Новости
Сейчас обсуждают
И да у меня - 1,6(120) + 4ступ АКП. Автор "недоговаривает"...
Кстати, сколько должен проезжать автомобиль на батарее? Расстояние и время? Как должны расходоваться кубики? Плавно?
Восемь раз отмерь!
Фавориты российского рынка автомобилей гольф-класса борются за ваше снисхождение.
Не режь сгоряча
Вряд ли разумно покупать автомобиль быстро и без раздумий. Не пакетик орешков берем. И редкого водителя, пусть и довольного своим железным другом, ни разу не посещало желание хоть на полчасика пересесть вон в тот “Форд” (“Пежо”, “Опель”, “Тойоту” – нужное подчеркнуть), чтобы понять свою ошибку или, наоборот, убедиться в правильности собственного решения. Но как объять необъятное?
Реклама слишком хитра, чтобы говорить правду. Друзья и знакомые? Среди них, может, и окажутся хорошие специалисты, но, положа руку на сердце, вы уверены в их правоте на все 15 тысяч долларов? Осаждать дилеров в расчете на тест-драйв? Можно. Только за 15-минутную поездку вы узнаете об автомобиле не больше, чем о перипетиях художественного фильма по предваряющим картину титрам. А что если круг претендентов на место в вашем гараже больше двух-трех машин? Куда ни кинь, всюду клинит.
Лазейку из безвыходного положения можем предложить вам мы. Эксперты “Лимузина” собрали для сравнительного теста сразу восемь автомобилей. Почему именно эти машины? Потому, что это самые популярные модели самого популярного в России класса. Нет среди них лишь “Дэу-Нексия” и “Рено-Меган”. Первой, потому что главное и единственное преимущество морально и конструктивно устаревшей машины – ее демпинговая цена. А “Меган” просто снят с производства.
Для чистоты эксперимента все автомобили были оснащены моторами рабочим объемом 1,6 л (“Алмера” – 1,5) и механическими коробками передач. Поехали!
Маленький Наполеон
Воистину, ничто не стоит нам так дорого и не ценится столь высоко, как имидж. Пусть мы и говорим всего лишь про гольф-класс. Думаете, нет принципиальной разницы между обладателем “Боры” и “Астры”? Конечно, есть. Ведь, как ни крути, а после компактного, но с благородным лоском элитарности “Ауди-А3” “Бора”, пожалуй, самый престижный автомобиль в классе С. Его владельца не просто поздравляют с покупкой, ему втайне завидуют, а за глаза, может быть, называют снобом. Ведь он сознательно переплачивает за статус. Итак, чемпион первой номинации – “Фольксваген”.
Засим все разговоры о престиже можно с чистой совестью прекратить. Ведь оставшаяся семерка участников сколь дружно уступает “Боре” в плане престижа, настолько же легко опережает остальных соперников, например тех, что родом из Кореи.
Дамский угодник
Восемь автомобилей – восемь разных дизайнерских школ. Но объединяет наших претендентов одно – никто не выглядит устаревшим. Даже “Каризма” и “Октавия” умело прячут морщины, неизбежные за семь лет конвейерной жизни. А чем хуже солидность “Боры” или скромная элегантность “Астры”? Определенно, не бывает некрасивых автомобилей, бывает предвзятое мнение. Так вот, на наш предвзятый взгляд “Алмера”, “Фокус” и 307-я все-таки посимпатичнее остальных участников теста.
Помолодевший благодаря операции по подтяжке лица, “Ниссан” смотрится столь же подтянуто и игриво, как в год своего дебюта. И наоборот, время, наконец, догнало вырвавшийся вперед “Фокус”. Уже не безумно авангардный, а просто современный, где-то смелый без оглядки на век ушедший, а где-то и взвешенно мудрый дизайн. В “Пежо” пленяет уже один лишь миндалевидный разрез глаз, плавные и изящные, истинно французские линии заставляют лишь завистливо вздохнуть – красавец, нечего сказать.
Комнаты не для отдыха
Тесный автомобиль гольф-класса – это несерьезно. Современная модель сегмента С обязана радушно встречать четверых взрослых. А раз так, то “Бора”, “Октавия” и “Алмера” сразу теряют шансы на максимальную оценку. За тесноту в задней части салона “Ниссан” даже получил прозвище “японский “Гольф”. Ну а если сзади вам не рады, то дело пахнет трояками.
Однако заведомые аутсайдеры смогли существенно подсластить пилюлю. “Октавия” извинилась огромным багажником и ощущением качества отделки. “Алмера” в виде неустойки предложила современный дизайн и отличную эргономику а-ля новая “Примера”. Ну а “Бора” внутри полностью оправдывает свои великосветские амбиции. Какой пластик, какая ткань! Педантичное внимание к деталям – будь то ручки с микролифтом или суперудобные подстаканники – буквально как Мюнхгаузена за косичку, вытягивает “Бору” в хорошисты.
