Сейчас обсуждают

River16:54 сегодня
Спасибо за материал. Хотелось бы еще более широкий тест. Чтоб были и бюджетные и китайские.
Pahanchik19:03 вчера
Ну снова здравствуйте! Решил вот по прошествии времени написать продолжение про моего Ховрюшу. На сегодняшний день пробег 126000 км впечатление о машине...
виктор17:21 25.10.2017
сколько водки было выпито перед покупкой этого авто? который был приготовлен для отправки на завод для переделки, а протрезвел, увидел и прослезился (...
виктор17:01 25.10.2017
я полностью согласен с Сергеем. у меня Вортекс 2012г с роботом 60000км. проблем никаких, а если человек считает, что он купил ренд ровер не 5000000м. ...
Владимир00:21 25.10.2017
Покупайте ауди 80 б3 1.8 и горя знать не будете..сам на ней. Ежу шикарное авто не. Гниет ни ежиков нет меня очень радует . если накрылся впрыск в помощь...
Николай21:13 24.10.2017
Скажите, Фотон, отчего не сделать двигатель не 201 силу, а 199. Для потребителя в силах разницы нет, а вот в стоимости налогов весьма ощутимая.
Автолюб11:06 20.10.2017
удивляет пятерка за надежность при куче косяков на новом авто :) манагеры жугт?
Anton13:14 17.10.2017
Не понял насчёт регулировки клапанов там же стоят гидрокомпенсаторы
Автолюб17:50 02.10.2017
обратись к дилеру, он тебе его продаст вестимо
вадим18:50 28.09.2017
Хочу купить сеат где продаются они у какого дилера. Готов хоть в эвропу поехать за авто дайте сылку
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыRenaultScenic

Комплект без комплексов

Его ждали с нетерпением. И больше всех... конкуренты, понимая, что законодатель моды на компакт-вэны не зря столько высиживал в конструкторских недрах Renault. Готовился. Забрезжила параллель: дескать, Renault Scenic II - это такой маленький театр пяти актеров, которые играют спектакль о счастливой семейной жизни с бюджетом от 16 600 до 22 500 евро.

С чего начать? С описания внешнего вида. Нет, лучше расскажу вам про то, как он едет. Прошу прощения, давайте сперва разберемся, как им управлять. Хотя вернее будет начать с главного: похлопать его по всем карманам, заглянуть в отсеки и приступить к трансформациям салона. Ой, я же не упомянул про театр! – только ленивый еще не проводил ассоциации между Renault Scenic и сценой.

...Начиная знакомиться со вторым поколением родоначальника европейских компакт-вэнов (вы поаплодировали?), я тоже машинально попробовал обратиться к театральной теме. Притянуть за вешалку. Вешалки, в смысле крючки для одежды, здесь есть, и даже присутствует подобие суфлера – дисплей цифровых приборов под козырьком по центру передней панели. И что? Пять семейных персонажей играют свои роли и в салонах одноклассников (их, европейских, по колее Scenic выехало предостаточно – Citroen Picasso, Ford Focus C-Max, Opel Zafira, Volkswagen Touran), крючки в компакт-вэне – данность, а суфлируют приборы Scenic так себе... Не отзывается театр.

Отзывается в душе сам Scenic II, автомобиль исключительно самобытный! Вопрос, с чего начать описание, действительно непрост. Scenic II наводит на мысль не о сцене – о гостиничном комплекте. Это не опечатка – я о комплекте гостинцев. Он как бы весь состоит из блоков, отсеков, элементов-моментов, которыми и заваливает соперников. А комплексовать по поводу, допустим, первенства в гонке за покупателя Renault как раз не собирается.

Вероятно, поэтому и внешность кузова – упаковки для набора придумок – нарочито спокойная. Детей не напугает, коллег не обескуражит, а жена придумает симпатяге теплое прозвище. Scenic II чем-то крайне симпатичен. «Француз» целостный и гармоничный... Он... он... Точно! По размерам (увеличенным по сравнению с предшественником) компакт абсолютно такой, каким его ожидаешь увидеть. Не больше и не меньше. Удобный – бери в охапку и уноси.

Чтобы унести, необходимо нажать кнопку отпирания ц/з на «ключевой» карте, открыть дверцу. И тут из «француза» ворохом вывалится креативное содержимое – образно, разумеется. Неподготовленный человек, попавший под раздачу «гостинцев», будет обескуражен, особенно если не приходилось общаться с Megane II. Собственно, Scenic II есть однообъемное развитие линии Megane II, третий по счету кузов, появившийся на нашем рынке. И похожего много. Но треугольнички внешних повторителей поворотников, лючок бензобака «он-же-пробка», мизерный задний дворник, такие же утлые зеркала – все, что осталось снаружи, это мелочь.

А вот внутри... Дизайнерские изыски автомобиля-донора усугублены «блочной» эргономикой, смириться с которой труднее всего. Блок рулевой колонки, блок-тумбочка с «грибом» селектора АКП, блок-консоль. Блок сигарет – ой, это с собой принес... Впрочем, мне привыкнуть к органам управления все-таки легче – после двух Megane II. Регулировки сиденья двумя ручками в торце, вспомнить бы, какая за подушку, какая за спинку. Вспомнил. Вот лапка регулировки рулевой колонки. Располагайся в свое удовольствие: как ни двигай руль, приборы не загородишь. Уж на что не поскупились, так это на пространство и «воздух». Вот знакомый пульт системы вентиляции. Вот... Так, это что такое?

