Новости
Сейчас обсуждают
А чемоданам хорошо
За каждый дополнительный литр пространства в багажнике вам придется доплатить всего около двух долларов. Это по сравнению с седаном. А если сопоставить универсал с хэтчбеком, то и 13 рублей хватит. С практической точки зрения “Эстейт” весьма выгодное приобретение. А как дела со всем остальным?
Впору было опустить стекло и вопить во все горло: “Эй, приятель, посмотри на меня, делай как я...” За несколько дней усиленной езды по столице я не встретил ни одного такого же универсала “Меган”. Вот уж настоящий эксклюзив!
И пошто не беруть? Ладно бы, уродлив был. Так нет, вполне ладный. Уж куда гармоничнее авангардного хэтча, во всяком случае. И не в пример солиднее. Недавний рестайлинг внешность освежил, а задние фонари и вовсе почти как у саабовской аэро-“трешки”. Так что даже некоторый намек на спортивность присутствует.
Правда, те машины, которым положено ездить побыстрее, конструкторы стремятся опустить ближе к асфальту. Вся же команда “меганов” для нашего рынка отличается повышенным дорожным просветом. Вот и у “Эстейта” между колесом и аркой можно кулак просунуть. Внушительное, в целых 17 см расстояние от земли до брюха автомобиля и при парковке в забытых дворниками дворах великое благо, и на гравийке по пути на дачу окажется весьма полезным.
Однако на дороге в случае с “Меганом” большой клиренс радостей не сулит. Если покрытие ровное, едешь как в авто бизнес-класса – комфортно и торжественно. До первого поворота. Здесь, извините, “Рено” изволит крениться. И чем больше скорость, тем внушительней поклон. Ничего нового: в той же манере проходят виражи седан с хэтчбеком. И так же, как универсал, глухо громыхают подвеской на более-менее серьезных неровностях. Совет один: будьте спокойнее, не топчите газ, глядя на ощетинившиеся ежом шкалы тахометра и спидометра, тогда и шасси с ухабами справляться будет лучше, да и руль, сопротивляющийся повороту по делу и без дела, меньше будет раздражать. Я попробовал и почти получил удовольствие от вождения. Почему почти?
Все здесь, как будто, хорошо продумано – салон, как и в любом другом “Мегане”, приятен на взгляд и на ощупь, кнопки управления магнитолой и климат-контролем там, где надо, 2-литрового мотора почти не слышно. Но, во-первых, водителю ростом выше 185 см приходится, словно героине “Подмосковных вечеров”, смотреть на дорогу “искоса, низко голову наклоня” – потолок мешает. И к чему я такой вымахал? Во-вторых же, зачем автомобилю с антиспортивными рулем и подвеской, а уж тем более семейному, функциональному, спокойному по духу универсалу такой дерганый “автомат”? Ну не хочу я, чтобы эта штуковина раскручивала мотор до высоких оборотов и при сбросе газа подтыкала нижнюю передачу! Пускай делает так в ручном режиме, когда я попрошу. Ан нет, когда просишь, мыслительный процесс в недрах коробки занимает уйму времени.
Однако же этому горю легко помочь – лучше дело иметь с обычной “механикой”, да и без 135-сильного двигателя, топовой комплектации “Привилеж”, панорамной крыши, кожи можно обойтись. Платить за все это больше $32 000 рука не поднимается. Универсал “Мазда-6” среднего, между прочим, класса стоит примерно столько же.
А вот “Экспресьон” с 1,6-литровой “четверкой” и механической коробкой, по-моему, гораздо ближе к народу. Шесть подушек безопасности, ABS, кондиционер, полный комплект электростеклоподъемников, “музыка” в таком “Эстейте” уже есть, а цена $21 299. Хэтчбек с таким же набором оборудования и мотором всего на $200 дешевле. Но в универсале из-за увеличенной на 61 мм базы пассажирам на заднем диване будет просторнее.
Другое дело, что и в седане база длиннее, со всеми вытекающими отсюда удобствами. А вот купить его можно аж на $2000 дешевле “Эстейта”.
И что в итоге? Кому в “Меган-Эстейт” жить хорошо? По всей логике чемоданам и всяческой поклаже. Разложил спинку заднего дивана, получил почти ровный пол и 1600 литров полезного пространства. Лучший показатель в “гольф”-классе, между прочим.
Мы решили: “Эстейт” по характеру и по исполнению ничем от остальных “меганов” не отличается, но превосходит их по размерам багажника. Цена же вопроса вполне приемлемая.