Сейчас обсуждают

Сергей10:47 сегодня
Ренегат совсем уже не американское авто, тоже самое, что взять корейца или японца, причем их и продать потом проще будет и надежность повыше
Виталий09:18 сегодня
За три года эксплуатации накатали 85ткм. И вот первая поломка...:-(((( Умер маховик. В остальном все ОК. Еще хотелось бы отметить мягкое лобовое стекло...
Рустам08:28 вчера
Здравствуйте! А какой расход по городу?
Сергей00:21 22.04.2017
Коробка летела у первых выпусков из-за прошивки, давно исправили, а у кого полетела заменили по гарантии. У меня не полетела, дергала только немного. ...
Сергей17:49 21.04.2017
напиши как ты там ухаживаешь чудодейственно, а мы почитаем
Алекс11:19 21.04.2017
Лучше на IQ проверять при выдаче прав. Не выросли мозги - ходи пешком.
Вадим17:27 18.04.2017
Я могу добавить своё мнение, в подтверждение комментариев Дмитрия, т. к у него самый адекватный коммент. Недорогой, надежный автомобиль. А комментарии...
Сергей15:16 17.04.2017
были времена… а сейчас самый доступный стал более чем на лимон дороже
Сергей14:34 14.04.2017

Субару уже совсем неинтересные стали имхо, не фанат Вольво - но это гораздло интереснее и свежее на текущий момент

А4 Аллроад поменьше вроде как...
Сергей14:32 14.04.2017

кстати да, насчет клона, а я думаю что это он мне напоминает

за такие деньги продаж не будет есс-но, уже пытались там всякие Люксгены продавать ...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыRenaultSandero Stepway

Жизнь сельчанина в городе

Целый месяц проведёт французский хэтчбек в руках нашего портала. И проведёт с интересом и пользой для дела. Мы испытаем его реалиями мегаполиса, зимним марафоном на 1500 км, дачными вылазками и сравнительными тестами. А пока, знакомимся…

Sandero Stepway – результат эволюции просто Sandero, который в свою очередь является ближайшим родственником сверхпопулярного Logan. Только на этот раз Renault не приварила к хэтчбеку багажник, как было с Clio Symbol, а наоборот, отрезало его, одновременно приподняв получившийся хэтчбек над землёй.

Конечно, назвать красавцем ни Logan, ни купированный Sandero не получится. Судя по всему, для сокращения издержек, дизайнерский отдел при создании бюджетников вообще не беспокоили, ограничившись линейкой и топором. Однако, Sandero Stepway в мужественном обвесе из грубого черного пластика, с затемнённой передней оптикой, серебристыми деталями в экстерьере и релингами на крыше смотрится достаточно привлекательно. И впрямь – маленький «джипик». А слегка заляпанный грязью, так и вовсе сойдёт за какую-нибудь раллийную «техничку».

Простецкий ключ зажигания, лишённый не только кнопок управления дистанционным открыванием дверей, но и «реношного» логотипа, сразу выдаёт бюджетную направленность автомобиля. Практически забытое действие поворота ключа в замочной скважине двери не навивает отрицательных эмоций. Наоборот, вызывает ностальгию.

Салон Степвэя, так же, как и его родственников – машина времени. Только время это делится на два измерения: пересев с любой современной «иномарки» небюджетного происхождения, оказываешься в прошлом, с продукции отечественного автопрома – в ближайшем будущем. И дальнейшее восприятие автомобиля оказывается зажатым между двумя этими фронтами.

С одной стороны, Sandero Stepway в среднем стоит на 150 000 рублей дороже той же Lada Kalina, с другой – на эту же сумму он дешевле любой японо-евро-корейской иномарки классом выше. Но! И в том, и в другом случае у бюджетного «француза» румынских корней с московской пропиской есть неоспоримое преимущество перед всеми – 17,5-сантиметровый дорожный просвет. Однако, не им единым живёт Степвей, и уж тем более обитатели его салона.