Полезные инновации и креатив! Надо было начать с них!

Перед глазами ходят дворники, которые умудряются вычистить самое большое в классе ветровое стекло почти по углам. У правого просто завораживающая кинематика – привстал, присел, подвинулся! Слева под рукой петля автоматического ручника, который сам затягивается при выключении двигателя и разблокируется при трогании. Штука в том, что усилие ручник тоже выбирает сам в зависимости от уклона дороги. Под правым локтем смешные «ласты»-подлокотники, которые можно откинуть назад на 180 градусов – тогда они послужат... подставками под ножки ребенка, сидящего сзади на центральном заднем сиденье, которое выдвинуто вперед. (Вероятно, мне легче было бы нарисовать схему.) Следить за малышом полагается через второе (!) салонное сферическое зеркало. Повернув «ласты», сидящие впереди получают доступ в большущий центральный бокс со скользящей крышкой, напоминающий... Честно? – хлебницу.

Опять же можно переиграть сценарий и для начала подкрасться к вэну сзади. Поднять пятую дверь, широко распахнуть задние. И приступить к обязательному разоблачению фокусов с трансформациями. Сиденья, что братья-акробаты. Они сгибаются, кувыркаются, ползают туда-сюда, клацают, подскакивают – не театр, цирк практичности! Переднее пассажирское кресло тоже складное. После отработки всех фигур сиденья легко изымаются. Кто следующий кувыркаться в широком отсеке? Отдельная кутерьма – прятки! Отсеки в дверях и панелях, тайники в полу, кармашки, выдвижные ящички под сиденьями...

Вы уже догадались, почему я до сих пор бегаю вокруг, не понимая, как подступиться? Я, видите ли, ОДИН! Где дети, жена где родственники? Куда засунул план покупок и когда ближайшие выходные?! Навались всей семьей, каждому найдется дело, компакт-вэн заполнится. А сейчас мое дело ездить. Вы не забыли? Это автомобиль.

Стоит решительно оборвать паническую пищалку, защелкнув ремень безопасности, вставить карту-ключ в прорезь зажигания, нажать педаль тормоза, затем оживить мотор 2.0 (136 л.с.) кнопкой Start/Stop и перевести селектор АКП на Drive, как хитросплетения эргономики перестают привлекать внимание. Впереди и вокруг одни стекла – обзорность восхитительная. Оказывается, в процессе все очень просто. Просто едешь. Откровенную досаду вызывает только педальный узел: ногу на акселератор приходится просовывать.

Подобно Мegane II ездовые особенности Scenic II впору рассматривать по отдельности. На ходу он тих, как мышь, и столь же проворен. Подвеска на удивление плотная – на грани с жесткостью, я ожидал, что вэн окажется мягче. Возможно, сыграла роль российская адаптация. Или все это в пользу управляемости? Усилитель руля не дает почувствовать абсолютно четкой связи с колесами, рулится Scenic II без азарта, хотя принципиально точность не страдает. В ответ на добавление газа с готовностью распрямляет траекторию и неохотно скругляет ее при сбросе. Валкость ему не свойственна, ты ведешь обычный легковой автомобиль.

Мотору похвала, к тому же его почти не слышно до 4000 об/мин. Видна отдача. Она могла быть и лучше, если б не портили картину вязкие «ложки дегтя» при переключениях АКП. Что в полностью автоматическом режиме, что в ручном. Ситуация меняется после продолжительной активности – коробка адаптивная. Но отучается от приобретенной привычки она дольше, чем хочется. Зимнего режима здесь нет. Решив тронуться со второй, я надеялся, что коробка поймет и не станет сбрасывать при остановке на первую. Увы, сбросила. Вниз она переключается слишком заметно, поэтому при торможениях Scenic II подергивается – особенно после пресловутой активной езды. А к работе педалью тормоза нужно еще привыкнуть...

Но у меня масса времени придираться, привыкать, радоваться. С женой так уже не поездишь, она, скорее всего, захочет плавности. То есть усредненного темпа, в котором Scenic II ведет себя примерно и дисциплинированно.

В поисках концептуального фона для фотосессии колеса приносят меня к... театру, и вдруг я понимаю, что в этой истории без него не обойтись. Можно подъехать совсем близко, и ни один охранник не потревожит меня во время съемки. Подумает, человек приехал забирать детей после спектакля. Останавливаюсь и вновь обхожу его вокруг. Обычно при знакомстве стремишься задать автомобилю один, самый важный вопрос. Renault Scenic II рта не дает открыть и один за другим выдает правильные ответы на семейную тему, с французским (театральным) лукавством убеждая, что каждая деталь его комплекта тебе пригодится, да нет – жизненно необходима! Комплексам ни он, ни его хозяин не подвержены. Все счастливы.

Кроме меня... Я случайно не сказал, в какой из отсеков засунул сигареты?

31 октября 2006
Александр Катаев За рулём-Регион


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0