Пятерка других автомобилей в извинениях за простор салона не нуждается. И пусть 307-я, “Королла” и “Каризма” чуточку просторнее – первые две из-за своего акселератского роста, последняя из-за внешних размеров. Важнее, что вы не почувствуете себя лишним и на заднем диване “Фокуса” или “Астры”.
Но почему и здесь не “отлично”? Внутренний мир “Опеля” и “Тойоты” страдает от слишком уж серого, поистине мышиного дизайна. А “Пежо” еще не достиг японско-немецкой педантичности в сборке.
Отдельный разговор по “Форду”. Почему только “тройка”, хоть и с плюсом? Дело вот в чем. Переносить “по умолчанию” европейское качество “Фокуса” на всеволожскую продукцию мы не станем при всем уважении к “Голубому овалу”. Время, как говорится, покажет. Но “четверка” была бы у “Фокуса” в кармане, если бы не прокол с очень неудобной обивкой дверей, существующей только в российской комплектации. Когда нормальный карман в дверях можно получить лишь в самой дорогой комплектации “Гиа”, это, знаете ли, вызывает недоумение.
Переоценка ценностей
Бытует мнение, что современный гольф-класс уже перерос мотор объемом 1600 смз. Мол, нынешние “гольфисты” изрядно располнели в талии, а легко дышать моторам не позволяют строгие экологические нормы. Таким скептикам в качестве микстуры рекомендуем поездку на “Астре”. Ее 101-сильный 16-клапанный “Экотек” легко развеет любые сомнения. Тянет он с самых низов, здорово крутится, везет не напрягаясь. Конечно, понимаешь, что под капотом не 2-литровый зверюга, но в реальной жизни возможности двигателя большего объема вам потребуются нечасто.
Только хорошее можно сказать и о скромной по объему, но не по возможностям “четверке” “Тойоты”. Тяговита, резва, экономична. Лишь немного уступили им в разгонной динамике “Пежо”, “Октавия” и “Бора”. 307-ю обязательно нужно подкручивать снизу – до трех тысяч 110-сильный мотор дремлет. “Шкода” и “Бора”, наоборот, благодаря короткой главной паре, очень бодры буквально с оборотов холостого хода. Зато гонять стрелку тахометра к красной зоне не хочется: и шумно, и без толку. А вот 1,6-литровая “Каризма” характером не блещет. Она просто везет.
Но в наших оценках не меньшую роль играет и тормозная динамика. И здесь “Мицубиси” на коне. С тех пор как два года назад в стандартное оснащение даже 1,6-литровой модели вошли задние дисковые тормоза, “Каризма” стала одним из лидеров по эффективности и удобству управления замедлением. Сравниться с ней может разве что “Бора”. А вот “Тойота” и “Пежо”, несмотря на задние диски в стандарте, чуть отстают – дело прежде всего в большей массе этих автомобилей.
У “Октавии”, “Фокуса”, “Алмеры” и “Астры” сзади установлены барабанные тормоза, которые на машинах гольф-класса сегодня воспринимаются неуместной экономией.
В городе вы, возможно, не почувствуете разницы в тормозной динамике, а вот на трассе – наверняка. Запомните, на скоростях за 140 км/ч барабаны куда менее эффективны. К тому же при прочих равных дисковые тормоза не так склонны к перегреву, что особенно актуально для агрессивных водителей.
Чудеса на виражах
Тот, для кого автомобиль исключительно средство передвижения, может с чистой совестью опустить рассказы о нюансах управляемости. Любой современный автомобиль легко справляется с задачей безопасного перемещения в пространстве. Даже “Каризма” или “Алмера”, которые явно настраивались не под темпераментного водителя, не дадут вам испугаться за рулем. Руль у этих машин обладает невысокой чувствительностью, настройка подвески и передний привод подразумевают ярко выраженную недостаточную поворачиваемость. Так что если вы переборщили со скоростью в повороте, “Ниссан” и “Мицубиси” тут же вам об этом сообщат распрямлением траектории. Прислушайтесь к своей машине, и все будет хорошо.
Но если вы любите получать от управления удовольствие... Лучший в плане управляемости на нашем тесте, безусловно, “Фокус”. Шасси “Форда” стало эталоном в этой области с момента дебюта. Впрочем, дело тут не только в грамотно подруливающей задней подвеске “Контрол-блейд”, остром, обладающим прогрессивной характеристикой руле или сверхжестком кузове. Дело в балансе всех этих качеств. Достаточно прохватить на “Фокусе” пару-тройку лихих поворотов, чтобы прийти в восторг от его управляемости. Похвально, что российская адаптация нисколько не повредила динамичному имиджу “Форда”.