Сам процесс посадки в автомобиль нареканий не вызывает. Большие дверные проемы и высокая посадка позволяют без труда и удара головой о кромку крыши проникнуть внутрь даже рослым людям. Но вот с удобным размещением за рулём возникают проблемы.

Во-первых, для ещё большего ощущения водителя за рулём не легковушки, кресло Stepway, лишённое регулировки в вертикальном направлении, изначально поставлено выше необходимого. Руль изменяет только свой угол наклона, да ещё и в очень небольшом диапазоне. В итоге, сидеть приходится либо с вертикально поставленной спинкой, либо с вытянутыми руками, либо с упёршимися в переднюю панель коленями.

Кроме того, само сиденье, боковая поддержка которого лишь формально напоминает о своём присутствие, больше напоминает обтянутый тканью стул, что не преминуло сказаться в дальней поездке. После восьмичасового путешествия ныло всё тело. Присутствующий подогрев включить затруднительно, поскольку до спрятанной и зажатой между дверью и сиденьем кнопки дотянутся только пальцы пианиста.

Из того же мебельного гарнитура и задний плоский диван, отсутствие должного комфорта на котором компенсируется хорошим запасом свободного пространства.

А вот грузовой отсек не разочарует. 320 литров вполне хватит для всех необходимых вещей, особенно при складывании задних сидений. Правда, открыть пятую дверь, не испачкав руки, получится вряд ли: кнопка открытия есть только снаружи, а прорезь для пальцев слишком узкая. Хорошо хоть внутреннюю пластиковую накладку, закрывающую лишь механизм заднего дворника, французы догадались сделать в форме ручки.

Оценивать качество интерьерного пластика бюджетной машины – дело неблагодарное. Он такой, какой и должен быть в автомобиле подобного класса. Главное, что собрано всё достаточно качественно. За 10 000 км пробега с одной стороны отошла только внутренняя накладка левой стойки.

Крупные кнопки стеклоподъемников, «аварийки» и обогрева заднего стекла, которые можно нажимать ладошкой очень странно смотрятся на фоне управления псевдоштатной магнитолой Blaupunkt, для изменения громкости или радиостанции на которой придётся использовать пинцет. Сама магнитола в стиле начала 80-х годов прошлого века к удивлению может проигрывать компакт-диски, и к восторгу – ещё и MP3-формата.

Вообще, ощущение бюджетности авто подчёркнуто не столько общей скромностью интерьера, сколько его функционалом. Создатели Сандеро не сильно заботились о его эргономике.

Омыватели лобового стекла лишены функции автоматического включения дворников, которые к тому же плохо справляются со своими обязанностями. Индикатор включения правого и левого «поворотника» объединён в единую пиктограмму. Блок управления микроклиматом расположен слишком низко и перекрывается рычагом КПП, включённым в нечётные передачи. Кнопка звукового сигнала зачем-то оказалась на торце левого подрулевого переключателя. Нет обогрева и электропривода зеркал, зато руль и рычаг механической коробки обтянуты кожей, а шины «в базе» надеты на легкосплавные диски.

С другой стороны, всё, что должно включаться, нажиматься, перещёлкиваться и крутиться, делает это без каких-либо нареканий и общего ощущения хлюпкости, что определённо оценят владельцы, пересевшие с отечественных автомобилей.

Под капотом Renault Sandero Stepway может быть двигатель объемом только 1.6 литра. В версии с «механикой» он 8-ми клапанный и выдаёт 84 лошадиные силы, «автоматический» Sandero Stepway - 16-клапанный мощностью 103 «силы». На нашем длительном тесте оказался первый вариант.

Скажем сразу, мотора хэтчбеку хватает. Степвэй без труда держится в городском потоке, позволяя достаточно легко лавировать между автомобилями зазевавшихся водителей. Однако, к резким нажатиям на педаль газа псевдокроссовер относится с равнодушием. Тяга 8-клаппанного мотора равномерная во всем диапазоне оборотов, без пиковых подхватов.

