Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Skoda Yeti: Чешский «каблук»
Тонкость хороша для романов. Можно перед сном прочитать страничку-другую, а потом вернуться и перечитать, посмаковать все потаенные смыслы и аллюзии автора. Но для автомобильных тестов все это не годится.
Стартовые цены на модель находятся с неправильной стороны от миллиона – от 1 010 000 рублей. Кондиционер, две подушки безопасности, усилитель руля, передние электростеклоподъемники, электрозеркала – вот и все в принципе. Следующая комплектация уже на 69 000 рублей дороже, а доплата за 6-ступенчатый «автомат» составляет от 60 до 63 тысяч рублей. Речь не идет про DSG. Младшему мотору MPI полагается традиционный гидротрансформатор. Стоимость тестового автомобиля в максимально возможной комплектации со всеми опциями – 1 365 200 рублей. Без допопций он стоил бы 1 211 000 рублейТо есть, это конечно, здорово, когда вы читаете то, что я тут пишу просто так, ради развлечения. А именно так это и должно происходить, потому что машину нужно выбирать, не читая о ней, а прокатившись. Но почти никто, кажется, не читает о машинах ради удовольствия. Вот почему сегодня я должен взять и написать все так, как есть, с лязгом, громом и треском.
Дизайн, как по мне, так на все времена. Никаких современных выкрутасов, которые быстро устаревают. Только прямые линии и кубический кузовИ да, с лязгом, громом и треском я переборщил, потому что на крайней неделе у меня на тесте был не умопомрачительный истребитель Т-50, а незаметный темно-синий Skoda Yeti с мотором, который далек от того, чтобы создать хоть какие-то впечатления. Ускорение до сотни занимает больше 13 секунд и это крайне медленно, если говорить откровенно. Плюс ко всему, у него скучный салон и все интересности, о которых я собирался рассказать, доступны только за доплату, так что вы, скорее всего, от них откажетесь. А поскольку из выхлопной трубы не течет вода, автомобиль не летает и не может подключаться к розетке, мне вообще нечего о нем сказать.
Полный привод есть только у топового Yeti с неудобным по налогам 152-сильным мотором. За него просят минимум 1 322 000 рублей. Причем, механику выбрать не получится. Только 6-ступенчатый робот с двумя сцеплениямиС точки зрения автомобильного журналиста, привыкшего по выходным гонять на любезно предоставленных кем-то там Ferrari и Lamborghini, заряженных хэтчбеках и эксклюзивных крохотных машинах с динамикой пули, Yeti – полный отстой. Но открою вам маленький секрет. Мир автомобильной журналистики не имеет ничего общего с реальностью. В мире с пробками, детьми, грязными ногами, собственными деньгами, обслуживанием и послерабочей усталостью, водить не очень мощный Yeti гораздо приятнее, чем Porsche 911. 911 притягивает много взглядов и показывает хорошее время на гоночной трассе в пригороде Германии, но на ухабистой дороге по пути из магазина на дачу, Yeti – обещаю – будет комфортнее и приятнее.
Если бы не 180-мм клиренс и высокий кузов, то Yeti можно было бы спокойно назвать микровэном, например. И мне нравится его универсальность. Жаль только что на бездорожье он не готов ни к чемуВ недалеком будущем вам не нужно будет от машины вообще ничего, кроме того чтобы она ехала. Сколько поворотов вы делаете по дороге на работу? Так зачем вам нужна жесткая подвеска, позволяющая проходить повороты на скорости 180 км/ч? Все, что вы хотите, это чтобы после длинного рабочего дня, вашей пятой точке было мягко сидеть, а в кресле можно было развалиться, как дома. Когда тебе сорок или пятьдесят, душой ты можешь быть восемнадцатилетним, думать, как восемнадцатилетний, и вести себя, как восемнадцатилетний, но твоему позвоночнику уже не нравится рассыпаться в крошки на подвесках, сделанных из швеллера и дубовых балок. И в этом плане, к сожалению, Yeti, хоть он лучше любого спорткара, далеко не идеал. На нем приятно ездить по асфальту, но он становится нервным, стоит вам только срулить на разбитую грунтовку. «Срулить», наверное, не самое походящее слово, но – я в этом убедился – на провинциальных дорогах в частном секторе он куда хуже классических «Жигулей». Справедливости ради, надо сказать, что большинство еще хуже. Но чудес комфорта ждать от него не стоит.
И, несмотря на внушающий доверие внешний вид, у него нет полного привода. Так что если вы когда-нибудь окажетесь в затруднительном положении где-то в луже между нормальной дорогой и домом, выглядеть вы будете, мягко говоря, глупо, ведь прохожие-то будут думать, что у вас «четыре-вэ-дэ».
