Новости
Сейчас обсуждают
Не «кроссовок»
Дизайн от ателье «Guigiaro», несущий кузов, независимые подвески, подключаемый посредством муфты задний привод… Все это новый Action — первый SsangYong новой формации, который похож не на «кроссовок», а на нормальный современный автомобиль.
Скажу больше: это первый SsangYong, в покупке которого появился смысл, а не банальное желание сэкономить на покупке априори недешевого «полноприводника». Все существовавшие доселе машины выглядели как инфаркт миокарда, особенно прошлый Action. Спереди он напоминал детеныша бегемота, а сзади… Сзади ту машину вообще забыли сделать. Вот новая генерация обладает уже вполне подходящим к ситуации экстерьером.
Новинка не похожа на BMW или Mercedes, ей далековато и до Sportage. Но при этом от переднего до заднего бампера Action категорически нормален. Во всяком случае, на нем теперь можно ездить не только по ночам и не только в степи, распугивая зазевавшихся сусликов. Тут плохо другое: новинка — проект сторонний, значит, нормальным дизайнером корейцы пока не обзавелись. А пора бы.
Его отсутствие наиболее остро заметно даже не снаружи, а изнутри. Конечно, если сравнивать новинку с формальным предшественником, это тоже огромный скачок вперед. Но раз уж вы принялись делать новую машину, то делать ее нужно до конца, то есть вместе с салоном.
В принципе я готов простить Action набор «дубовых» и гулких пластиков. Однако переднюю панель все же стоило сформовать хотя бы с небольшим прицелом на будущее. У этого кокпита нет временного запаса: сколько-нибудь актуальной такая архитектура была вчера, сегодня в моде более сложные формы, а про завтра даже думать не хочется. Как, собственно говоря, о том, что «корейцу» придется щеголять таким интерьером еще лет пять, а то и семь. Безликую панель приборов хотя бы поменять можно, кокпит — это на всю жизнь.
Тем не менее сконструирован салон Action очень грамотно. Ни один из интерьерщиков, похоже, даже не сомневался в том, что сидеть в машине будут исключительно вертикально, поэтому заигрывать со «спортом» они не стали. В итоге расположение оборудования, рычагов, кнопок и шкал инженеры рассчитывали исходя из собственных убеждений, а это значит, что пользоваться любой составляющей салона вы можете с закрытыми глазами.
Из минусов стоило бы отметить плоские сиденья. На вид они достаточно рельефны, на практике, для того чтобы зафиксировать тело пассажира и удержать его в нужном положении, жесткости подушек не хватает категорически.
Но при этом в SsangYong поразительно просторно. Ходы регулировок кресел и руля заметно ограничены, однако их диапазонов как раз достаточно, чтобы в первом ряду разместились люди любого роста и комплекции. Это справедливо и в отношении второго ряда. Притом места для головы в машине в избытке, что превращает новинку в очень серьезный семейный автомобиль.
Двигателей всего два. Точнее, один — 2-литровый турбодизель в 149- и 175-сильном исполнении. Коробок тоже две — «механика» и АКП, причем обе 6-ступенчатые. Плюс — покупатель волен выбрать вариант самостоятельно, независимо от отдачи мотора. Минус — топовый мотор не стоит того, чтобы за него переплачивать. Во всяком случае, базовый не хуже: тяга та же, а дефицит мощности реально сказывается, только когда вы загоните стрелку тахометра под красную зону.
Правда, для начала придется справиться с АКП, которая так поступать категорически не желает. Но это не повод от нее отказываться. Если вам нужен нормальный семейный кроссовер — она хороша, если полноприводный болид — вам нужен не Action. И даже не SsangYong, а Infiniti, BMW или что-то подобное.
Вот снабдить эту коробку ручным режимом — самая бредовая идея, которая когда-либо рождалась в голове автомобильного инженера. Нет, если бы корейцы реализовали систему традиционным способом, с помощью качающегося рычага и подрулевых клавиш, — еще куда ни шло. В конце концов, они нормально работают на KIA или VW и здесь бы работали не хуже. Тут же все поставлено с ног на голову: передачи переключаются либо клавишами на лицевой стороне «баранки», любая из которых нажимается при банальном перехватывании руля, либо микроскопическим джойстиком на набалдашнике коробки.
В остальном Action — тот же Sportage. Это неплохое руление, мягкие подвески, допускающие и клевки, и сильные крены, но тем не менее позволяющие не напрягаясь использовать 60–70% потенциала силового агрегата, вменяемые тормоза и возможность передвигаться в режиме soft off-road. Углубляться в дебри не стоит, так как в особо сложных случаях вы всегда рискуете остаться без подвески, но с пробитым картером. Однако возможность заблокировать межосевую муфту — отличное подспорье на снегу или в распутицу. Главное — ее не перегреть.
Но этим новый SsangYong и хорош. А кроме того, это самый демократичный дизельный кроссовер с полным приводом. Без него он будет и вовсе дешев до неприличия. Правда, в этом случае он опять потеряет смысл…