Новости
Сейчас обсуждают
Особое наследие
В Россию приехала самая заряженная Legacy
Для того чтобы человек в России мог получить наследство, ему требуется во множестве инстанций собрать около двадцати разных бумажек. Намного проще обстоит дело с наследием, которое по-английски звучит как Legacy. Чтобы его получить, нужно лишь приехать в автосалон, заплатить от 30 до 50 тысяч долларов, в зависимости от модели, и сесть за руль. А бумажки будут оформлять другие.
Раллийная слава
Благодаря победам на раллийных трассах марка Subaru вынуждена тащить за собой имиджевый шлейф автомобилей для гонок. Если кто не знает, раллийные машины быстры и могут безболезненно приземляться после 30-метровых прыжков, но абсолютно лишены комфорта внутри и не слишком приспособлены для повседневной эксплуатации. И если Impreza может отменно продаваться только благодаря своему имени, то для Legacy — автомобиля классом выше — раллийная слава уже не представляется идеальным маркетинговым инструментом.
Новое поколение Legacy — это поколение автомобиля стильного. Стоило Subaru потратиться на Андреаса Запатинаса, которой перед этим работал в Alfa Romeo, как машинка тут же получила интересную внешность, которая приблизила ее к лучшим образцам из страны Восходящего Солнца. У нее стремительный — по-другому и не назовешь — рисунок фар, большой воздухозаборник в бампере, заваленное назад лобовое стекло. Стоит обратить внимание и на специальные выступы в переднем бампере, которые явно оказались здесь по прихоти инженеров. Кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления для автомобиля равен всего 0,28, и это отменный показатель. Другими словами, среди японских конкурентов в лице Mazda 6, Honda Accord, Toyota Avensis машина как минимум не спасует. Больше того, такой стиль наверняка будет импонировать многим больше мягких линий новой Impreza.
Вид сзади не столь примечателен, а точнее, у машины нет той "фишки", которая позволит безболезненно отыскать ее глазами в пробке. При этом характерная деталь — окна без рамок — осталась на месте. Если возвращаться к вопросу о конкурентах, то стоит отметить, что Legacy чуть короче, ниже и уже, чем одноклассники от Mazda, Honda и Toyota. Это при том, что новое поколение машины увеличилось в габаритах по сравнению с предыдущим. Но главное преимущество этой машины — отнюдь не в размерах, как понимает читатель.
Рука мастера чувствуется и в салоне. Насколько интересна и чувственна всегда была Alfa, настолько всегда бездушны были "внутренности" Subaru. Но кое-что начинает меняться к лучшему. Революции, безусловно, не произошло, но стрелки приборов, совершающие "круг почета" после включения зажигания — это приятный штрих. Такой же, как и безукоризненная подгонка деталей салона и качество пластика. Отдельное слово — о сиденьях. Когда в производственной гамме компании есть немало "горячих" автомобилей, они просто не могут быть некачественными или хотя бы средними. Здесь они хороши, имеют электрорегулировки по восьми позициям, и если бы не широкая спинка, можно было бы поставить им "пятерку с плюсом".
Особо стоит сказать и о том, что автомобиль совсем неплохо оснащен уже в стандартной комплектации: здесь есть электростеклоподъемники, электрорегулировки зеркал заднего вида, система климатконтроля, фронтальные и боковые подушки безопасности, а также "занавески", магнитола с CD-чейнджером, отделанный кожей руль МОМО, люк в крыше и круизконтроль. Впрочем, другого от автомобиля за $50 000 и не стоило ожидать.
Подводя итог сказанному, стоит отметить похвальное стремление марки оказаться поближе к конкурентам из премиум-сегмента. Вроде все для этого уже есть, но не хватает неосязаемого налета… гламурности, что ли. А может, и не надо туда, ближе к сверхдорогим?
