Сейчас обсуждают

Меломан11:38 05.06.2018
отзыв реально ни о чем, распиши подробнее про опыт эксплуатации - добавь фото, а так про любое авто можно нафантазировать
Станислав09:21 05.06.2018
Татьяна, возможно, это потому, что я её не продаю :)
Андрей19:07 29.05.2018
Вы еще берёте на себя право писать, что поклонники не будут разочарованы. А я поклонник и я разочарован. Я бы купил 5-дверную Сахару, будь она с двигателем...
Андрей13:56 29.05.2018
Абсолютно согласен!
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Демьян18:48 26.05.2018
7,5 трасса скорость 120-150
Саша10:46 16.05.2018
О! Почти как мой)) Только я работаю на Фотоне чуууууть побольше))) На Foton Аумарке 1069!!)) Год жесткой эксплуатации и почти две сотни километром показали...
Александр14:29 15.05.2018
Нужно на законодательном уровне требовать чтобы фермерскую машину пикап малой грузоподъёмности и кубатурности не включали в категорию грузовых, а то платишь...
Иван12:54 15.05.2018
Ну да, реально схож и с Тайтой и с Санёнгом)) Но лично мне нравится очень нравится Фотон Сауванна - отличный аналог за приемлимые деньги. Купил себе в...
Кайрат14:01 14.05.2018
Махиндра Скорпио 2006 г. в. (дизель) Накрылся двигатель. Интересуюсь каким двигателем можно заменить или где купить родной?
АНДРЕЙ23:43 11.05.2018
Замечу что "писака" неправ в некоторых моментах!
1. То что перебрасывается крутящий момент с переда на зад, а не как описал "Автор",
незнание ...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыOpelAntara

Opel Antara 2011: Перемены к лучшему

Опелевская Antara («двойник» Chevrolet Captiva) никогда не блистала среди среднегабаритных «паркетников». Рядовой «середняк», которому совсем не просто приходилось рядом с такими сильными соперниками как фордовский Kuga или Nissan Qashqai.

Обновленная Antara выглядит свежо – и радует живой управляемостью.Обновленная Antara выглядит свежо – и радует живой управляемостью.

А может, после «косметической пластики» все иначе, и Antara образца 2011 года – совсем другой автомобиль? Гораздо интересней и привлекательней, чем прежде… Давайте посмотрим.

Косметическая пластика

«Глобальная» модель GM Daewoo продается по всему миру – не только под маркой Opel, но и как Chevrolet, GMC, Vauxhall… И обновленная внешность «спорт-хозяйственника» осталась усредненно-универсальной: правильные очертания, но без сколько-нибудь выраженной индивидуальности. Разве что передний бампер выглядит теперь иначе – плюс вырез «нижнего» фальшрадиатора. Отточенной аэродинамикой Antara не блещет: высоковат коэффициент сопротивления воздуха – 0,38. И лобовая площадь немалая – 2,633 м2. Так что аэродинамический фактор равен как раз 1,0; тяжелый случай.

У среднегабаритного «спорт-хозяйственника» правильные пропорции, а вот аэродинамика неважная.У среднегабаритного «спорт-хозяйственника» правильные пропорции, а вот аэродинамика неважная.

Antara позиционируется как 5-местный автомобиль – в отличие от «родственной» Chevrolet Captiva, которая берет на борт до 7 человек (вместе с водителем). Только 5 мест, зато посадка свободная и удобная – и спереди, и во 2-м ряду. На заднем сиденье без тесноты и обиды устраиваются трое взрослых: есть пространство для ног – и потолок не давит. При полной посадке по местам погрузочное пространство не особенно велико – 420 л (VDA). Хотя по сравнению с I поколением дизайнеры добились прибавки на добрые 50 л; профессиональная работа. Мало того, при складывании (раздельно) спинок задних сидений вместимость багажного отсека увеличивается до 1420 л. Довольно серьезные возможности для перевозки грузов.

На взгляд с «кормы» Antara выглядит довольно тяжеловесной. Так и на самом деле...На взгляд с «кормы» Antara выглядит довольно тяжеловесной. Так и на самом деле...

