Новости
Сейчас обсуждают
Интересует подвеска.
Est modus in rebus
Renault Modus... букашка? А почему бы и нет? Ведь прозвище «Жук» не помешало детищу Фердинанда Порше стать чуть ли не самым успешным автомобилем-долгожителем в истории автомобилизма. Так стоит ли удивляться подобным сравнениям и в нашем случае?
Вряд ли. Это отнюдь не оскорбление, а скорее комплимент. Непривычно высокий, но при этом очень компактный Modus действительно напоминает насекомое, так что человеку с развитым воображением подобные ассоциации наверняка не чужды. И здесь, конечно же, не обошлось без особенностей восприятия — авто выглядит куда традиционнее своих «родственников» из старших классов. В его экстерьере практически нет стилистически сложных изломов и форм, прижившихся, например, в хэтчбеке Megane II. В целом автомобильчик у «Renault» получился простеньким, немного смешным, но очень симпатичным и дружелюбным — этакий не вышедший ростом Scenic.
Интерьер также настраивает на позитив, особенно трогательно выглядит импровизированная центральная консоль, увенчанная небольшой полукруглой панелью приборов. Но это далеко не главное. Видимо, не зря маркетологи компании посчитали уместным слоган «Modus — маленький Renault с большой душой». Как оказалось, эту фразу стоит понимать буквально. Несмотря на свои более чем скромные размеры, внутри хэтчбек оказался довольно просторным. Практически вертикальные бока и высокая крыша обеспечили «французу» вместимость, достойную более крупных автомобилей. Даже при своих внушительных габаритах автор этих строк не испытал сколько-нибудь ощутимого дискомфорта ни за рулем, ни на соседнем кресле — места оказалось достаточно и для ног, и для плеч, и для головы, хотя посадка в Modus типично минивэновская — высокая и почти вертикальная.
Впрочем, задним пассажирам даже об этом приходится лишь мечтать. Когда за рулем находится высокий человек, обеспечить им более-менее комфортное путешествие автомобиль, длина которого едва превышает 3,5 метра, явно не в силах — пространства для ступней и коленей не хватает катастрофически. Единственный приемлемый компромисс — люди среднего роста и спереди, и сзади.
Хотя последний минус отчасти относится к недостаткам отдельно взятой комплектации. К нам в руки попал Modus в максимально бюджетном исполнении Authentique, доукомплектовать который некоторыми опциями не получится даже при очень большом желании. Взять, например, систему Triptic, гарантированно входящую во все более «продвинутые» варианты, — благодаря ей у водителя появляется возможность поэкспериментировать с трансформацией и перемещением заднего дивана. Так, при необходимости его можно будет передвинуть на 170 мм, тем самым увеличив либо пространство для ног пассажиров, либо объем багажного отсека. Кроме того, складное «центральное» место позволит преобразовать весь второй ряд из трехместного в двухместный — похоже, что любовь к нестандартным решениям у французов в крови.
Каких-либо откровений на дороге от Modus, как вы понимаете, ждать не приходится. Лишь с небольшими отличиями он практически полностью копирует поведение подавляющего большинства одноклассников. Этот компактный автомобиль с высоким кузовом и короткой колесной базой явно «заточен» под «каменные джунгли», поэтому людям, вынужденным часто совершать довольно длительные поездки по загородным трассам, стоит присмотреть что-нибудь покрупнее. В противном случае вам придется мириться и с заметным «рысканьем» по дороге, и с чрезмерными кренами, и с излишне громким акустическим «сопровождением». Но это еще не самое страшное.
Гораздо большие трудности доставляет сильный боковой ветер или турбулентные завихрения от встречных большегрузов. За лишние сантиметры над головой владельцу «француза» приходится расплачиваться большой парусностью и высоким центром тяжести. Иногда даже создается впечатление, что автомобиль вот-вот опрокинется, что, несмотря на его «пять звезд» на краш-тестах EuroNCAP, вариант вовсе не желательный. Кстати, от 1,2-литрового двигателя в таком случае тоже лучше отказаться. В принципе он не плох, но на скоростях свыше 100 км/ч недостаток мощности все же начинает раздражать. К тому же и альтернатива весьма достойна: в арсенале Modus есть очень удачный 98-сильный агрегат объемом 1,4 литра, а также позаимствованный у Megane II 1,6-литровый мотор мощностью 113 л.с.
Тем не менее городской «экзамен» этот «француз» выдержал на «отлично». Понятно, что благодаря своим субкомпактным размерам и минимальным свесам в городе он как рыба в воде. Стоит также заметить, что весьма полезной оказалась и большая площадь остекления, вот, правда, боковые зеркала, напротив, маловаты... Но главные аплодисменты заслужила 5-ступенчатая «механика». Передаточные числа трансмиссии подобраны весьма удачно — в общем, казалось бы, обычная МКП предоставляет почти столько же комфорта, что и «автомат». Благодаря растянутым передачам обращения к рычагу переключения довольно редки даже при движении по центральным (читай: перегруженным) улицам столичного мегаполиса.
Более чем достойными оказались и тормоза, правда, работа ABS (+ EBV) поначалу показалась чересчур навязчивой, однако вскоре выяснилось, что система всего лишь исправляла «огрехи» штатных всесезонных покрышек, явно спасовавших перед нынешними морозами и снегопадами. 75-сильный 16-клапанный мотор обеспечивает хэтчбеку не только достойную динамику, но и вполне приличную для своего объема (1149 см3) тягу даже на низких оборотах. Однако при всех своих достоинствах он, судя по всему, «страдает» сильным «обжорством», потребляя на 100 км пути чуть меньше 8 литров топлива. Хотелось бы верить, что столь отменный «аппетит» — лишь неприятное следствие посетивших нас во время теста арктических холодов.
Впрочем, это далеко не самое сильное разочарование, постигшее автора этих строк. Как вы поняли, в целом автомобиль оставил вполне благоприятные впечатления. Однако, казалось бы, вполне стандартный вопрос «что почем?» очередную, и очень внушительную, ложку дегтя все же добавил. Самый дешевый Modus, который радовал нас эти несколько дней, стоит больше $16 000! И здесь, как говорится, комментарии излишни. Стоит лишь заметить, что картина, на этот раз рассматриваемая уже через призму цены, показалась не такой уж радостной. В общем, как когда-то сказал Гораций, «est modus in rebus» — всему есть мера.