Новости
Сейчас обсуждают
У меня расход топливо 13л на 100км. Замерял вышло что 13л на 116км. Ранее мотор поджирал масло от ...
Кухня народов мира
Сказать, что и французы, и японцы известны своими кулинарными способностями — значит не сказать ничего. Обе нации веками шлифовали это искусство и достигли в нем общепризнанных высот. Но в совершенно разном смысле. Как, впрочем, и в деле создания авто. Проиллюстрировать сей тезис можно на примере Citroёn C4 и Toyota Auris.
И дело тут даже не в различиях основного набора ингредиентов. Высший пилотаж для французского повара — продемонстрировать безграничную власть над исходными продуктами. Этот подход, кстати, во многом перекликается с китайской кулинарной традицией, где истинным мастером считается тот повар, поедая блюда которого невозможно понять, из чего же они на самом деле приготовлены. В противовес такому подходу каноны японской традиционной кухни основной задачей повара считают наиболее полное раскрытие вкусовых достоинств исходного ингредиента, а не придание ему каких-либо несвойственных качеств.
Надо сказать, что человек, придумавший фразу «ты — то, что ты ешь», был не так уж далек от истины. Культура еды (как часть национальной культуры) может дать некоторое представление и о прочих особенностях жизни аборигенов и плодах их жизнедеятельности. Поэтому только получив в свои руки французский Citroёn C4 и «японку» Toyota Auris, так и подмывает заранее составить об этой парочке какое-то мнение. Но не будем спешить: эти машины хотя и являются истинными произведениями «национальных кухонь», создавались с прицелом на глобальные рынки со всеми вытекающими из этого особенностями.
Уже немало написано про своеобразие маркетологических «заморочек» «Toyota», которая в свое время обозвала свою Corolla в кузове хетчбэк именем Auris и отправила в плавание по некоторым рынкам, в том числе и по российскому. Поэтому человеку, знакомому с этим японским седаном в его послерестайлинговом воплощении, никаких особо новых впечатлений знакомство с Toyota Auris поколения 2010 года не принесет. Разве что задняя часть может слегка развлечь просто тем фактом, что она несколько другая. А в остальном все почти то же самое: подчеркнуто тяжелые бамперы, слегка «улыбающиеся» передние фары, борта, обошедшиеся без каких-либо вычурных штампованных элементов. Такое впечатление, что машине специально хотели придать нарочитую простоту. Видимо, в том числе и из-за этого Auris на дороге попадается не в пример реже, нежели Corolla. Да и мимолетный взгляд на нем не задерживается, до сознания при этом доносится лишь что-то вроде «просто еще одно авто», не более. Во внешности ничего лишнего, сплошное любование естественным вкусом продукта под названием «просто машина».
С Citroёn C4 дела обстоят совершенно иначе. Конечно, не настолько «иначе», нежели с предыдущим поколением модели, но все же. Современный C4 появился на нашем рынке совсем недавно. Создавая его внешность, французские автомобильные «повара» стремились в первую очередь сделать так, чтобы он производил более «взрослое» впечатление, сильно напоминая дизайн старшей модели в линейке фирмы — С5. Особенно удачной в этом смысле получилась «мордочка» авто — вылитый «старший брат». При виде сзади машина, будучи хетчбэком, столь близким сходством с «родственничком» в силу объективных причин похвастать не может. Но форма задних блок-фар такова, что кажется, будто их только что сняли с какого-то еще Citroёn. В общем, в плане экстерьера и французы, и японцы в данном случае проявили национальный кулинарный характер в полной мере.
Надо сказать, что и в интерьерах прослеживается точно такая же тенденция. Вернее сказать, не «прослеживается», а лупит наотмашь по всем подвернувшимся органам чувств. Начнем с Toyota. В салоне Auris чувствуешь себя точно так же, как и в Corolla. Те же оранжево-желтоватые циферблаты приборов, привычное фирменное оформление центральной консоли, двухэтажный «бардачок»… Но при этом сразу чувствуются эргономические нюансы, определяющие ее отличия от С4. Во-первых, руль. Как только сжимаешь его в руках, понимаешь, что он гораздо «ухватистей», нежели у французского конкурента. На фоне большего внешнего диаметра кожаной обшивки рулевого колеса Auris обод «баранки» С4 кажется несерьезно тоненьким. И сидишь за рулем «японца» по-другому, более «автобусно» — вертикальней и оттого как бы выше, нежели во «французе». Из-за этого Auris субъективно воспринимается в качестве машины из серии «хочу быть минивэном». Кстати говоря, похоже, что лишь благодаря такой компоновке салона колени задних пассажиров Toyota ощущают себя заметно вольготней, чем в Citroёn. Но вернемся к передней части, ибо различия в подходах автопроизводителей к этим машинам «живут» преимущественно там. Перебравшись из Auris в С4, хочется произнести лишь одно: «Ну очень бохато!» Причем именно так, через букву «х». Потому что при сравнении с возможным набором опций у «француза» «японка» воспринимается как Золушка в дотыквенном периоде своей жизни. Уже одна отделка всей передней части салона С4 мягоньким пластиком чего стоит! В Auris применяются тоже далеко не самые дешевые материалы, но в этой номинации Citroёn явно переплюнул Toyota. Точно так же как и в наличии массы хотя и второстепенных, но приятных и прикольных «примочек».