Кроме того, в салоне многочисленные отделения, «карманы» и ящички для размещения мелочевки; практичный многоцелевой автомобиль. Оформление интерьера доработано осторожно, но довольно удачно, и внутри Antara выглядит вполне стильно. Смотрится, хотя внимательный взгляд то тут, то там обнаруживает дешевые отделочные пластики. А клавиши и переключатели на передней панели местами из откровенно второсортного ассортимента. Вместе с тем многофункциональная «баранка» обтянута кожей – и регулируется как по вылету, так и по углу наклона. А сиденье водителя перемещается не только продольно, но и по высоте: за рулем удобно каждому – независимо от индивидуальной комплекции.

Opel Antara 2011Opel Antara 2011

По части информационно-развлекательного и комфортного оснащения обновленная Antara на высоте. В «штате» самого скромного исполнения Enjoy 4х2 числится стерео-радио (с плейером CD/MP3) на 7 динамиков, «климат-контроль», электростеклоподъемники «по кругу», электропривод боковых зеркал, обогрев передних сидений, задний «парктроник», стояночный тормоз с электроприводом… А дорогой Cosmo 4X4 «упакован» прямо-таки роскошно: сиденья обиты натуральной кожей – и все такое прочее. В общем по цене.

Opel Antara 2011Opel Antara 2011

А что касается безопасности, то Antara, как ни странно, никогда не проходила тестирование «на удар» по методике NCAP. Тогда как Chevrolet Captiva испытывалась еще в 2007 – и заработала свои 4 «звезды». Остается полагать, что близко «родственная» модель не слабее. «Пассивными» средствами защиты Antara наделена как положено: набор передних и боковых «подушек», «шторки» на окна и т.п. Плюс продвинутая «активная» техника безопасности; надо думать, водитель и пассажиры обновленной модели защищены более-менее надежно.

Opel Antara 2011Opel Antara 2011

Живая управляемость

Европейцев интересуют, естественно, прежде всего исполнения с турбодизелями, на которых и сосредоточилось внимание обозревателей. Впечатления вполне позитивные: новые «четверки» CDTi – в 163- и 184-сильной настройках – уверенно и энергично тянут увесистый «спорт-хозяйственник». Уравновешенные и «отшлифованные» двигатели с воспламенением от сжатия – вот только 6-ступенчатая «ручка» оставляет желать… Нечеткие переключения осложняют активное вождение настолько, что 6-скоростной «автомат» (кстати, превосходный) выглядит определенно предпочтительней. Первое разочарование.

Opel Antara 2011Opel Antara 2011

Зато обновленная Antara – как с передним, так и с полным приводом - радует по части держания дороги и управляемости. Массивный «паркетник» с приподнятым центром тяжести на удивление прилично ведет себя в связке узких виражей. Боковые крены невелики, «спорт-хозяйственник» довольно цепко держит траекторию и не страдает от чрезмерной недостаточной поворачиваемости. Руль аккуратный и быстрый, хотя и не особенно «прозрачный»: маловато обратной связи на «баранке». А в общем и целом - послушный водителю автомобиль с живыми и предсказуемыми откликами. Antara даже доставляет определенное удовольствие от вождения. Тогда как исполнение 4х4 отличается, кроме того, особыми возможностями в сложных условиях движения. Российский вариант.

Передняя панель оформлена выразительно и рационально, но качество материалов отделки интерьера неровное.Передняя панель оформлена выразительно и рационально, но качество материалов отделки интерьера неровное.

Надо сказать, правильное поведение опелевского «паркетника» достигнуто не только благодаря совершенной кинематике задней подвески. Но и за счет довольно жесткой настройки. Ощутимо на дорогах без усовершенствованного покрытия, хотя Antara вовсе не «табуретка». Компромиссное решение: ход жестковатый – и вместе с тем ровный. Так что никакого дискомфорта пассажиры не испытывают. Приподнятая посадка дает водителю неплохую круговую обзорность, хотя боковая поддержка корпуса на сиденье слабовата – к сожалению.

Во 2-м ряду удобно устраиваются трое взрослых.Во 2-м ряду удобно устраиваются трое взрослых.