Что означает "Spec B"
Не стоит забывать, что это всепогодный штурмовик — в отличие от моноприводных японских конкурентов, Legacy оснащен полным приводом, что обязательно даст себя знать, когда солнце в очередной раз зайдет за тучу, и из тучи повалит снег. И привод у Subaru честный — постоянный и симметричный, так что тому, кто за рулем, не придется неприятно удивляться, когда задние колеса вдруг решат подключиться — они работают всегда. Двигатель расположен продольно, и коробка передач, карданный вал и редуктор образуют прямую, на которой потери мощности минимальны. Кроме того, все привода и валы — одинаковой длины, что позволяет избавиться от обычного для переднеприводных машин "увода" при разгоне. Полный привод среди конкурентов имеют только европейцы — Audi A4 и Volvo S60.
Но перечисленные преимущества Legacy — это еще не все. Дело в том, что нам на тест досталась модель уже в заводском тюнинге. У Legacy это называется не WRX STi, а более хитро — Spec B, типа "спецификация B". Если в самом заряженном стандартном варианте, оснащенном 2,5-литровым боксером, мощность доходит до 165 сил, то здесь с трехлитрового двигателя снимается уже 245, а это намного серьезней. Для того, чтобы соответствовать возросшей мощности, усилены и тормоза: стандартные элементы уступили место вентилируемым дискам увеличенного размера. Спереди установлены 17-дюймовые диски, а сзади — 15-дюймовые.
Место автоматической коробки заняла 6-ступенчатая "механика", заимствованная у модели Impreza WRX STi, появился самоблокирующийся задний дифференциал. Переработана ходовая часть: вместо стандартных амортизаторов — спортивные стойки Bilstein, а колеса — 18-дюймовые вместо 15-ти и 16-ти дюймовых штатных.
По слухам, разработчикам пришлось изрядно потрудиться, чтобы "подогнать" "импрезовскую" коробку под Legacy. Благодаря точной настойке удалось добиться более мягкого перехода с одной передачи на другую, за счет этого существенно снизилось время переключения, а трансмиссия стала работать более гладко и мягко. При этом нельзя сказать, что хода рычага коротки и полностью устроят водителя с "активными" замашками. Скорее так — хода длинноваты, а четкость включения передач — на высшем уровне.
В движении
Вождение машины дарит неизбывный кайф управления полноприводным седаном с недалеко запрятанными раллийными генами. Здесь жестковато, но эту примету автомобиля тянет скорее назвать "упругостью". Можно смело сказать, что для машины, которая разменивает первую сотню за 8,2 секунды и достигает максимальной скорости в 237 км/ч, более мягкая подвеска была бы самоубийственной.
При этом в скоростных поворотах можно почувствовать, как в дело вступает система динамической стабилизации VDC, которая получает информацию с сенсоров на всех колесах и может подтормаживать их отдельно друг от друга. Ничего особенного в этой системе нет, но она настроена так, что позволяет водителю больше, чем среднестатистические системы конкурентов. Другими словами, немного больше скорости, сноса, немного больше риска для того, кто действительно получает удовольствие от езды на пределе. А именно такая езда наверняка была на уме у инженеров, которые оснастили этот седан самоблокирующимся задним дифференциалом повышенного трения. Лучше многих электронных ошейников он помогает не терять контроль над машиной в условиях, когда все соседи по потоку вынуждены сбрасывать скорость.
Что же получается в итоге? Здесь отличная развесовка благодаря низко посаженному и плоскому оппозитному двигателю, лежащему под легким алюминиевым капотом. Здесь отменно работающая коробка с шестью ступенями. Подвеска, передние стойки которой перевернуты для более точного контроля движения колес, способна подать пример правильного использования амортизаторов Bilstein. Другими словами, здесь есть все для того, чтобы, проходя повороты, вы улыбались во весь рот.
Ближайшими конкурентами этой модели лично я считаю BMW 330Xi, Jaguar X-Type 3.0 Sport и Audi A4 3.0 Quattro. Но, выигрывая у них в цене и превосходя по некоторым техническим параметрам, Legacy значительно проигрывает им в имидже. Но и это тот минус, который многими может быть расценен как плюс.
Другими словами, вариант Legacy Spec B — это отменный способ приобрести в комфорте и размерах, не расставаясь с подвеской и трансмиссией Impreza. Не стоит забывать и о том, что Legacy до сих пор является автомобилем года в Японии.