Сейчас обсуждают

Автолюбитель17:13 вчера
ну понятно, очередные стенания покупателя, а что про машину то есть сказать? чем бегать по всему интернету и кидать эту обиженку?
homyakov15:45 вчера
А почему динамичность всего 3 звезды, чего вы ожидали от коммерческого грузовика? Он всё равно едет даже получше, чем любые похожие иномарки. А на Сергея...
Жужа20:54 01.05.2018
Дасия - это лоукост Рено, поэтому Рено Дастер и Дасия Дастер - это одна и та же машина.
По поводу начала статьи о том, что французы в очередь стоят...
Паша08:03 29.04.2018
Пропадает холостой ход двигатель
Подскажите что делать
Олег13:03 24.04.2018
Для типоразмера 225/55/R18 полный диаметр колеса 704,7 мм, для типоразмера 245/45/R19 полный диаметр колеса 703 мм, клиренс не увеличивается, а уменьшается...
Салман21:06 23.04.2018
Ребята бак начал капать не могу найти откуда . как определить не снимая бака.
Дмитрий21:31 22.04.2018
Японцев невозможно понять. У Паджеро 4 практически нет конкурентов по надежности, обзорности и управляемости(в силу независимой подвески). У меня третий...
Олег08:13 21.04.2018
Да, чехи встают в 1 ряд с авто среднего ценового сегмента.
У меня Рапид, я счастлив) Ну просто не к чему придраться!
Денис21:02 14.04.2018
ВАЗ-2106 самый красивый автомобиль !!!! Это моё личное мнение с которым мало кто, а может вообще никто не согласится.!!! Спасибо создателям этого великолепного...
Quanariga12:32 13.04.2018
Не думаю, что это в корень изменит качество машин, как собиралось непонятно из чего и непонятно как, так и будет собираться, а то что там какие то моменты...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыToyotaPrius

Экономия под ударом стихии

В то время как Петербург медленно, но верно засыпает снегом, мы беспокоимся о том, что в эту пору мало волнует автомобилистов. О расходе топлива. Мы взяли на тест самый экономичный автомобиль на российском рынке - гибридный Toyota Prius, оценили, как на прожорливость влияют снег и зима.

Prius - игрушка для взрослых, и число играющих в нее - судя по машинкам на улицах - постепенно растет. Обратить внимание на японский чудо-мобиль стоит по нескольким причинам.

Во-первых, это самый дешевый гибрид на нашем рынке. По крайней мере, пока. Во-вторых, Toyota Prius - это символ. Он словно говорит о своем владельце: «Ему не все равно, что будет с окружающей средой. Он ­- против истребления Амурских тигров или черепах Каретта»... В-третьих, гибридная силовая установка, если верить паспортным данным, позволяет тратить меньше 4 литров бензина на 100 км пробега, что в нынешнее время подорожания топлива можно считать первым пунктом по важности. И если первые две позиции не требуют доказательств, то третью причину взглянуть на Prius мы решили проверить на своем опыте, заодно усложнив Toyota задачу: тест-драйв проходил под аккомпанемент обильно выпавшего снега, затрудняющего движение и повышающего у автомобилей расход топлива.

Чтобы экономить на топливе «потом» нужно заплатить уже «сейчас». Наш Prius - в топовой версии "Престиж" стоимостью 1 347 500 рублей. Эта версия дороже базовой на 243 500 рублей, и отличается, прежде всего, светодиодной оптикой, круиз-контролем, датчиками света и дождя, кожаным салоном, подогревом сидений, камерой заднего вида и навигационной системой. Двигатель, на обе версии ставится один, 1.8-литровый бензиновый, которому помогает электродвигатель, а за передачу крутящего момента колесам отвечает бесступенчатый вариатор.

