Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Opel Antara 2011: Перемены к лучшему
Опелевская Antara («двойник» Chevrolet Captiva) никогда не блистала среди среднегабаритных «паркетников». Рядовой «середняк», которому совсем не просто приходилось рядом с такими сильными соперниками как фордовский Kuga или Nissan Qashqai.
Обновленная Antara выглядит свежо – и радует живой управляемостью.А может, после «косметической пластики» все иначе, и Antara образца 2011 года – совсем другой автомобиль? Гораздо интересней и привлекательней, чем прежде… Давайте посмотрим.
Косметическая пластика
«Глобальная» модель GM Daewoo продается по всему миру – не только под маркой Opel, но и как Chevrolet, GMC, Vauxhall… И обновленная внешность «спорт-хозяйственника» осталась усредненно-универсальной: правильные очертания, но без сколько-нибудь выраженной индивидуальности. Разве что передний бампер выглядит теперь иначе – плюс вырез «нижнего» фальшрадиатора. Отточенной аэродинамикой Antara не блещет: высоковат коэффициент сопротивления воздуха – 0,38. И лобовая площадь немалая – 2,633 м2. Так что аэродинамический фактор равен как раз 1,0; тяжелый случай.
У среднегабаритного «спорт-хозяйственника» правильные пропорции, а вот аэродинамика неважная.Antara позиционируется как 5-местный автомобиль – в отличие от «родственной» Chevrolet Captiva, которая берет на борт до 7 человек (вместе с водителем). Только 5 мест, зато посадка свободная и удобная – и спереди, и во 2-м ряду. На заднем сиденье без тесноты и обиды устраиваются трое взрослых: есть пространство для ног – и потолок не давит. При полной посадке по местам погрузочное пространство не особенно велико – 420 л (VDA). Хотя по сравнению с I поколением дизайнеры добились прибавки на добрые 50 л; профессиональная работа. Мало того, при складывании (раздельно) спинок задних сидений вместимость багажного отсека увеличивается до 1420 л. Довольно серьезные возможности для перевозки грузов.
На взгляд с «кормы» Antara выглядит довольно тяжеловесной. Так и на самом деле...Кроме того, в салоне многочисленные отделения, «карманы» и ящички для размещения мелочевки; практичный многоцелевой автомобиль. Оформление интерьера доработано осторожно, но довольно удачно, и внутри Antara выглядит вполне стильно. Смотрится, хотя внимательный взгляд то тут, то там обнаруживает дешевые отделочные пластики. А клавиши и переключатели на передней панели местами из откровенно второсортного ассортимента. Вместе с тем многофункциональная «баранка» обтянута кожей – и регулируется как по вылету, так и по углу наклона. А сиденье водителя перемещается не только продольно, но и по высоте: за рулем удобно каждому – независимо от индивидуальной комплекции.
Opel Antara 2011По части информационно-развлекательного и комфортного оснащения обновленная Antara на высоте. В «штате» самого скромного исполнения Enjoy 4х2 числится стерео-радио (с плейером CD/MP3) на 7 динамиков, «климат-контроль», электростеклоподъемники «по кругу», электропривод боковых зеркал, обогрев передних сидений, задний «парктроник», стояночный тормоз с электроприводом… А дорогой Cosmo 4X4 «упакован» прямо-таки роскошно: сиденья обиты натуральной кожей – и все такое прочее. В общем по цене.
Opel Antara 2011А что касается безопасности, то Antara, как ни странно, никогда не проходила тестирование «на удар» по методике NCAP. Тогда как Chevrolet Captiva испытывалась еще в 2007 – и заработала свои 4 «звезды». Остается полагать, что близко «родственная» модель не слабее. «Пассивными» средствами защиты Antara наделена как положено: набор передних и боковых «подушек», «шторки» на окна и т.п. Плюс продвинутая «активная» техника безопасности; надо думать, водитель и пассажиры обновленной модели защищены более-менее надежно.
