Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Skoda Rapid: Больше места за ваши деньги
Порой мне жаль, что я не похож на свою жену. Ясно, я завидую не ее платьям и возможности носить короткие миниюбки и очаровывать всех вокруг. И не ее знаниям по химии и биологии. И уж тем более я не хотел бы девять месяцев ходить беременным. Но вот организованности и хорошей памяти, как у нее, мне частенько не хватает, поскольку эти качества весьма облегчают жизнь автомобильного журналиста.
Для такого класса машин, ксенон, навигация и спортивные сиденья - почти эксклюзив, но в Rapid все это будет, если как следует раскошелиться. Противотуманки умеют «заглядывать» в поворот, а у фар есть омывателиОна помнит все даты, все события в мельчайших подробностях, где я оставил свои носки и что сказал на прошлой неделе про машину, на которой ездил. Более того, я точно знаю, что ее мнение никогда не меняется. Такое мне не под силу. Я успеваю поменять собственное мнение две-три сотни раз перед тем, как начну писать очередной обзор или колонку. Сию минуту я думаю, что лучший способ похудеть – это перестать постоянно жрать, через секунду – заняться спортом, а в следующую минуту уже считаю, что нужно наслаждаться жизнью и сбросить бомбу на Америку.
В профиль это скорее Octavia, чем Polo седан. Кстати, по габаритам в целом и по величине колесной базы в частности этот Rapid В-класса превосходит «Октавию» первого поколения С-классаЯ примеряю мнения, как одежду. Сегодня мне нравится пиджак, а завтра я хочу одеть что-нибудь спортивное. Бывает, что в магазине в зеркале я сам себе нравлюсь, а придя домой, зашвыриваю обнову подальше в шкаф и одеваю то, в чем бы позавчера. Это касается и машин. Вот скажем, у меня есть четкий и твердый взгляд на Lexus ES, но, проехавшись на нем еще раз, я уже не помню, что это был за взгляд и что я там написал про него. Бывает, что люди цитируют мое мнение о той или иной машине, а я понятия не имею, о чем они говорят. Или наоборот спрашивают, что я думаю о машине, которую они собрались покупать, и с тревогой слушают, как я хвалю машину, которую сам же две недели назад изничтожил в пыль. Не исключаю и противоположную ситуацию.
С любого ракурса Rapid очень сильно напоминает старшую OctaviaВзять хоть «Шкоду». Я был без ума от Fabia RS, да и гражданская версия мне показалась маленькой большой очаровашкой. А потом я ездил на Octavia, которая за цену Golf предлагает кучу места сзади и багажник размером с футбольное поле. Затем я ездил на такой же «Октавии» только с кузовом универсал и в версии Scout. И она была еще лучше, намного лучше, чем кажется с виду. Да и стоила она меньше кроссоверов, которые целиком могли вместиться в ее багажник. Потом был еще новенький Skoda Superb Combi, переворачивающий твое представление о дизельных «сараях». Кажется, я даже сказал, что из всех универсалов D-класса он лучший. А если не сказал это тогда, то говорю сейчас. В нем полно места. Намного больше, чем в Volkswagen Passat, на базе которого он сделан.
Строго говоря, сначала появился Rapid (в 2012 году), а потом уже Octavia (в 2013 году), так что это не Rapid - уменьшенная копия Octavia, а Octavia – увеличенная копия Rapid. Просто в России сначала появилась «Октавия», а потом уже «Рэпид»На том же основании по идее я должен был похвалить Skoda Rapid. Смотрите сами, он гораздо больше Polo, которой лежит в его основе. И смотрится намного привлекательней. Багажник больше на добрые 100 литров, а для ног задних пассажиров на 50 мм больше места. Если быть откровенным, то по основным параметрам он просторнее первой «Октавии» образца 1996 года. Но, бог мой, машина с динамикой континентального дрейфа без кондиционера, бортового компьютера одной подушкой безопасности и барабанными тормозами обойдется в 559 000 рублей. Это намного дороже, чем мы привыкли ожидать от чешского «Фольксвагена» по бросовым ценам. Времена, когда «Шкоду» покупали от того, что не хватает на Volkswagen прошли. Rapid – это качественно собранный автомобиль по стандартам и из запчастей Volkswagen, который больше Polo, быстрее Polo, приятнее Polo и дороже Polo.
Rapid - новинка только для россиян. В Европе машина в этом году будет отмечать свое трехлетие. Такая задержка была вызвана желанием чехов локализовать модель. И они ее локализовалиЭто вовсе неплохо. Просто Rapid сложновато назвать бюджетным. Еще будут проблемы с определением типа кузова, потому как с виду это седан, пятая дверь, как у хэтчбека, а объем багажника больше, чем у универсала. Цены на самую резвую модификацию со 122-сильным мотором и DSG (у Polo, кстати, нет ни того, ни другого), делающую сотню за 9,5 секунд, начинаются с 786 000 рублей. Еще 6 тысяч и можно позволить себе базовую «Октавию». Однако так как под шильдиком Skoda скрывается огромный список опций из кладовых Volkswagen, можно с легкостью увеличить стоимость до миллиона. Тестовый автомобиль с учетом опций обойдется почти в 950 000 рублей. Это огромная куча денег. Машина будет с ксеноном, навигацией, пятидюймовым тачскрин-экраном и спортивными передними сиденьями с интегрированными подголовниками, но даже если руководствоваться принципами разумной экономией, получится тысяч на 70 дороже бестселлера Solaris.