Думаю, что нет смысла описывать как выглядит Prius, и рассуждать, чем он может понравиться или отторгнуть. В общем, свои поклонники найдутся и у дизайнеров этого творения. На обстановке внутри стоит остановиться поподробнее. Салон безумно просторный, по крайней мере, такое впечатление оставляют довольно узкая передняя панель и огромная площадь остекления. Есть в ощущении простора и ответственность «парящей центральной консоли», напоминающей аналогичную деталь интерьера в последних моделях Volvo. Она будто отделена от торпедо и удобно придвинута, чтобы держать электронный селектор вариатора под рукой водителя. Да-да, голубая ручка с положениями RNB и D нефиксируемая, и работает как компьютерный джойстик. Главное, чтоб не ломалась от частого использования...

Водителю ростом под 180 см будет не слишком-то удобно; руль хотелось бы поднять повыше и придвинуть чуть ближе. Зато сидящие сзади заметят достаточный простор до передних кресел. Единственный недостаток - пассажир вышеуказанной ростовой категории, выпрямив спину, упрется головой в потолок.

Вся передняя панель испещрена кнопками, разобраться в которых на первый взгляд непросто. По верхней кромке торпедо проходит экран, где отображаются параметры гибридного привода, расход топлива и другая полезная дорожная информация. На центральной консоли - цветной дисплей вполне качественно русифицированной навигационной системы, слева от него - кнопки, управляющие проекционным дисплеем (над приборной панелью отображены скорость движения и навигационное меню), а снизу блок климат-контроля. Кстати, последним можно управлять еще и с кнопок на руле, причем сенсорных!

Передвигаться на Prius можно разными способами: на центральной консоли есть кнопки трех режимов езды. PWR - режим полной отдачи двигателей с возможностью интенсивной зарядки аккумулятора электромотора; ECO - режим максимально экономного передвижения с чередованием электрического и бензинового моторов; и EV - алгоритм, при котором используется только электромотор, способный без участия бензинового «коллеги» протащить автомобиль на 2 км на скорости до 45 км/ч. Хотя зимой, при неполном заряде батарей у нас не получалось ехать быстрее 32 км/ч.

Чтобы проверить, как на заснеженных дорогах города Prius проявит свою тягу к экономии, мы решили проехать порядка 20 км по улицам (в час пик), а затем столько же промчать (или простоять - как повезет) на КАДе. И поначалу получалось неважно: в режиме ECO мы немного постояли в пробках, малость побуксовали в засыпанных переулках Невского района, но средний расход топлива не превышал 8.5 литров на 100 км! Когда же мы добрались до кольцевой автодороги, и два небольших отрезка проехали в режиме Electric Vehicle (EV), а остальную часть пути подзаряжали батареи в алгоритме PWR, итоговый расход топлива показывал немногим больше 6 литров на сотню!

Prius на дороге оставляет противоречивые эмоции; с одной стороны на руль он реагирует отзывчиво, и логично следует туда, куда его и планировали направить. Но дать положительную оценку мешает излишняя склонность Toyota сходить с траектории, рыскать в колеях и плавать на снежной каше. Зимние фрикционные шины в паре с ESP вроде бы справляются, но на заставленной машинами тесной улице нужно быть внимательным. К тому же, на плохих дорогах амортизаторы жестковато встречают неровности, да так, что салонный пластик поскрипывает и постукивает...

В итоге Prius понравился хотя бы одной своей уникальностью. Кто еще такой - с «гибридом» и способностью передвигаться с выключенным мотором да за миллион с лишним? К тому же, подобный расход топлива могут обеспечить лишь гиперэкономичные компакты вроде Daewoo Matiz или Chevrolet Spark, ущемляющие в оснащении, имидже, пространстве и багажнике (который к слову сказать, у Prius вполне вместительный - 445 литров). Но почему за то, чтобы беречь природу и топливо, нужно платить миллион сто тысяч и ездить в темпе обучающегося вождению? Пока вопрос актуален, «клуб обладателей Приусов» будет очень медленно пополняться новыми членами...

16 декабря 2010
Колеса

Вам так же может быть интересно


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0