Opel Antara 2011Живая управляемость
Европейцев интересуют, естественно, прежде всего исполнения с турбодизелями, на которых и сосредоточилось внимание обозревателей. Впечатления вполне позитивные: новые «четверки» CDTi – в 163- и 184-сильной настройках – уверенно и энергично тянут увесистый «спорт-хозяйственник». Уравновешенные и «отшлифованные» двигатели с воспламенением от сжатия – вот только 6-ступенчатая «ручка» оставляет желать… Нечеткие переключения осложняют активное вождение настолько, что 6-скоростной «автомат» (кстати, превосходный) выглядит определенно предпочтительней. Первое разочарование.
Opel Antara 2011Зато обновленная Antara – как с передним, так и с полным приводом - радует по части держания дороги и управляемости. Массивный «паркетник» с приподнятым центром тяжести на удивление прилично ведет себя в связке узких виражей. Боковые крены невелики, «спорт-хозяйственник» довольно цепко держит траекторию и не страдает от чрезмерной недостаточной поворачиваемости. Руль аккуратный и быстрый, хотя и не особенно «прозрачный»: маловато обратной связи на «баранке». А в общем и целом - послушный водителю автомобиль с живыми и предсказуемыми откликами. Antara даже доставляет определенное удовольствие от вождения. Тогда как исполнение 4х4 отличается, кроме того, особыми возможностями в сложных условиях движения. Российский вариант.
Передняя панель оформлена выразительно и рационально, но качество материалов отделки интерьера неровное.Надо сказать, правильное поведение опелевского «паркетника» достигнуто не только благодаря совершенной кинематике задней подвески. Но и за счет довольно жесткой настройки. Ощутимо на дорогах без усовершенствованного покрытия, хотя Antara вовсе не «табуретка». Компромиссное решение: ход жестковатый – и вместе с тем ровный. Так что никакого дискомфорта пассажиры не испытывают. Приподнятая посадка дает водителю неплохую круговую обзорность, хотя боковая поддержка корпуса на сиденье слабовата – к сожалению.
Во 2-м ряду удобно устраиваются трое взрослых.На ходу в салоне обновленной Antara тише и спокойней, чем прежде. Усовершенствованная плотная шумоизоляция дала заметный . Турбодизели ведут себя вполне цивилизованно, и пассажирам не досаждают посторонние вибрации и дребезги. На скоростях все же прослушивается шум от ходовой и набегающего потока воздуха, но в целом обстановка благоприятная. Antara - не просто практичный «спорт-хозяйственник», но автомобиль, пригодный для дальних пробегов. Для поездок всей семьей.
Складные спинки задних сидений делают погрузочное пространство гибко вариабельным.Качество и количество
Как видно, впечатления неоднозначные: с одной стороны – с другой стороны. А если выразить мнения обозревателей в баллах, то расклад такой.
Внешность – 3 балла (из 5 возможных). Опелевский «спорт-хозяйственник» выглядит по-прежнему серьезно и солидно. По-прежнему, и его внешний облик где-то начинает устаревать. «Удовлетворительно».
Opel Antara 2011Держание дороги и управляемость – 4. На узких извилистых дорогах Antara ведет себя вполне цивилизованно. Автомобиль даже способен доставить «драйверу» определенное удовольствие от вождения. «Хорошо».
Динамика – 3. С новыми тяговитыми турбодизелями у Antara неплохой потенциал, однако полуудачная 6-ступенчатая «ручка» сдерживает динамику автомобиля. С «автоматом» лучше; только «удовлетворительно».
У «спорт-хозяйственника» Opel кинематически совершенная задняя подвеска (в ней-то все и дело). Плюс автоматически подключаемый задний мост (в исполнениях 4х4).Комфорт и оснащение – 3. Ход у Antara жестковатый, но довольно ровный. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение неслабое – даже в «бюджетных» исполнениях. В салоне после обновления стало заметно тише; вполне «удовлетворительно».
Безопасность и защита – 3. «Спорт-хозяйственник» Antara никогда не проходил испытания «на удар» по методике NCAP. И хотя «пассивная» техника безопасности у автомобиля вполне современная, только «удовлетворительно».