В былые времена Skoda были популярны, потому что люди шли в салон Volkswagen за Tiguan, но случайно заходили по пути к дилеру Skoda и уезжали на Yeti. Почему бы и нет? Они думали, что обманули систему, так как купили по сути Volkswagen, но за немного меньшие деньги. Сегодня разницы почти нет. А если и есть, то цены на обе машины настолько велики, что ее едва ли заметишь. К тому же Volkswagen больше и выше, а значит, систему не обмануть.
И раз уж мы заговорили про Volkswagen, то позволю себе вернуться к разговору о семейном «каблуке» Caddy – неидеальный автомобиль. В нем все портит задняя рессорная подвеска. У Yeti с этим проблем нет, его ход намного менее тряский, но зато в нем есть вся та трансформация, которая была – и так понравилась мне – в Caddy. Я имею в виду, что, если вы работаете строителем, сантехником, у вас свой магазинчик или вы просто часто переезжаете, вам совершенно не обязательно каждый раз нанимать кого-то, чтобы привезти десяток коробок. И даже когда речь идет о большом комоде из Икеи, он запросто поместится в Yeti. Дело в том, что у него складываются не только задние, но и переднее пассажирское сиденье. А если вы вдруг собрались за дровами для бани в лес, можно быстренько снять задние сиденья и оставить их в дачном домике, потом приехать и поставить их на место. Знаю, задний диван можно снять во множестве машин, но у Yeti это может сделать даже женщина или ребенок. Все, что нужно, это потянуть за пару рычажков тут и отщелкнуть пару защелок там.
Это городская версия Yeti. А есть еще Yeti Outdoor – он отличается от обыкновенного наличием пластиковых некрашеных накладок, но все это смешно, учитывая моноприводностьИ потом, расход топлива дает право повыбирать в магазине, что вы будете есть на ужин. Не скажу, что вы сможете позволить себе лобстеров, но заправка автомобиля не будет тяжким бременем. Я серьезно. В городе получается что-то в районе 9 литров на 100 км.
Подумали, что Yeti – идеальный городской кроссовер? Ага, он классный, хороший, здоровский, но до идеального не хватает совсем чуть-чуть. Всего пару штрихов. Семейным и собачникам хотелось бы багажник побольше, старым – сиденья и подвеску помягче. У меня всего один ребенок, нет собаки, дачи, по бездорожью я не езжу и мне еще далеко до сорока, так что Yeti мне нравится. Не так, чтобы я его купил при первой возможности или необходимости, а так же, как отражение в зеркале. Он не такой, как супергерой из фильма, и не красавчик из сериала про вампиров, но с ним приятно прожить долгую и спокойную жизнь, как мне кажется.
Биксеноновые фары во всех версиях только за доплату. Как и светодиодные ДХОВ Yeti нет ничего, что заставило бы биться ваше сердце от страсти и желания купить его. Вы никогда не влюбитесь в него, но если вы придерживаетесь холодной стали логики, любите конструкторы и ищите что-то максимально практичное, да еще и с дизайном, который не выставит вас идиотом, найти что-то похожее на рынке за такие деньги будет непросто.
В салоне ничего необычного или интересного – все скучно по-чешски или, скорее, по-немецкиАльтернатива
Volkswagen Tiguan
По сути тот же Yeti, только немецкий. Моторы исключительно турбированные, а подход к комплектации немного другой. Так же много полочек, ящичков и практичности целый мешок. Плюс ко всему он выше, просторнее, больше в багажнике и дороже. Полный привод можно получить и в базовых комплектациях, даже с механикой. А ведь еще есть ужаленный Tiguan с 210-сильным мотором. Новое поколение уже готово, но до России оно пока не доехало.
Nissan Qashqai
Немного другой. Модный, японский, явно рассчитывающий на лидерство в сегменте. 1,2-литровый турбомотор очень тяговитый и энергичный. С вариатором машина становится медленней, но для тех, кто любит погорячее и побыстрее существует 2,0-литровый агрегат и 1,6-литровый дизель. Полный привод доступен только с топовым мотором и только с вариатором. Цены сравнимы с фольксвагеновскими, то есть чуть дороже шкодовских. Но за счет различий в комплектациях, разница нивелируется.
Mitsubishi ASX
Самый доступный из всех в базе, но дальше все не так радужно. Полноприводные машины бывают только с вариатором и только с 2,0-литровым мотором. Как ни странно, но самым шустрым оказывается базовый ASX с 1,6-литровым двигателем и механикой. Багажник еще меньше, чем у Skoda. Расход топлива с механикой очень приятный, с вариатором и полным приводом – не очень. Салон из крайне дешевого пластика. В плюсы можно записать довольно большую колесную базу.