В дорогих комплектациях французской модели водитель может, например, выбрать тот или иной оттенок синего цвета, окрашивающего электронную «приборку». Или исходя из актуального на данный момент настроения выбрать один из четырех наборов «звукового сопровождения» («открытая дверь», «забыл выключить свет», озвучка повторителей поворота и пр.). Подозреваю, что это только начало. Скоро мы сможем еще и загружать в свои транспортные средства через какой-нибудь USB-порт любимые полифонические рингтоны и видеоролики, к этому все идет… Также достойна упоминания уникальная для этого класса авто возможность оснастить свой С4 сиденьем с фирменным встроенным массажером. Да и про наличие трех вариантов работы климат-контроля в автоматическом режиме можно упомянуть. Особенно на фоне стандартного двухзонного климат-контроля в Auris. То есть по части комфортных опций Citroёn C4, как вы уже понимаете, на порядок круче Toyota Auris. Как, впрочем, и большинства одноклассников.
Но насколько же существенно меняются акценты восприятия машин, когда пробуешь их на ходу! Наш С4 оснащен 120-сильным бензиновым 1,6-литровым мотором и 4-ступенчатым «автоматом». А регистрационные документы на Auris утверждают, что у него под капотом тоже 1,6-литровый бензиновый агрегат, но мощностью 132 «лошадки». Работает он тоже в паре с четырехдиапазонной АКП. Читатель, вы даже не представляете, насколько будете правы, заранее сделав вывод о динамическом превосходстве Auris над С4, лишь глянув на мощностные характеристики моторов! Меньшая мощность силовой установки Citroёn — это лишь полбеды! Главная беда (а правильней будет сказать — горе) этого собираемого в Калуге «француза» — его отвратительная в силу древности конструкции автоматическая коробка. Именно из-за нее сотрудники редакции, ответственные за этот сравнительный тест, несмотря на поражающий воображение опционарий в Citroёn, норовили «застолбить» водительское кресло в простушке Toyota! Не то чтобы «автомат» французской машины совсем уж невыносим. Нет, если приноровиться, то ездить и на нем можно. Но на фоне формально аналогичной трансмиссии Toyota его заторможенная манера поведения очень быстро начинает бесить. Все эти анемичные переключения, неуместные задержки на пониженной передаче, «мастерские» переходы на более высокую ступень в момент, когда другая коробка уже успела бы переключиться обратно на пониженную… Самое интересное, что и представители французского автопроизводителя прекрасно осведомлены о недостатках этого престарелого механизма. Но другого варианта для российского рынка у компании «Citroёn» нет. Ибо более современное считается слишком дорогим для отечественного потенциального покупателя. А жаль… Положа руку на сердце заметим, что и по работе подвески, и по управляемости симпатии драйверов склонились к Auris. Все- таки С4 до мозга костей нацелен создавать максимум комфорта седокам. Не только салоном, но и своей плавностью и мягкостью на ходу. Более жесткая и «собранная» подвеска Auris заметно лучше удерживает машину в поворотах, не допускает при этом преждевременных кренов и «глотает» различные неприятности дорожного полотна без лишних звуков и вибраций.
В заключение осталось добавить, что Toyota Auris в комплектации, аналогичной оказавшейся у нас в руках, стоит 878 000 рублей, а Citroёn C4 (с учетом стоимости фирменной навигационной системы) — 808 000 рублей.
Toyota Auris
«+»: Хорошее сочетание двигателя и трансмиссии. Надежная работа подвески во всех режимах. Удобство посадки всех обитателей салона.
«–»: Скучноватый дизайн. Стандартно-типовой набор опций. Высокая цена.
Citroёn C4
«+»: Яркий дизайн как экстерьера, так и интерьера. Рекордный для данного класса авто спектр комфортных опций.
«–»: Древняя трансмиссия, сильно ухудшающая характеристики динамики и расхода топлива. Подвеска настроена не на управляемость, а на комфорт.