На ходу в салоне обновленной Antara тише и спокойней, чем прежде. Усовершенствованная плотная шумоизоляция дала заметный . Турбодизели ведут себя вполне цивилизованно, и пассажирам не досаждают посторонние вибрации и дребезги. На скоростях все же прослушивается шум от ходовой и набегающего потока воздуха, но в целом обстановка благоприятная. Antara - не просто практичный «спорт-хозяйственник», но автомобиль, пригодный для дальних пробегов. Для поездок всей семьей.

Складные спинки задних сидений делают погрузочное пространство гибко вариабельным.Складные спинки задних сидений делают погрузочное пространство гибко вариабельным.

Качество и количество

Как видно, впечатления неоднозначные: с одной стороны – с другой стороны. А если выразить мнения обозревателей в баллах, то расклад такой.

Внешность – 3 балла (из 5 возможных). Опелевский «спорт-хозяйственник» выглядит по-прежнему серьезно и солидно. По-прежнему, и его внешний облик где-то начинает устаревать. «Удовлетворительно».

Opel Antara 2011Opel Antara 2011

Держание дороги и управляемость – 4. На узких извилистых дорогах Antara ведет себя вполне цивилизованно. Автомобиль даже способен доставить «драйверу» определенное удовольствие от вождения. «Хорошо».

Динамика – 3. С новыми тяговитыми турбодизелями у Antara неплохой потенциал, однако полуудачная 6-ступенчатая «ручка» сдерживает динамику автомобиля. С «автоматом» лучше; только «удовлетворительно».

У «спорт-хозяйственника» Opel кинематически совершенная задняя подвеска (в ней-то все и дело). Плюс автоматически подключаемый задний мост (в исполнениях 4х4).У «спорт-хозяйственника» Opel кинематически совершенная задняя подвеска (в ней-то все и дело). Плюс автоматически подключаемый задний мост (в исполнениях 4х4).

Комфорт и оснащение – 3. Ход у Antara жестковатый, но довольно ровный. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение неслабое – даже в «бюджетных» исполнениях. В салоне после обновления стало заметно тише; вполне «удовлетворительно».

Безопасность и защита – 3. «Спорт-хозяйственник» Antara никогда не проходил испытания «на удар» по методике NCAP. И хотя «пассивная» техника безопасности у автомобиля вполне современная, только «удовлетворительно».

Габаритные размеры Opel Antara 2011Габаритные размеры Opel Antara 2011

Качество и надежность – 3. Antara уже обкатана в эксплуатации и миновала фазу «детских болезней». Автомобиль более-менее надежен, а качество сборки и исполнения во II поколении выше. И все же по классу отделки интерьера «паркетник» Opel еще не вышел на уровень Nissan Qashqai и VW Tiguan. «Удовлетворительно».

Бензиновый двигатель Opel Antara 2011Бензиновый двигатель Opel Antara 2011

Внутреннее пространство - 4. Хотя багажный отсек у Antara невелик, погрузочное пространство достаточно вместительное и гибко вариабельное. В салоне немало дополнительных отделений для мелочей, «карманов» и емкостей; «хорошо».

Эксплуатационные расходы – 4. Antara с дизельными двигателями довольно экономична по топливу, затраты по обслуживанию и ремонту умеренные. «Хорошо».

Дизельный двигатель Opel Antara 2011Дизельный двигатель Opel Antara 2011

В плюсе:

  • мощные и уравновешенные турбодизели;
  • приличное поведение на дороге;
  • практичное внутреннее пространство.
  • В минусе:

  • жестковатый ход;
  • нечеткая работа ручной КПП;
  • неважное качество отделки интерьера.
  • Общая оценка – 3 балла (из 5 возможных). Обновленная Antara практична и неплохо «отшлифована». И все же «паркетник» Opel не дотягивает до стандартов, заданных сильными соперниками.

    Вердикт: посредственно. Курс «косметической пластики» определенно пошел на пользу опелевскому «спорт-хозяйственнику». Antara неплохо ведет себя на дороге, но по ряду других значимых позиций уступает конкурентам.

    «Паркетник» Antara собирают в республике Корея, в Мексике – и в России (завод General Motors в поселке Шушары, Ленинградская область). В Европе за автомобиль в переднеприводном исполнении запрашивают от 20,3 тыс. евро, тогда как Antara 4х4 выливается по меньшей мере в 26 с лишним тыс. Ничуть не дешевле, скажем, чем превосходный Ford Kuga, - хотя кое в чем ему уступает.