Но если “Голубой овал” в этой дисциплине круглый отличник, то оставшиеся участники теста, как минимум, хорошисты. Всем им до высшего бала не хватает чуть-чуть. 307-й – меньшей массы и остроты на пределе, “Королле” – более внятного гидроусилителя и плотной подвески. “Астре” и “Шкоде” мешает адаптированная для плохих дорог подвеска, нивелирующая нюансы управляемости. Пожалуй, ближе всех к “Фокусу” подобралась “Бора”. Четкие реакции, плотная подвеска, азартный и в то же время безопасный характер. Лишь нет зажигательной остроты “Форда”, а потому четыре с плюсом.
Комфорт – дело тонкое
Если вкратце, то главное при оценке комфортабельности – плавность хода и акустический комфорт. Казалось бы, чего проще: сделать подвеску помягче, а мотор потише. Но только “Королла” близка к искомой золотой середине. Ведь трель 1,6-литрового VVTi слышна в салоне, лишь когда стрелка тахометра приближается к красной зоне. Да и плавность хода на высоте.
У остальных хоть что-нибудь да не слава богу. “Фольксваген” и “Шкода” при комфортабельной подвеске удивляют голосистыми моторами. Впрочем, и им далеко до угрюмого баритона двигателя “Фокуса”, который достает водителя и пассажиров уже с 2500 об/мин по тахометру. Выход один – сделать музыку погромче. У “Пежо” – все наоборот: шум двигателя в салон практически не проникает, равно как и аэродинамические шумы на высокой скорости, зато короткоходная подвеска напоминает о себе буквально на каждом дорожном стыке. Особенно это заметно на машинах с литыми дисками и низкопрофильной резиной. Вот уж, действительно, красота требует жертв. Жесткая адаптированная подвеска не даст вам расслабиться и в салоне “Каризмы”.
Они надули шарик!
Обидно, что в России пассивную безопасность автомобиля еще не жалуют по-европейски. Обидно потому, что нашей беспечностью пользуются составители комплектаций. Именно поэтому у “Фокуса”, “Боры”, “Астры”, “Октавии”, “Алмеры” в базе только одна подушка безопасности. За пассажирскую и боковые извольте доплатить. Так что даже высокий 4-звездный рейтинг всех этих машин, полученный в краш-тестах “ЕвроNCAP”, больше чем на оценку “хорошо” не потянет – испытания-то автомобили проходят по крайней мере с двумя подушками.
И наоборот – “Каризме” мы поставили “четверку”, хотя “ЕвроNCAP” оценил защиту “Мицубиси” лишь на три звездочки. Во-первых, 4-звездным “Боре” и “Октавии” “японка” уступила всего один балл, а оценка за лобовой удар у всех троих одинаковая. Но важнее, что в российской комплектации две фронтальные подушки и АБС входят в базовое оснащение “Каризмы”. Все, как видите, по-честному.
Лучше всего с безопасностью обстоит дело у “Короллы” (две подушки и АБС в базе плюс отличный результат в “ЕвроNCAP”) и 307-й. Французы заботятся о здоровье своих клиентов по большому счету. Ведь два фронтальных эйрбэга, АBS, EBD входят даже в простенькую версию XR. А например на XS, которая стоит всего-то на 900 евро дороже, в стандарте уже шесть подушек, включая надувные занавески.
Это будет стоить папаше Дорсету…
Подсчитав стоимость условного пакета оборудования и посмотрев на ценообразование глазами пресловутого среднего класса, мы пришли к однозначному выводу – “Бора” слишком дорога. Выложить 20 с лишним тысяч евро за седан гольф-класса со скромным мотором 1,6 л, конечно, можно, но если рассудить трезво, неразумно. Ведь за эти деньги можно увидеть себя в седане класса D. Извини, “Бора”, за тавтологию, но твоя избранность для избранных.
А вот почему ненамного дешевле в России стоит “Октавия”, непонятно. Впрочем, высокий спрос на народные чешские авто не торопит дилеров снижать цены. Ну а пока за “Шкоду” в приличном оснащении просят около 18 тысяч… В дальнейшем цены на автомобили из Млада-Болеслава могут только повыситься – вместе с курсом евро.
Кстати, именно это уже случилось с “Пежо”. Если полгода назад французские автомобили были выгодной покупкой, то теперь потихонечку переходят в разряд роскоши. Дилеры недавно перевели ценники из долларов в евро, пририсовав к старой цифре новый значок. И никакой возни с индексацией валюты. Таким образом, нынешней весной 307-я стоит уже на $1500 дороже, чем год назад. Здесь от “трояка” не спасет ни трехлетняя гарантия, ни низкие цены на расходники, ни 20-тысячный интервал ТО.
“Тойота” пока не повышает цены, но и без того автомобили этой марки традиционно стоят недешево. Впрочем, легендарное “тойотовское” качество действительно того стоит.
