бы. В остальном, вариатор обеспечивает плавность разгона, комфорт перемещения по плохим дорогам – заслуга длинноходных подвесок с мягко отрабатывающими амортизаторами, а своевременность остановки гарантируют две пары надежных дисковых тормозов. Впрочем, вариатор может потребовать привыкания: особенно от тех, кто сталкивается с подобным девайсом впервые. Беспрерывная езда на «одной передаче» похожа на чих без логического завершения: в носу щекочет, а облегчение (то есть сброс газа и переход на повышенную передачу) так и не наступает. Своего рода, эффект обманутого ожидания. Для тех, кто так и не адаптировался (или не собирается вовсе), придуман ручной механизм, имитирующий фиксированные передачи. В нем коробка создаст иллюзию работы 7-ступенчатой (!) трансмиссии. Это интересно, весело, более привычно, но не слишком оправданно: разгон от тычков селектора быстрее не становится, да и топлива расходуется не меньше. У Verso в салоне – авангардистская передняя панель с асимметричными плавными линиями, оригинальным исполнением деталей и смещенными в центр приборами. Расположение последних образует до непривычного пустое пятно между сердцевиной и верхней частью обода трехспицевого руля.

Чуть ниже спидометра и тахометра – пульт климатической установки, магнитола и выступ селектора АКПП с нарочито крупной кнопкой Sport. В общем, внутри Verso понравится всем тем, кто считает немецкий дизайн скучным и прямолинейным.
Посадка удобна и спереди и сзади; особенно понравился широченный диапазон регулировки по высоте. Следовало бы пригласить на съемку баскетболиста, чтобы показать, насколько Verso толерантна к высоким водителям. Обзорность также отлично проработана; ее обеспечивают, в том числе, узкие стойки лобового зеркала и «форточки» у боковых. Сзади для пассажиров предусмотрены откидные столики и жалюзи на окнах. Видимо, для того чтобы с улицы не было видно, для чего эти столики выдвинуты...

В чем «тойотовцы» не уступают конкурентам, так это в качестве трансформации салона. Toyota Verso построена на новой платформе, которая больше «базы» Corolla Verso на 70 мм в длину и на 20 мм в ширину. Задние пассажиры оценят это первыми, поскольку расстояние между двумя передними рядами увеличено на целых 50 мм. Оценят они и то, что спинка сиденья второго ряда может менять угол наклона, а сами кресла «умеют» двигаться вперед-назад. Если же сиденья третьего ряда убрать вниз, автомобиль станет не только 5-местным, но и более вместительным: кроме пятерых пассажиров, он может вмещать до 700 л груза. Если же сложить сиденья и второго ряда, то мы получим практически идеально ровный пол, а объем багажника в этом случае достигнет 1 500 л.

Все эти превращения – заслуга системы трансформации салона Easy Flat-7, предполагающая 32 конфигурации, которые можно легко преобразовать за считанные секунды. Менеджер автосалона, которому я собирался сдать ключи от Verso, встретил меня традиционным вопросом: «Как машина?» Пока я собирался с мыслями, готовясь в двух словах описать ощущения, меня опередил сам вопрошавший: «Как шумоизоляция?».

Я снова впал в ступор. Обычно люди из автосалонов ждут от меня после тестов признания сильных сторон своих машин, а не наоборот. Шумоизоляцию, мол, хреновую оценили? И собственный ответ снова был быстрее моей реакции: «Да, знаем мы про этот недостаток! У нас в салоне можно заказать установку дополнительной шумоизоляции!»

Вот это оперативная работа над ошибками – учитесь, конкуренты! За компактвэнами не выстраиваются очереди; ими не восхищаются и не вписывают в новогодний список для Санта-Клауса. И я никогда не видел фотографии Opel Zafira или Mazda5 на рабочем столе компьютера менеджеров в автосалоне. Потому что однообъемник повышенной вместимости – это не цель, а средство. Это компромисс между необходимостью в личном автомобиле и наемным транспортом для перевозки холодильника, шкафа или многочисленного семейства. Ну не всем же становиться кинозвездами: трансформироваться и возить джеймсов бондов.

03 февраля 2010
Александр Коробченко Колеса

Вам так же может быть интересно


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0