    В Шушарах готовятся к выпуску Antara II поколения. Надо сказать, в нашей стране «спорт-хозяйственник» Opel и в I поколении обходился далеко не бесплатно, а после обновления… Морально готовьтесь.

    Чисто конкретно. Технически Antara после «косметической пластики» осталась сама собой: «спорт-хозяйственник» на GM-овской платформе Theta. А перемены заметны прежде всего под капотом, где объявился новый турбодизель. «Линейка» двигателей довольно короткая: бензиновый LE5 и дизельный CDTi (от VM Motori). Тогда как мощная V-образная «шестерка» на бензине, которая входила в гамму прежнего поколения, отсохла. Видимо, за отсутствием спроса.

    Цельноалюминиевый 16-клапанный LE5 (семейство Ecotec) рабочим объемом 2384 «кубика» Antara II унаследовала от прежнего поколения. Со степенью сжатия 10,4 двигатель развивает до 167 л.с. при 5600 мин-1, наибольший крутящий момент – 230 Нм. Рабочий объем турбодизеля - 2231 миллилитр, причем предлагается продвинутый CDTi (16-клапанное газораспределение, 2 верхних распредвала) в двух настройках – помягче и покруче. В первой турбодизель выдает до 163 сил при 3800 мин-1, максимальный крутящий момент – 350 Нм. А во второй – все 184 л.с. при тех же оборотах; крутящий момент достигает 400 Нм.

    Двигатели стыкуются теперь с ручной 6-ступенчатой КПП (вместо прежней 5-ступенчатой), а в паре с турбодизелями идет, кроме того, 6-скоростной гидромеханический «автомат» (опция за 2,5 тыс. евро доплаты). Ведущие колеса, по умолчанию, передние, хотя Antara с турбодизелем комплектуется также трансмиссией 4WD с автоматическим подключением заднего моста (электронноуправляемая многодисковая муфта). Разница в цене – почти 2,3 тыс. евро.

    Ходовая без существенных изменений: спереди стойки McPherson, сзади кинематически совершенная конструкция на двойных поперечных рычагах («пространственная» конфигурация). Как и прежде, винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, - однако настройки новые. Покрышки размером 235/55R18 или 235/50R19 монтируются на колеса из легкого сплава. Приличный дорожный просвет – 176 мм – позволяет двигаться по разбитой колее и в рыхлом снегу. Реечный рулевой механизм работает с гидросервоусилителем: 2,75 оборота «баранки» от упора до упора. Тормоза «по кругу» с вентилируемымыми дисками диаметром 296 (спереди) и 303 (сзади) мм. В «штате» не только ABS, но и ESP; заботливо «упакованный» автомобиль.

    Снаряженный вес переднеприводного «спорт-хозяйственника» с бензиновым LE5 – от 1695 кг. Тогда как Antara 4x4 тянет по меньшей мере на 1880 кг; массивная легковушка. Что касается динамики, то с места до 100 км/ч переднеприводный автомобиль с 167-сильным LE5 и 6-ступенчатой «ручкой» способен разогнаться за 10,5 сек., объявленная максимальная скорость – 190 км/ч. Умеренная динамика, тогда как средний расход бензина (EU5) не так уж мал – 8,8 л на 100 км пробега.

    А полноприводный «паркетник» с 184-сильным турбодизель и ручной 6-ступенчатой КПП набирает «сотню» за 9,6 сек. (с гидромеханическим «автоматом» на полсекунды медленнее), максимальная скорость – 200 км/ч. И тяжелого топлива такая Antara сжигает в среднем лишь 6,6 (с «автоматом» уже 7,8) л на 100 км пути. Пожалуй, самый сильный вариант, к которому по сути и сводится выбор.

    Точка зрения. Перемены к лучшему несомненны: Antara - серьезный и практичный «спорт-хозяйственник». Особенно в полноприводном исполнении. Обновление пошло ему на пользу – и «упакован» автомобиль как надо. Вроде все правильно, но скучноват: усредненная посредственность. А главное, совсем не дешевый – хотя для нашего рынка его собирают в Ленинградской области. Так что непонятно, ради чего российские автомобилисты предпочтут многоцелевой Opel по-настоящему привлекательным и не столь дорогим конкурирующим моделям. Или почти идентичному, но 7-местному Chevrolet Captiva… Решает соотношение качество/цена.