Габаритные размеры Opel Antara 2011Качество и надежность – 3. Antara уже обкатана в эксплуатации и миновала фазу «детских болезней». Автомобиль более-менее надежен, а качество сборки и исполнения во II поколении выше. И все же по классу отделки интерьера «паркетник» Opel еще не вышел на уровень Nissan Qashqai и VW Tiguan. «Удовлетворительно».
Бензиновый двигатель Opel Antara 2011Внутреннее пространство - 4. Хотя багажный отсек у Antara невелик, погрузочное пространство достаточно вместительное и гибко вариабельное. В салоне немало дополнительных отделений для мелочей, «карманов» и емкостей; «хорошо».
Эксплуатационные расходы – 4. Antara с дизельными двигателями довольно экономична по топливу, затраты по обслуживанию и ремонту умеренные. «Хорошо».
Дизельный двигатель Opel Antara 2011В плюсе:
- мощные и уравновешенные турбодизели;
- приличное поведение на дороге;
- практичное внутреннее пространство.
- жестковатый ход;
- нечеткая работа ручной КПП;
- неважное качество отделки интерьера.
В минусе:
Общая оценка – 3 балла (из 5 возможных). Обновленная Antara практична и неплохо «отшлифована». И все же «паркетник» Opel не дотягивает до стандартов, заданных сильными соперниками.
Вердикт: посредственно. Курс «косметической пластики» определенно пошел на пользу опелевскому «спорт-хозяйственнику». Antara неплохо ведет себя на дороге, но по ряду других значимых позиций уступает конкурентам.
«Паркетник» Antara собирают в республике Корея, в Мексике – и в России (завод General Motors в поселке Шушары, Ленинградская область). В Европе за автомобиль в переднеприводном исполнении запрашивают от 20,3 тыс. евро, тогда как Antara 4х4 выливается по меньшей мере в 26 с лишним тыс. Ничуть не дешевле, скажем, чем превосходный Ford Kuga, - хотя кое в чем ему уступает.
В Шушарах готовятся к выпуску Antara II поколения. Надо сказать, в нашей стране «спорт-хозяйственник» Opel и в I поколении обходился далеко не бесплатно, а после обновления… Морально готовьтесь.
Чисто конкретно. Технически Antara после «косметической пластики» осталась сама собой: «спорт-хозяйственник» на GM-овской платформе Theta. А перемены заметны прежде всего под капотом, где объявился новый турбодизель. «Линейка» двигателей довольно короткая: бензиновый LE5 и дизельный CDTi (от VM Motori). Тогда как мощная V-образная «шестерка» на бензине, которая входила в гамму прежнего поколения, отсохла. Видимо, за отсутствием спроса.
Цельноалюминиевый 16-клапанный LE5 (семейство Ecotec) рабочим объемом 2384 «кубика» Antara II унаследовала от прежнего поколения. Со степенью сжатия 10,4 двигатель развивает до 167 л.с. при 5600 мин-1, наибольший крутящий момент – 230 Нм. Рабочий объем турбодизеля - 2231 миллилитр, причем предлагается продвинутый CDTi (16-клапанное газораспределение, 2 верхних распредвала) в двух настройках – помягче и покруче. В первой турбодизель выдает до 163 сил при 3800 мин-1, максимальный крутящий момент – 350 Нм. А во второй – все 184 л.с. при тех же оборотах; крутящий момент достигает 400 Нм.
Двигатели стыкуются теперь с ручной 6-ступенчатой КПП (вместо прежней 5-ступенчатой), а в паре с турбодизелями идет, кроме того, 6-скоростной гидромеханический «автомат» (опция за 2,5 тыс. евро доплаты). Ведущие колеса, по умолчанию, передние, хотя Antara с турбодизелем комплектуется также трансмиссией 4WD с автоматическим подключением заднего моста (электронноуправляемая многодисковая муфта). Разница в цене – почти 2,3 тыс. евро.