Бюджетность Rapid хорошо просматривается в задних фонарях. В них нельзя получить светодиоды или световоды, как в Octavia, Yeti и других моделях, даже за доплатуВсе, что я скажу дальше, относится исключительно к версии с турбомотором и роботизированной коробкой передач. Во-первых, мы имеем приличную динамику, во-вторых дисковые тормоза спереди и сзади, которые могут быстро остановить 1230 кг металла и пластика. Управляется Rapid, как настоящий автомобиль. Говоря это, я имею в виду, что в поворотах не приходится молиться, на руле имеется кое-какая обратная связь, и даже с полным багажником и четырьмя пассажирами на борту можно почувствовать ускорение.
С виду седан, по факту хэтчбек, объем багажника больше, чем у универсала, а называется все это лифтбек. Точно такой же принцип открывания багажника у Lada GrantaРазумеется, машину проектировали с расчетом, что большую часть времени в ней будет только водитель. Так что с забитым чемоданами багажником и занятыми местами в салоне хочется иметь подвеску более профессионально противостоящую центробежной силе. Конечно, мы говорим о Skoda, марке, от которой никто не ждет скоростных рекордов и управления гоночного карта, поэтому мне остается сказать, что клиренс равен 170 мм, а пружины расположены слишком низко, и в условиях типичной российской загородной грязевой или снежной колеи, будешь бороздить поверхность чашками балки.
В салоне ничего необычного. Несложно найти детали интерьера и от старой Fabia, и от других моделей. Стилистически пересекается Rapid и с «Октавией», что не может не льстить владельцам первогоВ салоне тоже есть проблемы. И как ни странно сзади. Несмотря на растянутую колесную базу и простор для ног, никто не позаботился о свободном пространстве для головы. Если вы любитель шляп или причесок в стиле Мардж Симпсон, то придется прижать подбородок к коленям. Даже короткостриженный 180-сантиметровый я терся кончиками волос о потолочную обивку. Идя дальше, подлокотника и, как следствие, лючка для длинномеров сзади нет. А сложив спинки задних сидений не без разочарования обнаруживаешь, что пол совсем не ровный.
Передние спортивные сиденья с интегрированными подголовниками – опция. Сзади просторно ногам, но тесновато голове. Подлокотника нет, доводчик только у водительского стекла, что весьма странно для Skoda. Не экономия ли это на спичках?Есть и хорошие новости. Например, скребок для льда на крышке лючка топливного бака, сетки в багажнике, полноразмерная запаска под полом, урна в двери кармана, специальный «стакан» для мобильника и опциональные удобные спортивные сиденья для передних пассажиров. И потом меня порадовал расход, который хоть и оказался на пару литров больше заявленного, все еще находился по однозначную сторону от десяти.
Багажник очень большой – 550 литров. Это всего на 18 литров меньше, чем у Octavia. Добавьте к этому широкий проем, правильную форму, убирающуюся полку и пятую дверь, как у хэтчбека, и сможете перевести почти все, что угодно. Без всяких сомнений, лифтбек намного удобнее, чем просто седан, и намного больше, чем просто хэтчбекМне кажется, было неплохой идеей создать автомобиль, который по габаритам будет, как первая Octavia, а выглядеть, как последняя. Также я смело могу рекомендовать Rapid к покупке, но не совсем понимаю, кому. До этого, платя за «Шкоду» столько же, сколько за «Фольксваген», вы получали гораздо больше. В случае с Rapid за дополнительные возможности и объем уже придется доплачивать из своего кармана. Возможно, после того как я поезжу на версиях подешевле, я изменю свое мнение, но сегодня как-то так.
В сложенном состоянии спинки сидений не образуют ровный пол, что, учитывая объем багажника, не так уж и критично. Зато есть удобные сеточки для фиксации багажа. Под полом полноразмерная запаска и еще одна ниша для инструментов, компрессора, аптечки или огнетушителя, напримерАльтернатива
Kia Rio и Hyundai Solaris
Эти братья-близнецы к нам в Россию поодиночке не ходят. С технической точки зрения они полностью идентичны, но внешне отличаются довольно здорово. И если Solaris уже прошел рестайлинг, то у Rio он вот-вот будет. На первый взгляд Rio дороже и богаче оснащен, но в действительности Solaris стоит примерно столько же, а кажущаяся экономия достигается за счет опций, который в Solaris нужно дозаказывать, а в Rio они уже включены в стоимость. Есть и некоторый другие нюансы. Но в любом случае оба автомобиля по праву можно считать бестселлерами российского рынка, они дешевле Rapid и оснащены неплохими моторами и современными коробками передач.
Peugeot 301 и Citroen C-Elysee
Еще одна пара близнецов. На сей раз из Франции. У нас они не получили большого распространения из-за высоких ввозных пошлин на новые иномарки, а локализовать в Калуге французы решили машины побольше. Преимущество этой парочки в их колесной базе – она рекордная, на уровне седанов С-класса, так что в салоне очень просторно. Однако цена в 800-900 тысяч рублей сильно отталкивает, а внешность и салон явно источают резкий запах бюджетности и экономии. Хотя по стоимости и размерам они больше всего похожи на Rapid.
Volkswagen Polo Sedan
Донорский автомобиль для Skoda Rapid. В России он сделал всю грязную работу за чехов. Ему уже давно пора обновиться, но все никак. Тем не менее, Volkswagen и сейчас составляет неплохую конкуренцию всем бюджетным седанам. Он явно дешевле Rapid, чуточку меньше и у него нет такого мощного мотора (122 л.с.) и роботизированной коробки, так что максимум это 105 «лошадей» и традиционный 6-ступенчатый «автомат».
Chevrolet Aveo
Американцы возлагали большие надежды на Aveo, но в России он как-то не прижился. Отчасти из-за скромных размеров салона, отчасти из-за странноватой внешности и откровенно бюджетного интерьера. По размерам он проигрывает почти всем, а уровень оснащения можно классифицировать как необходимый минимум, при этом комплектации всего две, а цена в районе 710 тысяч рублей плюс минус 50 000.