    16 апреля 2011

Вам так же может быть интересно


Обсуждение (10)добавить комментарий

renodok, 03.11.2011, 10:38
"Opel еще не вышел на уровень Nissan Qashqai" - как можно сравнивать Кашкай с Антарой, совсем разные авто. Ездил в Кашкае - очень тесный, маленький авто + погремушка на дороге. Несерьёзный автомобиль и стоит он поэтому дешевле.
yuran, 27.01.2012, 16:31
Интересно у обновленной Антары устранили косяк по открыванию капота в мороз
Ярослав-1, 29.04.2012, 13:20
Самое интересное, что во всех статьях пишут о среднем потреблении топлива. Если же взять тот же дизель с АКПП и поизмерять его расход в пробке с климатом, то получится расход дизеля (! ) на уровне 16-17 литров. Нафига нужна такая машина?...
Браконьер, 27.06.2012, 12:08

С дизелем не жрёт он в пробке 16 литров, не надо ляля...

Ну а писать про качество салона Кашкая и Тигуана смешно (машины на класс, в смысле размеров, Антара идёт как среднеразмерный паркетник, размерами равный второму поколения мерседес МЛ и весов в 2 тонны). И в тигуане и в кашкае отделка заметно хуже.

Да и сравнивать тогда уж с Мурано - вот кто одноклассник. И про цену туда-же...)
док, 17.07.2012, 19:06
По качеству, отделке и на ход, я бы даже с каптивой не сравнивал, ведь она производится для третьих стран, а антара европы
док, 17.07.2012, 19:17
А два сиденья третьего ряда каптивы, которые являются преимуществом каптивы в кавычках – практически не используются т. к. там очень мало места...
спецавто, 24.10.2012, 23:11
Прогресс и регресс налицо. Прогресс: новый мощный дизель 184 л. с. и 6 АКП. Новые варианты отделки салона: бело-серый. Звук динамиков лучше чем у "Bose" в мурано! Цена осталась приемлемой без заскоков на амбиции производителей и потребности продавцов. Наличие Би-ксенона, в отличие от аналогов у меньших по классу кашкаев, киа и им подобных. Регресс: изменена парадигма Антары- из паркетника он стал "автотрассером" (юбка переднего бампера опущена до 170 см. от дороги. Это меньше чем у форда Фокус, фольксваген Пассат и других не паркетников. На сегодня, 24 октября, отсутствует возможность установления защиты моторного отсека у дилеров продажи. Для дизеля нет в стандарте электрического автоподогрева салона, пока двигатель не прогрелся. Нет принудительного блокирования дифференциалов задних а тем более передних передних колес, по сравнению с корейцами и ниссан мурано. Нет дневных ходовых огней (в Европе обязятельны с марта 2013 года). Вывод: если у нового 2013 г. дизельного 197 л. с. киа соренто будет Би-ксеноном за 1.800 млн. руб., то каждый решает сам, стоит ли он на 600.000 руб больше чем Антара дизель 184 л. с. за 1.285 млн. руб., или взять фольксваген Таурег дизель 204 л. с. в самой простой комплектации... Хотя новый киа соренто больше, чем Антара, да и по моему первому впечатлению внутри более комфортабелен и эстетически для меня более приятен. Надо проверить шумозащищенность в салоне. Слушал Антару: после прогрева дизеля громкий звук идет из блока трех передних воздуховодов. Как будто они не за изолированны- откровенный провал конструкторов! Нет воздуховодов для корпуса и лица пассажиров. Мелкая (для меня) оцифровка шкалы приборов. Нет вертикальных ручек на панелях дверей, а локоть водителя ложится в дырку на подлокотнике. Центральный подлкотник не выдвигается вперед. У меня опель Антара. Комфорт в салоне на 5+. Расход в городе- 9-10, 4 л. На трассе- 6 л. при постоянной работе климатконтроля! Жаль все это терять только из-за своих автотрассерных амбиций и Би-ксенона.
Гость, 09.09.2013, 10:52
