Новости
Сейчас обсуждают
Заднеприводной соболь намного комфортнее полного привода. Очень мягкий (пружинная подвеска) и маневренный...
Магия трех букв
Opel Vectra OPC — третья после Astra OPC и Zafira OPC модель, разработанная тюнинговым подразделением «Opel Performance Center». Выпускать ее будут в виде 5-дверного хэтчбека и универсала.
Новая «горячая» Vectra призвана зафиксировать успехи компании в серийном производстве «заряженных» автомобилей — Opel Zafira OPC признан самым быстрым минивэном в мире. Конечно, в случае с легковушкой подобного триумфа ожидать не стоит, но впечатления от поездки на Vectra OPC никого не оставят равнодушным. Машина буквально будит эмоции. Причем больше всего воодушевляют не столько экстерьер новинки или ее интерьер, сколько технические возможности модели. Понятно, что и внешности уделено должное внимание — Vectra OPC отличают большие воздухозаборники и радиаторная решетка в виде сот, «корму» украшают две трапециевидные выхлопные трубы. Законченный вид автомобилю придают 18-дюймовые диски индивидуального дизайна. В салоне Opel Vectra OPC установлены спортивные сиденья от «Recaro», а стандартный интерьер модели «разбавлен» некоторыми стильными деталями, подчеркивающими спортивный характер авто. Это и алюминиевые вставки в торпедо и дверях, кожаный руль и рычаг коробки передач с логотипом OPC. К тому же шильдики с аббревиатурой окрашены в цвет кузова автомобиля, а потому смотрятся очень гармонично. Кстати, в базовой комплектации на Vectra OPC стоит 6-ступенчатая «механика», ведь, как известно, истинный ценитель скорости автоматические коробки не жалует. Хотя опелевскую КП отличают более длинные ходы, что несколько не сочетается с направленностью автомобиля.
При этом салон машины сохранил удобство и функциональность, присущую последней модели Vectra. Его вполне можно назвать и семейным, и автомобилем на каждый день, а если взять версию в кузове универсал, то даже отнести чуть ли не к грузопассажирским (объем багажника «сарая», пожалуй, самый внушительный в классе).
Vectra OPC — одна их немногих машин, в которых не хочется слушать музыку. И не по причине ее плохого звучания (со штатной аудиосистемой все в порядке), а потому, что наслаждаешься песней двигателя. Не слишком оборотистый (отсечка на 6500 об/мин) 2,8-литровый двигатель V6, оснащенный турбонагнетателем, «бубнит» на холостых, но если «топнуть» на педаль газа, загнав стрелку в красную зону тахометра, на сбросе вкусно «отстреливает» как гоночный. Под стать «мелодии» и показатели мотора — 255 л.с. мощности и 355 Нм крутящего момента. А для желающих полностью насладиться динамикой автомобиля и ощутить прилив адреналина в Vectra OPC имеется специальный спортивный режим (SportSwitch), при котором педаль газа становится более отзывчивой, а руль чувствительнее. К сожалению, пользоваться им в наших обстоятельствах оказалось непросто. Так, при резком старте шипованная резина, установленная на испытуемом Vectra OPC, оставляла на асфальте пропилы, а электроника сигнализировала водителю о начале пробуксовки, зажигая на шкале спидометра желтую пиктограммку скользящего автомобиля. К тому же фирменная «шиповка» заметно усугубляла снос автомобиля в поворотах, тем самым отвечая на злободневный вопрос столичных автолюбителей, какие покрышки практичнее использовать в мегаполисе. Наверное, лучше предпочесть нешипованную зимнюю резину (особенно учитывая нынешние погодные условия средней полосы России). Хотя даже это обстоятельство не помешало убедиться в том, что Vectra OPC — прекрасный «кольцевик», способный составить конкуренцию участникам серии кузовных гонок DTM: почти полностью отсутствуют крены, «острое» рулевое управление.
Opel Vectra OPC стал первым в мире серийным автомобилем, получившим новую версию электронной адаптивной подвески IDSPlus. До сих пор похожее оснащение использовалось исключительно для спорткаров, выпускаемых небольшими партиями. Подвеска OPC более низкая и жесткая. Причем эта жесткость покажется даже излишней — чересчур «зубодробильной».
К тормозам «экстремальной» Vectra никаких нареканий не возникло. Что, собственно, неудивительно — эффективной остановке автомобиля способствуют увеличенные 345-миллиметровые дисковые тормоза спереди и 292-миллиметровые сзади.
Для потенциальных покупателей нового Opel Vectra OPC привлекательными будут не только технические возможности автомобиля, но и, безусловно, его цена. Среди конкурентов подобных предложений практически нет: Mazda6 MPS, а тем более Audi A4 DTM, заметно дороже.