С одной стороны, такие настройки мотора позволяют Sandero Stepway с относительным равнодушием относится к загрузке авто: как ни странно, вес пяти человек в салоне не сильно сказался на динамике Рено, но с работающим внатяг двигателем.

А вот на трассе Renault Sandero Stepway 1.6 8V напрягал, особенно, на обгонах. Отсутствие четкого подхвата даже на низших передачах в автомобиле массой всего чуть больше тонны, вынуждало брать очень хороший запас по расстоянию на «встречке», что на круглосуточно загруженной фурами трассе «Москва – Питер» было большой редкостью.

Вообще, несмотря на «дачную» сущность Рено Сандеро Степвэй, которая подразумевает регулярные поездки по загородным асфальтированным шоссе, на этих самых дорогах автомобиль показал себя не с лучшей стороны. Помимо неудобных сидений и тяглового, а не спринтерского мотора, Степвэй не очень уверенно держался и за обледенелый и заснеженный асфальт. Возможно, результат такого поведения из-за фрикционных шин, в которые обут наш тестовый автомобиль. Но, по большей части, из-за увеличенного дорожного просвета свой вклад внесли возросший центр тяжести и не лучшая аэродинамика.

Зато подвеска Степвэя – лучшая подруга российской дорожной действительности. Только ленивый не пел дифирамбы "реношным" амортизаторам, которые словно питаются ямами и колдобинами. Чем хуже становится дорога, тем лучше общие впечатления от автомобиля. Однако в таких настройках есть и свой недостаток. Если подвеска Sandero Stepway сможет простить водителю «пролёт» очередных рельс, то мягкие легкосплавные диски, которые идут в комплектации – уже нет.

Но главное достоинство автомобиля, на которое и клюют большинство покупателей – паркетный клиренс. Если под защитой картера у Степвэя 17,5 см, то под передним бампером – все 23 см. Это позволяет, вообще не задумываясь «скакать» по ухабам и канавам, а в городе без опаски подъезжать даже к самым высоким бордюрам. Однако, переоценивать возможности переднеприводного хэтчбека тоже не нужно.

Что в итоге?

Renault Sandero Stepway – автомобиль неоднозначный и, в какой-то мере, узкоспециализированный. Массу эргономических и ездовых недостатков Рено пытается компенсировать двумя лишними сантиметрами дорожного просвета и всеядной подвеской. Такой расклад можно рекомендовать только заядлому дачнику, который большую часть времени живёт за городом и иногда выбирается на асфальтовые просторы, но никак не наоборот.

Корейцы уже доказали, что для города, даже с регулярными вылазками на загородную фазенду, за 471 000 рублей, которые стоит Sandero Stepway, можно купить автомобиль куда более удобный в повседневной эксплуатации. Да ещё и без откровенного налёта бюджетности.

Цена Renault Sandero Stepway

Бюджетный французский псевдокроссовер предлагается с фиксированным набором опций, которых большинству покупателей будет достаточно. В комплектации ABS, 2 подушки безопасности, ГУР, передние электростеклоподъемники, центральный замок без ДУ, кондиционер, легкосплавные диски и цвет «металлик». В опциях подогрев передних сидений (9000 руб.) и CD-MP3 магнитола (9000 руб.).

С двигателем 1.6 (84 л.с.) механической КПП такой Sandero обойдётся в 453 000 рублей. С четырехступенчатым «автоматом» и двигателем 103 лошадиные силы – в 503 000 рублей.

Дело техники

Renault Sandero построен на той же платформе, что и Renault Logan, только немного укороченной (на 42 мм). В общей сложности у хэтчбека 70% общих с Логаном деталей. Передняя подвеска представляет собой классический McPherson, задняя – полузависимую балку. Причём, конструкция спроектирована так, что и Логан и Сандеро обходятся без передних стабилизаторов поперечной устойчивости (кроме 103-сильной версии).

Двигатель 1.6 (84 л.с.) отличается относительной всеядностью и способен переваривать бензин с октановым числом не ниже 87.

06 февраля 2012
Колеса


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0