Новости
Сейчас обсуждают
Skoda Rapid: С претензией на успех
Что хорошего можно сказать о Volkswagen Polo Sedan? Добротная и надежная бюджетная четырехдверка, с неплохим, хоть и архаичным, силовым агрегатом, приятной строгой внешностью и адаптированной под наши условия подвеской. Единственный минус - очень-очень скудная стандартная комплектация.
Но что, если взять платформу от вышеуказанного автомобиля, слегка ее удлинить, и построить на ней новую модель? При этом полученную машину наделить более презентабельным внешним видом, улучшенной практичностью, дополнительными моторами. Тогда получится просто-таки предмет обожания для большого количества народных масс. Встречайте - Skoda Rapid - еще один достойный конкурент корейским отпрыскам, которые заполонили нашу страну.
Внешность
Новоиспеченное детище "Шкоды" получило весьма и весьма симпатичный и продуманный экстерьер. Интересно, что автомобиль выполнен не в классическом форм-факторе седана, а имеет тип кузова лифтбек с довольно длинным задним свесом и удобной пятой дверью. Носовая часть действительно смотрится, причем не хуже чем у топовых решений марки. Строгая граненая головная оптика лишена приевшихся многим насекомоподобных черт, а радиаторную решетку, не самой простой формы, с блестящей окантовкой, прекрасно дополняет капот с правильными и гармонично вписывающимися в общий облик выштамповками.
Главный принцип "передка" - все гениальное просто! Профиль смотрится динамичнее, чем у того же "Поло" - во многом за счет увеличившейся длины и колесной базы. Даже тут чувствуется грамотный подход дизайнеров - оптимальные наклоны передних и задних стоек, красящая выштамповка над порогом, в общем и придраться не к чему. Корму все же можно обвинить в некоторой тяжеловесности, скорее всего это вина массивного бампера, но в целом и тут разработчиков больше не в чем упрекнуть. Довольно простенькие фонари примечательны красивым внутренним рисунком, а крышка багажника своей игрой в геометрию. В целом Rapid нарисован более удачно чем Volkswagen, и на первый взгляд производит впечатление дорогого автомобиля.
Габариты: Длина - 448.3 см; Ширина - 170.6 см; Высота - 146.3 см; Колесная база - 260.2 см.
Внутри
Солидный. Так емко можно охарактеризовать интерьер, но конечно же с оговоркой - солидный на первый взгляд. На самом деле пластик жесткий, а сидения простоваты. Дорого выглядит дизайн торпедо, естественно не в стандартной комплектации. Центральная консоль имеет тенденцию к сужению, доходя до минимума в той зоне где начинается центральный тоннель. Сверху - два крупных дефлектора, ниже - немаленький цветной дисплей навигационной системы, элементы управления кондиционера и прочие кнопки. Руль имеет регулировку по вылету и углу наклона, оцифровка спидометра и тахометра традиционна. Посадка водителя удобна, а эргономика хорошая. В "бардачке" наличествует подсветка и выключатель подушки безопасности для переднего пассажира. Задний ряд может похвастаться большим запасом свободного пространства, в этом заслуга увеличившейся почти на 5 см колесной базы. Для ног места очень много, а вот хорошенько откинуться на спинку не позволит специфический наклон задней стойки крыши. Отдельных слов заслуживает багажное отделение, во-первых, удобный доступ к нему обеспечивает полноценная пятая дверь, во-вторых, его объем равен впечатляющим 550 литрам. Так что увезти можно много чего. Присутствуют удобные боковые ниши для мелкой поклажи, а задние сидения складываются в пропорции 40:60. К примеру объем багажного отсека седана "Поло" равен 460 литрам.
Техника
Пока Skoda еще и сама не определилась с модификациями, которые будут продаваться в России. Одно известно точно, рядный четырехцилиндровый 1.6-литровый атмосферный двигатель с многоточечной системой впрыска будет стоять под капотом базовой модификации для нашего рынка. Его выходная мощность 105 л.с., а крутящий момент в 153 нм реализуется при 3800 об/мин.
Версия с мотором 1.4 TSI намного серьезнее. Силовой агрегат объемом в 1.4 литра оснащен турбонаддувом и системой прямого впрыска топлива вместо "античной" многоточечной. В результате мы имеем мощность в 122 л.с. при 5000 об/мин, и приемлемый крутящий момент в 200 нм в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин. Добавьте к этому скорострельную семиступенчатую КПП DSG с двумя сухими сцеплениями и получите довольно скоростной лифтбек. Машина уверенно стартует с места, награждая водителя приятным звоном "турбосердца", подхват чувствуется практически с холостых. При вальяжном и неспешном перемещении в пространстве коробка не пытается перейти на повышенную передачу. Да и управляемость достаточно хороша. Подвеска скорее жесткая, чем мягкая. Руль с электрогидравлическим усилителем демонстрирует прекрасную информативность, крены при прохождении поворотов малы, а если злоупотребить скоростью, то в дело вмешается неотключаемая система стабилизации.
Модификация с установкой 1.2 TSI немногим хуже. При четырех цилиндрах и объеме в 1.2 литра ее мощность равняется 105 л.с. Достигнуто это путем применения турбонаддува и прямого впрыска топлива. Примечательно, что двигатель обладает компактной 8-клапанной головкой блока и одним распределительным валом. Это позволило вынести выпускной коллектор вперед. Крутящий момент в 175 нм реализуется в пределах 1550–4100 об/мин. C механической 6-ступенчатой КПП мотор 1.2 TSI "везет" лишь чуть хуже, чем 1.4 TSI. Скорости сменяются четко, а передаточные числа подобраны так, чтобы обеспечить максимальную плавность разгона. Дорожный просвет составляет 13.6 см, однако стоит отметить, что в процессе локализация вышеуказанная цифра возрастет до 15.1 см, кроме того, пересмотрят настройки пружин и амортизаторов под российские условия.
Есть и другие модификации, например, с мотором 1.6 TDI мощностью 90 и 105 л.с., вариант с атмосферным 1.2-литровым силовым агрегатом мощностью 75 л.с., а так же версия 1.2 TSI с уменьшенной до 86 л.с. мощностью.
Старт продажи модели Rapid в России запланирован на 2013 год. Успех будет зависеть от адекватного ценника. Скорее всего за базовый экземпляр запросят сумму немногим больше 500 тысяч рублей. Так что вероятность успешной реализации модели большая.