Дилеры “Ниссана” изо всех сил пытаются противостоять наступлению евро, и “Алмеру” в хорошей комплектации кое-где еще можно приобрести за 15 с небольшим тысяч долларов. Это неплохо, остается надеяться, что сдюжат.
Ну а фаворитами вашего кошелька должны стать “Каризма”, “Астра” и “Фокус”. “Мицубиси” вообще не имеет соперников в номинации “Наибольшее количество автомобиля за наименьшие деньги”. Ведь 1,6-литровый седан в очень щедрой базовой комплектации стоит $14 990. Кроме того, каждый покупатель получает подарок на сумму $1000–1200 – это может быть комплект шипованной резины, музыкальное оборудование или литые диски. И это не говоря уже о трехлетней гарантии.
“Астра” в свою очередь позволяет построить автомобиль исключительно под себя, выбрав только те опции, которые хочешь, и не переплатить лишнего. Все это помножено на немецкую основательность и почти корейский уровень цен.
И все равно купить новый автомобиль гольф-класса в России дешевле, чем “Фокус”, нельзя. Несмотря даже на недавнее повышение цен. $11 400 вместо прежних $10 900 – все еще аргумент. Добавить кондиционер, пассажирскую подушку и АБС, зимний пакет и все равно получается в районе $14 000. Лишь высокие для русского автомобиля цены на запчасти, расходники и ТО не позволяют “Форду” набрать максимальную оценку.
Мы решили:
Подсчитав оценки, мы немало подивились результатам. Дело в том, что в итоге все автомобили получили среднюю оценку – , то есть “хорошо”. Вся восьмерка умудрилась вписаться в три десятые балла – от 3,8 до 4,1! Вот так и получилось, что “Октавия” (в среднем 3,8 балла) замыкает колонну. Как же так? Ведь “Шкода” – признанный лидер гольф-класса в России. Но всему, как говорится, свое время. Лучшие годы “Октавии”, похоже, позади, на фоне современных конкурентов она выглядит бледновато. Главные козыри “Шкоды” – солидная внешность и “фольксвагеновское” “ощущение” качества – по прежнему находят поклонников. Но долго на таком багаже не протянуть.
“Фольксваген” отправила в аутсайдеры цена. Несмотря на предпенсионный возраст, “Бора” (средний балл 3,9) остается классным автомобилем: престижным, солидным, безопасным и вполне резвым. Всего этого хватило бы, чтобы перевесить удивительно тесный салон. Но за такие деньги…
По большому счету единственный серьезный недостаток симпатичной, качественной и комфортабельной “Алмеры” – теснота в салоне. Можно, конечно, еще вспомнить средненькую управляемость. Но если вам все равно… Средний балл 3,9 или четыре с малюсеньким минусом говорит сам за себя.
“Каризма” заслужила оценку “хорошо” безо всяких скидок (средний бал 4), поднявшись на серебряную ступеньку пьедестала. Несмотря на почтенный возраст, “Мицубиси” продолжает оставаться завидным приобретением. Представительная и солидная, просторная и качественная, недорогая и надежная. Портрет твердого хорошиста. Почему не отличника? “Каризму” подвели жесткая адаптированная подвеска, излишне флегматичный мотор и невыдающаяся управляемость. Впрочем, повторимся, если для вас слова “удовольствие от вождения” всего лишь пустой звук, можете смело вернуть “Мицубиси” полбалла.
На высшей ступеньке пьедестала, гудя и толкаясь бамперами, пристроились сразу четверо: “Астра”, “Фокус”, “Королла” и 307-й – каждый набрал по 4,1 балла. “Опель”, вообще, самый стабильный участник смотрин. Ни в одной из категорий он не получил меньше “четверки”. Но не забудем пожурить его, во-первых, за скучнейший дизайн интерьера, а главное, вспомним, что нынешней осенью дебютирует новая “Астра”. Эх, поздновато мы с вами раскусили прелесть фрукта из Руссельсхайма. Но если вас не смущает перспектива через год оказаться за рулем машины предыдущего поколения, смело берите “Опель”. Потом спасибо скажете.
В “Форде” также подкупает сбалансированность качеств плюс выгодная цена, прелести которой особенно очевидны при покупке в кредит. Замечания к “Фокусу” сложно назвать принципиальными: шумный двигатель, дешевая обивка дверей, барабанные тормоза сзади, дороговизна опций и стоимости техобслуживания.
Плюсы “Пежо” и “Тойоты” схожи. Самые современные, не экономящие на безопасности, просторные и резвые, они могли бы пройти дистанцию ноздря в ноздрю и финишировать первыми, причем с солидным отрывом от конкурентов. Но обоих подвела цена. Даже делая скидку на новизну, $16 000–17 000 – это совсем не демпинг.