Ходовая без существенных изменений: спереди стойки McPherson, сзади кинематически совершенная конструкция на двойных поперечных рычагах («пространственная» конфигурация). Как и прежде, винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, - однако настройки новые. Покрышки размером 235/55R18 или 235/50R19 монтируются на колеса из легкого сплава. Приличный дорожный просвет – 176 мм – позволяет двигаться по разбитой колее и в рыхлом снегу. Реечный рулевой механизм работает с гидросервоусилителем: 2,75 оборота «баранки» от упора до упора. Тормоза «по кругу» с вентилируемымыми дисками диаметром 296 (спереди) и 303 (сзади) мм. В «штате» не только ABS, но и ESP; заботливо «упакованный» автомобиль.
Снаряженный вес переднеприводного «спорт-хозяйственника» с бензиновым LE5 – от 1695 кг. Тогда как Antara 4x4 тянет по меньшей мере на 1880 кг; массивная легковушка. Что касается динамики, то с места до 100 км/ч переднеприводный автомобиль с 167-сильным LE5 и 6-ступенчатой «ручкой» способен разогнаться за 10,5 сек., объявленная максимальная скорость – 190 км/ч. Умеренная динамика, тогда как средний расход бензина (EU5) не так уж мал – 8,8 л на 100 км пробега.
А полноприводный «паркетник» с 184-сильным турбодизель и ручной 6-ступенчатой КПП набирает «сотню» за 9,6 сек. (с гидромеханическим «автоматом» на полсекунды медленнее), максимальная скорость – 200 км/ч. И тяжелого топлива такая Antara сжигает в среднем лишь 6,6 (с «автоматом» уже 7,8) л на 100 км пути. Пожалуй, самый сильный вариант, к которому по сути и сводится выбор.
Точка зрения. Перемены к лучшему несомненны: Antara - серьезный и практичный «спорт-хозяйственник». Особенно в полноприводном исполнении. Обновление пошло ему на пользу – и «упакован» автомобиль как надо. Вроде все правильно, но скучноват: усредненная посредственность. А главное, совсем не дешевый – хотя для нашего рынка его собирают в Ленинградской области. Так что непонятно, ради чего российские автомобилисты предпочтут многоцелевой Opel по-настоящему привлекательным и не столь дорогим конкурирующим моделям. Или почти идентичному, но 7-местному Chevrolet Captiva… Решает соотношение качество/цена.
С дизелем не жрёт он в пробке 16 литров, не надо ляля...
Ну а писать про качество салона Кашкая и Тигуана смешно (машины на класс, в смысле размеров, Антара идёт как среднеразмерный паркетник, размерами равный второму поколения мерседес МЛ и весов в 2 тонны). И в тигуане и в кашкае отделка заметно хуже.
Да и сравнивать тогда уж с Мурано - вот кто одноклассник. И про цену туда-же...)Спецавто писал: "Регресс: изменена парадигма Антары- из паркетника он стал "автотрассером" (юбка переднего бампера опущена до 170 см. от дороги. Это меньше чем у форда Фокус, фольксваген Пассат и других не паркетников. На сегодня, 24 октября, отсутствует возможность установления защиты моторного отсека у дилеров продажи. Для дизеля нет в стандарте электрического автоподогрева салона, пока двигатель не прогрелся. "
Отвечаю как владелец дизельной антары 2.2 это полная чушь.Перед Антаркой был Пассат - по дорожному просвету их сравнивать это просто идиотизм. Пассат это пузотерка, которая цепляется за любую неровность на дороге. Юбка антары не мешает мне спокойно залазить на любой бордюр или сугроб. На Пассате же частенько садился брюхом в сугробе.
Про защиту моторного отсека это вообще опус... Мне диллер сразу предложил ее поставить. В дизеле в базе идет «Quickheat» («Быстрое тепло»). Это система быстрого устранения льда со стекол и отопления салона с электронным управлением. Двигатель только завел, а салон уже подогревается. Для кого чушь пишите?