Что за люди живут в стране Россия?, все время чем то не довольны, все надо обгадить, катайтесь на чем хотите чем вам Антара не так, есть бабло берите крутые, только не скулите, что там про расход писали- пробки, так вы тогда пешком ходите в своей Москве, жажрались там уже, авто в 2 тонны весом по сути своей не сможет меньше 7-8 литров потреблять, бля буду про мазду пишут сх5 с дизелем расход трасса 5 город 7, да это все японское говно сейчас, прошли времена качества, она реально столько потреблять не будет. пишите пишите.
Serhio Belaga, 27.09.2013, 17:16
После Ниссан Х-трайл Т31 2.5 ЦВТ- в максимальной комплектации, которую продал через 1, 5 года эксплуатации - новый Опель Антара 2.2. Cosmo Premium Plus просто огонь. динамика, салон, расход - все в разы лучше. Чего стоит только отделка салона - Рассмотрим поподробнее: потолок у антары отделан специальной тканью, как в более дорогих моделях, а в ниссане мешковина какая-то, смотрится убого и на ощупь как валенки. Чистится также, в ниссане все размазывается и собирается в катышки. Далее, салон - отделка кожей (понятно что искусственной) в ниссане - вообще шляпа полная, тонкая, быстро мнется и проседает, опять же в Антаре она более грубая и жестче, а следовательно и более долговечная. Про панель приборов - мне лично в Антаре она нравится больше, посерьезней как-то выглядит, чем в х-трайле. Обивка дверей и дверные ручки в Антаре куда солидней и ничего не скрипит при открывании и когда на нее облокачиваешься. Плюс в Антаре подсветка кнопок стеклоподъемников, в дополнении с полным автоматом, а в ниссане только водительская была с автоматом. Масса Антары 2 тонны, а ниссана - 1, 5 - вопрос - из чего сделан ниссан? исходя из того, что двери на антаре закрываются с глухим звуком, а на ниссане со звоном в ушах - делаем вывод - ниссан - это консервы. ну и так далее. Шумка в Антаре гораздо лучше, несмотря на то что у меня дизель. Разгон с места - куда веселее чем на 2.5 х-трэйле. ну и наконец расход: эксплуатация 80 % город 20 % трасса (Москва) Ниссан в городе и зимой и летом 15 литров (95) трасса ниже 10 не опускался никогда (даже при 90 км/ч), Антара: город 13 литров трасса 7, 3 при 120. И это при том, что автомобиль всегда загружен. Цена Х-трайла при покупке в декабре 11 года составила 1, 250 (У-Сервис), цена Антары в 13 году - 1, 159 (Тринити Моторс). Конечно из всех машин этого класса, мне нравиться Фрилендер - но у него ценник в такой комплектации 1, 8 ляма, плюс ТО раз в 6 месяцев и т. д. Не гуманно. Пробеги: Ниссан - 17 тысяч, Антара 6 тыс. Вот как-то так. Про другие свои авто писать не было смысла, т. к. они из другой оперы - седаны.
bormalex, 26.12.2013, 12:35

Спецавто писал: "Регресс: изменена парадигма Антары- из паркетника он стал "автотрассером" (юбка переднего бампера опущена до 170 см. от дороги. Это меньше чем у форда Фокус, фольксваген Пассат и других не паркетников. На сегодня, 24 октября, отсутствует возможность установления защиты моторного отсека у дилеров продажи. Для дизеля нет в стандарте электрического автоподогрева салона, пока двигатель не прогрелся. "

Отвечаю как владелец дизельной антары 2.2 это полная чушь.
Перед Антаркой был Пассат - по дорожному просвету их сравнивать это просто идиотизм. Пассат это пузотерка, которая цепляется за любую неровность на дороге. Юбка антары не мешает мне спокойно залазить на любой бордюр или сугроб. На Пассате же частенько садился брюхом в сугробе.
Про защиту моторного отсека это вообще опус... Мне диллер сразу предложил ее поставить. В дизеле в базе идет «Quickheat» («Быстрое тепло»). Это система быстрого устранения льда со стекол и отопления салона с электронным управлением. Двигатель только завел, а салон уже подогревается. Для кого чушь пишите?

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0